на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование форм организации физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере (на примере туризма)
p align="left">Археологические экспедиции. Продолжительность от 2 до3 недель (длительные), краткосрочные 5-10 дней. Могут проводиться на территории нашего района, а по согласованию с областным центром туризма могут проводиться на территории вологодской области и других регионов России.

Туристские походы. Они бывают однодневные (учебные) до 8 часов, кроме того двухдневные и многодневные. Для подготовленных обучающихся походы могут быть категорийные (как пешие, так и водные). Целью будет применение теоретических знаний на практике и закрепление практических навыков полученных в процессе учебных занятий. Имеют познавательные цели:

- познавательные (ознакомление сбытом и культурой коренных жытелей)

- спортивные (преодолеть расстояния и преодоление естественных препятствий).

Экскурсии. Пешеходные (по близ лежащей территории, по территории города, выезные экскурсии по городам области), (музеи, памятники культуры).

Краеведческие конкурсы. Могут быть очные или заочные. Очные проводятся во второй половине дня в пределах 1-1,5 часа. Заочные в любое время года по заданию или материалам станции туристов.

Итоговые краеведческие игры по краткосрочным программам. Проводятся преимущественно в очной форме между командами школ чьи учащиеся обучались по какой либо краткосрочной программе (программа «Город Тотьма - частица России» имеет 7 подпрограмм; по каждой проводится итоговая игра или конкурс с целью выявления полученных знаний и развития интереса к краеведческой деятельности.

Профильный туристический лагерь (водный поход, спортивное ориентирование). Проводятся преимущественно после окончания учебного года. Продолжительность работы лагеря 10-14 дней. Преимущественно проводятся в природных условиях. В целях закрепления практических навыков по изученным программам и поведения в природе. Кроме того преследуются цели:

- умение работать в коллективе;

- ответственность за порученное дело;

- взаимовыручка;

- развитие волевых качеств и т.д.

Краеведческие викторины. Могут быть очной и заочной формы. Цель этой формы закрепление знаний по изученным программам, развитие интереса к краеведческой деятельности. Развитие интереса к самостоятельному познанию родного края. Викторины, посвящённые наиболее ярким страницам города.

Помимо соревновательной части, в программу туристских соревнований могут входить и различные конкурсы: эмблем, художественной самодеятельности, поваров, «боевых листков», газет о походе и др.

Одним из главных критериев оценки конкурсов должны быть самостоятельность и творчество самих ребят. Так, например, при проведении конкурса «боевых листков» можно полностью исключить участие руководителя команды, отведя время и место, выдав необходимые материалы для работы ребячьей редколлегии.

Конкурс художественной самодеятельности и туристской песни лучше провести в форме выступления агитбригад, заранее дав тему выступления. И в любом случае перед тем, как выпустить ребят на аудиторию, их выступление должно быть просмотрено взрослыми, которые могут в тактичной форме попросить изменить что-либо в программе, не допуская элементов так называемой «дикой» туристской или уличной самодеятельности, с которой ребята иногда, к несчастью, достаточно хорошо знакомы.

Таким образом, изучив литературу и разные источники информации по теме, выявила и дала характеристику форм организации физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере на примере туризма. Определила наиболее эффективные формы физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере. Рекомендую чаще проводить прогулки на свежем воздухе, туристские походы, экскурсии для развития кругозора детей и туристского опыта для дальнейшей самостоятельной жизни.

Выявленные формы физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере на примере туризма, можно эффективно использовать в работе с детьми и они принесут большой оздоровительный эффект.

В ходе исследование было проведено анкетирование 27 детей из 4 школ - участников соревнований и походов, которые отдыхали в данном лагере. Анкета включала в себя ряд оценочных вопросов. Анализ ответов на вопросы позволяет сделать следующие выводы:

Вопрос 2. Есть ли у тебя опыт (т.е. в каких лагерях ты уже был) пребывания в лагере? На данный вопрос 11 человек ответили, что принимали участие в лагере «Азимут», из них 2 туриста в археологических экспедициях и 1- экспедиции в Карелии; 16 человек впервые участвовали в туристских соревнованиях.

Вопрос 3. В каких лагерях ты хотел бы побывать? Почему? На данный вопрос 2 человека ответили, что ещё не знают, 2 в лагере «Атлант», 14 в лагере «Азимут», 1 в лагере «Дружба», 3 в лагере «Лесная сказка», 1-где интересно, 1-поучаствовать в различных мероприятиях, походах, конференциях, конкурсах, 3 не хотят побывать не в каком лагере.

Вопрос 4. Чем бы ты хотел заниматься в лагере спортивного туризма?

На этот вопрос дети отвечали что в лагере хотели бы соревноваться, отрабатывать технику спортивного туризма и спортивного ориентирования, заниматься тренировками;

Вопрос 5. Знаешь ли ты что такое палаточный лагерь? Объясни? На этот вопрос 15 человек ответили - это туристы живущие в палатках, 1-н добавил - готовят пищу на костре, поют песни под гитару, 11человек ещё пока не знают что такое палаточный лагерь.

Вопрос 6. Почему ты хочешь поехать в туристско-краеведческий лагерь?

На этот вопрос дети ответили, что хотели бы поехать в лагерь для интереса; в дальнейшей работе; нравится заниматься туризмом; хочу узнать историю Вологодского края; хочу узнать много нового, познакомиться с новыми людьми; можно много узнать и научиться;

Вопрос 7. Где могут пригодиться знания, полученные в лагере? На этот вопрос дети ответили, что знания могут пригодиться в работе, в экстренных ситуациях, в будущем, в дальнейшем, в походах, на уроках, в жизни, в трудных ситуациях, на соревнованиях, везде;

Вопрос 8. Каким видом туризма ты хотел бы заниматься?

· Велосипедный-3 человека

· Экскурсионный

· Пешеходный

· Водный-1 человек

· Лыжный-7 человек

· Спортивный-7 человек

· Все виды - 9 человек

Вопрос 9. Каким бы ты хотел видеть руководителя туристско-спортивного лагеря? Дети хотели бы видеть руководителя лагеря таким какой он есть, добрым, обычным, справедливым, сильным, красивым, познавательным, весёлым, умным, спортивным, хорошо знающим своё дело, как Алексей Фёдорович и Лариса Дмитриевна, ответственным, с чувством юмора, умеющим играть на гитаре, отзывчивым, внимательным, спокойным, как наша Елена Ивановна, вежливым, хорошим.

Вопрос 10. В каких туристско-спортивных мероприятиях ты хотел бы участвовать? Дети отвечали на этот вопрос так, что хотели бы куда-нибудь съездить, поучаствовать в соревнованиях, спортивном ориентирование, во всех, в разных, некоторые даже ответили что не хотят участвовать никаких мероприятиях.

Вопрос 11. В каких путешествиях, походах, экспедициях ты хотел бы побывать? На этот вопрос дети отвечали, что хотели бы побывать в спортивных походах, походах по родному краю, в экспедициях, во всех предлагаемых или в любых которые будут проводиться.

Вопрос 12. Что ты ждёшь от лагеря?

· Стремление к общению со сверстниками - 2 человека;

· Преодоление трудностей - 5 человек;

· Испытание себя - 11 человек;

· Новые знакомства - 6 человек;

· Самоутверждение - 1 человек;

· Новые знания - 7 человек;

· Другое - 2 человека.

Вопрос 13. В какие походы ты ходил?

· Однодневный-12человек

·

Многодневный-18человек

· Не ходил-1человек.

Заключение

Важное место в сфере свободного времени детей в лагере занимает спортивно-оздоровительная деятельность. Она позволяет реализовать потребность ребёнка в активном действии, направлена на снятие накопленной за учебный год усталости, способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, привитие интереса к спорту, физическому развитию, обучение навыкам, необходимым в жизни (плавание, умение ориентироваться на местности, оказание первой медицинской помощи и т.д.).

В содержании деятельности детских оздоровительных лагерей немаловажна роль исследовательско - познавательной деятельности. Эта деятельность в условиях лагеря может осуществляться в форме поисково-краеведческой работы на прилежащих к лагерю территориях; организации походов на непродолжительное время с изучением природных ресурсов местности, проведения экскурсионных программ, направленных на расширение кругозора детей. Интересные экскурсии и маршруты в значительной мере способны расширить кругозор ребёнка, оказать влияние на формирование у него эстетического вкуса.

В структуре деятельности детских оздоровительных лагерей важным компонентом является игровая деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, примерить на себе различные социальные роли, сформировать нравственные оценки, выступает важнейшим фактором объединения детей и взрослых. Через объединение с трудом, познанием, искусством, спортом, игра обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего гармонического развития личности.

Всё выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что эффективность воспитательной деятельности в детском оздоровительном лагере определяется мерой реализации целевых программ, реализующих

педагогический потенциал ДОЛ посредством разнообразия содержательного заполнения свободного времени детей (культурно - досуговая, оздоровительная, исследовательско - познавательная, трудовая деятельность), направленного на раскрытие творческой индивидуальности ребёнка в социальных взаимоотношениях; психологическую адаптацию детей в современной социокультурной ситуации средствами спорта, искусства, творчества, на основе личностно - ориентированных технологий.

Данная выпускная квалификационная работа направлена на изучение организации исследования форм организации физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере. Лагерь спортивного туризма позволяет раскрыть индивидуальные, психологические особенности детей. Учит их овладевать туристскими навыками, позволяющими свободно жить и ориентироваться в природе, найти правильное решение выхода из критической ситуации.

Так же лагерь спортивного туризма позволяет успешно развиваться в коллективе каждому участнику, воспитывает творческую, самостоятельную, активную, ответственную личность.

Рекомендации для организаторов туризма.

-работа в лагере должна строиться с учётом ближних и дальних перспектив;

-практические занятия можно проводить как на местности так и в помещении, в зависимости от темы и погодных условий;

-занятия можно проводить с полным составом детей, по группам, индивидуально;

-теоритические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик;

-преподаватель должен воспитывать у детей умения и навыки самостоятельного принятия решений;

-для проведения теоретических и практических занятий рекомендуется привлекать учителей-предметников, опытных судей, инструкторов, врачей, спасателей, спортсменов;

-рекомендуется все полученные теоретические навыки отрабатывать в однодневных, многодневных, категорийных и степенных походах;

-с целью выявления знаний, умений и навыков рекомендуется участие в районных, областных соревнованиях спортивного туризма.

Библиография

1. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В, Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентированиен-М.: «Академия», 2001-208с.

2. Вяткин Л.А.Туризм и спортивное ориентирование - М.: «Академия» 2004-208с.

3. Ганопольский В.И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. - М., ЦРИБ «Турист», 1986.

4. Григорьев В. Краткий справочник туриста - М.: Профиздат, 1985 - 271с.

5. Григорьев В.Н. Водный туризм. - М., Профиздат, 1990.

6. Иванов Е.И. Судейство соревнований по спортивному ориентированию. - М., ФиС, 1978.

7. Кирилова В.И. Туризм 1988 - 224с.

8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Полевой туристский лагерь школьников - Москва: «Издат - Школа», 1997

9. Кокарев Ю.М. Туризм школа воспитания - Мн.: Полымя, 1982 - 80с.

10. Константинов Ю.С., В.М.Куликов Педагогика школьного туризма: Учебно - методическое пособие, 2-е изд., дополненное. М.: ФЦДЮТиК, 2006,208с.

11. Корыш Э.Н., Константинов Ю.С., Кузнецов Ю.А. Туристские слёты и соревнования - М., Профиздат, 1984.

12. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста - М.: Профиздат, 1986 - 140с.

13. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков - М. Владос, 1999 - 144с.

14. Лебединский Ю.В., Сафонова М.В. Работа кружка юных туристов в школе. - М., ЦИРБ «Турист», 1989.

15. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся Школа безопасности - М. Владос, 2000 -160с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.