на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ предприятий туристической индустрии в России, на примере отеля Балчуг-Кемпинский

Анализ предприятий туристической индустрии в России, на примере отеля Балчуг-Кемпинский

Введение

Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом.

Интеграция России в мировое экономическое пространство и, в частности, в мировую индустрию гостеприимства требует изучения особенностей глобализации гостиничного хозяйства, законов и движущих сил этого процесса, тенденций его проявления в национальной экономике и прогнозирования его результатов.

Современное мировое гостиничное хозяйство представлено в основном операторами из развитых индустриальных стран. Появление европейских и американских гостиничных цепей в России свидетельствует о переходе отечественного рынка услуг гостеприимства в качественно новое состояние. Важно отметить, что за последние годы на российском рынке появились представители транснационального предпринимательства в сфере гостиничных услуг из тех стран, которые ранее не являлись участниками этого бизнеса. В 1991 г. тринадцать гостиничных цепей изъявили желание установить свое присутствие на российском рынке - среди них Sheraton, Holiday Inn, Kempinski, Oberoi. Сегодня в России есть гостиницы, которые управляются, принадлежат или имеют франчайзинговый договор с европейскими и американскими цепями (Ассог, Marco Polo, Sheraton, Marriott International, Inter-Continental, Kempinski).

Целью настоящей работы явилось изучение экономической характеристики состояния предприятий туристической индустрии в России.

Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- изучение теоретических основ и современного состояния предприятий туристической индустрии;

- проведение исследования на примере отеля Балчуг - Кемпинский

- рассмотрение перспектив развития предприятий туристической индустрии .

В качестве предмета исследования выступает общее экономическое состояние туристической отрасли в России. Объектом исследования является непосредственно гостиница Балчуг-Кемпинский как представитель предприятия данной отрасли.

1. Современное состояние туристской индустрии в России

1.1 Общая характеристика предприятий туристской индустрии

Туристская индустрия -- взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало адекватное развитие индустрии туризма и смежных отраслей хозяйства, науки и культуры, системы образования.

Т
уристская индустрия -- совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культового, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организаций предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Таковое определение приведено в ст. 1 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции 1996 г.).

Российская туристическая отрасль в последние годы оказалась в центре всеобщего внимания. Если еще пару лет назад наши потребители продвигались на ощупь в потемках российских туристических джунглей, то сегодня наметился просвет, сигнализирующий, судя по всему, о движении в сторону цивилизованного рынка туристических услуг в России. Последнее время на российском рынке появляется все больше компаний, работающих в области туризма: на данный момент их количество достигает 9000, хотя фирм, в действительности работающих в этом сегменте российской экономики, намного меньше - около 6000. Из них чуть больше 30 компаний реально контролируют рынок: каждая из них обслуживает более 5000 туристов в год. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), ранее известного как Российская ассоциация туристических агентств (РАТА), это одна из наиболее прибыльных отраслей российской экономики: по результатам деятельности за 11 месяцев 2001 года, прибыль предприятий туризма увеличилась в 2,2 раза.

Однако ситуация в отрасли по-прежнему является критической. Во-первых, на российском туристическом рынке работает слишком много мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не имеющих представления о стандартах сервисной индустрии, принятых во всем мире. Это является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране: например, на рынке отмечается переизбыток топ-менеджеров, в то время как горничных со знанием иностранного языка катастрофически не хватает. Во-вторых, до последнего времени не все компании, формально зарегистрированные как турфирмы, реально занимались этим бизнесом, что часто приводит потребителя в растерянность.

И все же в российском турбизнесе наметились своего рода подвижки: видимо, в связи с ростом экономических показателей туристического сектора эта отрасль вызвала к себе интерес высших органов российской власти. Новый закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступивший в силу 10 февраля 2002 года, призван способствовать улучшению качества предоставляемых услуг.

Государство планирует взять на себя функцию создания инфраструктуры туризма - аэропортов, дорог, реставрации исторических памятников, - а также разработать четкую систему критериев требований к отелям с точки зрения присвоения им «звезд». Региональные власти должны сосредоточиться на решении проблем безопасности и улучшения инфраструктуры вокруг гостиниц. Что же касается бизнес-структур, то ожидается, что они должны заняться реконструкцией и созданием новых отелей, ресторанов и магазинов. Также рассматривается вопрос о создании туристической полиции. И, наконец, особенно остро стоит вопрос подготовки кадров для турбизнеса - в частности, обслуживающего персонала в гостиничной сфере. Источник: e-xecutive.ru

2. Исследование экономического состояния отеля Балчуг-Кемпинский

2.1
Общая характеристика отеля Балчуг-Кемпинский

2.2
История

Отель «Балчуг Кемпински Москва» расположен в Замоскворечье, одном из старейших районов Москвы, на берегу Москвы-реки, напротив Кремля и Красной площади. Более десяти лет отель является символом новой эры процветания и роскошной жизни одного из самых интересных городов мира.

От поселения татар до Ивана Грозного

Улица Балчуг возникла примерно в конце XIV века, а в XVIII веке напротив нее был перекинут деревянный мост через Москву-реку. Этот мост соединял Кремль и расположенный к востоку от него посад с дорогой, шедшей на юг, в Золотую Орду. Необычное название улицы происходит от искаженного татарского слова "балчык" - грязь. Место это было очень топким, люди ходили по колено в грязи. Но вскоре здесь уже шумел оживленный рынок.

В 1552 году на Балчуге Иван Грозный открыл первый московский кабак, который представлял собой постоялый двор, где продавались кушанья и напитки. В XVI-XVII веках здесь находилась одна из царских Садовых слобод, городские бани и продуктовый рынок. В конце XIX - начале XX веков на этой улице преобладали дома лавочников и торговцев.

От района «Балчуг» до отеля «Балчуг»

В конце XVIII века был создан Водоотводной канал, избавивший Замоскворечье от ежегодных наводнений, московские купцы стали строить здесь особняки. Они создали свой купеческий городок с особой патриархальной атмосферой.

После пожара 1812 года на месте современного отеля "Балчуг Кемпински Москва" было возведено небольшое двухэтажное здание. На протяжении десятилетий оно постепенно достраивалось, расширялось. Верхние этажи использовались под жилье, в нижних находились лавки, а во внутреннем дворике размещались каменные и деревянные хозяйственные постройки. К концу XIX века доходный дом перестал отвечать возросшим запросам хозяев - богатых московских домовладельцев, потомственных почетных граждан Владимира и Константина Викторовичей Осиповых и их сестры Ольги Викторовны Рахмановой.

Новая постройка была возведена в 1898 году по проекту известного московского архитектора академика А.В. Иванова и занимала ту же территорию, что и старая. Первый этаж дома был отдан ресторану Трехгорного пивоваренного завода. В доме были магазины для продажи металлических изделий, штор, сыра, хлеба, парикмахерская, пекарня и ссудная касса. Во втором, третьем, четвертом и частично пятом этажах находились квартиры для сдачи внаем. В подвалах размещались прачечная, котельная, склады.

В 1911 году дом перешел во владение новой состоятельной хозяйки - жены камергера двора Его Императорского Величества Софьи Петровны Березниковой. В 1928-32 годах гостиница "Новомосковская" - так стал называться бывший доходный дом - надстраивалась. В 1933 году гостиница перешла в ведение "Интуриста". С 1939 года по 1957 год здание служило общежитием Народного комиссариата иностранных дел, а в 1957 году в нем вновь открылась гостиница, но под новым названием - "Бухарест".

На месте бывшей гостиницы «Бухарест» отель «Балчуг Кемпински Москва» уже более десяти лет создает свою собственную историю. Наружные стены, датируемые 1898 годом - эпохой царствования Николая II, это все, что осталось от прежнего здания. В 1989 году началась реконструкция отеля. Строительные материалы доставлялись из Австрии на грузовиках, всего было совершено свыше 600 рейсов. На реконструкцию здания было затрачено примерно 85 млн. долларов США. После трехлетней реконструкции, 1 октября 1992 года отель "Балчуг Кемпински Москва" принял своих первых гостей и стал центром международного экономического и культурного сотрудничества.

Перспективы на будущее

Последнее десятилетие ХХ века стало свидетелем того, как Москва превращается в один из ведущих мировых рынков и открывает безграничные возможности для деловых людей со всего мира.

И вот уже более десяти лет гости Москвы, независимо от того, приезжают они решать важные вопросы бизнеса или знакомиться с культурной жизнью города, признают отель «Балчуг Кемпински Москва» своим партнером.

Номера отеля

Отель "Балчуг Кемпински Москва" располагает 230 номерами, включая 33 номера категории "люкс". Интерьер номеров лучшего отеля Москвы выполнен в классическом стиле, из окон многих из них открывается великолепный вид на Кремль, Красную площадь и Собор Василия Блаженного. Отель "Балчуг Кемпински Москва" предлагает следующие категории номеров:

Номер Супериор

Номер Делюкс

Джуниор люкс

Студио люкс

Экзекьютив люкс

Кремлевский люкс

Люксы от знаменитых дизайнеров: сэра Дэвида Линли, принцессы Кентской и шведской компании «Ливинг Дизайн»:

«Линли» люкс

«Ливинг Дизайн» люкс

«Принцесса» люкс

Услуги в номерах:

· Круглосуточное обслуживание в номерах: заказ блюд и напитков

· Минибар и сейф в каждом номере

· Кондиционер

· Спутниковое телевидение

· Возможность подключения компьютера и факса

· Мобильный телефон с зоной действия внутри отеля

· Экспресс услуги прачечной и химчистки

· Бутилированная минеральная вода в номер ежедневно

· Утренняя газета в номер

· Чистка обуви (услуга предоставляется бесплатно в ночное время)

Если Вы уже забронировали номер в отеле "Балчуг Кемпински Москва", Вы можете получить визовую поддержку. Для этого заполните, пожалуйста, платежное соглашение и вышлите нам его по факсу +7 (495) 287 2003 или по эл.почте.

Оснащение и услуги номеров:

· кондиционер

· спутниковое телевидение

· радиотелефон с автоответчиком

· доступ к беспроводному интернету

· возможность подключения факса и компьютера

· бесплатный сейф

· минибар с большим ассортиментом алкогольных и безалкогольных напитков, легких закусок

· служба этажного сервиса 24 часа в сутки

· минеральная вода бесплатно с ежедневным обновлением

· свежие газеты на английском и русском языках каждый день бесплатно

· услуги прачечная и химчистка, включая экспресс сервис

· бесплатная чистка обуви в ночное время

· бесплатный доступ в фитнес-центр

Ресторан «Балчуг»

Ресторан «Балчуг» предлагает гостям насладиться кулинарными шедеврами шеф-повара Нико Джованоли. Из окон ресторана открывается великолепный вид на Кремль, Собор Василия Блаженного и Красную площадь.

Роскошный завтрак, деловой обед или романтический ужин - здесь вас всегда ждут безупречный сервис и изысканная атмосфера. В послеобеденное время Вы можете прикоснуться к таинству чаепития. Вашем вниманию представлены 3 программы чаепития.

Ресторан «Балчуг» известен своими воскресными бранчами, на которых представлены блюда русской и европейской кухни. Для маленьких гурманов открыта детская комната.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.