Организация экзотического туризма
30 Содержание Введение 3Глава 1. Теоретические основы организации и управления экзотическим туризмом 41.1. Организация сбытовой деятельности 4 1.2. Продажа экзотического турпродукта 51.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. 8Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме. 92.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 92.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований 102.3. Представление полученных результатов 12Глава 3. Экзотический туризм в современных условиях 133.1. Определение и история экзотического туризма 13 3.2. География экзотического туризма 143.3. Экзотические виды экстремального тоуризма 19Глава 4. Организация обслуживания туристов. 214.1. Формирование туров 214.2. Услуги размещения и питания в туризме 234.3. Транспортное обеспечение туризма 274.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29 Заключение 31 Список использованной литературы 32 ВведениеИндустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питание, проживание, познавательные экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р. И всем этим занимаются туристские организации, они организуют туризм и от их работы зависит его развитие, а так же от местных органов управления и их помощи, содействия туризму.Туристская фирма - туристское предприятие агентско - операторского профиля, имеющая свою специфику организации деятельности, которая, как и в любой другой фирме, зависит от целей и задач её деятельности. Цели и задачи деятельности турфирмы - создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а так же сохранение конкурентоспособности продукта.Исходя из этого, весь цикл функционирования туристского предприятия можно условно разделить на четыре важных направления:- Маркетинговые исследования рынка, включающие изучение спроса потребителей;- Разработка туристского продукта, состоящая из планирования туристских программ и их апробации;- Финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и д.р.;- Развитие турфирмы, в том числе внедрение новых продуктов, направлений, диверсификация и интеграция.Все эти направления нацелены на выполнение главных функций туристского предприятия - качественное обслуживание туристов, обретение постоянной клиентуры и обеспечение себе тем самым устойчивой финансовой и конкурентной позиции на рынке туристских услуг, а так же, на производство и развитие. Эта работа ведется постоянно и является непрерывным циклом деятельности туристского предприятия. А поскольку основным продуктом турфирмы является тур, то можно сказать, что работа туристского предприятия - это непрерывный цикл производительной и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта - тура, в данном случае, экзотического.Глава 1.Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью экзотического турпродукта1.1. Организация сбытовой деятельностиОрганизация сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задач предприятия туристской отрасли. Дело в том, что современный стиль управления страдает фрагментарно-стью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятель-ности предприятия как в пространственно-функциональном, так и во времен-ном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «те-кучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторо-нах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия. К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке товаров, относятся: 1 - знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала (возможностей предложения товаров и производства услуг), опре-деляющего зону хозяйствования на туристском рынке; 2- объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием; 3-финансовое состояние потенциальных потребителей и объем платеже-способного спроса в возможных зонах хозяйствования; 4- возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы; 5- возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя, 6- контрактная дисциплина поставщиков и потребителей продукции; 7-тщательная проработка и реализация маркетинговой стратегии фирмы. Оценки ситуации с точки зрения перечисленных факторов распределяют-ся следующим образом: Знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала, определяющего зону хозяйствования на туристском рынке. Фирмы находятся в процессе поиска оптимальных для себя секторов то-варного рынка, меняя номенклатуру продукции как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского пред-приятия как одного из этапов стратегического планирования. Объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический спад есть основания счи-тать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась, в том числе в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней. Объем платежеспособного спроса на экзотический турпродукт.Финансовое положение большинства потребителей не позволяет распла-чиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса сле-дует оценить как низкий.Возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы.Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьез-ную проблему.Возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя разворачи-вается в основном в ценовой сфере.Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кро-ются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки произ-водства.Наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализа-ция.В отличие от ресурсной стратегии различные аспекты конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих во-просов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в еди-ный стратегический комплекс не проводится.1.2. Сбыт экзотического турпродуктаКомплексный подход к сбыту экзотического турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого това-ра, его цены, методов его распространения и методов сти-мулирования.Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целе-вых потребителей услугами. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.Основой разработки ориентиров по сбыту турпродукта должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного туристского предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.Среди основных решений предприятия по сбыту важным является решение о широте предлагаемых услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разра-ботать программу стимулирования сбыта экзотического турпродукта, рассматри-вая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать не-обходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.Задачи стимулирования сбыта экзотического турпродукта вытекают из задач реализации туристических путевок определенной категории туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение экзотического тура бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессио-нальные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия к эффективной сбытовой деятельности.Таким образом, организация и управление сбытовой деятельностью является одним из основных коммерческих функций промышленного предприятия. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:* нахождение покупателей продукции (установление рынка сбыта);* выбор форм и методов сбыта товаров;* организация оказания услуг клиентам;* рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездки.После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочёты, зависящие от работы формы устранить, иные - принять к сведению и учесть на будущее.На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы . При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.Впервые в отечественной научно-технической практике туризма предпринята попытка регламентировать требования к персоналу турфирм. В этих целях разработан проект стандарта «Туристские услуги. Общие требования».Согласно этому документу, персонал, включая руководящий состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике. При этом требуется наличие специального образования(основного либо дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения).В процессе продажи любого товара, в том числе и туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. За рубежом применяют синоним этого термина - «шкала продажи».Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|