на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Подвижные игры
p align="left">Таким образом, в ходе игры у охотника становится все больше помощников, а количество лисиц сокращается.

Когда у охотника появится первый помощник, в игре начинает действовать такое правило. Лисицы могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать его между собой так, чтобы охотник с помощниками не смогли им завладеть. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжать салить играющих.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все лисицы, кроме одной. Эта лисица, проявившая себя самой ловкой, становится новым охотником. Игра проводится еще раз.

В ходе игры нужно следить за тем, чтобы лисицы не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником охотника.

Перед началом игры можно условиться, что салить мячом можно куда угодно, кроме головы.

50. По порядку номеров

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Играющие становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Один из играющих берет мяч, выходит с ним на середину круга, а затем сильно ударяет мячом о землю и громко называет один из номеров. Все игроки разбегаются в разные стороны. Тот, кого вызвали, становится водящим. Он ловит или поднимает с земли мяч и громко дает команду: "Стой!"

После этого все играющие должны сразу же остановиться. Водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого участника игры, стараясь запятнать его. Играющий может как угодно увертываться от мяча, но с места сходить ему не разрешается.

Если водящий промахнулся, он снова бежит за мячом. В это время остальные игроки могут свободно переходить с места на место, пока водящий, схватив мяч, снова скомандует: "Стой!"

Водящего сменяет тот, кого он запятнает мячом.

51. Девять стеклышек

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч, 9 стеклышек.

Стеклышки выкладываются в центре нарисованного квадрата по типу как для крестиков-ноликов (по три квадратика в три ряда).

Выбирается водящий. Он становится с одной стороны квадрата, а другие игроки напротив. Один из игроков метко разбивает сложенные стопочкой стекла. Водящий ловит мяч и начинает выбивать суетящихся на квадрате игроков. А те стараются быстренько разложить стеклышки-камешки по квадратикам - по одному в каждый. Если им это удалось, игра начинается с начала. А не удастся им это может по той причине, что игрок, которого выбили мячиком, выбывает из игры.

52. Скучно так сидеть

Количество игроков: любое

Дополнительно: стулья

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стуья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает.

Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победиель не займет последний оставшийся стул.

53. Кто задел?

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязка на глаза

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это?

Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится угадайкой.

54. Кошки-мышки

Количество игроков: любое

Дополнительно: стулья

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это мышки, остальные встают сзади - это кошки. Одной кошке мышки должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой-нибудь мышке.

Задача мышки: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей мышке.

Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.

55. Третий лишний

Количество игроков: любое

Дополнительно: стулья

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

56. Шарик

Количество игроков: любое

Дополнительно: воздушный шар

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

57. Клоун

Количество игроков: любое

Дополнительно: плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа, шарики из поролона, булавки

На стену прикрепить плакат. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.

58. Бабушкин клубок

Количество игроков: любое

Дополнительно: веревка

Верёвка связывается в кольцо. Один человек, водящий, выходит из комнаты или отворачивается.

Остальные, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой "бабушкин клубок". Водящий должен его распутать, чтобы снова образовался круг.

59. Классики

Количество игроков: любое

Дополнительно: мел

На подходящей асфальтовой площадке мелом расчерчивается квадрат/прямоугольник.

Этот квадрат разбивается на "классы" (т.е. квадраты), которые нумеруются от 1 до 10 (можно и больше)

Задача играющих пропрыгать на одной ноге (или двух, в зависимости от порядка) по "классам" начиная с 1 до конца ни разу не сбившись.

60. Поймай воробышка

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети становятся в круг, выбирают "воробья" и "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" -- за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

61. Займи домик

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети разбиваются на пары, берутся за руки -- это домики. Группа детей -- птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики.

Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

62. Горелки с платочком

Количество игроков: любое

Дополнительно: платочек

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

63. Плетень

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

64. Вороны и воробьи

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Герасим медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” - наоборот!

65. Покупатель и горшок

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

По кругу на корточках сидят дети-“горшки”.

Один из детей - “продавец” - кричит:

Продаю горшки, продаю горшки!

Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”.

“Продавец” нахваливает горшок:

Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!

“Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.

66. Пожарная команда

Количество игроков: 10 и более человек

Дополнительно: стулья, музыкальный инструмент

Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана).

Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается.

Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.

Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

67. Поезда

Количество игроков: 7 и более человек

Дополнительно: свисток

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг.

В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны.

Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

68. Больная кошка

Количество игроков: более пяти человек

Дополнительно: нет

Один игрок - это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных.

Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой.

Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

69. Один в круге

Количество игроков: 5 и более человек

Дополнительно: мяч.

Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место.

Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

70. Мышеловка

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

71. Ведьма

Количество игроков: любое

Дополнительно: веревка

Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома.

Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают.

72. Прятки

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Детм прячутся в квартире, а ведущий их должен найти.

Кого найдут первым, тот становится ведущим.

73. Разбойники

Количество игроков: любое

Дополнительно: любые предметы

Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.