на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт

Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт

3

Содержание

  • Введение
    • 1. Теоретико-методологические основы управления физической культурой и спортом
    • 1.1 Физическая культура и спорт как фактор укрепления здоровья молодежи
    • 1.2 Система управления физической культурой и спортом
    • 1.3 Формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом
    • 2. Современное состояние физкультурно-оздоровительной работы с молодежью
    • 2.1 Анализ физкультурно-оздоровительной работы в молодежной среде РТ
    • 2.3 Анализ причин недостаточного вовлечения молодёжи Нижнекамского муниципального района в занятия спортом
    • 2.4 Разработка программы физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе РТ на 2008-2010 годы
    • 2.5 Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • Приложения
Введение

Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.

В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.

Переход страны на рыночную экономику, который повлек за собой перестройку не только политического, идеологического, экономического и социального характера, но изменил и сам подход к решению тех или иных вопросов, по сравнению с той страной, наследниками которой мы оказались. Так называемая "бесплатность" занятий физической культурой и спортом в СССР продолжает влиять на отношение к сложившемуся сегодня положению в спорте. Встав на рыночные рельсы, страна не может ограничить, в соответствии с принятой Конституцией Российской Федерации, занятия любим видом деятельности, в том числе, коммерческой, которая набрала уже полную силу, а государство не может полностью управлять тем, что от государства не зависит. Однако здоровье человека, в том числе, массовый спорт и физическая культура, здоровый отдых, туризм и другое - это все области социальной политики государства, за которые оно должно отвечать.

Действительно, государству в новой экономической ситуации пришлось решать одновременно целый ряд сложнейших проблем и новых подходов. И сейчас еще наша страна, как государство, продолжает поиск стабилизации, решений важнейших насущных вопросов во многих областях. В одном из своих выступлений В.В. Путин сказал: "Россия вступает в новый век, и здоровье нации становится абсолютным приоритетом государственной политики". За последние годы мы почувствовали на себе повышенное внимание руководства страны к проблемам, имеющимся в области физической культуры и спорта.

Вопросы развития отрасли неоднократно обсуждались на заседании Правительства Российской Федерации. Нормативно-правовой основой управления в области физической культуры и массового спорта является Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" № 329-ФЗ от 04.12.2007 г.

С принятием в 2003 году закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" стали формироваться органы местного самоуправления. Согласно названному закону (ст.6) в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В частности, к вопросам местного значения относятся обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих мероприятиях.

Физическая культура - составная часть культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Таким образом, физическая культура и спорт - это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного человека, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.

Сфера физической культуры и спорта делится на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт. Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом - органы местного самоуправления.

На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации. В Нижнекамском муниципальном районе Республики Татарстан эти функции возложены на муниципальное управление по делам молодежи и спорту исполнительного комитета, которые совместно с управлениями образования, здравоохранения и другими учреждениями регулируют деятельность спортивных клубов, коллективов физической культуры, детско-юношеских спортивных школ, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений.

В настоящее время разработана целая система управления физической культурой и спортом, в которой задействованы как федеральные, так и региональные и местные властные структуры. Отрабатываются принципы взаимодействия с общественными организациями и федерациями по различным видам спорта. Решающую организационную функцию в этом процессе выполняет Совет при Президенте РФ по физической культуре и спорту.

Однако, состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим кардинальных решений. Поэтому для подготовки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне, необходимо знать как реально функционирует сложившаяся на сегодня система физической культуры и спорта в целом по России, а также в зарубежных странах, что делает актуальным рассмотрение этих вопросов в настоящей выпускной квалификационной работе.

Физическая культура и спорт - залог здоровья нации и укрепления национальной безопасности страны. Достойное, всестороннее и своевременное обеспечение отечественного спорта - долг и обязанность всех уровней власти.

Для Нижнекамского муниципального района эта сфера представляет значительный интерес, поскольку город является одним из тех, кто вписывает имена своих спортсменов в мировые спортивные достижения, всегда славился спортивными традициями. С другой стороны, физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения. Власти Нижнекамского муниципального района стремятся к тому, чтобы нижнекамцы, несмотря на экологические проблемы в нашем регионе сохраняли свое здоровье, работоспособность, общественную и политическую активность. Поэтому муниципальную политику в области физической культуры и спорта можно рассматривать как важную задачу современности.

Степень разработанности темы. Здоровье нации и роль в нем физического воспитания и спорта давно и глубоко изучалась представителями разных наук и направлений.

В настоящее время всесторонних перемен связка "здоровье и спорт" привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А.Волгин, Е.В. Тишин и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Госкомспорта России и спортивных организаций, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений.

Аристова рассмотрела государственную политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку они заинтересовано и ответственно за здоровье нации.

Спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели А.А. Исаева, С.Е. Воронин, А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова и другие.

П.К. Пельменев, В.М. Краснов, И.И. Переверзин, М.И. Золотарев раскрыли механизмы развития физической культуры и спорта на региональном уровне.

А.Г. Маркелов, В.Г. Камалетдинов, А.М. Банников, Р.К. Кудашов рассматривали различные аспекты управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне.

Л.П. Матвеев активно внедрял в практику основные положения проводимых им исследований, а так же анализировал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта.

А.П. Исаев, С.А. Лычагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта.

Целью работы является разработка практических рекомендаций по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью.

Задачи:

- изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;

- проанализировать состояние физической культуры и спорта в Республике Татарстан как результат регионального управления;

- рассмотреть систему управления физической культурой и спортом;

- охарактеризовать формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом;

- проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы с молодежью в Нижнекамском муниципальном районе;

- разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт на муниципальном уровне.

Объект работы - организация физкультурно-оздоровительной работы с молодежью.

Предмет работы - способы улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт.

Эмпирические источники. Первичные документы и материалы Исполнительного комитета и Совета Нижнекамского муниципального района за 2004-2008 годы по проблемам физической культуры и спорта; статистические данные, полученные от Управления по делам детей и молодежи и спорту исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района; первичные и вторичные материалы исследований и рассмотрения проблем управления физической культуры и спортом в городе Нижнекамске (отчеты, анализы результатов исследований по данной проблеме и др.), полученные от Управления по делам молодежи и спорту исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района; результаты собственного исследования.

Научная новизна. На материалах конкретного муниципального образования рассмотрен механизм муниципальной политики в области физической культуры и спорта.

Научная значимость. Изучены специфические особенности управления сферой физической культуры и спорта в молодежном промышленном городе с экологически трудными условиями.

Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы депутатами и муниципальными служащими при подготовке аналитических материалов по данной сфере управления. Разработанная автором программа одобрена руководителями управления по делам молодежи и спорту и уже претворяется в жизнь.

Положения, выносимые на защиту. В работе рассмотрен механизм муниципальной политики в области физической культуры и спорта, изучены специфические особенности управления сферой физической культуры и спорта в молодежном промышленном городе с экологически трудными условиями, а также разработана программа развития физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, ссылок на использованные источники, списка использованных источников и приложений.

В первой главе раскрываются теоретические аспекты управления физической культурой и спортом. В данной главе физическая культура и спорт рассматриваются как фактор укрепления здоровья молодежи, раскрывается система управления физической культурой и спортом. Здесь же рассматриваются формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом.

Во второй главе работы оценивается современное состояние физкультурно-оздоровительной работы с молодежью в Республике Татарстан и в Нижнекамском муниципальном районе, анализируются причины недостаточного вовлечения молодежи Нижнекамского муниципального района в занятия спортом.

В третьей главе рассматривается опыт по повышению социальной значимости физической культуры и спорта. Далее приводится разработанная программа развития физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе.

В четвертой главе раскрывается программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.