на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственная политика в сфере санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха
p align="left">· образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;

· действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма в Российскую Федерацию;

· неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта;

· отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

· практическое отсутствие до 2002 г. государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом;

· невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования;

· несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Основные цели и задачи развития туризма в Российской Федерации

Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.

Основные задачи:

· Формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках путем:

· разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания цикловых теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в периодических СМИ;

· издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции;

· организации и проведения международных туристских выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением к участию органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;

· обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму за рубежом, выполняющих функции рекламно-информационных офисов, в рамках деятельности торгпредств Российской Федерации;

· поддержки и обновления официального Интернет-портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

· организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

· проведения ознакомительных поездок по туристским центрам России для иностранных журналистов;

· организации презентаций туристских возможностей России в основных странах, направляющих туристов в Россию;

· формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям в рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны.

· Создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма путем:

· доработки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма, в том числе внесения изменений и дополнений в существующие нормативно-правовые акты в смежных областях;

· принятия нормативно-правовых основ введения финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности;

· осуществления государственной политики, направленной на увеличение доходов федерального бюджета, на основе эффективного управления государственной собственностью в туристской индустрии;

· создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристской инфраструктуры;

· создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристской инфраструктуры в России;

· разработки и принятия новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе Положения о классификации гостиничных средств размещения, и отнесения этих вопросов к ведению федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

· совершенствования визовой стратегии в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности, и вместе с тем усиления контроля за выдачей туристских виз лицам, следующим из опасных в миграционном отношении государств;

· разработки механизма усиления ответственности туристских организаций за нарушения с их стороны порядка контроля за соблюдением правил въезда, выезда и пребывания находящихся в России по их визовой поддержке иностранцев.

· Укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в интересах повышения эффективности отечественной туристской индустрии на основе:

· создания Межведомственной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма в целях совершенствования межотраслевой и межрегиональной координации;

· создания Межведомственной комиссии по упорядочению использования государственной собственности в туристской индустрии;

· формирования региональных стратегий развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации в рамках региональных целевых программ социально-экономического развития.

· Повышение качества обслуживания в сфере туризма путем:

· разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;

· разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;

· создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

· разработки и внедрения современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;

· создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;

· реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом в рамках внебюджетных средств;

· поддержки перспективных прикладных исследований в области туризма в рамках средств, выделяемых федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма на эти цели.

Реализация перечисленных в Концепции задач, стоящих перед отраслью, требует предусмотрения бюджетных расходов на государственную поддержку развития туризма.

1. Управление туристским комплексом на макроэкономическом уровне

Развитие туризма возможно на основе разработанной нормативной правовой базы. История формирования туристической индустрии в России имеет значительный период времени.

· 1926 г. Решение Правительства СССР в рамках Наркомага внешней торговли было создано Государственное акционерное общество по иностранному туризму (ГАО «Интурист»). Его уставны капитал составлял 5мин. руб. разделенных на 200 акций, стоимостью по 25 тыс. руб. каждая (Наркомат внешней торговли получил 40%, Морской торговый флот - 40, остальные организации - по 20%). Правление ГАО «Интурист» состояло из 5 чел. В Совет по туризму при ГАО входило 11 чел. (представители Наркомата внешней торговли, Наркомата путей сообщения, Аэрофлота, Наркомата культуры, Наркомата торговли, Гостаможни).

· 1933 г. ГАО «Интурист» преобразовано во Всесоюзное акционерное общество «Интурист». С момента образования и до начала второй мировой войны «Интурист» развернул строительство туристских объектов и успел принять чуть более 10 тыс. иностранных туристов.

· 1964 г. Создается Управление по иностранному туризму при Совете Министров СССР, в которое в качестве структурной единицы вошло ВАО «Интурист».

· 1969 г. Создается Главное управление по иностранному туризму, ВАО «Интурист» в нем стало коммерчиским управлением.

· 1983 г. Главное управление по иностранному туризму преобразовано в Государственный комитет по иностранному туризму СССР (Госкоминтурист СССР).

· 1989 г. Госкоминтурист СССР был упразднен при очередной реорганизации Правительства.

· 1991 г. Образован Совет по иностранному туризму при Кабинете Министров СССР, который так и не успел приступить к своим обязанностям из-за событий августовского путча.

· 27 марта 1992 г. создается Министерство культуры и туризма Российской Федерации.

· 30 сентября 1992 г. образован Комитет Российской Федерации по туризму (Роскомтуризм), приступивший к работе в коне февраля 1993 г. после назначения его Председателя.

· 10 января 1994 г. образован Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму (КМФТ России).

· 30 мая 1994 г. КМФТ России преобразован в Комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (КФТ России).

· 3 августа 1994 г. КФТ России преобразован в Госкомитет по физической культуре и туризму (ГКФТ России).

· 25 мая 1999 г. создано Российское агентство по физической культуре и туризму.

· 6 июня 1999 г.создано Министерство по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации.

· 5 мая 2000 г. постановление Правительства Российской Федерации ведение вопросами государственного управления и межотраслевой координации в сфере туризма передано в министерство экономики развития и торговли Российской Федерации где создан департамент туризма.

2. Организация структуры управления туризма на мезо и микро экономическом уровне

Современная система управления туризмом в России выражено следующей схемой.

Для поддержания экономической стабильности, роста туристской индустрии и увеличения притока иностранной валюты создается национальные организации.

Поскольку важность туризма для национальной экономики и социального процветания очевидна, то его развитие является важным шагом как для туристской индустрии, так и для путешественников. Поэтому основными видами деятельности национальных организаций является продвижение туризма в России, а также попытки расширить сотрудничество правительства и частной индустрии.

Управление этой деятельностью в широком плане представляет собой процесс выработки и осуществления управленческих воздействий. управление туризмом на региональном уровне означает воздействие субъекта управления на объект управления.

На региональном уровне к субъектам управления туризмом (управляющей подсистеме) относится Правительство РФ, Минестерство РФ по физической культуре, спорту и туризму, местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму и др. (в Москве - Комитет по туризму правительства г. Москвы; в Санкт-Петербурге - Комитет по туризму и развитию курортов администрации г. Санкт-Петербурга; в Московской области - Комитет по физической культуре, спорту и туризму при администрации Московской области).

Объектом управления (управляемой подсистемой) является туристские фирмы, процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе и др.

Управление осуществляется посредствам циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления.

Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте РФ должен обеспечивать:

· разработку основ государственной политики в сфере туризма;

· участие в разработке законодательства РФ по туризму;

· координацию работ по экспертизе нормативно-правовых актов и федеральных программ в сфере туризма;

· анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию.

Решение Координационного комитета должны носить рекомендательный характер, его деятельность осуществляется на общественных началах и с периодичностью, необходимой для постановки задач и их решения.

В задачи Национальной туристской корпорации (НТК) входит:

· объединений финансовых и материальных ресурсов туристских, банковских и иных коммерческих структур в целях содействия в реализации программ развития туризма;

· создание национальных гостиничных цепей, конкурентоспособных на мировом рынке;

· строительство и реконструкция гостиниц, других туристских объектов и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующая эксплуатация;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.