на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственная политика в сфере санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха
p align="left">БИТЕЖ - ассоциация организаций и бюро путешествий, кото-рые занимаются молодежным туризмом и обменами как среди членских организаций ВФДМ, так и среди других организаций, заинтересованных в активной форме интернационального воспитания молодого поколения.

БИТЕЖ объединяет около 40 молодежных туристских организаций многих стран.

Основная задача БИТЕЖ - создание условий для молодежного туризма и обменов, развития контрактов между членами БИТЕЖ и организациями, деятельность которых направлена на достижение международного взаимопонимания и дружбы между молодежью.

Штаб-квартира БИТЕЖ находится в Будапеште (Венгрия).

Официальные языки - английский, французский, русский.

Руководящие органы - Генеральная конференция, созываемая один раз в два-три года, и Совет.

Рабочие органы - Координационный транспортный центр БИТЕЖ и постоянные рабочие комиссии.

Национальные ассоциации туристских агентств (турагентств)

Национальные ассоциации турагентств существуют более чем в 80 странах мира.

Основные задачи ассоциаций - соблюдение интересов турагентств во взаимоотношениях с правительственными организациями, изучение туристского рынка, обмен опытом и установление деловых контактов.

В зависимости от страны и ее туристского потенциала нацио-нальные ассоциации объединяют от 6 до 20 тыс. членов.

Крупнейшими национальными ассоциациями турагентств являются: Американское общество туристских агентов (АСТА), Ассоциация британских туристских агентов (АБТА), Национальный синдикат туристских агентов Франции, Союз канадских туристских ассоциаций (АКТА), Национальная испанская ассоциация, Союз немецких бюро путешествий (ДРВ), Австралийская федерация тури-стских агентов (АФТА), Японская ассоциация туристских агентов (ДЖАТА).

Российские туристские предприятия также активно сотруднича-ют с такими международными организациями, как Международная федерация туроператоров (ИФТО), Всемирная ассоциация туристских агентов (ВАТА), Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА), Международная гостиничная ассоциация (МГА), Между-народная ассоциация экспертов по туризму (АИЕСТ), Международ-ная ассоциация по профессиональному обучению в области туризма (АМФОРТ), Международный институт унификации частного права, Европейская туристская комиссия (ЕТК), Объединение европейских туристских фирм-оптовиков (ГОЕТО).

Членство в международных туристских организациях позволяет российским туристским предприятиям проводить наиболее эффективную маркетинговую политику своего турпродукта на внешнем рынке, расширять круг потенциальных контрагентов, обмениваться опытом ведения туристской деятельности с иностранными туристскими предприятиями.

Анализируя роль государства в организации и развитии турист-ской деятельности в различных странах, можно выделить три типа моделей государственного участия в регулировании этой важной составляющей национальных экономик.

Первая модель предполагает отсутствие центральной государственной туристской администрации, все вопросы решаются на мес-тах на основе принципов рыночной «самоорганизации». Правительственные органы принимают такую модель в тех случаях, когда туризм национальной экономике вообще не очень нужен либо когда субъек-ты туристского рынка сознательны и занимают сильные позиции, т.е. способны решать свои проблемы без государственного участия.

Подобная модель управления индустрией туризма принята в США после того, как в 1997 г. была ликвидирована государственная структура, ведавшая туризмом. Руководство страны решил ось на этот шаг по ряду причин:

§ необходимость сокращения затратных статей федерального бюджета;

§ наличие прочных позиций США на международном рынке туризма;

§ привлекательность страны для зарубежных туристов, не тре-бующая дополнительной рекламы;

§ наличие в индустрии туризма сильных частных компаний, спо-собных на мощные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национального рынка.

Вторая модель предусматривает наличие сильного и авторитетного центрального органа - министерства, контролирующего деятельность всех предприятий отрасли в стране. Для ее реализации требуют-ся определенные условия, а именно значительные финансовые вложения в индустрию туризма. В частности, в рекламную и марке-тинговую деятельность, инвестирование в туристскую инфраструкту-ру и т.п. Можно в качестве иллюстрации привести пример Египетской Государственной турадминистрации, которая в 1999 г. затратила на рекламную кампанию своей страны в Италии около 3 млн. дол. США. Эффект от этой акции превзошел все ожидания.

Подобная модель организации управления туристской индустри-ей принята, кроме Египта, в Турции, Тунисе и ряде других стран, для которых туризм является одним из основных источников валютных поступлений в бюджет.

Третья модель преобладает в развитых европейских государ-ствах. В странах, где принята такая модель, вопросы развития турист-ской деятельности решаются в каком-либо многоотраслевом министер-стве на уровне соответствующего отраслевого подразделения. Чаще всего это министерство с экономическим уклоном. При этом подраз-деление, ведающее вопросами туризма, осуществляет свою деятель-ность в двух направлениях: решает или регламентирует общие вопро-сы государственного регулирования (разработка нормативно-правовой базы, координация деятельности региональной представительной и исполнительной власти, международное сотрудничество на межгосударственном уровне, сбор и обработка статистической информации и т.п.) и направляет и координирует маркетинговую деятельность (уча-стие в выставках и международных объединениях в туристской сфере, управление туристскими представительствами своей страны за рубежом и т.п.).

Такая модель избирательного участия государства в развитии индустрии туризма получила условное название европейской. Целесообразно рассмотреть европейскую модель подробнее, так как она представляется наиболее приемлемой для России.

Центральная государственная туристская администрация в раз-витых европейских странах работает в тесном взаимодействии с мест-ными властями и частным бизнесом. Такая схема работы оказалась весьма продуктивной с точки зрения нахождения форм конструктив-ного сотрудничества и взаимодействия административных органов различных уровней государственного и регионального управления, а также для привлечения финансовых средств частного сектора к реше-нию актуальных задач развития национальной экономики. Следстви-ем такой политики явилось появление смешанных по форме собствен-ности (государственно-частных) институтов в области регулирования туристской деятельности.

Варианты реализации третьей модели управления туристским сектором рассмотрим на примере четырех европейских стран: Фран-ции, Испании, Великобритании и Италии, на долю которых приходит-ся, по данным Всемирной туристской организации, около 1/3 мировых туристских прибытий.

Во Франции вопросы регулирования туризма относятся к компетенции Министерства транспорта и общественных работ, в структуре которого предусмотрены Государственный секретариат по вопро-сам туризма и Управление туризма. Эти органы курируют вопросы Управления и регулирования отрасли, инвестирования и международ-ных отношений в сфере туризма. Кроме того, существует еще целый ряд органов, участвующих в управлении туризмом «с правом совеща-тельного голоса»: Совет по туризму при Министерстве транспорта и общественных работ, Французское агентство туристского инжини-ринга и Национальный наблюдательный совет по туризму (маркетинговые исследования и статистика в туризме), Национальное агентство по отпускным поездкам (социальный туризм), Национальный комитет по процветанию Франции (вопросы экологии и озеленения городов).

На региональном уровне действуют представители центральной исполнительной власти, решающие вопросы развития туристской сфе-ры и подчиняющиеся непосредственно префектам. Деятельность этих представителей направлена на координацию местных и национальных инициатив, так как полномочия местных властей в области туризма достаточно велики.

Продвижением образа Франции как туристского центра на международном рынке занимается ассоциация «Maison de la France», возникшая в 1987 г. в результате соглашения о партнерстве между местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями объектов экскурсионного показа. В настоящее вре-мя ассоциация насчитывает около 800 членов. В штате ассоциации «Maison de la France» более 200 сотрудников, 33 его представитель-ства работают в 26 странах мира. Руководящий орган ассоциации -совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 - чиновники из гос-аппарата, а 2/3 - представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60% финансируется из госбюджета.

В Испании вопросами туризма ведает Государственный секрета-риат по торговле, туризму и малому бизнесу, подчиненный Министер-ству экономики. Кроме Госсекретариата Министерству подчиняются: Центральная дирекция по туризму (административные вопросы и выработка общих направлений государственной политики в сфере туризма); гостиничная цепь «Paradores» (83 гостиницы, размещенные в зданиях, представляющих историческую ценность); два выставоч-но-конгрессных центра (в Мадриде и Малаге) и Испанский институт туризма - «Turespaca».

Полномочия Министерства экономики невелики. Такие важные функции, как лицензирование, сертификация услуг, разработка стра-тегии развития туристской индустрии, являются прерогативой мест-ных властей. С целью координации их деятельности в стране создан Совет по развитию туризма, в состав которого входят представители государственных органов власти всех уровней и представители частного бизнеса. Решения Совета носят рекомендательный характер.

Испанский институт туризма «Turespaca» занимается привлече-нием иностранных туристов, осуществляя рекламную деятельность продвижение испанских курортов за рубежом. Организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представителей в 21 стране мира. Институт полностью финансируется из гос-бюджета.

В Великобритании сферу туризма возглавляет Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому подчиняется орган, непосредственно курирующий туризм,- «British Tourist Authority» (ВТА). ВТА занимается привлечением иностранных туристов в Великобританию и развитием внутреннего туризма, а также консультирует правитель-ство и другие государственные учреждения по вопросам туризма. Явля-ясь по организационно-правовой форме частнопредпринимательским институтом, ВТА наряду с традиционной деятельностью на зарубеж-ных рынках (распространение информации туристического содержа-ния, реклама, участие в выставках) предоставляет платные консалтин-говые и маркетинговые услуги, организует выставки и семинары, осуществляет различные проекты с участием иностранного капитала, издает и реализует путеводители, видеофильмы и другую рекламно-информационную продукцию.

Во главе ВТА стоит совет директоров из пяти человек и прези-дент. В штате организации около 300 человек, из которых примерно треть работает в Лондоне, а остальные за рубежом в 26 странах мира. Более чем на ? (68%) ВТА финансируется из госбюджета.

В Италии Департамент по туризму входит в состав Министер-ства производственной деятельности. Основные функции Департамен-та сводятся к координации деятельности региональных турадминист-раций, разработке нормативно-правовых отраслевых документов национального характера, исследованиям и обработке статистических данных, а также международной деятельности (межправительствен-ные соглашения, взаимоотношения с международными организация-ми и ЕС).

Полномочия местных турадминистраций в Италии также значительно расширены. Они ведают всеми вопросами лицензирования туристской деятельности на своей территории, осуществляют классификацию гостиниц, имеют право продвигать и рекламировать свои регионы внутри страны и за рубежом (рекламные мероприятия, участие в выставках и т.п.).

Однако ведущая роль в представлении Италии на международ-ном туристском рынке принадлежит Национальному управлению по туризму (ENIТ), основными функциями которого являются реклам-но-информационная работа, маркетинговые исследования, координа-ция зарубежной деятельности местных турадминистраций. ENIT подчиняется Департаменту по туризму и полностью финансируется из госбюджета. В штате ENIT 200 человек, в том числе сотрудники 20 представительств в 16 странах.

По масштабам международного туризма, федеральному устройству и способу организации туристской отрасли для России наиболее приемлема третья модель управления. Однако для эффективного функционирования этой модели целесообразно государственное финансирование отрасли (по меньшей мере, частичное), что продиктовано необ-ходимостью участия государства в формировании и продвижении национального турпродукта, осуществлении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и Про-ведении международных туристских выставок, конференций, семинаров, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры и т.д.

IV. Государственная политика международного сотрудничества в сфере туризма и рекреации

Как мы уже сообщали, в пятницу, 23 ноября, в Госдуме РФ состоялись парламентские слушания, посвященные государственной политике в сфере туризма RATA-news № 426 от 26.11.01). Обсуждался проект федерального закона “О туризме”, который представлен депутатами - членами Комитета Госдумы по культуре и туризму. Вчера мы начали рассказывать о дискуссии, возникшей вокруг законопроекта. Сегодня - продолжение темы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.