на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анимация
i>1. Типовая программа отдыха, которая выступает в качестве целевого показателя, ориентирующего практических работников в организации отдыха туристов, фиксирующего набор и пос-ледовательность занятий во время всего цикла отдыха и в тече-ние дня, обеспечивая при этом получение оздоровительного и воспитательного эффекта.

2. Конкретная программа отдыха, которая соответствует по структуре типовой, но привязана к условиям места отдыха и учи-тывает интересы определенной туристской группы.

Структуру типовой программы отдыха можно представить как совокупность специализированных (по видам деятельности) программ:

* программы последовательных физкультурно-оздоровитель-ных мероприятий, направленной на воспитание ловкости, быст-роты, выносливости и других качеств;

* программы культурно-массовой деятельности, предусмат-ривающей занятия по развитию творческих способностей чело-века (хореографических, вокальных, актерских и др.) и общение в процессе отдыха;

* программы познавательных мероприятий, включающей различные формы познания (экскурсии, лекции, беседы, диспуты и т.п.) и направленной на изучение края, в котором проводится отдых, с целью воспитания патриотизма;

* программы любительской деятельности, предполагающей определенную последовательность в углубленном изучении и ос-воении видов занятий, интересующих участников отдыха.

Целевое мероприятие основной программы (спартакиада, фестиваль и т.п.) определяет набор сопут-ствующих, их взаимосвязанность и последовательность. Практи-ческий опыт показал, что применение научно обоснованных (на базе социологических, педагогических и медицинских исследова-ний) программ в туристских учреждениях повышает удовлетво-ренность туристов досугом, а также усиливает его оздоровитель-ный и воспитательный эффект.

Для соответствующей категории работников туристского уч-реждения типовая программа отдыха может стать также методи-ческим инструментом в комплексном планировании и организа-ции совместного досуга взрослых и детей, например для разра-ботки инструкторами туристских учреждений конкретных программ, в которых учитывается специфика места, времени отды-ха и возраст отдыхающих.

Особое внимание в исследовании уделяется вопросам совер-шенствования оздоровительного режима, понимаемого как опре-деленная совокупность различных видов туристской, физкуль-турно-оздоровительной деятельности и форм их организации, ре-ализуемых в туристских учреждениях с целями повышения оздо-ровительного эффекта отдыха (как взрослых, так и детей), привития туристам навыков оздоровительной деятельности, пригод-ных для самостоятельных занятий.

Большое значение в оздоровительном режиме имеет турист-ская работа как специфический вид деятельности, выделяющей в системе отдыха населения именно туристские комплексы, базы, гостиницы.

Целесообразно обращать больше внимания на организацию игровой деятельности во время отдыха, содействовать широко-му внедрению подвижных игр в воспитательную, оздоровитель-ную и образовательную работу. Подвижные игры имеют боль-шое значение для развития и воспитания целого комплекса физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, гиб-кости, силы). Большинство игр, имея коллективный харак-тер, развивает чувства товарищества, солидарности, ответст-венности, а соблюдение правил игры способствует воспитанию дисциплинированности, выдержки, честности. Детские игры развивают творческое воображение, способность логически мыслить.

Следует также выделить предпочитаемые виды оздорови-тельной деятельности в туристских учреждениях с учетом воз-растных особенностей, примерные программы работы секций по туризму, а также различные туристские соревнования. Совре-менное понятие анимационных программ должно включать не только программы, разрабатываемые для туркомплексов и гос-тиниц, но и групповые и индивидуальные программы, предлагае-мые туроператорами на рынке туристических услуг.

Профессиональное мастерство аниматора характеризуется уровнем его профессиональных умений и навыков в процессе со-ставления анимационных программ и их реализации. Под анима-ционным мастерством понимается умение аниматора:

• составлять интересную анимационную программу, соответ-ствующую потребностям и запросам потребителя;

• привлекать внимание к анимационной программе, заинтере-совывать потребителя;

• учитывать возрастные, психологические, этнические, рели-гиозные и другие особенности потребителя и на основе этого обеспечивать индивидуальный дифференцированный подход;

• строить свои взаимоотношения с сотрудниками и потреби-телем на гуманной, демократической основе;

• не теряться в самых трудных и неожиданных ситуациях;

• сочетать теоретическую и практическую деятельность;

• грамотно использовать накопленный в данной сфере опыт и новейшие достижения педагогики, психологии и других наук;

• разнообразить анимационные программы и занятия, избе-гая шаблонности в их организации.

2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПОЛОГИИ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ АНИМАЦИИ И ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программное анимационное воздействие на человека во вре-мя его досуга в комплексе решает проблему становления, разви-тия, сохранения и восстановления его здоровья: соматического, физического, психического и нравственного. Именно эти виды здоровья определяют типологию направлений социальной анимации (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Типология направлений социальной анимации

В каждом из вышеперечисленных типах анимационных про-грамм можно использовать различные формы анимационной де-ятельности (табл. 2.2).

Остановимся подробнее на проблеме физического воспита-ния как одном из направлений социальной анимации. Развитие и укрепление физических ресурсов человека во время досуга явля-ется незаменимой составной частью развития личности.

Целями физического воспитания подростков при реализации анимационных программ должны быть:

а) гармоническое физическое и функциональное развитие;

б) совершенствование и углубление основных двигательных умений и навыков;

в) укрепление и расширение знаний по вопросам физической культуры;

г) выработка и укрепление положительного отношения к фи-зической культуре через укрепление навыков к регулярной дви-гательной деятельности, дифференцирование спортивных инте-ресов с тем, чтобы они стали составной частью повседневного образа жизни;

д) укрепление мировоззренческих взглядов подростков; раз-витие вкуса к двигательной деятельности, красоте движений; раз-витие творческих способностей;

е) закаливание организма, укрепление гигиенических навы-ков здорового образа жизни; разъяснение подросткам вредности курения, использования наркотиков и употребления спиртных напитков.

Таблица 2.2

Типология анимационных занятий

В частности, процесс физического воспитания подростков во время школьных каникул (например, в туркомплексах) должен быть неразрывно связан с основами физического воспитания в школе. При этом подростки совершенствуют свои умения и на-выки путем укрепления здоровья, развития физических способ-ностей и формирования положительных качеств. Такое воспита-ние дает подросткам знания, выбранные из богатой истории физической культуры и других областей общественного сознания и практики, которые максимально эффективны с точки зрения це-лей физического воспитания, соответствуют способностям и уже накопленному опыту подростков, реальным условиям обучения в школе и возможностям использования эффективных методов и форм обучения.

3. АНИМАЦИОННЫЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «БУДЕМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!»

Цель физкультурного праздника «Будем спортом заниматься!».

Основной целью спортивный детского физкультурного праздника «Будем спортом заниматься!» является - развитие у детей скорости, гибкости, ловкости, равновесия, реакции, глазомера, координации движения, чувства ритма, слухового восприятия. Организованный спортивный праздник представляет собой один из этапов воспитания у ребенка самостоятельности, смелости, напористости, силы воли, терпения, внимательности, спортивного уважения и дружественности к сопернику, чувства коллективизма (игра в команде на один результат).

Время проведения: июль, август.

Место проведения: проводится на лесной полянке, в лесопарке, детской спортивной площадке, стадионе, который украшен разноцветными флажками, воздушными шарами, спортивной символикой. На лавочках сидят зрители, гости.

Количество участников: от шестнадцати до тридцать двух человек дошкольного возраста (4,5 - 5,5 лет).

Ведущий - физкультурный инструктор, форма одежды - спортивная.

Музыкальное сопровождение обеспечивает музыкальный руководитель: баян, фортепиано (в музыкальном зале), а также музыкальный центр, магнитофон и т.п.

Сценарий физкультурного праздника «Будем спортом заниматься!»

Открытие спортивного праздника

Под звуки торжественного марша ( «Физкульт-Ура!» музыка Ю. Чичикова) участники спортивного праздника обходят поляну (площадку) и выстраиваются в шеренгу (см. рис. 3.1).

Дети одеты в летней физкультурной форме или спортивных костюмах, в руках флажки.

Рисунок 3.1. Схема построения

ВЕДУЩИЙ: Начинаем наш летний физкультурный праздник. Давайте превратим эту зеленую полянку в наш веселый стадион «Поиграй-ка!». Я просчитаю до трех, вы все громко скажите: «Поиграй-ка!» (ведущая отмахивает рукой каждый счет, чтобы дети сказали вместе).

Лету, лету красному,

Небу, небу ясному

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора

Наш физкульт...

(Н. Ермак)

ДЕТИ: ...Ура!

Игра с перестроениями в три звена

ВЕДУЩИЙ: Вот первое задание: «По нашему лесному стадиону друг за другом шагом марш!»

Дети обходят поляну один раз, после чего следует команда Ведущего.

ВЕДУЩИЙ: Через середину тройками марш! Дети выстраиваются в три звена (рис.3.2.)

Рисунок 3.2 Схема построения в три звена

ВЕДУЩИЙ: Запомните свои места в звеньях и своих звеньевых. Сейчас под музыку пойдете по поляне (стадиону) врассыпную (рис.3.3), а когда смолкнет музыка, нужно быстро встать на свои места. Посмотрим - чье звено быстрее построится.

Звучит быстрая энергичная мелодия ().

Рисунок 3.3. Перемещение детей в рассыпную.

Музыка резко прерывается и дети быстро занимают свои исходные места в трех звеньях (рис.3.2). Игра «Чье звено быстрее построится» повторяется три раза, при этом ходьбу изменяют на подскоки, затем на легкий бег при соответственном музыкальном сопровождении.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, все умеют быстро и правильно находить свое место, но лучше всех выполнило это задание первое (второе, третье) звено... Поэтому сейчас мы поиграем в игру, которую назовут ребята этого звена.

Два-три раза проигрывается игра, предложенная детьми.

Упражнения «Флажки»

Ведущая приглашает детей исполнить ранее изученную песню и упражнения «флажки» (песня «Флажки», музыка Ю.Чичикова, слова З. Петровой):

1. Мы с яркими флажками

Идем на праздник наш.

Шагает вместе с нами

Веселый звонкий марш!

Припев: Раз, два! Раз, два!

Всех зовем с собой.

Раз, два! Раз, два!

Песню с нами пой!

2. Нам солнышко сияет

И смотрит на флажки,

Как будто зажигает

Цветные огоньки.

Припев: Раз, два! Раз, два!

Всех зовем с собой.

Раз, два! Раз, два!

Песню с нами пой!

Упражнения (все участники держат в руках флажки):

Вступление: дети строятся в четыре колонны лицом к зрителям. Руки с флажками опущены вниз.

Такт 1: Взмахом отводят правую руку в сторону.

Такт 2: Взмахом отводят левую руку.

Такт 3: Поднимают вверх обе руки.

Такт 4: Опускают руки вниз.

Такты 5-8: Повторяют движения 1-4 тактов.

Такты 9-16: Маршируют на месте.

Такт 1: Слегка ударяют палочками флажков о поднятое вверх колено правой ноги (флажки ставят вертикально).

Такт 2: Возвращаются в исходное положение.

Такт 3: Слегка ударяют палочками флажков о поднятое вверх колено левой ноги (флажки ставят вертикально).

Такт 4: Возвращаются в исходное положение.

Такты 5-8: Повторяют движения 1-4 тактов.

Такты 9-16: Маршируют на месте.

Такт 1: Взмахом отводят правую руку в сторону.

Такт 2: Взмахом отводят левую руку.

Такт 3: Поднимают обе руки вверх.

Такт 4: Опускают руки вниз.

Такты 5-8: Повторяют движения 1-4 тактов.

Такты 9-15: Маршируют на месте.

Такты 16: Останавливаются и поднимают флажки вверх.

Игра «Кто скорее повяжет платок»

На поляну (стадион) выносится картонный шкаф-телевизор.

ВЕДУЩИЙ: Вот так телевизор! В нем вы увидите тех, кто победит в наших соревнованиях. «Кто скорее повяжет платок» - так называется первое соревнование. Надо добежать до платка, взять его и повязать на голову. Кто хочет показать свою ловкость?

Играют по двое детей, игра повторяется три раза. Каждый победитель в платочке показывается по телевизору под аплодисменты зрителей. Команду: «Раз, два, три - беги!» - подают все дети с ведущим. Во время движения соревнующихся детей звучит быстрая, энергичная музыка ().

Схема передвижения детей в игре «Кто скорее повяжет платок» представлена на рис. 3.4.

Рисунок 3.4. Схема передвижения в игре «Кто скорее повяжет платок»

Игра «Добеги до флажка»

Второе соревнование заключается в том, чтобы скорее добежать до флажка, пролезая через обручи (выкладываются обручи по три в ряд).

Ведущий показывает, что надо делать. Играют по двое человек, которые начинают бег по общей команде: «Раз, два, три - беги!». Во время движения соревнующихся детей звучит быстрая, энергичная музыка (). Игра повторяется два-три раза.

Победители показываются по телевизору. Схема передвижения детей в игре с обручами представлена на рис.3.5.

Рисунок 3.5. Схема передвижения в игре с обручами

«Медведь» - физкультурник

Из-за кустов появляется фигура в балахоне.

ВЕДУЩИЙ: Кто это? Кто в гости к нам пришел?

Грубый голос из-под балахона: Угадайте!

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.