p align="left">- трансфер: а/п Загреба-Клиника 50€ /машина в одну сторону(1850 рублей) - медицинская страховка 15 €(555рублей) - бронировочный сбор: 10€ - размещение одноместном номере Клиники с лечебной программой кожные заболевания с питанием (15 дней): 1275 е€ (47 175 рублей); Себестоимость тура: 400+50*2+15+10+1275= 1 800 (66 600 рублей) 1. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) - 10% от величины расходов: 66 600 * 10% = 6 660 рублей 2. Прибыль фирмы - 10 % от величины расходов: 6 600 рублей 3. Стоимость тура на 1 человека 66 600+6 600+6 600=79800 рублей На долю отправляющей турфирмы приходится всего лишь 16, 6% общей стоимости тура: 6 600 + 6600 / 79800 * 100% = 16, 54% оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ стоимость тура рассчитана исходя из курса 1 Euro=37 рублей. Помимо расчета стоимости тура, основываясь на постоянных и переменных издержках, формируется норма прибыли туроператора. Её величина зависит от: 1) стратегии фирмы на рынке (конкурентной и ценовой); 2) рыночных возможностей туроператора (его известность, доля рынка, интенсивность рекламных кампаний); 3) уровня конкуренции на региональном туристском рынке; 4) объема работы туроператора; 5) возможностей и типа тура. На практике размер нормы прибыли туроператора варьируется от 30 до 60% в зависимости от его рыночных возможностей и туристских направлений, по которым работает туроператор. В любом случае она должна покрывать постоянные и переменные издержки туроператора, отвечать коммерческим интересам фирмы, обеспечивать формирование резервного фонда, давать туроператору возможность выплачивать комиссию своим турагентствам. Учитывая размер издержек и планируемую норму прибыли туроператора, определяется критическая точка рентабельности его работы, то есть минимальное количество отправлений туристов за отчётный период, обеспечивающих нулевую рентабельность (покрытие постоянных и переменных издержек фирмы). Расчет нулевой рентабельности может проводиться на двух уровнях: 1) на уровне тура - для групповых туров; 2) на уровне фирмы. Так как данный тур является групповым, расчет нулевой рентабельности будет проходить на уровне тура. В таком случае расчет основывается на равенстве суммы постоянных и переменных издержек туроператора, умноженных на искомое количество отправлений с одной стороны, и размера прибыли с каждой путевки, умноженного на искомое количество отправлений с другой стороны. Для составления формулы выведем следующие условные обозначения: P - отпускная цена туров или путевок; А - размер постоянных издержек; В - размер переменных издержек; К - искомое количество отправлений. С использованием введенных условных обозначений, формула для расчета нулевой рентабельности будет выглядеть как: BxK+A=PxK, откуда следует: 1) K=A/(P-B) - формула для нахождения количества туристов в группе, требуемого для достижения туроператором нулевой рентабельности; 2) P=(KxB+A)/K - формула для вычисления отпускной цены туров или путевок, которая позволит туроператору достичь нулевой рентабельности. Постоянные издержки туристской компании складываются из: 1) оклада работников; 2) стоимости аренды офисного помещения; 3) коммунальных платежей; 4) платежей за связь; 5) запланированного рекламного бюджета; 6) запланированного бюджета повышения квалификации работников; 7) резервного фонда туроператора. В туроператорской компании персонал сотрудников, следующий с предполагаемой заработной платой: 1) генеральный директор (1700 €.) 2) заместитель генерального директора (1650 €); 3) бухгалтер (1500 €); 4) менеджер инновационных программ (1400 €); 5) менеджер по работе с поставщиками услуг и партнерами (1100 €); 6) менеджер отдела продаж (750 €.); 7) секретарь (600 €). Итого зарплата основных лиц компании составляет 8 700 € Арендная площадь офиса общей площадью около 200 кв. м. составляет 400 € за кв.м/год. Арендная площадь туроператора составляет около 100 кв. м, соответственно 400 * 100 / 12 = 3 333 €. Округлим прочие затраты компании до 6 000 € Отсюда следует, что постоянные издержки туроператора составляют: 8 700 + 3 333 + 6 000 = 18 033 €(667 221рубей) Туроператор работает по 10 направлениям: Кипр, Греция, Болгария, Германия, Египет, Хорватия, Чехия, Турция, Таиланд, Тунис Можно предположить, что Хорватия занимает пятую долю дохода среди направлений туроператора. Отсюда следует, что продажа 20 туров за месяц (18 033 (постоянные издержки туроператора) / 5 (пятая доля постоянных издержек)/ 178 € (чистый доход туроператора, получаемый с продажи одного тура)), являются точкой нулевой рентабельности туроператора при условии равного спроса на все направления, по которым он работает. Подводя итого третьего раздела можно сделать следующие выводы:1. В мире существуют всего 2 нафтлановых курорта- в Азербайджане и в Хорватии2. Нафталановый курорт Хорватии дороже аналогичного отдыха в Азербайджане, однако в сравнении с европейскими ценами значительно ниже.3. Спектр предлагаемых услуг в Хорватии шире. ЗаключениеДля дипломной работе проанализирована специфика развития курортного дела в Хорватии. Проанализированы особенности развития международного туризма в общемировом и отечественном масштабе. Определена сущность современного туризма, сделан акцент на том, что туризм сегодня играет одну из ключевых ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Рассматриваемая отрасль экономики - туризм - развивается весьма динамично и в ближайшие годы может стать наиболее важным ее сектором. Объектом исследования выступила Хорватия, в частности нафталановый курорт. В результате проведеного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Хорватия это страна с прекрасной туристической репутацией - недаром отдых в Хорватии становится все более популярным среди россиян. Один их основных факторов, обеспечивающих Хорватии устойчивую популярность- доступность отдыха в этой стране. Теплый, комфортный климат, чистейшая морская акватория, целебный воздух сосновых лесов, горные водопады и студеные источники... 2. Основными природно-климатическими ресурсами Хорватии являются: - термальные воды; - минеральные источники; -нафталан; -подземные воды; -грязи; -серные источники; -натуральные соли местного происхождения; - эфирные экстракты горной сосны и целебный воздух. 3. Каждый уголок Хорватии таит в себе неповторимое очарование и самобытность. 4. В стране три основных курортных зоны: Пула - полуостров Истрия (Умаг, Ровинь, Пула, Медулин, Рабац, Опатия, Ловран). Сплит - Средняя Далмация (Водице, Шибеник, Примоштен, Трогир, Сплит, Брела, Башка Вода, Макарска, о. Брач и о. Хвар). Дубровник -- Южная Далмация (о. Колочеп, о. Корчула, о. Млет, Млини, Неум, Плат, Слано, Цавтат). 5. Нафталан - бальнеотерапевтический курорт лесной зоны на высоте 103 м, в 27 км к югу от Загреба. О целебных свойствах нафталана известно уже более 600 лет. В конце XIX и в начале XX веков мазь, изготовленная из нафталанской нефти немецким инженером Э.И. Эгером и названная «Нафталан» (нафт с азерб. «нефть») нашла широкое применение в западноевропейских странах, Америке, Японии и, частично, в России. Ее использовали для лечения кожных заболеваний. Показания для лечения на курорте: Заболевания кожи (хроническая экзема, псориаз, нейродерматиты, реабилитация после ожогов, заболевания скелета и мускулатуры, заболевания кровеносных сосудов, тромбофлебиты, гинекологические заболевания. 6. Процедуры, предлагаемые санаториями: Нафталанотерапия применяется в виде общих и местных ванн. Электронное управление процессом регенерации и стерилизации нафталана гарантирует высокое качество использования этого уникального природного ресурса и его экстраординарных целебных свойств. Современная физиотерапия, кинезитерапия, массаж, гидротерапия, подводный массаж, лечебная физкультура, диетотерапия. Работает стоматологический кабинет 7. Примерная стоимость тура в Нафталан Хорватии на одного человека составляет 1670€. 8. Медицинская программа включает: первичный и окончательный осмотр врача, 3 процедуры в день - лечение нафталаном (ванны), рекомендации по диете, а также другие процедуры. 9. Сравнение Нафталана Хорватии с Нафталанном Азербайджана позволило сделать выводы, что отдых в Хорватии стоит дороже, чем в Азербайджане, однако спектр предлагаемых услуг больше. В сравнении с европейскими ценами, отдых в Нафталане Хорватии значительно ниже, чем в Баден -Баден и Карловых Варах. Список используемой литературы и источников 1. Федеральный закон РФ от 4 октября 1996 г. “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”. Приказ ГКФТ РФ от 8 июня 1998 г. № 210 “Об утверждении особенностей соста-ва затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, за-нимающимися туристской деятельностью”. 2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - Москва, 2001, с.340 3. Ананьев M. А. Экономика и география международного туризма. - Москва, 2005. 3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: 2003 4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб.: «Невский фонд», 2000., с.307 5. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. - СПб.: Издательский дом Герда, 2001. - 400 с. 6. Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В справочнике «Туристские фирмы». - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 1998. 7. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998. 8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. -Москва, 2000. 9. Квартальнов В. Иностранный туризм / Российская международная академия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 312 с. 10. Квартальнов В. Мировой туризм на пороге нового тысячелетия: реальность и экскурс в будущее. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 185 с. 11. Квартальнов В. Педагогика и туризм: Учебник для студ. вузов / Российская международная академия туризма. Туристский ун-т. - М.: Советский спорт, 2000. - 360 с. 12. Квартальнов В., Романов А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие для студ. - М. : Советский спорт, 2002. - 142 с. 9. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000. 10. Квартальнов В.А. Туризм. - Москва, 2001. 11. Котлер Ф., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под ред Р.Б. Ноздревой - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787с. 12. „Мнения туроператоров” // Ukrainian Travel Gazette - 2004. - №1. - С.5. 13. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999., с.197 14. Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. -М.: Экспертное бюро-М, 2001. 15. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: «Ось-89», 1998. 16. Сенин B.C. Организация международного туризма. -М., 2000., с.230 17. Справочник выезжающего за границу.2-е издание исправ. и дополн.-М.,”Книга”,2002., с.96 18. Справочник.Страны мира.-СПб., 2002., с. 403 19. www.euroasiatour.ru 20. http://www.avelina.ru 21. http://www.all-kurort.ru 22. http://dan-chel.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|