на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка туристско-экскурсионного маршрута "Пенза-Радищево"
p align="left">По внутреннему убранству Рождественская церковь заслуживает внимание как уникальный образец декоративно-прикладного искусства первой половины 18 века. Резной деревянный с позолотой иконостас со скульптурными изображениями ангелов, святых, Господа - явление редкое в оформлении православных храмов. Подобных иконостасов насчитывается только три (в Нижнем Аблязове, на Урале, на Украине). Деревянная скульптура, запрещенная реформами Никона в 17 веке, уничтожалась указами Священного Синода в 18-19 веках и ныне явление уникальное. И тем ценнее встреча с этим чудом. Скульптура, живопись, обильная декоративная резьба - все сливается в едином ансамбле цвета и пластики барокко (Барокко - т.е. “причудливый”). В украшение интерьера вводятся элементы стиля рококо - позднего барокко: раковина и акант (сложно вырезанные листья) обрели причудливые формы; раковина превращается то в сложный завиток с странными прорезями, то в картуш (украшение в виде щита или свитка с эмблемой, монограммой) с отростками; золоченые гирлянды; рокайль (декоративный орнамент, имитирующий соединение причудливых раковин и диковинных растений). Живопись и скульптура стремятся “перекричать” архитектуру.

Среди икон в Рождественском храме особо почитаема икона Скоропослушница 1876 года, “писана на святой горе Афон монахами скита великомученика Пантелеймона для благочестивых прихожан церкви в селе Нижнее Аблязово” 23.

Еще одно историческое место, связанное с именем А.Н. Радищева - Смоленский овраг, который находится в лесу в пяти километрах от музея-усадьбы Радищева. Место связано с преданием о спасении семьи Радищевых во время Пугачевского бунта 1775г. Аблязовские крестьяне не захотели выдать своего барина Николая Афанасьевича (отца писателя) пугачевцам и спрятали его в лесу вместе с зятем Аблязовым. Детей Радищевых крестьяне спрятали в своих семьях. Н.А. Радищев в память о спасении построил в лесном овраге часовню. В конце жизни отец писателя жил в лесу на пчельнике, отпустив бороду, в простом кафтане, проводя время в молитве. Предания доносят, что на этом историческом месте в источнике явлена была икона Смоленской Божией Матери. Жители окрестных сел: Радищево, Анненково, Чибирлей, Торлаково, - ходили на святой источник за водой для исцеления болезней. Во время засухи крестным ходом шли к роднику Смоленского оврага, где совершали молебен.

В 2001 г. в Смоленском овраге была восстановлена часовня, благоустроен святой источник. Ежегодно 10 августа в день празднования иконы Смоленской Божией Матери совершается крестный ход и богослужение у родника 15.

Для создания более привлекательного туристского продукта необходимо разнообразить уже имеющиеся предложения, украсить их играми, викторинами, театрализованными представлениями, в полной мере приблизив все происходящее к эпохе 18 века.

Присутствие фольклорного элемента объясняется интересом туристов к историко-культурной, этнографической жизни конкретного региона, его экзотике.

Фольклор привлекателен своей символической ритуальностью, выразительностью форм, культурно-нравственной ценностью. Фольклорное наследие служит ресурсом в развитии культурного туризма, средством привлечения туристов в межсезонье.

Фольклор выступает в качестве информационного ресурса, отраженного в экскурсиях, путеводителях, музыкальном сопровождении экскурсионных маршрутов.

Пензенский фольклор отличается жанровым разнообразием: сказки, легенды, предания, присловья, загадки, игры, песни. Знакомясь с ними, словно читаешь огромную книгу жизни. История отразилась в народных преданиях, песнях 15.

2.3 Выбор поставщиков услуг

В обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.); экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг.

При решающей организационно-комплектующей роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов. В конечном счете контакт с туристами на турах происходит именно на уровне обслуживания, т. е. восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг.

При работе с поставщиками услуг необходимы:

- серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы-поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

- соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

- внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несете вы, а значит, и эти моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации.

Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т. д. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров, например, в транспортном обслуживании, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие нескольких перевозчиков значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация 14.

Именно от правильного выбора поставщиков, от их качественной работы зависит в итоге успех туров, организованных вашей фирмой. Туристской фирме приходится работать с различной клиентурой, и поэтому фирма должна иметь возможность предложить ей услуги различного уровня. Главный вопрос, стоящий перед фирмой, - комплексное соответствие предлагаемых услуг определенному клиенту.

Кроме вышеизложенных аспектов при подборе поставщиков услуг также следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его правовое положение и успешность туристской деятельности, на наличие лицензии и уровень предоставляемых услуг, на тарифы, скидки и льготы, а также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями с другими туроператорами и долговременностью их сотрудничества. Российское законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с туристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором или третьей стороной. Поэтому надо очень ответственно подходить к подбору партнеров - поставщиков услуг.

Все взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму договора купли-продажи, либо договора комиссии, либо договора обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Основные положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика услуг, права и обязанности туроператора, ответственность сторон, форс-мажорные обстоятельства, юридические адреса и реквизиты партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей случаю форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными же признаются условия о предмете договора, которые признаны существенными законодательством или необходимы для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, стороны вправе устанавливать условия договора по своему усмотрению, так как в каждом случае есть своя специфика, зависящая от особенностей предоставления услуг туристам и взаимоотношений договаривающихся сторон. Исключение составляют только те случаи, когда содержание соответствующего условия предписано (или запрещено) законодательством.

Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые дает вам партнер - поставщик услуги.

Во взаимоотношениях с поставщиками услуг необходимо предусматривать (фиксировать в договоре) условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на непроданные услуги) и отработать механизм исполнения этого условия.

Не следует забывать и о дополнительных услугах, т. е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и многое другое. С предприятиями, предоставляющими эти услуги, составляются отдельные договора с целью обеспечения ими туристов и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении.

Одним из важных этапов финансово-экономической работы туроператора является оплата счетов поставщиков услуг. Здесь можно выявить определенные особенности и традиционные правила, позволяющие оптимизировать данную деятельность.

При рассмотрении вопросов оплаты счетов поставщикам услуг туроператор должен при заключении сделки согласовать с ними условия расчетов за своих туристов. Основными аспектами, требующими согласования, являются форма (или способ) платежей, их сроки и основание, а также санкции за их просрочку.

Форма (или способ) платежей. Для расчетов чаще всего используются банковские почтовые или телеграфные переводы.

В переговорах с фирмой по вопросам операционных расходов необходимо четко определить, на чей счет они будут отнесены. Для использования банковских переводов в расчетах с поставщиками туроператор должен получить от них точные банковские реквизиты.

Сроки платежей. В туристском бизнесе в подавляющем большинстве случаев применяется предварительная оплата. Поэтому можно ожидать, что поставщики будут настаивать на том, чтобы деньги за обслуживание туристов были переведены до их прибытия в первый пункт маршрута. В связи с этим важным вопросом переговоров всегда становится определение срока (дня) платежа: день, когда туроператор дает поручение банку о переводе денег, или день, когда поставщики получают от своего банка извещение о поступлении денег. Таким сроком является день поступления денег на счет поставщика. Это не в интересах туроператора, так как он не может влиять на быстроту и четкость банковских операций. Поэтому ему рекомендуется добиваться от поставщиков согласия на максимальное приближение срока поступления денег ко дню прибытия туристов.

Санкции за просрочку платежей. Санкцией, применяемой за просрочку платежей в туризме, является уплата пени. Ее размер равняется 0,05 % от суммы задолженности за каждый день задержки платежа.

Как показала практика, это условие не таит в себе большой угрозы финансовому положению туроператора. Например, при задолженности в 6 тыс. руб. размер пени за один день составит 3 руб., а за 30 дней - 90 руб. Поэтому, если у туроператора нет возможности избежать этого условия, то можно с ним согласиться с определенными оговорками 13.

При разработке данного турпродукта основными поставщиками услуг являются автотранспортные предприятия г. Пензы, Литературный музей г. Пензы или ООО Пензатурист (Бюро путешествий и экскурсий), музей-усадьба А.Н. Радищева в селе Радищево Кузнецкого района Пензенской области и ЧП Савинков в селе Нижнее Аблязово Кузнецкого района Пензенской области.

Транспорт подразумевает перемещение туристов в пространстве, облегчая доступность освоения многих регионов. Возможности транспорта (доступность регионов, частота рейсов, уровень и качество обслуживания) также оказывают решающее влияние на развитие туризма.

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %.

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения.

Европейская конференция министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:

- поездки на рейсовых автобусах;

- поездки на челночных автобусах;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.