p align="left"> Это видно из таблиц, указанных выше. Причем, при обследовании быстроты было выявлено, что более развито это физическое качество уплавцов, хотя показатели акробатов не намного отличаются от первых (М гр.№1=8,2 М гр.№2=8,0). Тест для определения уровня развития выносливости (запрыгивание на возвышение) хорошо отражает и наглядно показывает, что специальная физическая подготовка акробатов и пловцов повышает выносливость в отличие от детей, не занимающихся спортом. Учитывая физиологические особенности развития детей данного возраста (7-9 лет), на этапе начальной подготовки развитие выносливости не является основным. Однако по результатам данного теста можно отметить, что у юных спортсменов есть задатки для развития этого физического качества по сравнению с детьми, не занимающимися регулярно каким-либо видом спорта. Это обусловлено взаимосвязью всех физических качеств, развиваемых во время тренировочных занятий. Следующее физическое качество, необходимое для характеристики физической подготовленности- гибкость. Тестирование степени гибкости дало следующие данные: М гр.№1=17,3 М гр.№2=16,1 М гр.№3=10,8. Это говорит о большей амплитуде выполнения задания на гибкость акробатами и пловцами. При проведении нами теста на ловкость и анализа его результатов мы пришли к выводу, что у детей, не занимающихся спортом, данное физическое качество развито ничуть не слабее. Это связано с тем, что развитие ловкости, как таковой, происходит в процессе общего физического развития детей (например, в подвижных играх). Итак, после проведенного анализа результатов тестирования уровня развития основных физических качеств и показателей антропометрических и функциональных данных обследуемых нами групп мы определили основные возрастные особенности физической подготовленности детей, занимающихся акробатикой и гимнастикой. На основании вышеизложенного можно утверждать, что при практически равных показателях антропометрических данных (рост, масса тела), физическая подготовленность детей, занимающихся спортивной акробатикой и плаванием характеризуется более высоким уровнем развития. Этому способствует правильно организованные регулярные тренировки, целью которых, особенно на начальном этапе подготовки, является развитие и совершенствование физических качеств. ВЫВОДЫ 1. На основе анализа литературных источников мы установили, что проблема физического развития и физической подготовленности детей 7-9 лет нуждается в глубокой экспериментальной разработке. Важно определить уровень развития быстроты, мышечной силы, скоростно - силовых качеств, разработать эффективные средства и методы воспитания физических качеств, установить допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки. У детей 7-9 лет способность к быстрому перемещению в пространстве развита слабо. Средняя скорость бега повышается только к 10 годам. Воспитание быстроты осуществляется с помощью скоростно-силовых упражнений, пробеганием коротких (50 - 60 метров) отрезков дистанции с максимальной скоростью. Дети данного возраста обладают низкими показателями мышечной силы. Возрастные особенности детей ограничивают применение силовых упражнений на тренировках. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно - силовым упражнениям. Дети младшего школьного возраста отличаются незначительной выносливостью. Хорошим средством развития общей выносливости служит ходьба и бег. У младших школьников имеются все предпосылки к тому, чтобы приобрести такие качества, как гибкость и ловкость. Морфологические особенности опорно-двигательного аппарата - высокая эластичность связок и мышц, большая подвижность позвоночного столба - способствует повышению эффективности специальных упражнений для развития этих качеств. Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет. Возраст от 7-9 лет характеризуется так же высокими темпами развития координации движений. Этому помогает высокая пластичность центральной нервной системы, интенсивное развитие двигательного анализатора, выражающиеся, в частности, в совершенствовании пространственно - временных характеристик движения. 2. Начало специализированных занятий акробатов и пловцов обычно приурочивается к 10 - 11 годам. Однако до этого возраста необходимо создать предпосылки для спортивной специализации. Это подвижные игры и игровые упражнения, общеразвивающие упражнения. Особое место на начальном этапе (5 - 8 лет) занимает хореографическая и физическая подготовка. Это и делает данный этап чрезвычайно важным для последующей специализации. Эти упражнений занимают от 40 до 60 процентов общего объема нагрузки. Обследовав детей, занимающихся спортом и группу детей, не занимающихся спортом, мы пришли к выводу о том, что: - уровень физического развития обследуемых групп, в целом, сильно не отличается. Это связанно с возрастными особенностями 7-9 летних детей, так же тем, что юные спортсмены занимаются на этапе начальной физической подготовки, которая направлена на воспитание общей физической подготовленности, как и уроках физической культуры в средних школах. - однако необходимо отметить, что развитие физических качеств у детей спортсменов значительно выше, чем у детей, не занимающихся каким - либо видом спорта. Это обусловле6нно регулярностью тренировочных занятий юных акробатов и пловцов. - нужно указать еще один существенный момент. В возрасте 7-9 лет нет особых различий в уровне физического развития и физической подготовленности мальчиков и девочек. 3. На основании проведенного тестирования 3-х групп детей (занимающихся акробатикой, плаванием и не занимающихся регулярно каким - либо видом спорта) можно утверждать, что при практически равных показателях основных антропометрических данных (рост, вес и др.), физическая подготовленность детей, занимающихся спортом характеризуется более высоким уровнем развития. Этому способствует организованные систематические тренировки, целью которых, особенно на этапе начальной подготовки, является развитие и совершенствование физических качеств. ЛИТЕРАТУРА 1. Акробатика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Е.Г.Соколова. - М.: ФиС, 1973. - 160 с. 2. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков.-Киев,1985г. 3. Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.:ФиС, 1978, - 222с. 4. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания.// Теория и практика физической культуры - 1999 г. - № 4. 5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - M: ФиС,1988. - 208с. 6. Баршай В.М., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи., Р-н-Д, 1987. - 160с. 7. Белорусова В.В. Воспитание в спорте. - М: ФиС, 1974 . 8. Белякова Н.Т. , Юровский С.Ю. Дневник самоконтроля для юношей. М, 1984г. 9. Болобан В.Н. Спортивная акробатика: Уч. пос. для ин-тов физ. культуры. - Киев: Высшая школа, 1988. - 166 с. 10. Болобан В.Н. Обучение в спортивной акробатике. - Киев: Здоровье, 1986, с. 160. 11. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М., 1971 . 12. Васильев Е.П. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1963. - 85с. 13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1988. - 331с. 14. Волков В. Тренеру о подростке.М., 1973 . 15. Выдрин В.М. Спорт и личность. // Спорт в СССР- 1971 г.- № 8 16. Выдрин В.М. Физическая культура как ценность. Л., 1976 . 17. Гончаров Н.Н. Физические качества спортсменов. Киров, 1952 . 18. Гремецкий Б.С., Щербаков В.С. Физическое воспитание как предмет высшей школы.// Теория и практика физической культуры- 1971 г. -№5 19. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и пробле-ма оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - М., 1979. - 46 с. 20. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск., 1985. -271с. 21. Донской ДД. Биомеханика с основами спортивной техники. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 288 с. 22. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М., 1994 г. 23. Зациорский В.М., Сергяенко Л.П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. - 1975. -№6. - С. 22-29. 24. Книга учителя физической культуры./ под ред. Кайорова В.С. М., 1973. 25. Кожин В.И. Методика исследований физичекого развития и физической подготовки молодежи. Р-н-Д., 1995. 26. Козленко Н.А., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов шестилетнего возраста. Киев, 1988. 27. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 7. - С. 2 - 5. 28. Коркин В.П., Аракчеев В.Н. Акробатика: каноны терминилогии. М., 1989. 29. Кривенцов А.Л. Основы моделирования подготовленности спортсменов: Уч. пос. Алма-Ата, 1990. 30. Кузнецова З.И. Возрастные особенности развития физических качеств, М., 1876 . 31. Курысь В.Н. Спортивная акробатика. Теория и методика обучения прыжкам на дорожке. Т1, Ставрополь, 1994, с. 200. 32. Матвеев Л.П. Категории «развитие», «адаптация» и «воспитание» в теории физической культуры и спорта// Теория и практика физической культуры, 1999 г. № 1 33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. -- М.: Физкультура и спорт, 1991, 543 с. 34. Матвеев Л.П. Теория и методика спорта. - М. - Физкультура и спорт. - 1997. -416 с. 35. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.,1989. 36. Назаренко Л.Д. Стимулируемое развитие двигательных и координационных качеств// Теория и практика физической культуры, М. , 2001. , № 6. - С. 62 - 64. 37. Научные аспекты физического воспитания и спорта различных возрастных групп: Сб. науч. тр. / под ред. Шлык Н.И. Ижевск., 1987. 38. Никитушкин В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов.// Теория и практика физической культуры, 1993 , №8. - С. 19-22. 39. Новиков А.Д. Возрастные особенности развития физических качеств. М., 1976. 40. Проблемы юношеского спорта. Сб. работ ун-тов ФК по физическому развитию и физической подготовке/ под ред. Филина В.П. М., 1963. 41. Палыга В.Д. Гимнастика . Смоленск, 1985. 42. Пути повышения эффективности подготовки юных и взрослых спортсменов./ Под ред. Высочина Ю.В. Л., 1985. 43. Расин М.С. Педагогические основы подготовки юных спортсменов. Омск, 1987. 44. Решетников Н.В. Таблица оценки физической подготовленности студентов.// Теория и практика физической культуры, 1991 г. № 4 45. Селезнев А.И. Общеразвивающие упражнения в школе. Ставрополь, 1987. 46. Словарь основных понятий и терминов по теории и методике гимнастике./ под ред. Курыся В.Н. Ставрополь, 1995. 47. Скакун В.А. Акробатические прыжки. Обучение движениям в условиях повышенного риска. Ставрополь, 1990. 48. Совершенствование мастерства юных спортсменов./ под ред. Каминской А.А. М, 1984. 49. Спирин В.К. Некоторые морфофункциональные характеристики и показатели физического развития Северо- Западного района разного возраста и уровня здоровья.// Теория и практика физической культуры, 2000 г. № 5. 50. Спортивная акробатика: /Уч. пособие для ин-тов физической культуры //Под ред В.П.Коркина, Е.Г.Соколова, Б.И.Якубчика и др. - М.: ФиС, 1981. - 238 с. 51. Смолевскоий В.М., Гавердовский Ю.К., Спортивная гимнастика. - Киев: «Олимпийская литература», 1999. - 462с. 52. Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и подростков. М, 1959. 53. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: лекции. Омск, 1986г. 54. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М., ФиС. -1974. 55. Филин В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических качеств) детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Дисс. … докт. пед. наук. - М., 1970. 56. Филин В.П. Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта.// Теория и практика физической культуры, 1990 г. № 2. 57. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1980. - 255с. 58. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.:ФиС, 1987. - 128.с. 59. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М, 1990. - С. 205. 60. Шапкайц Ю.М. Оценка физического развития физкультурников и спортсменов в деятельности преподавателя и тренера. Л., 1985. 61. Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов./ под ред. Топчияна В.С., М., 1984. Приложение 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|