на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Практическая организация выездного туризма в Республику Польша
p align="left">Распространены следующие формы расчетов - безналичные, наличные, туристические кредиты, а также бартерные и зачетные схемы расчетов.

При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа отсутствуют, а используются своего рода символы, то есть цифровые записи об обращающейся денежной массе. Классическая схема безналичных платежей состоит в поручении юридического или физического лица, даваемом банку - другому кредитному учреждению - списать с его счета в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином банке. Для хранения безналичных денег открывается в банке или ином кредитном учреждении счет: расчетный, текущий или иной [6].

При наличном расчете все наличные деньги должны документально оформляться. Основные денежные документы - приходные и расходные кассовые ордера, которые оформляются на основе первичных документов -- договоров, заявлений. В кассовой книге должна быть отражена каждая операция по приему и расходованию денег по каждому операционному дню.

В отношении туроператоров правительством Российской Федерации утвержден порядок, разрешающий осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, при условии, что приобретающим туристические услуги выдаются помимо приходных ордеров еще и путевые листы (путевки) - бланки установленной формы строгой отчетности - ТУР-1 [6].

Смысл туристического кредита состоит в разовой выплате туроператором крупной суммы денежных средств поставщикам туристических услуг: отелю, перевозчику, которые формирует так называемый «депозит туроператора» на счете поставщика, в счет дальнейших расчетов между туроператором и поставщиком за оказываемые туристические услуги [6].

В случае, когда в течение туристического сезона туроператор не сумел реализовать услуг поставщика на сумму, равную по размеру туристскому кредиту, оставшаяся на депозите туроператора сумма либо возвращается туроператору, либо переходит на следующий туристский сезон.

Кроме того, туристический кредит, как и любой банковский, является платным. Плата за кредит снимается с поставщика туристических услуг в форме увеличения дисконта со стоимости собственных туристических услуг: обычно на 5 - 15% в зависимости от размеров и формы туристического кредита [6].

Смысл бартерного расчета между туроператором и поставщиком туристических услуг состоит в том, что туроператор предоставляет поставщику туристических услуг определенное количество необходимых поставщику товаров или услуг - например, необходимые для осуществления ремонта строительные материалы - в обмен на дальнейшее предоставление поставщиком собственных туристических услуг[6].

Стоит отметить, что бартерные схемы расчетов распространены не только в отношениях туроператора с поставщиками туристических услуг, но и с другими партнерами туроператора: рекламными носителями, продавцами оргтехники, арендодателями.

Смысл взаимозачетов в туризме состоит в том, что туроператор, выполняя роль посредника, организует взаимный зачет долгов между поставщиком туристических услуг и третьим лицом не в денежной, а бартерной форме, получая при этом определенную прибыль в виде дисконта.

Особенности организации туристских перевозок в выездном туризме

В организации массовых туристских путешествий широко используются перевозки туристов на условиях авиачартера. Наиболее выгодны они туристам и авиакомпаниям на серийных маршрутах. Чартер - это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени [4].

Чартерные рейсы возникли как результат сотрудничества авиакомпаний и турфирм. Первые стремились каким-то образом использовать простаивавшие самолеты, вторые хотели получить более дешевые билеты, с тем чтобы цена турпакета не слишком утяжелялась оплатой за перевозку[4].

Чартерный рейс имеет ряд отличий от регулярного:

Ш Его нет в расписании регулярных полетов;

Ш Маршрут его нередко определяет не авиакомпания, а заказчик который собирается заплатить за этот рейс;

Ш Он более дешевый по сравнению с регулярным.

Чартерные перевозки могут быть организованны на внутренних и международных линиях как по уже разработанным регулярным, так и по новым маршрутам[4].

В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.

Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за перевозку полностью платит организация, покупающая чартер.

Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью, например футбольных болельщиков или паломников[4].

Инклюзив-тур чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30-50% ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке [4].

Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой ёмкости самолета (20-30 мест) на регулярном рейсе. Блок чартер используется обычно, в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Блок-чартер не всегда выгоден авиакомпаниям, поскольку продажа авиабилетов в этом случае идет по более низкой цене, чем обычно [4].

Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается в независимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой [4].

Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты. [4]

В зависимости от условий использования самолета, чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь.

При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определённые даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. Разовые чартеры используются довольно редко, поскольку они требуют слишком больших затрат на топливо [4].

Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета, на всё время пребывания туристов в пункте назначения. Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в месте назначения не слишком велико (от 1-2 дней до недели). При этом заказчик оплачивает время использования самолета, несет дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа. Какой вид чартерного рейса выбрать - с отстоем или без, решает турфирма, исходя, из финансовых интересов [4].

Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные перевозки в пункты назначения по челночной схеме «туда - обратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой) [4].

Перевозки групп туристов железнодорожным транспортом организуются на регулярных поездах, предназначенных для общего пользования, и на специальных, которые формируются под определенный маршрут и на определенное время. Для перевозки туристов на регулярных поездах железнодорожные перевозчики осуществляют продажу проездных документов на группу не менее 10 человек по предварительным заявкам [4].

Прием заказов на оформление билетов по групповым заявкам производится в период от 60 до 10 суток до отправления по поезда. За резервирования мест в поездах для перевозки организованных группу с юридических лиц взимается сбор, установленный в определенном размере. В случае отказа от выделенных мест сбор не возвращается [4].

Оплата заказанных билетов должна производиться не позднее установленным перевозчиком срока наличными деньгами или по безналичному расчету. Если в установленный срок проездные документы представителем организованной группы не оформлены, заявка аннулируется и билеты передаются в общую продажу.

Если заявка подается на маршрут «туда - обратно», места на обратный выезд выделяются после оплаты стоимости проезда «туда».

Другим способом перевозки организованных групп туристов является их перевозка в арендованных вагонах. В этом случае перевозчики могут предоставлять юридическим лицам во временное пользование вагоны пассажирского парка на условиях аренды. Плата за аренду вагонов устанавливается перевозчиком. Кроме того, при перевозке пассажиров в арендованных вагонах взимается плата за пробег вагонов в порожнем состоянии и оформлении группового проездного документа, выдаваемого от станции отправления до станции назначения вагона. Пунктом назначения вагона считается станция, где по требованию арендатора производится отцепка вагона [4].

Перевозка организованных групп туристов может осуществляться и в специальных поездах (в том числе туристско-экскурсионных), на аренду которых так же должен быть заключен договор. При перевозке пассажиров, в арендованных поездах взимается арендная плата, стоимость проезда пассажиров и постельного белья [4].

В зависимости от сферы обслуживания современный водный транспорт разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Суда речного флота осуществляют перевозки по внутренним путям.

Водный транспорт используют для перевозки туристов в дестинацию, в ряде случаев для организации трансферов, а так же для особого вида туризма - круизов.

Круизные компании, а так же их флот по уровню предоставляемых услуг, по аналогии с отелями, подразделяются на категории. Несмотря на то, что большинство крупных компаний ориентируется на массового потребителя, категории их сервиса находится на уровне 4-5 звезд, из шести максимальных. Морские круизные корабли предназначенные для массового туризма, представляют собой многопалубные гигантские суда, способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Путешествия на таких судах организуется по системе «все включено», и , как правило, включает в себя еду , напитки, развлекательную программу, спорт инвентарь и другие услуги [4].

Круизы на речных судах не менее популярны, чем морские. Они также организуются на комфортабельных лайнерах, наиболее комфортные из которых - дальнего следования.

В качестве организатора круиза может выступать либо сами судовладельцы, либо туристские компании. Фрахт водного судна бывает разовым, используется при организации одного конкретного круиза, либо сезонным, когда заказчик круиза - туроператор арендует лайнер на период навигации и самостоятельно определяет даты начала и завершения круизов, а так же их маршруты [7].

В современной практике применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами) [7].

В первом случае приобретение оператором автобуса экономически выгодно, только если рыночные возможности туроператора позволяют ему гарантировать постоянную занятость транспортного средства и осуществление рентабельных рейсов [7].

Аренда транспортного средства у их законных владельцев бывает разовая, сезонная и постоянная - арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу [7].

Особенности организации трансферов

Трансфером в туризме называют любую перевозку внутри выбранной страны, например, аэропорт - отель - аэропорт. Различают два вида трансфера: групповой и индивидуальный. При покупке турпакета трансфер, как правило, уже включен в его стоимость. Гид встречает туристов с табличкой встречающей стороны, и провожает до автобуса. Обычно автобус ждет, пока все соберутся все туристы (возможно, даже не с одного рейса). Как правило, время ожидания, до полного сбора автобуса от 1 до 1,5 часов. Это время может быть и значительно меньше, если прибывшие на отдых туристы не задерживаются в магазинах, кафе или возле своего багажа, в здании аэропорта назначения. Потом автобус развозит отдыхающих по отелям - этот процесс тоже довольно продолжительный. Это многолетняя международная практика организации трансферов [30].

Существует альтернативный вариант - при покупке туристической путевки можно заказать индивидуальный трансфер, при этом стоимость его будет выше, а стоимость группового трансфера не вычитается из общей стоимости туристической путевки [30].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.