на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Городской ландшафт как экскурсионный объект
p align="left">Согласно ГОСТ Р 50690-2000, экскурсионной услугой считается разновидность туристских услуг по удовлетворению познавательных интересов туристов (посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях). Она включает в себя разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, их организацию и проведение.

Во всех книгах и публикациях по маркетингу отмечается, насколько важным ориентиром в современном бизнесе являются интересы потребителей, их потребности. А правильно избранный характер взаимоотношений с конкурентами, - это дополнительный шанс достичь своих целей.

Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом диктуется особенностями конкурентной среды туристской фирмы. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д.

Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.

Анализ фирм-конкурентов проводился в два этапа.

Этап 1. Анализ рекламных данных

· самарских газет: «Навигатор», «Волжская коммуна», «Комсомольская правда», «Бесплатная газета», «Работа и отдых», «Ваш выбор»;

· сайтов: http://www.o-samare.ru; http://www.samara.ru; http://www.samara-tour.ru.

В результате первого этапа анализа был выявлен круг потенциальных конкурентов туристских услуг.

Этап 2. Выявление конкурентов, предоставляющих экскурсионные услуги, и экскурсии, аналогично или близко с темой «Городской ландшафт Самары».

Этот этап проводился с рекламными продуктами самарских турагентов и туроператоров, а также с использованием телефонного опроса туристских фирм. Результаты исследования и телефонных опросов сведен в таблицу Приложения 1

Анализ фирм, предоставляющих экскурсионный продукт на Самарском рынке, выявил, что только турфирмы «СамараИнтур», «Радуга», «Профцентр» предлагают в своих рекламных объявлениях экскурсии.

Второй этап анализа конкурентов выявил, что экскурсии с темой «Городской ландшафт Самары» в качестве экскурсионной услуги не представлен ни у одной турфирмы.

Телефонный опрос менеджеров турфирм так же подтвердил, что такой экскурсии нет, однако «СамараИнтур», «Радуга» и «Профцентр» могут разработать и предоставить такую экскурсию индивидуально.

Несмотря на то, что в процессе анализа не было выявлено на период исследования наличия у турфирм и экскурсионных бюро Самары экскурсии с темой «Городской ландшафт Самары», решение о выборе такой экскурсии стоит за потребителем.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Потребности - физические, психологические и социальные требования человека. Потребности - нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности личности (индивида), социальной группы, общества; внутренний побудитель активности. Потребности выражают взаимосвязь субъекта и его деятельности и проявляются во влечениях, интересах, целях и, в конечном счете, в поведении.

Потребительский выбор - решение потребителя о приобретении определенного набора товаров и услуг с учетом его предпочтений, потребительских вкусов и имеющихся в его распоряжении денежных средств (бюджетных ограничений).

В условиях рыночных отношений потребности опосредуются деньгами и приобретают форму спроса.

Однако решение потребителя о покупке той или иной услуги продиктовано его индивидуальностью и тем представлением о себе, которое он желал бы сформировать у окружающих его людей.

Поэтому производителям важно понять психологические импульсы потенциальных покупателей наряду с их практическими потребностями. Это требует детальных исследований рынка, мотиваций и представлений покупателей, направленных на стыковку предлагаемых услуг и нужд потребителя. В результате исследований выбираются подходящие факторы маркетинга компании.

Идентификация потребностей потребителей экскурсионных услуг и развитие маркетинга соответствующего экскурсионного продукта для удовлетворения этих потребностей лежит в основе всей экономической деятельности в сфере социокультурного сервиса и туризма.

Анализ потенциальных потребителей экскурсии «Городской ландшафт Самары» проводился с помощью анкетирования.

В качестве респондентов были выбраны жители города Самара и Нижнего Новгорода (иногородние). Опрошено было 87 респондентов, из них:

· жителей г. Самары - 39 человек

· жителей г. Новый Новгород - 48 чел.

Выборка респондентов осуществлялась на основе репрезентативности.

Репрезентативность выборки - свойство некоторой статистической выборки потребителей дать возможность сделать на ее основании правильные выводы о свойствах всей проверяемой совокупности потребителей экскурсионных услуг.

В Самаре участие в анкетировании приняло участие 19 мужчин (48,72%) и 20 женщин (51,28%).

В Нижнем Новгороде участие респондентов по полу распределилось следующим образом:

· мужчины - 22 чел. (45,83%);

· женщины - 26 чел. (54,17%).

В анкетировании приняла участие группа населения - потенциальных потребителей услуг - в возрасте от 14 до 60 лет, которые относятся к активной и в большей степени экономически активной группе населения.

Распределение респондентов по возрасту в двух городах практически одинаково, и отличается по городам не более чем на 1 процент.

Наибольшую долю в опросе составили школьники в возрасте от 10 до 14 лет:

· в г. Самара - 9 чел. (18,75%)

· в г. Новый Новгород - 10 чел. (17,86%)

Наименьшую долю в опросе составили респонденты в возрасте 30-40 лет:

· в г. Самара - 4 чел. (8,33%);

· в г. Новый Новгород - 4 чел. (7,14%).

В анкетном опросе респондентам задавался вопрос «Вам была бы интересна экскурсия «Городской ландшафт Самары?». Распределение респондентов по ответам на этот вопрос показал, что более половины респондентов (47,47%) в двух городах ответили на него утвердительно. При этом по городам ответы распределились по-разному. Если в г. Самара утвердительно ответили всего 18 человек (45,0%), то в г. Нижний Новгород - две трети опрашиваемых или 32 человека (66,67%).

Так же неоднозначно на этот вопрос ответили респонденты разных возрастных групп.

Наибольшую привлекательность экскурсия с предложенной темой имеет для возрастной группы 10-14 лет.

Из 19 человек, относящихся к данной возрастной группе утвердительно ответили 13 человек (68,42%). По городам распределение утвердительных ответов представлено следующим образом:

· в г. Самара - 6 чел. (66,67%);

· в г. Новый Новгород - 7 чел. (70,0%).

Большой интерес к экскурсии «Городской ландшафт Самары» проявили и возрастные группы от 30 до 55 лет из г. Нижний Новгород. По возрастным группам утвердительные ответы распределились следующим образом:

· 30-40 лет - 75,0%;

· 40-50 лет - 80,0%;

· 50-55 лет - 66,67%.

Распределение респондентов по ответам на вопрос «Какие бы места в Самаре Вам было бы интересно посмотреть?» так же неоднозначен по двум городам. Это понятно, так как жители Нижнего Новгорода хуже знают Самару, но, однако практически все респонденты наслышаны о красоте Самарской волжской набережной.

Анализ ответов показал, что больше всего интерес у жителей обоих городов вызывает Набережная в г. Самара (Рисунок 9 Приложения 2). В качестве экскурсионного объекта набережную Волги выбрали 42 человека (54,55%). При этом по городам распределение выглядит следующим образом:

· г. Нижний Новгород - 28 чел. (66,67%);

· г. Самара - 14 чел. (33,33%).

В качестве объектов экскурсии «Городской ландшафт Самары» респондентами были предложены и другие места г. Самары:

· Парк им. Гагарина - 2,6%;

· Старый город - 5,19%;

· Ул. Стара-Загора - 9,09%.

В качестве экскурсионного объекта Струковский парк не был предложен респондентам, однако, большинство жителей Самары в пункт ответа «другое» (23,38%) вписали именно ландшафт Струковского парка.

Таким образом, анализ ответов респондентов анкетного опроса показал, что экскурсия на тему «Городской ландшафт Самары» будет пользоваться спросом.

При этом в качестве потребителей экскурсии «Городской ландшафт Самары» следует выбрать:

· гостей города Самары в возрасте от 10 до 14 лет и 30-55 лет;

· самарских и приезжих школьников 5-7 классов (10-14 лет).

Обоснование выбора городского ландшафта как экскурсионного ресурса, проведенный на основе исследования конкурентной среды на самарском рынке туристских услуг и анкетирования потенциальных потребителей показал, что экскурсионная услуга на тему «Городской ландшафт Самары» может быть востребован как жителями, так и гостями города. Анализ ответов респондентов на вопросы анкеты подтвердил, что в качестве объекта экскурсии для потенциальных потребителей будут интересны ландшафты Набережной реки Волга и Струковского парка.

2.2 Обоснование выбора объектов городского ландшафта Самары для экскурсии

Результаты анкетирования жителей Самары и Нижнего Новгорода подтверждаются исследованиями, представленными в научной и практической литературе.

По мнению Ю.Ц. Тихеевой наиболее популярным природным и антропогенным элементом городского ландшафта среди жителей является городской парк. Востребованность парков высока, о чем свидетельствует частота их посещения.

С частотою «несколько раз в месяц» посещают парки 30% жителей города и более 20% проводят в них свои праздничные дни, 8% горожан ходят в парки с частотой «несколько раз в неделю», а 5,5% еще чаще, что является веским доказательством того, что парки играют не последнюю роль в жизни самарян.

Однако не все парки Самары используются с одинаковой интенсивностью. Несмотря на то, что каждый район города имеет свою парковую зону, наиболее привлекательными жители считают парк им. Ю. Гагарина и загородный парк. На их долю в общей иерархии парков, садов и скверов выпало соответственно 28% и 19%.

Третье место по рангу популярности делят Струковский сад и набережная реки Волги. Важно отметить, что это лидерство отмечают практически все жители города, независимо от места их проживания. Следовательно, просто наличия парка в районе и стандартного набора аттракционов для современного горожанина недостаточно.

Существует большой выбор парков в городе, но выбор падает на немногие из них именно потому, что необходимо сочетание природного начала и степени городской культуры, которые должны нести в себе природные элементы городской среды.

Примерно 47% жителей Самары считают благоустройство пустырей одним из наиболее необходимых мероприятий, так думают около 50% опрошенных в новых жилых районах.

На современном этапе Самара - это сложный организм, среда его дифференцирована, культурно неоднородна и состоит из рада зон, отличающихся друг от друга исторической глубиной и интенсивностью использования горожанами. Каждая зона имеет различный антропогенный ландшафт и культурный потенциал.

Неокультуренная природа в городе не совместима с урбанизированной средой. Природный элемент в городской среде эстетически ценен лишь тогда, когда он обработан человеческой рукой, культурно преобразован и так же разнообразен, как и другие элементы городской среды.

Одна из главных достопримечательностей Самары и ее гордость - набережная реки Волги, с широкими тротуарами для гуляющих, фонтанами, уютными скамьями в тенистых аллеях, кафе с разноцветными шариками мороженого, спортивными кортами и площадками для футбола, тенниса, волейбола, роликов.

У Самарской набережной четыре очереди и она имеет протяженность около 5 км, являясь самой длинной в нашей стране. Эти уникальные ландшафтные комплексы с великолепным декоративным озеленением, не уступающим иному ботаническому саду, стали излюбленным местом отдыха уже не одного поколения горожан. Впрочем, даже гости города часто говорят о том, что наши набережные являются самыми красивыми и благоустроенными, и не только на всей Волге.

На протяжении всей истории Самары немалое значение придавалось ее ландшафту, благоустройству и озеленению ее территории и прилегающих к ней наиболее интересных в ландшафтном отношении мест.

Целью такой деятельности было создание благоприятных условий для жизни и отдыха населения в антропогенной ландшафтной среде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.