на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Морские и речные круизы
p align="left"> 2.3 Российские речные путешествия

Пассажирские перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне-Иртышское, Иртышское, Енисейское,Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское,Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское.

Кроме того, перевозки туристовосуществляют пароходства Министерств речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми работают туроператоры России.

На речном транспорте различают 2 формы организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма - регулярные перевозки пассажиров на определенных участках. Рейсовая - это такая форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу.

В зависимости от формы сообщения линии подразделит на:

*транзитные - протяженностью более 400 км. Работающий на них флот приписан к пароходству;

* местный - протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (пристаням);

* внутригородские, действующие в черте города;

* переправные, действующие между пунктами противоположных берегов.

По скорости движения судов и условиям проезда линии бывают:

экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские.

Пассажирские линии в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания подразделяются на: транспортные, туристские, экскурсионные.

Транспортные линии - это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниями. Они обслуживаются судами речного флота.

Туристские линии - линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.

Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.

Заключение договоров между пароходствами и туристскими организациями обычно заканчивается до 30 декабря предшествующего обслуживанию года.

Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Расписания (графики) движения туристских судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для линий (маршрутов), проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Минречфлотом.

После подписания договоров туристские организации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания.

2.4 Организация обслуживания туристов на речном круизе

Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления. Пароходством и турфирмой до начала тура разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна. До начала посадки - руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса.

Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза. В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными). Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет:

* прием заказов на подачу такси к причалу;

* бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;

* предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;

* бронирование билетов на смежные виды транспорта;

* переноска багажа;

* продажа товаров в киосках и буфетах (барах);

* пользование гладильной и услугами парикмахерской;

* прием радиотелеграмм;

* пользование сауной (душем) и камерой хранения;

Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки.

Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:

· если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;

· в остальных случаях - за, счет виновной стороны.

В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса.

Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу - 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку.

За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана.

Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.

2.5 Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах

К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 час. Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства так и экскурсионными организациями. Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года.

После закрепления пароходством за туристской организацией судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы предприятию пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки).

Оплата производится за 15 дней (разовых за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются и возврат платежей по ним не производится. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.

Суда для посадки подаются за 30 мин. до отхода в рейс.

При посадке на экскурсионное судно пассажиров сверх указанного в групповом билете количества мест, при наличии у них билетов составляется акт в трех экземплярах за подписью капитана и предъявляется экскурсионной организации. В акте указывается количество таких пассажиров, время и маршрут поездки. На основании акта с экскурсионной организации взыскиваются дополнительные платежи и оформляются дополнительные проездные документы. При отсутствии у таких пассажиров путевок (билетов) с них взыскивается через кассу плата за проезд по установленному тарифу с выдачей проездных документов (путевок или билетов). При отмене рейса по причине, не зависящей от предприятия пароходства, или неполном использовании мест - экскурсионная организация оплачивает районному пассажирскому управлению (порту, пристани, причалу) полную стоимость перевозки согласно договору.

Реализация оставшихся путевок может быть произведена в день отправления на пристани через кассу с возмещением экскурсионной организации суммы выручки за вычетом комиссионного сбора или разрешается продажа через кассы, специально организованные экскурсионной организацией на вокзале.

2.6 Договорная документация теплоходного круиза

При организации теплоходных путешествий отношения между туристской фирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода н др.) оформляются на договорной основе.Договора на обслуживание туристов на теплоходных турах заключаются турфирмой со следующими предприятиями и организациями:

1. С речными и морскими пароходствами - на аренду теплоходов. Такой договор включает:

· количество, наименование судов и количество мест по категориям;

· маршруты круизов и их сроки;

· количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;

· стоимость оплаты на каждый рейсооборот;

· общую сумму по договору за перевозку туристов;

· ответственность сторон.

2. Договор с УРСом (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

· перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора продуктов;

· обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;

· обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);

· разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;

· порядок расчетов за питание;

· ответственность сторон.

3. Договора с принимающими турфирмами по маршруту следования теплохода на предоставление экскурсионного обслуживания. К этим договорам должны прикладываться графики заезда теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.

4. Договор с управлением кинофикации (с кинопрокатом) на предоставление кино копий для демонстрации туристам в кинозалах теплоходов за наличный расчет. В отдельных случаях такие договора заключаются непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся на прокат, такие договора не заключаются. При отсутствии на судне киноаппаратуры настоящим договором предусматривается предоставление ее (на условиях проката) на судно на время туристских перевозок.

5. Договор с библиотеками на снабжение рейсов книгами.

6. Договор с музыкальным коллективом (при организации длительных круизов).

2.7 Яхтинг и другие водные виды отдыха

Статистические данные Международного совета ассоциаций морской индустрии (ICOMIA) показывают, что каждый год промышленность выпускает 750 тыс. прогулочных судов. Половина этих судов выпускается в США. Канада производит 100 тыс. единиц, Франция - 40 тыс.

По данным IC0MIA, всемирный парк составляет 20 млн. судов, из которых 17 млн. - моторные лодки различного типа, используемые как во внутренних водоемах, так и на морях, а также 3 млн. парусных судов.

Среди наиболее крупных операторов, предлагающих малый водный призм, - английские фирмы "Sunsail", "Sovereign", являются частью "Фест-Чойс груп","Sailing Holldays"; ОСС (Голландия); "Одиссей" и "Космос" (Греция).

География этого вида туризма разнообразна, но по своей привлекательности и безопасности плавания первое место занимает бассейн греческих островов, затем - Карибского моря и Таиланда.

Большинство компаний сдают суда во фрахт вместе с профессиональным экипажем, но можно фрахтовать и без экипажа - тогда клиент должен иметь удостоверение на вождение плавсредства.

Преимуществом данного вида отдыха является то, что турист самостоятельно может выбрать маршрут и график движения.

Яхта средних размеров, рассчитанная на 6-10 пассажиров, представляет собой уютное, прекрасно оборудованное днище, состоящее из нескольких кают и кают-компании. Такие яхты оборудованы туалетами, душем, плитой для приготовления пищи, умывальниками, диванами, шкафами и т. д.

Цены на фрахт яхт с экипажем разные. Например, в Турции фрахт может стоить около 120 долл. на человека в неделю, включая авиаперелет из европейской страны, в то время как у международной компании "Moorings" цена 5000 долл. за фрахт яхты на 8 человек с экипажем на неделю (без авиабилетов).

Крупные компании открывают клубы, члены которых могут в отпуске заниматься виндсерфингом, ходить под парусом и т. д. При этих клубах создаются школы, где можно научиться управлять плавсредствами или обучиться подводному плаванию. Все это вместе взятое привлекает все большее количество желающих заниматься водными видами туризма. Многие владельцы прибрежных гостиниц организовывают свои небольшие клубы для удовлетворения спроса клиентов.

Интерес представляют развивающиеся в разных странах, но особенно активно в США, фишинг-круизы. Это прогулочное плавание на судне малого флота с организацией рыбалки и предоставлением соответствующего снаряжения. Можно ловить рыбу, участвовать в ловле рыбы инструкторами.

Заключение

У круизов есть свои недостатки и достоинства. Например, высокий уровень комфорта и возможность совместить различные виды туризма - это, несомненно "большой плюс", а "минусом" здесь является: высокая стоимость круиза, низкая скорость передвижения и у некоторых людей "морская болезнь".

Основными потребителями на рынке морских и речных круизов являются люди с высоким уровнем дохода, по возрасту от 40 лет и чаще всего, путешествующие с семьей.

В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.

Для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.

Яхт-круизы предоставляют возможность туристам отдохнуть на море и на суше. Разнообразнейшая экскурсионная программа и целый ряд городов - курортов удовлетворят потребности любого туриста.

Все особенности водных путешествий турист сможет узнать у персонала туристической фирмы, который в свою очередь, должен быть компетентен в вопросах специфики организации речных и морских круизов.

Список литературы

1. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. СПб., 2003.

2. Громов Н.Н.. Персианов В.А. и др. Менеджмент на транспорте, М..2003.

3. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. М., 2003.

4. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М., 1997..

5. Куков А.С., Одинцова Т.Н.. Понукалина О.В Менеджмент транспортных услуг. Общие основы курса. Автомобильный и автобусный туризм. Учебное пособие. Саратов. 2003.

6. Кусков А.С., Одинцова Т.Н.. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг. Железнодорожные и воздушные перевозки. Речные и морские круизы. Учебное пособие. Саратов, 2003.

7. Петров СВ., Шапкина К.Е. Планирование и организация транспортных путешествий. М., 1986.

8. Ушаков Д.С., ШматькоЛ.В. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.

Ростов-на-Дону. 2004.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.