на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы физической подготовки
p align="left">Убеждения определяют направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают её активность, становятся принципами её поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают его поступкам необыкновенную значимость и направленность.

Потребности в физической культуре - основная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий диапазон: потребность в движениях и физических отягощениях; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей; в играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке; в самоут-верждении, укреплении позиций собственного Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении свойства физкультурно-спортивных заня-тий, в комфорте и др. Потребности тесновато соединены с эмоциями -- переживаниями, ощущениями приятного и противного, наслаждения либо неудовольствия. Ублажение потребностей сопровождается положительными эмоциями (удовлетворенность, счастье), неудовлетворение -- отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль). Человек традиционно выбирает тот вид деятельности, который в большей степени дозволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции.

Возникающая на базе потребностей система мотивов описывает направленность личности, провоцирует и мобилизует её на проявление активности. Можно выделить следующие мотивы:

¦ физического совершенствования, связанный со рвением ускорить темпы собственного развития, занять достойное место в собственном окружении, добиться признания, уважения;

¦ дружеской солидарности, продиктованный желанием быть вместе с друзьями, общаться, сотрудничать с ними;

¦ долженствования, связанный с необходимостью посещать занятия по физической культуре, делать требования учебной программы;

¦ соперничества, характеризующий рвение выделиться, самоутвердиться в собственной среде, добиться авторитета, поднять свой престиж, быть первым, достичь как можно большего;

¦ подражания, связанный со рвением быть похожим на тех, кто достиг определенных фуроров в физкультурно-спортивной деятельности либо владеет особыми свойствами и достоинствами, обретенными в итоге занятий;

¦ спортивный, определяющий рвение добиться каких-или значимых результатов;

¦ процессуальный, при котором внимание сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе занятий;

¦ игровой, выступающий средством развлечения, нервной разрядки, отдыха;

¦ комфортности, определяющий желание заниматься физическими упражнениями в благоприятных условиях, и др.

В побуждении студентов к занятиям физической культурой и спортом важны и интересы. Они отражают избирательное отношение человека к объекту, обладающему значимостью и эмоциональной привлекательностью. Когда уровень осознания энтузиазма невысок, преобладает эмоциональная привлекательность. Чем выше этот уровень, тем огромную роль играется объективная значимость. В интересе отражаются потребности человека и средства их ублажения. Если потребность вызывает желание обладать предметом, то энтузиазм -- познакомиться с ним.

В структуре энтузиазма различают эмоциональный компонент, познавательный и поведенческий составляющие. Первый связан с тем, что человек по отношению к объекту либо деятельности постоянно испытывает какие-или чувства. Его показателями могут быть: наслаждение, удовлетворенность, величина потребности, оценка личной значимости, удовлетворенность физическим Я и др. Второй компонент связан с осознанием параметров объекта, пониманием его пригодности для удовлетворения потребностей, а также с поиском и подбором средств, необходимых для ублажения появившейся потребности. Его показателями могут быть: убежденность в необходимости занятий физической культурой и спортом, осознание индивидуальной необходимости занятий; определенный уровень знаний; рвение к познанию и др. В поведенческом компоненте отражаются мотивы и цели деятельности, а также оптимальные методы ублажения потребности. В зависимости от активности поведенческого компонента и интересы могут быть реализованными и нереализованными. Свободный выбор физкультурно-спортивных занятий свидетельствует о наличии у человека осознанного, активного энтузиазма.

Интересы традиционно появляются на базе тех мотивов и целей физкультурно-спортивной деятельности, которые соединены:

¦ с ублажение действием занятий (динамичность, эмоциональность, новизна, обилие, общение и др.);

¦ с плодами занятий (приобретение новейших знаний, умений и навыков, овладение разнообразными двигательными деяниями, испытание себя, улучшение результата и др.);

¦ с перспективой занятий (физическое совершенство и гармонич-ное развитие, воспитание личных свойств, укрепление здоро-вья, повышение спортивной квалификации и др.).

Если же человек не имеет определенных целей в физкультурно-спортивной деятельности, то он не проявляет энтузиазма к ней.

дела задают предметную ориентацию, определяют социаль-ную и личностную значимость физической культуры в жизни. Выде-ляют активно-положительное, пассивно-положительное, индиффе-рентное, пассивно-отрицательное и активно-отрицательное отноше-ния. При активно-положительном отношении ярко выражены физкультурно-спортивная заинтересованность и целеустремленность, глубочайшая мотивация, ясность целей, устойчивость интересов, регуляр-ность занятий, роль в соревнованиях, активность и инициативность в организации и проведении физкультурно-спортивных мероприятий.

Пассивно-положительное отношение различается расплывчатыми мотивами, неясностью и неконкретностью целей, аморфностью и не-устойчивостью интересов, эпизодическим ролью в физкультурно-спортивных мероприятиях. Индифферентное отношение -- это без-различие и безучастность, мотивация в этом случае противоречива, цели и интересы к физкультурно-спортивной деятельности отсутству-ют. Пассивно-отрицательное отношение связано со скрытым негати-визмом части людей к физической культуре и спорту, они для таковых лиц не имеют никакого значения. Активно отрицательное отношение проявляется в открытой неприязни, откровенном сопротивлении за-нятиям физическими упражнениями, которые для таковых лиц не имеют никакой ценности.

Ценностные ориентации выражают совокупность отношений лич-ности к физической культуре в жизни и профессиональной деятель-ности.

Эмоции -- важнейший компонент ценностных ориентации, наибо-лее глубоко характеризующий их содержание и сущность. С помощью эмоций выражаются: наслаждение, ублажение, величина потреб-ности, оценка личной значимости, удовлетворенность физическим Я. В связи с тем что эмоции имеют различную степень выраженности, длительность протекания и осознанность предпосылки их проявления, можно выделить: настроения (слабо выраженные устойчивые эмоци-ональные состояния); страсть (скоро возникающее, стойкое и силь-1 roe чувство, к примеру к спорту); аффект (скоро возникающее крат-ковременное эмоциональное состояние, вызванное особо значимым раздражителем и постоянно бурно проявляемое, к примеру при победе) эмоции владеют свойством заразительности, что совсем принципиально при за-нятиях физкультурно-спортивной деятельностью.

Волевые усилия регулируют поведение и деятельность личности в согласовании с поставленными целями, принятыми решениями. Воле-вая активность определяется силой мотива: если я совсем хочу достичь цели, то буду проявлять и более интенсивное, и более долгое во-левое усилие. Волевое усилие направляется разумом, моральным чув-ством, нравственными убеждениями. Физкультурно-спортивная дея-тельность развивает волевые свойства: упорство в достижении цели, которое проявляется через терпеливость и настойчивость, т.Е. Стрем-ление достичь отдаленную во времени мишень, несмотря на возникающие препятствия и трудности; самообладание, под которым соображают сме-лость, как способность выполнить задание, несмотря на возникающее чувство боязни, ужаса; сдержанность (выдержка) как способность по-давлять импульсивные, малообдуманные, эмоциональные реакции; со-бранность (сосредоточенность) как способность концентрировать вни-мание на выполняемом задании несмотря на возникающие помехи. К волевым качествам относятся решительность, характеризуемая мини-мальным временем принятия решения в важной для человека ситуа-ции, и инициативность, которая определяется взятием на себя ответ-ственности за принимаемое решение.

таковым образом, в процессе физического воспитания осуществляет-ся действие не лишь на биологическую базу личности, но и на её биосоциальную целостность. Поэтому нереально судить о физи-ческой культуре личности, делая упор только на развитие её физических возможностей, без учета её мыслей, чувств, ценностных ориентации, направленности и степени развитости интересов, потребностей, убеж-дений.

Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования

Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических вероятное гей личности, её пластической свободы, которые разрешают ей более полно воплотить свои сущностные силы, удачно воспринимать роль в нужных обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятель-ности, усиливают её адаптивные способности и рост на данной базе социальной отдачи. Степень физического совершенства определяется тем, как прочную базу оно представляет для дальнейшего развития, в какой мере оно "открыто" новым качественным изменениям и создает условия для перевода личности в другое, более совершенное качество.

Физическое улучшение правомерно разглядывать как динамическое состояние, характеризующее рвение личности к целостному развитию посредством избранного вида спорта либо физкультурно-спортивной деятельности. Тем самым обеспечивается выбор средств, более полно соответствующий её многофункциональным и социально-психологическим особенностям, раскрытию и развитию её особенности. Вот почему физическое совершенство является не просто хотимым качеством грядущего специалиста, а необходимым элементом его личной структуры.

Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты -- один их эффективных устройств слияния общественного и личного интересов, формирования общественно нужных индивидуальных потребностей. Её специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие её нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит перевоплощение общественного опыта в характеристики личности и перевоплощение её сущностных сил во внешний итог. Целостный характер таковой деятельности делает её массивным средством повышения социальной активности личности.

Физическая культура личности проявляет себя в трех главных направлениях. Во-первых, описывает способность к саморазвитию, отражает направленность личности "на себя", что обусловлено её социальным и духовным опытом, обеспечивает её рвение к творческому "самостроительству", самосовершенствованию. Во-вторых, физическая культура -- база самодеятельного, инициативного самовыражения грядущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на дела, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, публичной и профессиональной деятельности, т.Е. На других". Чем богаче и шире круг связей личности в данной деятельности, тем богаче становится пространство её субъективных проявлений.

8. Гипокинезия и гиподинамия

Снижение физических нагрузок в условиях современной жизни, с одной стороны, и недостаточное развитие массовых форм физической культуры среди населения, с другой стороны, приводят к ухудшению различных функций и появлению негативных состояний организма человека.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека необходима достаточная активность скелетных мышц. Работа мышечного аппарата способствует развитию мозга и установлению межцентральных и межсенсорных взаимосвязей. Двигательная деятельность повышает энергопродукцию и образование тепла, улучшает функционирование дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Недостаточность движений нарушает нормальную работу всех систем и вызывает появление особых состояний - гипокинезии и гиподинамии.

Гипокинезия - это пониженная двигательная активность. Она может быть связана с физиологической незрелостью организма, с особыми условиями работы в ограниченном пространстве, с некоторыми заболеваниями и др. причинами. В некоторых случаях (гипсовая повязка, постельный режим) может быть полное отсутствие движений или акинезия, которая переносится организмом еще тяжелее.

Существует и близкое понятие -- гиподинамия. Это понижение мышечных усилий, когда движения осуществляются, но при крайне малых нагрузках на мышечный аппарат. В обоих случаях скелетные мышцы нагружены совершенно недостаточно. Возникает огромный дефицит биологической потребности в движениях, что резко снижает функциональное состояние и работоспособность организма.

Некоторые животные очень тяжело переносят отсутствие движений. Например, при содержании крыс в течение 1 месяца в условиях акинезии выживает 60% животных, а в условиях гипокинезии - 80%. Цыплята, выращенные в условиях обездвижения в тесных клетках и выпущенные затем на волю, погибали при малейшей пробежке по двору.

Тяжело переносится снижение двигательной активности человеком. Обследование моряков-подводников показало, что после 1,5 месяцев пребывания в море сила мышц туловища и конечностей уменьшалась на 20-40% от исходной, а после 4 месяцев плавания - на 40-50%. Наблюдались и другие нарушения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.