на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности страхования в активном туризме
p align="center">2.2 Особенности и виды страхования в активном туризме

Опция страхования - «активный отдых» предусматривает страхование расходов во время путешествия за рубеж или по России во время занятий различными видами активного отдыха. Это могут как одиночные страховки, так и групповые - условия страхования зависят от конкретного вида отдыха и страны пребывания.

Страхование туристов на активном маршруте является обязательной и неотъемлемой частью. Кроме традиционных программ страхования туристов, страховые компании предоставляют возможность застраховаться любителям активного туризма: автомобильного туризма, виндсерфинга, горного туризма, каньонинга, катания на санях, рафтинга, сафари, скалолазания, спелеологии, спелестологии.

Многие наивно полагают, что полис страхования, полученный в процессе подготовки выезда за пределы России, рассчитан на все случаи жизни. На деле же все иначе. Обычно в страховом договоре есть фраза о том, что стандартный полис не покрывает риски, связанные с занятиями любительским или профессиональным спортом. Для тех, кто отправляется кататься на лыжах или нырять с аквалангом, страховщики рекомендуют оплатить "спортивное расширение". Его стоимость может варьироваться в зависимости от вида любительского спорта.

Так, из-за повышенного риска, стоимость полиса для увлекающихся горными лыжами, будет выше в полтора раза, для желающих погрузиться под воду, полетать на параплане, заняться скалолазанием, спуститься в пещеру или покататься на велосипеде - в два раза [48].

Некоторые страховые компании, руководствуясь собственной практикой урегулирования убытков, выделяют опасные и неопасные виды спорта и активного отдыха. Так, активным отдыхом считается катание на водных скутерах, водных горках, квадрациклах, игра в пляжный волейбол. Опасными видами спорта признаются горные лыжи и сноуборд, рафтинг, альпинизм, авиаспорт. Занятия дайвингом, как и участие в спортивных соревнованиях страхуются с применением повышающих коэффициентов.

Страховые компании устанавливают более высокие тарифы страхования различных видов активного туризма, что связано с более высокими рисками. К сожалению, страховщики не включают в свои полисы покрытие расходов по организации поисковых и спасательных работ. В отдаленных районах страховые компании часто вообще не имеют возможности оказать действенную помощь заболевшим или получившим травму на маршруте из-за отсутствия там сервисных компаний. Как правило, такие работы организуются уполномоченными органами стран, на территории которых произошло происшествие. В нашей стране это МЧС.

Страхователь в любом случае должен сообщить страховщику, что на отдыхе он собирается заниматься экстремальными видами спорта. Если этого не сделать, то последствия неудачного приземления с парашютом, падения с горного склона на велосипеде или неудавшегося скалолазного опыта придется оплачивать самому. Обладателю обычной страховки (без экстремального покрытия), страховщик в случае травмы стопроцентно откажет в выплате [34].

В особо сложных ситуациях, если, к примеру, клиент потерялся в горах, бесплатной помощи от страховщика ждать также не приходится. Принято считать, что в этом случае страхователь сознательно подвергает себя опасности. Стандартный договор страхования туристов, выезжающих за границу, безусловно, покрывает эвакуацию, связанную с медицинской помощью при несчастных случаях. Однако, проявляя дополнительную заботу о клиенте, страховая компания, естественно, может организовать также эвакуацию горе-туристу вертолетом, который, забравшись в горы, не может самостоятельно выбраться. Правда, договором страхования это не предусмотрено и впоследствии расходы на аренду вертолета и собственную опрометчивость турист должен будет взять на себя.

Если же все сделать правильно и сообщить страховщику о своих экстремальных намерениях заранее, то полис, конечно же, обойдется на 25-75% дороже. При занятии экстремальными видами спорта тариф страхования будет выше. В зависимости от вида спорта цена на полис может вырасти до двух с половиной раз, например, если речь идет о дельтапланеризме, парашютном спорте и прочем.

Отдельная опция - это горнолыжный отдых. Страхование этой категории обеспечивает организацию медицинских услуг при наступлении страхового случая во время занятий горнолыжным спортом, в том числе, при необходимости, с использованием санавиации.

Поскольку неприятности, произошедшие во время занятий любительским спортом, подпадают под графу «несчастный случай» (далее НС), то и перечень документов, необходимых для оформления «спортивного» полиса, не отличается от необходимых для получения страхового возмещения при страховании от НС (Приложение В).

Также можно застраховать «активный отдых» в форме «добровольного страхования медицинских затрат». Под понятием «активный полис» подразумеваем полис медицинского страхования, в условиях которого предусмотрено покрытие расходов на лечение в случае занятий экстремальными видами спорта или связанных с повышенной опасностью, например: дайвинг, рафтинг, горные лыжи, прыжки и тому подобное [38].

Травмы при наступлении страхового случая бывают весьма сложными и требуют максимально быстрого реагирования, потому наличие в страховой компании оперативного центра реагирования - большой плюс «активного» полиса. При наступлении страхового случая полис предусматривает обращение в ассистанс, контактный телефон которого указан в полисе. После получения информации о страховом случае сервисный центр должен оперативно организовать оказание необходимой помощи или оплатить связанные с этим расходы [14].

Сервисной компании в данной схеме отводится весьма важная роль, так как именно на нее возлагается организация оказания всего комплекса услуг застрахованному, а непосредственный страховщик обязан своевременно предоставлять списки застрахованных и впоследствии компенсировать соответствующие расходы. Ряд страховых компаний впоследствии не оплачивает расходы, о которых не был проинформирован ассистанс [39].

Если сервисный центр не имеет договора с привлекаемыми организациями, товарищи - туристы сами могут обратиться в данные организации, согласовав это со страховой компанией (должно быть письменное согласие страховой компании - по факсу, электронной почте, SMS), и оплатить услуги наличными. Подлинники счетов с указанием видов услуг и их стоимости, предъявляемые в страховую компанию, затем оплачиваются (компенсационная схема) страховой компанией. Однако обращение в сторонние организации не всегда возможно, поэтому при заключении договора страхования следует выяснить, имеется ли у страховой компании партнер - assistance в районе пребывания и каковы его реальные возможности по репатриации тела с маршрута. При этом необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт), страховой полис и документы, подтверждающие расходы на организацию медицинской помощи. Это могут быть - документы с медицинского учреждения, чеки, квитанции, счета на оплату услуг, медикаментов и другие документы, необходимые для возмещения затрат.

Для участников дальнего похода важно иметь медицинскую страховку, которая предусматривает репатриацию тела пострадавшего на родину. При планировании путешествий с высоким риском НС в труднодоступном районе стоимость страховки целесообразно определять исходя из совокупной стоимости транспортных расходов по репатриации, прежде всего - стоимости перевозки тела от места происшествия «в цивилизацию» вертолетом [14].

Весь перечень страховых услуг, предоставляемый туристу определенной страховой компанией подробно изложен в правилах страхования (Приложение А). Для того чтобы эти правила стали обязательными как для страховщика, так и для страхователя, необходимо в договоре страхования сделать обязательную ссылку на данные правила (Приложение Б).

Правила должны обязательно прикладываться к полису, потому что именно в них подробно расписано, какие события являются страховыми случаями, исключения из списка страховых случаев, порядок оказания помощи и возмещения расходов, права и обязанности сторон и т.д.

Заключая договор страхования со страховой компанией при выезде на «активные» маршруты, помимо предоставляемых компанией услуг страхования, необходимо убедиться в наличии договора с сервисной компанией (Приложение А-2).

Итак, «активная» страховка гарантирует:

- при страховании медицинских затрат - бесплатную медицинскую помощь, в пределах страховой суммы и в границах перечня медицинских услуг, которые включены в полис;

- при страховании от несчастных случаев - выплату в зависимости от конкретного случая.

Приобретя медицинскую страховку, туристы обязаны:

- всегда иметь полис при себе;

- обращаться за помощью только в те структуры, с которыми есть договор у сервисного центра страховой компании;

- немедленно информировать о произошедшем страховом случае страховую компанию или её сервисный центр, записав фамилию и должность работника, принявшего информацию.

Нужно помнить, что страховщик платит только за внезапные заболевания и случайно полученные травмы. Так что если турист сам вмешался в драку, принял участие в боевых действиях или сел пьяным за руль, платить за свое лечение он также будет из своего кармана.

Главное, чтобы полученная травма была в списке страховых случаев по несчастному случаю в той компании, где страховался турист - в каждой компании он разный. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается полностью его наследникам (Приложение А-5).

2.3 Компания - ассистанс

Ассистанс - от французского "assistance" - помощь. Компания - ассистанс - сервисный центр, оказывающий информационные и организационные услуги застрахованным в страховых компаниях частным лицам (страхователям). Как правило, эти услуги оказываются гражданам, находящимся вне пределов основного места жительств.

Считается, что основателем ассистанса как услуги был Пьер Деснос (Франция), друзья которого испытали массу неудобств, попав в ДТП за пределами Франции. Он основал первую компанию - ассистанс - Europ Assistance Ассистанс. Материал из Википедии -- свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%..

Различают:

1. медицинский ассистанс (медицинское обслуживание, организация госпитализации и лечения);

2. технический ассистанс (техническая помощь на дорогах, организация доставки транспортных средств, аварийный комиссариат, предварительная оценка ущерба при ДТП);

3. юридический ассистанс (юридическая помощь и обеспечение правовой поддержки);

4. информационный ассистанс;

5. туристский ассистанс (поиск и бронирование гостиниц, визовая поддержка, аренда автомобилей) и так далее.

Ассистанские компании традиционно обладают развитой инфраструктурой для предоставления клиенту максимально быстрого и легкого доступа ко всему комплексу услуг организационного и информационного характера, например, центрами обслуживания, телефонными справочными службами. Крупнейшие ассистанские компании оказывают помощь в любой точке земного шара Страховому рынку необходим ассистанс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ininfo.ru/mag/2006/2006-06/2006-06-007.html.

Сегодня конкуренция среди страховых компаний достигла своего пика. Страховщикам стало трудно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать уже существующих страхователей. Поэтому сейчас пошла мода на включение в страховой договор условий о предоставлении страхового ассистанса.

Страховой ассистанс -- это помощь страховой компании своим клиентам в затруднительной ситуации. Различают технический, медицинский и консалтинговый страховой ассистанс.

Технический страховой ассистанс помогает пострадавшему клиенту вызвать ГИБДД и скорую помощь, обеспечивает эвакуатор для транспортировки автомобиля, гарантирует юридическую поддержку при взаимодействии с госорганами. По дополнительному соглашению страховщик также берёт на себя расходы по осуществлению автотовароведческой экспертизы и по замене повреждённого автомобиля на исправную машину, а также на размещение пострадавших в результате ДТП водителя и пассажиров в больнице или гостинице.

При медицинском страховании страховой ассистанс заключается в быстром, бесплатном, качественном оказании медицинской помощи.

При имущественном страховании суть страхового ассистанса сводится к выезду аварийного комиссара на место происшествия, например, в затопленную квартиру или пожарище, и проверке правильности калькуляции стоимости восстановительного ремонта Чем полезен страховой ассистанс? [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://fin-i.com/zastrahovat/strahovanie/chem-polezen-strahovoy-assistans..

Система оказания услуг сервисными компаниями представлена двумя важнейшими составляющими:

· сетью оперативных центров сервисной компании,

· сетью поставщиков услуг.

Сеть оперативных центров -- основа системы оказания помощи. Крупнейшие сервисные компании имеют сети, состоящие из десяти оперативных центров по всему миру. Оперативные центры должны обеспечить застрахованным оказание неотложной помощи в любой географической точке, на которую распространяется страховое покрытие, в течение 24 часов в сутки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.