на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт
p align="left">Рисунок 23 - Мнение респондентов о наличии специальной программы по организации оздоровительной работы среди молодежи

Рисунок 24 - Мнение респондентов об эффективности специальной программы по организации оздоровительной работы среди молодежи

Далее, наиболее острыми опрошенные считают следующие проблемы: высокая плата за занятия (62,93%), нехватка дворовых спортивных сооружений (30,73%), нехватка спортивных сооружений (28,78%), а также отсутствие пропаганды здорового образа жизни на местном уровне (19,51%), плохое оснащение спортивных сооружений (16,1%) и отсутствие профессиональных кадров (13,66%) 14,5% респондентов не сталкивались с проблемами в области физической культуры и спорта (рисунок 25).

Рисунок 25 - Мнение респондентов о проблемах в сфере организации физкультурной работы среди молодежи

В качестве мер по решению данных проблем жители города предлагают: строительство дворовых сооружений и площадок - 39,4%; строительство спортивных сооружений - 33,3%, создание системы льгот для малообеспеченных и многодетных семей, а также распространение ценностей здорового образа жизни по 33,1% (рисунок 26).

Рисунок 26 - Мнение респондентов о мерах по решению проблем в области физической культуры и спорта

Таким образом, проведенное исследование показало, что вопросы физического воспитания не получили верной оценки в управленческой сфере, в связи с чем отсутствует эффективная программа по организации оздоровительной работы среди молодежи. Это говорит о неблагополучной ситуации в сфере физической культуры и спорта. Преодолеть это возможно лишь последовательными совместными усилиями институтов власти и общественности на основе понимания роли физической культуры и спорта как условия упрочения национальной идентичности, долговременного развития человеческого фактора.

Сильная спортивная политика, социально взвешенная и ресурсообеспеченная, должна стать фундаментом развития массовой физической культуры и спорта для всех как важного фактора оздоровления населения, гармоничного, полноценного формирования подрастающего поколения, утверждения здорового образа жизни.

Для повышения вовлеченности горожан в занятия физической культурой и спортом, необходим комплекс мер:

– провести системный анализ существующей ситуации в сфере физической культуры и спорта;

– увеличить обеспеченность спортивными сооружениями в соответствии с социальными нормами Российской Федерации (плоскостными спортивными сооружениями, крытыми плавательными бассейнами и спортзалами);

– укрепить и развивать материально-техническую базу объектов физической культуры и спорта;

– улучшить кадровое обеспечение физической культуры и спорта;

– увеличить количество спортивных сооружений и спортивных клубов по месту жительства, доступных для представителей всех социальных слоев города;

– формировать у населения, особенно у детей и подростков, устойчивый интерес и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыки здорового образа жизни, повышение уровня образованности в области физической культуры и спорта и здорового образа жизни;

– укреплять семейные традиции физической культуры и спорта;

– обеспечить дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевой установки на развитие:

– массовой физической культуры (спорт для всех);

– спорта высших достижений (олимпийский спорт);

– профессионального спорта (зрелищно-коммерческий спорт).

2.4 Разработка программы физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе РТ на 2008-2010 годы

Физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Они все больше становятся решающими элементами общенациональной идеи. Одной из основополагающих задач государства является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Стране необходимы здоровые граждане, которые считают спорт естественным дополнением к своей личной и профессиональной жизни. Состояние здоровья населения и привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой являются показателем жизнеспособности нации, важной составляющей ее экономической жизни, поскольку здоровая нация - основа процветания государства [36, с.24]. Последние тенденции политики Республики Татарстан в области физической культуры и спорта ярко свидетельствуют о ее нацеленности на достижение физического здоровья своих граждан.

По данным специалистов в области здравоохранения здоровье каждого человека на 50 процентов зависит от его образа жизни. Факторами риска нарушения здоровья являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Повышение двигательной активности, являясь основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья.

Для того, чтобы общество осознало важность профилактических мер, позволяющих укрепить и сохранить свое здоровье, необходимо повысить социальную значимость физической культуры и спорта, важность физической активности; сформировать взгляд на физическую культуру и спорт, как на факторы здорового образа жизни [37, с.18].

Очевидно, что в последнее время интерес к здоровому образу жизни и спорту в нашей стране значительно возрос. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования "Перспективы и эффективные пути развития физической культуры и спорта в Республике Татарстан", проведенного Министерством по делам молодежи, спорту и туризму в 2006 году. Анализ данных показал, что физическими упражнениями в свободное время не занимаются и не хотели бы заниматься только 7,6% молодых людей.18% опрошенных обращаются к физкультурным занятиям несколько раз в неделю; 52,9% занимаются спортом от случая к случаю и 22% респондентов хотели бы заниматься. Полученные в социологическом исследовании данные позволяют утверждать, что физкультурно-спортивная деятельность, наряду с другими видами деятельности, входит в образ жизни молодых людей. Не в последнюю очередь это связано с тем, что государством многое делается для привлечения внимания граждан к вопросам здорового образа жизни, для того, чтобы физическая культура и спорт заняли важное место в жизни каждого человека. Роль спорта становится все более заметным социальным фактором.

Выводы в связи с выявленными проблемами и рекомендации по оздоровлению молодежи путем ее широкого вовлечения в массовый спорт, созданию "моды" на здоровый образ жизни, активизацию спортивно-массовой работы с широким вовлечением в организаторскую деятельность самой молодежи, обращены, в основном, к двум социальным институтам: к школе, к родителям, а также к администрации города, как государственному политическому институту, несущему ответственность за все области муниципальной деятельности.

На сегодняшний день можно выделить пять основных блоков мер, влияющих на формирование здорового жизнеспособного молодого поколения:

– развитие инфраструктуры спорта и обеспечение доступности массовых занятий спортом;

– совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов различного профиля по формированию здорового образа жизни и вопросам физической культуры; разработка научных основ здорового образа жизни и физкультурно-оздоровительных программ;

– активизация воспитательной работы: продвижение ценностей физической культуры и здоровья, формирование потребностей молодежи в соблюдении принципов здорового образа жизни, стремления к позитивным изменениям и сознательном отказе от саморазрушающего поведения; приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе по месту жительства;

– популяризация здорового образа жизни и физической активности, включающая в себя пропаганду ценностей здоровья через СМИ;

– использование массовых и крупных международных спортивных мероприятий для формирования убеждения в престижности спортивных занятий и здорового поведения [38, с.128].

"Программа развития массовой физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе РТ на период 2009-2010г.г." (именуемая в дальнейшем Программа) разработана на основе Конституции Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, таких как Закон Республики Татарстан от 01 декабря 1999 г. № 2476 "О физической культуре и спорте", Концепция "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2006-2010 годы".

Наиболее актуальными и приоритетными направлениями перестройки и оптимизации системы физической культуры и спорта на региональном уровне следует выделить следующее: обновление содержания учебных программ в дошкольных, школьных, профессиональных, высших учебных заведениях, направленного на формирование у молодежи здорового образа жизни, разностороннее развитие двигательных способностей, необходимый и возможный уровни физической дееспособности; совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание обязательных уроков; снижение криминогенной напряженности в молодежной среде, сохранение и укрепление здоровья населения региона за счет вовлечения жителей области в активные занятия физической культурой и спортом; внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со студенческой молодежью; разработка нормативно-правовых норм, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта в регионе; поиск новых форм подготовки и переподготовки физкультурных кадров; внедрение физической культуры и спорта в систему научной организации труда и отдыха населения с учетом усиления оздоровительного содержания занятий; разработка и внедрение в организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий новых форм, связанных с национальными и народными традициями [39, с.236].

Указанные направления физической культуры и спорта должны развиваться в различных ее подразделениях и в тесной взаимосвязи с государственными федеральными и муниципальными структурами, включая законодательные органы Республики Татарстан и руководство Нижнекамского муниципального района, и отраслевыми органами управления (финансовыми, здравоохранения, образования).

Обоснование Программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Нижнекамске на 2009-2010 годы".

Физическая культура, являясь составной частью общей культуры человека, его здорового образа жизни, намного определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту и общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Программа "Развитие физической культуры и спорта в г. Нижнекамске на 2009-2010 годы" является документом, определяющим цель и задачи в области физической культуры и спорта, стратегию спорта и тактику достижения результата, а также необходимые для этого организационные условия, интеллектуальные, кадровые, информационные, материально-технические и финансовые ресурсы.

Основными проблемами в процессе качественного улучшения состояния

физической культуры и спорта в городе Нижнекамске являются следующие:

1. В системе управления физической культурой и спортом:

– недостаточное финансирование государственной структуры управления развитием физической культурой и спортом;

– недостаточное обеспечение координации деятельности государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом.

2. В сфере развития физической культуры в дошкольных учреждениях:

– низкая эффективность проводимых занятий по физической культуре в группах дошкольного учреждения;

– время дневных прогулок (до 2,5 часов в день) во многих учреждениях используется для удовлетворения двигательной потребности детей крайне не эффективно;

– дошкольные учреждения недостаточно укомплектованы специалистами по физической культуре;

– большая часть дошкольных учреждений не имеет спортивных сооружений, отвечающих требованиям (спортивные залы, рекреативные помещения, плавательные бассейны, плоскостные спортивные площадки);

– крайне низкая обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем;

– не налажено изготовление и выпуск в городе соответствующего инвентаря и оборудования;

– не организован родительский всеобуч по физическому воспитанию детей в семье;

– недостаточное освещение проблем физической культуры детей дошкольного возраста средствами массовой информации.

3. В сфере развития физической культуры в общеобразовательных учреждениях:

– низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем во многих общеобразовательных учреждениях не позволяет обеспечивать эффективное выполнение государственной программы по предмету "Физическая культура";

– требует совершенствования организация дополнительного образования школьников по физической культуре;

– не эффективно используется каникулярное время для организации оздоровительной, физкультурно-спортивной работы;

– требует своего решения проблема финансового и социального обеспечения учителя физической культуры;

– организация внеурочной (внеклассной) физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности школьников в общеобразовательных учреждениях должна составлять клубный принцип;

– недостаточно пропагандируется среди школьников здоровый образ жизни средствами физической культуры, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.