на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анимация
хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи? (А. Пассова)

ДЕТИ: Медведь!!!

После отгадки ведущий снимает с фигуры балахон, под ним показывается медведь (кто-нибудь из взрослых в костюме медведя).

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, мишка-медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?

МЕДВЕДЬ: (хвастливо) А как же, конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею - кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить... ВЕДУЩИЙ: Ну-ка, покажи нам свои уменья.

Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.

ВЕДУЩИЙ: Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему

дети. Дети аплодируют, а медведь раскланивается.

Игра «Медведь и пчелы».

ВЕДУЩИЙ: А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть.

Пчелы гоняться за Мишкой,

Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Уходи своей дорогой!

Мишка мчится полным ходом,

Не полакомился медом,

Вместо меда будут шишки,

На носу воришки-мишки.

МЕДВЕДЬ: (смущенно) Нет не знаю такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.

ДЕТИ: «Медведь и пчелы»!

МЕДВЕДЬ: Ох-ох!

ВЕДУЩИЙ: Вот здесь, Мишка, твой дом, у пенька. А там (показывает) пчелы живут. Не лезь в улья, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, попробуй достать мед, только быстро убегай, когда я крикну: «Пчелы!». Понял?

Проводится два раза «Медведь и пчелы». Последний раз медведь (охая) убегает в кусты.

Упражнение «Обручи»

Ведущая приглашает детей исполнить ранее изученную песню и упражнения «обручи» ( песня «Обручи», музыка Ю.Чичикова, слова 3. Петровой):

1. Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненья делать с ним.

Припев: Катится обруч вокруг

Обруч - веселый помощник и друг.

2. Хочешь красный, хочешь белый.

Хочешь синий выбирай.

Вместе с нами, вместе с нами

Все движенья повторяй.

Припев: Катится обруч вокруг

Обруч - веселый помощник и друг.

Упражнения (все участники 8 девочек и 8 мальчиков - держат в руках обруч):

Вступление: дети выбегают на середину поляны (площадки) и строятся в четыре колонны лицом к зрителям. Исходное положение: пятки вместе, ноги врозь. Руки согнуты в локтях. Обруч прижат к груди. Схема построения приведена на рис. 3.6

Рисунок 3.6. Схема исходного построения упражнения «Обручи».

Такты 1 - 2: Делают полуприседание, вытягивая руки с обручем вперед.

Такты 3-4: Выпрямляются.

Такты 5-8: Повторяют движения 1- 2 тактов.

Такты 9-10: Двумя руками поднимают обруч вперед-вверх, одновременно отставляя правую ногу назад, на носок (прогибание).

Такты 11-12: Возвращаются в исходное положение.

Такты 13 - 14: Повторяют движения 9 - 10 тактов.

Такты 15-16: Возвращаются в исходное положение.

Такты 17 - 32: Дети легко бегут вправо, перестраиваясь в четыре круга (рис.3.7).

Такты 1-16: Движения первых 16 тактов повторяются в четырех кругах Такты 17-36: Дети легко бегут вправо, перестраиваясь в один большой круг. Такты 1-16: Движения первых 16 тактов повторяются в большом кругу.

Такты 17-31: Девочки бегут к центру и становятся в круг (спиной).

Мальчики подбегают к ним, образуя внешний круг (рис. 3.8)

Рисунок 3.7. Схема перестроения в четыре круга упражнения «Обручи».

Рисунок 3.8. Схема перестроения в два круга упражнения «Обручи».

Такты 32 - 34: Девочки понимают обручи вверх (вертикально), мальчики на правое колено и также поднимают обручи вверх.

Зарядка «Доктора Айболита»

По лесной дороге на велосипеде едет доктор Айболит. Он напевает свою песенку (отрывки из песни Айболита, сл. Чуковского, муз. Богуславской).

АЙБОЛИТ: Приходи ко мне лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка и щенок.

Я вправил ловко плечико

Зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

У кого болит, от чего болит,

Почему болит и давно ль болит -

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Я не даром, я не даром

Добрый доктор Айболит.

Подъехав, ставит у дерева велосипед (спрашивая):

Я приехал к Пете,

Я приехал к Коле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен? (В. Маяковский)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу. Но у нас нет больных.

АЙБОЛИТ: Не может быть.

ВЕДУЩИЙ (к детям): Ребята, разве кто-нибудь у вас болен? АЙБОЛИТ: Я должен это проверить.

Доктор Айболит раскрывает свой медицинский саквояж, раскладывает лекарства, начинает «обход».

АЙБОЛИТ: Сейчас погляжу из очков на кончики язычков...

У кого болит живот?...

А есть ли у вас девочки чумазые?...

А кто мыла боится?...

А уколов боитесь?... Ах, какие смелые!

Посмотрите все на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать?

ВЕДУЩИЙ: Доктор, зарядку все наши ребята каждый день делают, любят ее.

Ребята, давайте скажем доктору Айболиту, как мы любим зарядку. Дети вместе с ведущим: Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет! (слова знакомы детям из утренней гимнастики).

АЙБОЛИТ: Очень, очень хорошо. Но я сам хочу это видеть! Быстро встаньте!

Приседайте! Потянитесь! Наклонитесь! Раз, два, три, четыре, выше ноги, грудь вперед!...

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке.

Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

Улыбнитесь!

Айболит показывает три-четыре упражнения, дети повторяют.

АЙБОЛИТ (ведущей):

Да, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

АЙБОЛИТ (детям): Молодцы ребята! Теперь я знаю, что все вы здоровы, физкультуру любите, а солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Значит, я могу спокойно ехать в свою лесную больницу!

Из-за деревьев (охая) выходит медведь с перевязанной щекой.

АЙБОЛИТ: О-о! А вот и больной... Что с тобою, мишка-медведь?

МЕДВЕДЬ: Меня пчелы покусали. Ой-ой-ой!...

АЙБОЛИТ: А-а-а, ты наверное в улей за медом лазил?

МЕДВЕДЬ (не решительно): Н-нет... (а головой делает утвердительный жест, продолжая охать).

АЙБОЛИТ: Ну, значит, сам виноват. Дай я тебе укол сделаю и все пройдет.

МЕДВЕДЬ (испуганно): Укол?

АЙБОЛИТ: Ну, да. Чего же ты испугался? Садись на пенек.

Медведь усаживается на пенек, испуганно озираясь, продолжая охать, теперь уже от страха перед уколом. Айболит, проделав соответствующее предложение, подходит к нему с ватой. Медведь испуганно вскакивает.

АЙБОЛИТ: Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься. Никто из наших ребят (жест в сторону детей) не боится уколов. Верно, ребята? Ну, вот, слыхал? Садись...

Медведь садится, испуганно оглядываясь.

АЙБОЛИТ: Ой, какой ты не неспокойный! Придется тебя привязывать, а то ты мне иголку сломаешь. Айболит берет веревку и привязывает медведя к бутафорному дереву или к табуретке, на которой сидит медведь.

АЙБОЛИТ: Ну, вот. Сейчас ты будешь здоров!

Айболит берет шприц, поворачивается к медведю, а тот с громким ревом вместе с привязанным к нему деревом убегает в лес...

«Веселый» футбол

АЙБОЛИТ (вслед медведю): Постой, куда же ты?... Не убегай, на тебе витамин!

АЙБОЛИТ (к детям): Не захотел витамина. Хотите, дети, я угощу вас? Только витамин мой не простой, а волшебный.

Знаю я секрет один

Есть волшебный витамин,

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Все, кто смелым хочет стать,

Выходи со мной играть!

(С. Гомозова)

Айболит достает из саквояжа мяч и делает первым по нему удар. Дети 1-2 минуты гоняют по поляне (стадиону, спортивной площадке) мяч.

Улучив момент, Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты. Дети бегут за мячом, но из кустов навстречу вываливается арбуз.

АЙБОЛИТ: Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым!

Превратился он в арбуз!

Что, попробуем на вкус?

(С. Гомозова)

Дети моют руки, Айболит - арбуз, который потом торжественно разрезается на блюдце под аплодисменты участников праздника. Если используется настоящий арбуз, он должен быть довольно большой, чтоб угощенья хватило на всех, в противном случае необходимо иметь несколько арбузов.

Если арбуз бутафорский, Айболит берет его в руки, осматривает и слушает ухом, затем говорит:

А арбуз-то не простой,

И внутри он непустой...

И стучит он и звенит...

Посмотреть, что в нем лежит?

В арбузе могут находиться небольшие памятные сувениры для всех участников детского спортивного праздника.

Закрытие детского спортивного праздника

Ведущий благодарит всех участников детского спортивного праздника «Будем спортом заниматься!», а также зрителей и гостей за теплую поддержку соревнующихся, затем объявляет о закрытии мероприятия. Звучат аплодисменты.

Под звуки торжественного марша () дети покидают зал.

Оборудование и спортивный инвентарь для проведения детского физкультурного праздника

a) Спортивный инвентарь:

флажки, обручи, мяч, велосипед, платки. Подразумевается, что весь спортивный инвентарь для проведения праздника уже имеется в фонде детского учреждения или же приобретается за счет средств детского учреждения, спонсоров, родительского комитета (ответственный - председатель родительского комитета).

б) Музыкальное сопровождение обеспечивает музыкальный руководитель:

баян, фортепиано (в музыкальном зале), а также музыкальный центр, магнитофон и т.п.

в) Костюмы: костюм и театральная маска «Медведя» - из фонда костюмерной детского учреждения или же берется в аренду (на прокат) в «Театре юного зрителя», «Доме детского творчества» и т.п.;

г) костюм «Доктора «Айболита» - белый медицинский халат, колпак, медицинский саквояж, медицинский инструмент, медицинский инвентарь и принадлежности - из медицинского пункта детского учреждения; очки, парик, накладная борода (или маска) - из фонда костюмерной данного детского учреждения.

д) Дополнительные реквизиты и принадлежности: веревка, тарелка (поднос), нож, табурет, лавочки для гостей и зрителей.

е) Изготавливаемые принадлежности и оборудование: арбуз бутафорский, картонный шкаф-телевизор, украшение спортивной площадки (рисунки и плакаты со спортивной символикой) - изготовление производится силами родительского комитета по заказу организаторов спортивного праздника.

ж) Подарки: (небольшие памятные подарки для участников детского спортивного праздника), три настоящих арбуза, воздушные шары.

Смета расходов

Смета затрат на проведение физкультурного праздника «Будем спортом заниматься!» приведена в табл. 3.1. и составляет 874,68 грн. с учетом НДС. При составлении сметы затрат условно принято, что в проведении мероприятия участвует 32 ребенка.

Источником финансирования могут являться:

* фонд детского учреждения;

* фонд родительского комитета;

* спонсоры.

Таблица 3.1.

Смета затрат на проведение физкультурного праздника

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за ед.,

грн

Сумма грн. без НДС

1

Подарки

шт.

32

10,00

320,00

2

Арбуз

кг

15

1,50

22,50

3

Картон

набор

10

5,20

52,00

4

Клей

банка

2

3,10

6,20

5

Краски

набор

2

4,80

9,60

6

Ножницы

шт.

1

7,00

7,00

7

Воздушные шары

шт.

50

0,50

25,00

8

Ватман формат А1

лист

10

5,00

50,00

9

Флажки

шт.

32

3,20

102,40

10

Обручи

шт.

16

6,80

108,80

11

Мяч

шт.

1

10,50

10,50

12

Платки

шт.

2

1,20

2,40

13

Аренда костюма «Медведь»

сутки

1

12,50

12,50

Итого

728,90

НДС 20%

145,78

Всего с НДС

874,68

План подготовки к проведению мероприятия

План подготовки к проведению физкультурного праздника «Будем спортом заниматься!» составляется после детальной разработки сценария и утверждения его заведующей детского учреждения. План подготовки к проведению физкультурного праздника «Будем спортом заниматься!» представлен в табл.3.2.

Таблица 3.2.

План подготовки к проведению физкультурного праздника «Будем спортом заниматься!»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Контроль

1

Проведение собрания среди

15.07

Заведующая

организаторов спортивного праздника:

детским учреждением

* принятие решения о необходимости проведения данного мероприятия;

* утверждение сценария и сметы затрат;

* определение места проведения;

* распределение ролей среди участников

мероприятия

2

Переговоры со спонсором

16.07-18.07

Заведующая детским

учреждением

3

Воспитательная работа по подготовке

15.07-01.08

Воспитатели в

детей к празднику, изучение слов к песням

группах

4

Подбор музыкальной фонограммы

16.07-20.07

Музрук.

5

Постановка спортивных танцев:

01.08-15.08

Музрук,

* изучение танцевальных движений

физинструктор

с детьми;

* отработка чувства ритма и координации;

* отработка движений в группах

6

Изготовление декораций, рисунков и

20.07-05.08

Родительский

плакатов со спортивной символикой

комитет

7

Закупка всего необходимого

20.07-10.08

Заведующая

спортивного инвентаря и

детским

принадлежностей

учреждением

8

Репетиции со взрослыми участниками

01.08-15.08

Музрук,

спортивного праздника - роли «Ведущего»,

физинструктор

«Медведя», «Доктора Айболита»

9

Подготовка костюмов, их реставрация

01.08-18.08

Музрук, физинструктор,

воспитатели

10

Рассылка приглашений гостям

15.08:

Заведующая

(родителям, спонсорам) и оповещение

детским

в виде афиши о дате и времени начала

учреждением,

спортивного праздника

воспитатели

11

Генеральная репетиция

18.08

Музрук, физинструктор

12

Украшение спортивной площадки

19.08

Воспитатели,

13

Спортивный праздник «Будем

20.08.

спортом заниматься!»

ВЫВОДЫ

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

· Анимация - вид деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные иг-ры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

· Задача аниматора (составителя программ отдыха и организа-тора их реализации) - сделать досуг интересным и содержатель-ным. Есть множество способов достижения этого. Именно в досуговой деятельности (художественной, гуманитарной, экологи-ческой и т.д.) становится возможным свободное творчество, бла-годаря чему оптимально востребуются интеллектуальные и эмоциональные, духовные и физические ресурсы человека, что при-дает психологическую стабильность его жизни во всем ее много-образии.

· Анимация как фактор социальной активности человека вы-ступает в качестве формы и метода изучения сложившейся прак-тики, требующей профессионально подготовленных специали-стов данного направления общественной деятельности. В связи с этим в общественных и туристских организациях необходимо создание отделов, служб и центров анимации, задача которых должна состоять в разработке интересных программ до-суга и общения (туристских, спортивно-оздоровительных, зре-лищно-развлекательных, обучающих и др.) и для работы в кото-рых необходимы квалифицированные специалисты, обладаю-щие знаниями в области психологии, педагогики, валеологии и т.д.

В ходе данной работы на примере сценария детского спортивного праздника в дошкольном учреждении была изучена и проработана схема подготовки и проведения массовых спортивных мероприятий.

Одной из первичных задач при разработке таких сценариев является определение целей, задач, актуальности проведения спортивных мероприятий, а также выявления сектора зрителей, на который будет ориентирован праздник. Следует также отметить, что положительный эффект от проведения спортивного мероприятия зависит от того, как на начальном этапе разработки сценария будут решены следующие вопросы: место, время проведения и целостность линии сюжета.

Во многом зрелищность массового мероприятия будет зависть от таких факторов как: количество участников, их подбор и комплектация по группам, степень профессионализма команды организаторов, подобранная фонограмма и поставленная хореография, реклама, декорации и костюмы, специальные эффекты и пиротехника.

Важно помнить, что перед проведением как небольшого, так и масштабного спортивного мероприятия необходимо провести экономические расчеты: составить смету затрат, определить источники финансирования, сроки и план поступления денежных средств, а иногда требуется определить экономический эффект, рентабельность, точку безубыточности и график окупаемости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов. - М., 1994. - 290 с.

2. Энциклопедия туриста. Большая российская энциклопедия. - М., 1999. - 310 с.

3. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. - М., 1999. - 340 с.

4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 1995. - 370 с.

5. Советский энциклопедический словарь. - М., 1986. - 1200 с.

6. Квартальнов В.А., Солодухин И.Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма. - М., 1998. - 378 с.

7. Квартальнов В.А. Биосфера и туризм. - М., 2002. - 296 с.

8. Бекина С. Будем спортом заниматься. Песни, стихи, игры для детей младшего возраста. - М., 1977. - 47с.

9. Вильчковский В.Н. Методика физического воспитания. - М., 2004. - 290 с.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.