на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовые аспекты туристической деятельности
p align="left">· ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

· недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

· непредвиденный рост транспортных тарифов;

· введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

· резкое изменение курса национальных валют.

Если туристская фирма нарушила условия договора, в первый же день отдыха клиент имеет право расторгнуть договор, вернуться и потребовать возврата стоимости тура и возмещения морального вреда.

Самая большая неприятность, которую может доставить фирме кли-ент, -- возмещение морального вреда по ст. 15 Закона «О защите прав по-требителей». Причем данный Закон не определяет, что можно понимать под моральным вредом. Понятие морального вреда дано в гражданском законодательстве (ст. 131 Основ). Исходя из этого, моральный вред можно определить как физические и нравственные страдания, причиненные по-терпевшему вследствие нарушения исполнителем прав потребителя и не-исполнением им своих обязанностей, предусмотренных законодательством. При этом стоимость морально-

го вреда определяет клиент, она может выходить далеко за рамки не только стоимости тура, но и здравого смысла.

2.4 Агентский договор

Агентский договор - гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 ГК РФ). По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.

Вознаграждение, уплачиваемое принципалом агенту по договору, называется агентским вознаграждением. Согласно ст. 1006 ГК РФ размер и порядок уплаты вознаграждения должны определяться в агентском договоре. Если в договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен, и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ. При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского вознаграждения принципал обязан уплачивать вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа агентского договора или обычаев делового оборота не следует иной порядок.

Агентским договором может быть предусмотрено обязательство принципала не заключать аналогичных договоров с другими агентами, действующими на определенной в агентском договоре территории, либо воздерживаться от осуществления на этой территории самостоятельной деятельности, аналогичной деятельности, составляющей предмет агентского договора. Договором может быть предусмотрено обязательство агента не заключать с другими принципалами аналогичных договоров, которые должны исполняться на территории, полностью или частично совпадающей с территорией, указанной в договоре. Условия агентского договора, в силу которых агент вправе продать товары, выполнять работы или оказывать услуги только определенной категории покупателей (заказчиков) либо исключительно покупателям, имеющим место нахождения или место жительства на определенной в договоре территории, являются ничтожными.

В соответствии со ст. 1008 ГК РФ в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, предусмотренные договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действий договора.

Правила о прекращении агентского договора установлены ст. 1010 ГК РФ. Такой договор прекращается вследствие: отказа одной из сторон от исполнения договора, заключенного без определения срока окончания его действия; смерти агента, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим; признания индивидуального предпринимателя, являющегося агентом, несостоятельным (банкротом).

Агентское соглашение между туроператором и турагентом должно содержать атрибуты, без которых оно может быть признано недействительным:

1. Наименование соглашения.

2. Место и дату совершения соглашения.

3. Описание участников соглашения: юридическое наименование каждого, сокращенные наименования, номера свидетельства о регистрации, даты и места последней, но-

мера даты выдачи лицензии на данный вид деятельности, должности и ф.,и.,о. лиц, подписывающих документ. Указывается наименование сторон, упоминаемых по тексту вместе.

4. Понятия и определения, употребляемые в тексте соглашения.

5. Предмет и объект соглашения в виде описания действия (поручение, передача, купля-продажа, посреднические услуги и др.), поименованные туры или услуги.

6. Стоимость туров, политика и размеры скидок и надбавок к стоимости стандартного (каталожного) тура; валюта цены, процент на конвертацию и др.

7. Формы и порядок оформления заявки клиента на покупку тура, порядок взаиморасчета с ним, договорная документация и особые обязательства, финансовые документы.

8. Размер депозита и принципы депозитной политики, штрафная сетка.

9. Порядок и сроки взаиморасчетов и платежей.

10. Размер, способ, сроки и порядок выплаты комиссионного вознаграждения.

11. Условия рекомендуемой страховки и ее продажи.

12. Условия продажи дополнительных услуг.

13. Особые условия (рекламная политика, обеспечение информацией, порядок и сроки бронирования услуг, порядок внесения измерений в условия тура по желанию клиента и др.).

14. Условия аннуляции бронируемых услуг, штрафная сетка.

15. Условия компенсаций.

16. Ответственность за некачественные услуги или не предоставление таковых.

17. Претензии, порядок их оформления и сроки предъявления.

18. Порядок разрешения споров, арбитражная оговорка.

19. Сроки действия соглашения.

20. Порядок досрочного прекращения действия соглашения по инициативе одной из сторон или по волеизъявлению обеих.

21. Язык соглашения, количество экземпляров, условия конфиденциальности.

22. Реквизиты сторон (юридические адреса и банковские реквизиты).

23. Перечень приложений.

24. Наименование и подписи сторон, принимающих участие в соглашении.

Вышеприведенная информация определяет структуру агентского договора и содержание его отдельных статей.

2.5 Туристическая путевка (Приложение 7)

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятель-ности в Российской Федерации», туристская путевка является неотъем-лемой частью договора туристского обслуживания, в которой отражаются существенные условия последнего и которая, в частности, содержит кон-кретные условия путешествия, розничную цену туристского продукта и является документом первичного учета туроператора или турагента. Турист-ская путевка не может являться акцептом оферты туроператора, посколь-ку она выдается самим туроператором, а акцепт должен производиться лицом, которому направлено предложение заключить договор (в нашем случае -- туристом). Акцептом, то есть согласием туриста заключить дого-вор на туробслуживание на предложенных туроператором условиях, мо-жет считаться не путевка как таковая, а подпись туриста на предложенной ему путевке.

Если туристская путевка не будет включать в себя все существенные условия договора между туроператором и туристом, то договор нельзя признать заключенным. Подпись туриста на турпутевке в этом случае нельзя будет считать акцептом.

В настоящее время в Росси в качестве бланков строгой отчетности действуют:

· три формы туристских путевок, утвержденные письмом Минфина России от 10.06.94 г.№ 16-30-65 (зарегистрирована Минюстом России 30.01 97 г.№ 1236-1238) (Приложение);

· форма ТУР-1 «Туристская путевка», утвержденная письмом Минфина России от 10.04.96 г. № 16-00-30-19 (зарегистрирована Минюстом России 30.01.97 г. № 1239) (Приложение).

Типовая форма туристской путевки ТУР-1 была утверждена письмом Минфина РФ № 16-00-30-19 от 10 апреля 1996 г. При заполнении этой фор-мы происходит согласование

многих существенных условий договора. В ча-стности, в этой форме предусматривается наличие следующих сведений:

· о продавце путевки (наименование организации, адрес, телефон, код ОКПО, номер лицензии на право занятия международной туристи-ческой деятельностью);

· о туристском продукте (наименование тура, код по ОКУН, номер сертификата на тур, продолжительность путешествия; маршрут по-ездки, пункты пребывания, пакет услуг (категория проездного биле-та, гостиница (номер), питание, виза, страховка, трансферт), экс-курсионная программа (количество экскурсий, способ передвиже-ния); дополнительные оплаченные услуги);

· о покупателе путевки, в том числе о покупателе-организации;

· стоимость путевки, дата продажи;

· подписи продавца и покупателя путевки.

Кроме того, в отрывном талоне к путевке должно быть указание на то, что покупатель ознакомлен и согласен с условиями предоставления турист-ских услуг.

В туристскую путевку включаются:

· номер, дата и место выдачи путевки;

· наименование продавца с указанием его организационно-правовой формы и номера лицензии на право осуществления международной туристской деятельности;

· наименование покупателя (для юридических лиц);

· ф., и., о. туристов, которые будут совершать поездку;

· соответствие туристской поездки (тура) коду ОКУН;

· номер сертификата, подтверждающего соответствие требованиям бе-зопасности предоставляемой услуги;

· продолжительность поездки (количество дней/ночей);

· сроки посещения и название географических пунктов, составляющих основной маршрут поездки, и характеристика транспортных средств при передвижении по маршруту;

· название аэропорта (вокзала, станции) каждого географического пункта на маршруте с указанием даты и времени прибытия / убытия;

· название средств размещения (гостиниц, мотелей, кемпингов, круизных судов и др.) на маршруте с указанием даты и продолжительности проживания туриста;

· характеристика средств размещения и условий проживания (с использованием национальных систем классификации средств размещения);

· характеристика типа питания во время совершения поездки;

· обозначение экскурсионной и прочей культурно-развлекательной программы, стоимость которой оплачена туристом до начала поездки;

· обозначение экскурсионной и прочей культурно-развлекательной программы, стоимость которой оплачена туристом до начала поездки;

· ссылка на договор или оферту, по которым предоставляются туристская услуга;

· подпись продавца или уполномоченного лица;

· подпись покупателя;

· штамп (печать) продавца.

Несмотря на столь обширный перечень сведении, сама путевка не содер-жит всех существенных условий договора (например, условий об измене-нии или расторжении договора, о порядке урегулирования споров и т. д.). Поэтому для того чтобы считать подпись туриста ни путевке акцептом, а договор - заключенным с момента проставления этой подписи, необхо-димо, чтобы все существенные условия договора были определены если не в самой путевке, то в каком-либо ином документе, который вместе с путёвкой будет составлять содержание всего договора. Таким документом может быть как отдельно оформляемый к под-писываемый сторонами договор на оказание услуг в области туристского обслуживания, так и утверждаемый сторонами документ, содержащий все или отсутствующие в путевке существенные условия договора.

Согласно законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому к данному документу должен быть приложен информационный листок (Приложение 8) и, при необходимости, другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и т.д.)

В информационном листке, выдаваемом туристской фирмой отъезжающему за рубеж, продавец указывает сведения, без знания которых туристская поездка будет затруднена или сопровождаться недопустимо высоким уровнем риска для жизни, здоровья и имущества туриста или вообще невозможна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.