на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование влияния туризма на уровень развития общей выносливости детей среднего школьного возраста
p align="left">Силовая выносливость - это способность сохранять необходимый уровень проявления усилий (силы) до конца состязания или тренировочного занятия [25, с. 75].

Силовая выносливость туриста в походе состоит в том, что ему на протяжении нескольких дней пути приходится двигаться с вынужденным грузом, в среднем по 5-7 часов в день ходового времени, делая только короткие остановки для отдыха или выбора пути. Для воспитания силовой выносливости хороши средством служат однодневные и двухдневные походы, проводимые со средним и максимальным весом рюкзака (15 - 35кг) и с контрольным временем. Большую эффективность в воспитании силовой выносливости дают упражнения, выполняемые на полосе препятствий.

Статическая выносливость - это способность к продолжительному поддержанию позы или продолжительным статическим напряжениям[25, с. 76].

Выносливость к статическим усилиям, прежде всего, характеризуется тем, что необходимое длительное поддерживать умеренное мышечное напряжение. Такая основная физическая работа протекает в условиях движения туриста с грузом по маршруту. Этот вид работы является одним из самых утомительных. Средствами воспитания выносливости к статическим усилиям на занятиях служат однодневные и двухдневные походы (обязательно с околопредельным весом рюкзака)[4, с.22].

Специальная выносливость классифицируется:

- по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

- по признакам двигательной деятельности, в условиях которого решается двигательная задача (например, игровая выносливость);

-по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно - мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.

Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточно скоростной или низкой координационной выносливостью.

Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов:

* Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхание, сердечно - сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, продуцирования и восстановление энергии в процессе работы. Основным источником энергообразования являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции.

Физиологической основой выносливости являются аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессе работы и способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена.

Анаэробные алактатные источники энергии играют решающую роль в поддержании работоспособности в упражнениях максимальной интенсивности продолжительностью до 15-20с.

Анаэробные гликолические источники являются главным в процессе энергообеспечения работы, продолжающейся от 20с до5-6 мин.

* Факторы функциональной и биохимической экономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как энергоресурсы (субстраты) в организме практически всегда ограниченны или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющихся их расход, то организм человека стремится выполнить работу за счет минимума энергозатрат. При этом, чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы.

Экономизация имеет две стороны:

- механическую (или биомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или рациональной тактикой соревновательной деятельности;

- физиолого-биохимическую (или функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс ещё глубже - то за счет какой доли использования жиров в качестве субстрата окисления.

* Фактор функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой (нарастание кислородного долга, увеличение концентрации молочной кислоты в крови и т.д.). От функциональной устойчивости способность человека сохранить заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.

* Личностно-психологические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на процессе и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка, умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».

* Факторы генотипа (наследственность) и средой. Общая (анаэробная) выносливость среднесильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма. Высокий коэффициент наследственности (0,62 - 0,75) обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы.

Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужчин - при работе умеренной мощности. Специальные упражнения и условия жизни существенно влияют на рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели на выносливость этого двигательного качества значительно превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет. Наиболее интенсивный период наблюдается с 13 до 20 лет[26, с. 106].

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью. Эффективным средством развития специальной выносливости являются специально подготовленные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства. Средствам служат в основном специализированные упражнения, выполняемые в зонах субмаксимальной и максимальной мощности. При этом тренировочные нагрузки, направленные на совершенствования, должны отличаться следующими характеристиками:

* Интенсивность упражнения. В циклических упражнениях характеризуется скоростью движения, а в ациклических - количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Интенсивность работы должна быть близкой к предельной[16, с. 127].

* Продолжительность упражнения. С увеличением выполнения упражнения снижается её интенсивность.

* Число повторений упражнений. Определяется их воздействие на организм. Число повторений определяется исходя из уровня подготовленности занимающихся (ориентиром может служить общий объем циклической нагрузки в пределах около 1500м).

* Продолжительность интервалов отдыха. Имеет большое значение для определения, как величины, так и особенно характер отведенных реакций организма на тренировочную нагрузку. При планировании длительности отдыха между повторением упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать три типа интервалов:

1. Полные (ординарные) интервалы, полное восстановление организма.

2. Напряженные (неполные) интервалы, при котором очередная нагрузка попадает на состояние некоторого недовосстановления.

3. Минимакс интервал это наименьший интервал отдыха между упражнениями.

* Характер отдыха. Между отдельными упражнениями может быть активным и пассивным. При пассивном отдыхе занимающиеся на выполняют никакой работы, при активном - заполняет паузы дополнительной деятельностью[16, с 127].

Основными методами общей выносливости являются:

1. Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.

2. Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бег) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т.п.

3. Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой, и со строго дозированными, и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями 1 - 3 мин (иногда по 15 - 30с).

4. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.

5. Соревновательный метод предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований.

6. Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.

Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки[26, с. 107].

Методикой воспитания для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15 - 20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной интенсивной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.

1. Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся. Учитывают возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе занятий после определенного времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е. организм адаптируется к нагрузкам. Следовательно, необходимо пересмотреть доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки воздействия ее, на организм занимающегося без ущерба для здоровья.

2. Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будут соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий.

3. Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечнососудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма.

4. Переменность. Сущность этого метода заключается в изменении скорости на отдельных участках и во включении спуртов и ускорении на отдельных участках дистанции в сочетании с равномерной работой. Это позволяет осваивать большие объемы нагрузки при достаточно интенсивном уровне воздействия[26, с. 115].

глава 2. исследование влияния туризма на уровень развития общей выносливости детей среднего школьного возраст

2.1 Организация исследования

На первом этапе исследования были изучены литературные источники по данной теме. В основном это касалось развития выносливости детей школьного возраста. Кроме этого, был рассмотрен вопрос о влиянии туризма на организм подростка. Данные, полученные на первом этапе, были помещены в первой главе данной работы.

На втором этапе исследования (весна-осень) были проведены тестирование с участием двух исследуемых групп.

Для определения выносливости было проведено следующее:

1) Анкетирование

2) Тестирование развития общей выносливости,(6мин. бег) где выявляется их физическое развитие.

На третьем этапе была разработана методика тренировки и составлены упражнения для развития выносливости. На занятиях мы использовали метод цикличности, который в свою очередь, предусматривает многократное повторение и преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или «до отказа». Выбор метода мы делали на основе того, что дети до этого не занимались систематически, учитывали их физиологические и психологические возможности. Исходя из этого, данный метод является более результативным, и прирост показателей будет более благоприятный.

УПРАЖНЕНИЯ

Бег через лес с равной интенсивностью

Бег через болото

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.