на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Морские и речные круизы
p align="left">В последнее десятилетие круизный рынок характеризуют 4 фактора: специализация предложения; плавание на небольших комфортабельных теплоходах; соответствие размера теплохода набору услуг; автоматизация. Первые три фактора нашли развитие уже в 80-е гг. XX в. в форме круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с числом мест более 2 тыс. Однако в последующие годы зги факторы отошли на второй план, и первое место заняла автоматизация. В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой.

Ведущими в мире странами круизных путешествий являются Великобритания, США и Германия. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. В начале XXI в. круизный туризм является одним из важнейших видов туризма со значительными рынками в США, Великобритании и других странах Европы и Азии. Крупнейшим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок США. Рост числа круизных туристов в США начался в 1980 г. и его темпы превышают среднегодовой показатель темпов роста туризма в США в целом.

Следующим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок Великобритании. Их среднегодовое число составляет более 300 ТЫС. чел. Третье место в мире на рынке круизов занимает Германия со среднегодовым количеством туристов-круизеров более 250 тыс. чел. В то время как круизный рынок Великобритании в последние годы постоянно рос, рынок Германии оставался статичным. Большой спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и некоторых других странах.

Круиз - это уникальный туристский продукт, сочетающий в себе транспортировку, размещение и развлекательную программу. Основным местом пребывания пассажиров в течение круиза является корабль, и зачастую он и есть главный привлекающий элемент, поэтому особое внимание нужно уделить характеристике некоторых крупных круизных судов и описанию типичной программы пребывания туристов на корабле.

Программы круизных плаваний очень разнообразны. Отдельные круизные плавания посвящаются определенным датам, темам, событиям. Например, астрономический круиз, круиз, посвященный году Колумба и т. д.

Зарубежные круизы традиционно организуют:

* по Средиземному и Адриатическому морям:

* вокруг Европы с посещением Британских островов и острова Исландия;

* по Скандинавским странам с посещением Санкт-Петербурга;

* в США, Канаду и Аляску, в том числе из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки;

* через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан;

* по островам южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия);

* к Гавайским островам и но Карибскому бассейну и другие.

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха.

Цены же на российские водные путешествия в 3-5 раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между российскими турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение зарубежные круизные фирмы не принимают особых попыток внедрения на российский рынок.

Сроки проведения морских круизов самые разнообразные и в зависимости от направления маршрутов колеблются от одной недели до одного месяца. Начинаться и закапчиваться они могут как в одном порту, так и в разных. Морские круизы еще принято называю авиационно-теплоходными турами, так как туроператоры доставляют клиентов в порт отправления и обратно домой самолетом.

По всему миру насчитывается несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Linc International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане.

CLIA делит морские маршруты в зависимости от стоимости дня проживания на 4 категории: экономичные ($75-150 в день, суда компании Festival, TUI-Thomson, а также бывший флагман "Шота Руставели" ныне "Асседо"), классические ($100-200 в день, компании Carnival. Norwegian, Costa Cruises), премиум-круизы ($ 150-400 в день, компании Princess, Royal Caribbean, Holland America) и круизы класса "люкс " (до $ 1000 в день, компании Cunard, Silversea Cruises, Radisson Seven Seas., Crystal.

1.5 Пассажирские линии и круизы виды и назначение. Заключение фрахт-контракта

Специалисты считают, что круиз продолжительностью в одну неделю является, и будет оставаться основным турпродуктом (около 40% круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизы предпочитает около 30% клиентов. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть меньше 30%. В продолжительных круизах свыше 14 дней принимают участие лишь 2-3% клиентов.

Формы круизного путешествия многообразны. Наиболее распространенные из них:

1. Туристский маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берегу.

2. Сочетание круиза с длительным путешествием внутрь страны с использованием других транспортных средств.

3. Сочетание круиза с частичным пребыванием на берегу, то есть путешествие на круизном судне с последующим отдыхом на берегу.

В Целом для организации круизных поездок наиболее распространенной (более 60%) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в раз личные порты с экскурсионной программой. Однако все большую популярность завоевывает и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажи рам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность "круизы в никуда"-одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в шесть вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру. Широкое распространение получили комбинированные и "пакетные" авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. При этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть общего путешествия, обеспечивая туристу свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

В России принята другая классификация морских круизов и путешествий. В каждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:

* внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты;

* международные (заграничные), связывающие российские пор ты с иностранными;

* местные, осуществляющие перевозки в границах какого-либо региона, района, субъекта федерации;

* пригородные -деятельность портового пассажирского флота.

Министерство морского флота России организует следующие рейсы:

* туристские, действующие по специальным маршрутам и рас писаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;

* прогулочные-- продолжительностью не более 6 часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсии и досугово-развлекательного обслуживания;

* специальные, выполняемые по отдельным заказам;

* линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям;

* паромные, осуществляемые регулярные нетуристские рейсы между отдельными портами и пристанями без предоставления обслуживания.

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством. Такой договор включает:

1) количество и наименование судов, количество мест по категориям;

2) маршруты круизов и сроки;

3) количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;

4) стоимость оплаты на каждый рейсооборот;

5) общую сумму оплаты за перевозку туристов;

6) ответственность сторон.

Обязательными приложениями к договору являются: расписание движения судна, согласованное с туристской организацией; план-карта судна, утвержденная на момент заключения договора; рас чет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

В последнее время некоторые судовладельцы предлагают суда в бербоут-чартер на длительную аренду и эксплуатацию со всей вытекающей ответственностью. Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. Обо всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.

1.6 Услуги на круизе. Цена и качество услуг на морском круизе

В настоящее время основной тенденцией развития круизного бизнеса является повышение качества и количества услуг на борту судов, некоторые из которых представляют собой 12-14-палубные "плавучие города" вместимостью 2-2,5 тыс. человек. Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение 1 человек на 2-3 пассажира). Две основные категории служащих на бор ту - команда корабля, находящаяся на любом судне, и персонал отеля. Как правило, круизы выстроены по принципу: ночью - переходы, днем - стоянки, экскурсии. Бывают дальние переходы -- сутки - двое в море, потом пара дней на берегу. Это достаточно удобная и неутомительная форма организации путешествий. А экскурсии обычно всегда хорошо подготовлены и организованы по минутам.

Круизы обычно утраиваются по системе "Все включено" (all inclusive): за питание (практически круглосуточное), развлечения, некоторые экскурсии ничего доплачивать не нужно. Дополнительно оплачиваются лишь алкоголь, чаевые персоналу, процедуры в салонах красоты, специальные экскурсии, а также индивидуальные прихоти. Вся оплата на бортy ведется по безналичному расчету-со специальных карточек.

Существует несколько распространенных классификаций пассажирских кораблей и круизных маршрутов. Морские маршруты подразделяются в зависимости от стоимости дня проживания на 4 категории: экономичные ($175-150 в день, суда компаний Festival, Thomson), классические ($100-200 в день, компании Carnival, Norwegian. Costa Cruises), премнум-круизы ($150-400 в день, компания Princess, Royal Caribbean, Holland America) и круизы-"люкс" (до $1000 в день, компании Sikersea Cruises, Radisson Seven Seas, Crystal).

В свою очередь, круизные корабли классифицируются по звездности - от 1 до 6 звезд и группы: Standart (2*-4*), Premium (5*-5*+-) и Lux (6*).

Стоимость круиза определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна, а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг и налога ми и имеет тенденцию к росту. Выделяют также следующие факторы, влияющие на цену круиза: продолжительность круиза; сезон; расположение и размер кают; тип корабля. Цена круиза обычно исчисляется по дневному тарифу. Цены на круиз прямо пропорционально зависят от сезона. Самые высокие цены наблюдаются и период "высокого" сезона и самые низкие цены соответственно в период "низкого" сезона.

По зарубежной классификации классы кают на круизном теплоходе обозначаются следующим образом:

* Premium р-1 1-2-3-местное размещение со всеми атрибутами комфорта: ванная, туалет, мини-бар и др.

* Premium р-2 2-местное размещение с теми же атрибутами ком форта

* Standart s-l 2-3-местное размещение с частичными удобства ми.

* Slandart s-2 2-4-местное размещение с частичными удобствами.

* Economy с 2-4-6-местное размещение и частичными удобствами.

В ряде случаев классификация может быть иной.

Каюты могут быть внешние и внутренние. Внешние каюты имеют иллюминаторы и вид на море, внутренние каюты не имеют доступа для естественного освещения и выходят в центральный коридор. В настоящее время большинство крупных компаний разрабатывают свои суда с максимально возможным количеством внешних кают.

Расположение кают важный фактор, влияющий на цену круиза. Главную роль здесь играет высота каюты над водой. Высоко расположенные каюты дороже низко расположенных, так как открывают туристу хороший вид на океан и расположены ближе к объектам развлечения на судне. Каюты, расположенные в середине корабля, также дороже, чем каюты, расположенные в носовой или кормовой част, так как качка и них меньше чувствуется. Внешние каюты также дороже, чем внутренние. Также на цену влияет количество пассажиров в каюте.

Последний фактор, влияющий на цену - это тип корабля. Цена круиза на некоторых старых кораблях выше, чем на новых, так как они более просторны и вмещают меньшее количество пассажиров.

В стоимость круиза (basic rates) обычно не включены: специальные мероприятия или виды спорта в портах захода, например, плавание с аквалангом или трубкой; экскурсионное обслуживание на берегу в портах захода; алкогольные и прочие напитки; дополнительные блюда на заказ, не включенные в меню; массаж, пользование сауной и т.д.; дополнительные услуги, такие как стирка, медицинское обслуживание, телефонные звонки на берег; чаевые обслуживающему персоналу; портовые и государственные сборы.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.