/b>(266) 435-48 Ежедневно с 9.00 - 18.00, кроме субб. и воскр.122511, Ленинградская обл., г. Пикалево, ул. Советская, 14поезд с Московского вокз. до ст. "Пикалево" историко-краеведческий Подпорожский краеведческий музей (филиал Ленинградского областного краеведческого музея) (265) 201-28 Ежедневно с 9.00 - 18.00, кроме понед.187740, Ленинградская обл., г. Подпорожье, ул. Исакова, 1авт. от автовокзала N 2 до г. Подпорожье историко-краеведческий В результате реставрационных работ старинным церквям придан первоначальный вид. Кроме экскурсий по музею и по городу музей предлагает два экскурсионных маршрута по району с показом уникальных памятников деревянного зодчества XV - XVIII веков. Приозерский историко-краеведческий музей "Корела"(?) 21-830, 23-830 Ежедневно с 10.00 - 17.00, кроме понед.188760, Ленинградская обл., г. Приозерск, Ленинградское шоссе, крепость-музей электропоезд с Финляндского вокз. до ст. "Приозерск"историко-краеведческий 18 июня 1962 г. Музей расположен в здании, построенном в 1962 году по образцу Нового Арсенала 16 века на территории крепости Корела, основанной новгородцами в 1310 году. Интерес представляют сохранившиеся постройки 16 века: Старый Арсенал, Пороховой погреб, Круглая башня, ворота которой, по приказу Петра I, были обиты шведскими нагрудниками в честь освобождения г. Кексгольма от шведов в 1710 г. Фонды музея насчитывают более 12 тыс. экспонатов. Наиболее богатым является археологический раздел, где собраны находки археологических экспедиций в крепости Корела, Пиверском городке, на территории Приозерского района. Сланцевский историко-краеведческий музей (274) 231-45 Ежедневно с 10.00 - 18.00, кроме понед.188540, Ленинградская обл., г. Сланцы, ул. Кирова, 14авт. от автовокзала N 2 до г. Сланцы историко-краеведческий 24 сентября 1975 г., открыт 6 ноября 1978 г. Основная экспозиция посвящена созданию и развитию сланцедобывающей и сланцеперерабатывающей промышленности края, истории города Сланцы. В музее имеется выставочный зал (площадь - 200 кв.м), в котором проведено уже более 100 выставок.Староладожский историко-археологический и архитектурный музей-заповедник (Музей-заповедник "Старая Ладога") (81263) 135-24 fax: (81263) 135-24 Ежедневно с 9.00 - 17.00, кроме понед.187412, Ленинградская обл., Волховский р-н, пос. Старая Ладога, Волховский пр., 19электропоезд с Московского вокз. (С.-Петербург) до ст. "Волховстрой", далее авт. 23 до ост. "Старая Ладога" дворцы-музеи, усадьбы, парки и заповедники 1971 г. Музей-заповедник располагает комплексом историко-архитектурных памятников VIII - XIX вв. в т.ч. уникальными: 2 самых северных храма домонгольской Руси с фресковой росписью XII в.; каменные крепостные сооружения X- XV вв.; единственное в России деревоземляное городище XVI в. и т.д., а также постоянными музейными экспозициями: "Начало Руси. Ладога VIII - XI вв.", "Ладога - форпост земли Русской", "Этнография Южного Приладожья", "Русский костюм и интерьер рубежа XIX - XX вв." и "Монументальная живопись XII в." (только в летний период).Тосненский краеведческий музей (261) 213-56 Ленинградская обл., г. Тосно электропоезд с Московского вокз. до ст. Тосно историко-краеведческийЭтнографическая программа Летом в Приморском краеведческом музее проводится этнографическая программа-ярмарка «Добро пожаловать в Койвисто!» ,чтобы почувствовать дух Койвисто и окунуться в быт и традиции карельского народа, продолжительность её 2 часа. Можно отведать карельских пирожков и испить киселя или кваску, поиграть в карельские игры и станцевать "Койвисту полску", получить на память сувенир о визите в Койвисто, а также погулять по ярмарке, принять участие в конкурсе "Определи сорт пива на вкус", приобрести картины местных художников, а также сувениры из керамики, бисера, бересты.Деревянное зодчествоЦенными образцами русской культуры XVIII-XIX вв. являются сохранившиеся в Ленинградской области памятники древнерусского зодчества: церковь Рождества Богородицы в дер. Гимрека, Никольская церковь в Доможирово, Георгиевская церковь в с. Осьмино, Воскресенская церковь в дер. Курпово, жилые дома в деревнях Лампово, Важины, Юксовичи, Шелейки, ГимрекаНародные промыслы и ремеслаСекреты и премудрости традиционных промыслов и ремесел, распространенных на территории Ленинградской области, не теряются в наши дни. В Киришском районе, как и прежде, целыми деревнями плетут на коклюшках кружево - нежное, ослепительно белое, обильно украшенное цветками. Сказочной красоты и чистоты цветочными узорами украшают мастерицы Волховской росписи по дереву подносы, поставцы, пасхальные яйца, разделочные доски. Изделия из бересты, ивового прута популярны в Тихвинском, Лодейнопольском, Бокситогорском, Подпорожском районах. Еще в древности прославились мастера гончарного дела из деревни Алеховщины на реке Ояти. Оятская керамика известна далеко за пределами России. Живет и творит в Бокситогорске замечательный мастер Кудринской резьбы по дереву Сергей Попович. Из липы он режет ковши-солонки, подносы, братины рамы, мебель, украшенные изображениями птиц, животных, растительным орнаментом. Созданные им фигурки мужиков, хозяюшек, целые скульптурные композиции гротескны, полны доброго юмора.3.3 Архитектурные комплексы.3.3.1 Культовые сооружения.На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области находится большое количество памятников архитектуры - культовых сооружений.Крупнейшие церкви Санкт-Петербурга, популярные среди туристов со всего мира - Казанский собор на Казанской площади, Исаакиевский собор на Исаакиевской площади и Петропавловский собор в Петропавловской крепости.Казанский собор.Собор возведен в 1801-1811 годах по проекту зодчего А.Н.Воронихина. Согласно желанию императора Павла I, архитектор придал храму внешнее сходство с собором Св.Петра в Риме. В плане здание имеет форму вытянутого креста. В нем три входа - с запада, севера и юга, каждый из них подчеркнут строгим шестиколонным портиком, увенчанным фронтоном. К входам ведут парадные лестницы с широкими ступенями. Обращенный к Невскому проспекту боковой фасад собора оформлен стройной полукруглой колоннадой из 94 тринадцатиметровых колонн, развернутой навстречу проспекту. Крылья колоннады замыкаются грандиозными проездами-порталами. Предполагалось завершить храм такой же колоннадой с противоположной стороны, однако этот проект так и не был осуществлен. Большие окна, полукруг стройных, широко расставленных колонн придают зданию монументальность и необычайную легкость. Цилиндрический барабан, прорезанный шестнадцатью прямоугольными окнами и завершенный легким и красивым куполом, служит центральной осью ансамбля. Здание покоится на высоком гранитном цоколе, его стены и наружные колонны сложены из пудостского известняка. Снаружи храм богато украшен барельефами и орнаментами. В нишах северного портика установлены бронзовые статуи Александра Невского, князя Владимира, Андрея Первозванного и Иоанна Крестителя, отлитые по моделям С.С.Пименова, В.И.Демут-Малиновского, И.П.Мартоса. Во внутренней отделке собора использованы красный гранит и мрамор. Стены собора украшены живописью В.Л.Боровиковского, О.А.Кипренского, К.П.Брюллова, В.К.Шебуева. Казанский собор - своеобразный памятник Отечественной войны 1812 года. Под его сводами покоится прах великого русского полководца М.И.Кутузова, а перед фасадом, выходящим на Невский проспект, установлены памятники главнокомандующим русской армии в войне 1812 года М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю де Толли работы скульптора Б.И.Орловского, открытые в 1837 году в честь 25-летней годовщины изгнания армии Наполеона из России.Исаакиевский собор.Главное сооружение Исаакиевской площади - Исаакиевский собор. Его золоченый купол, придающий городскому силуэту стройность и величественность, виден с Васильевского острова и с Невы, с Сенатской и с Дворцовой площадей, из Александровского сада и с Миллионной улицы. Купол Исаакиевского собора - символ великого города на Неве как и Петропавловский шпиль, Медный всадник, шпиль Адмиралтейства. По пышности и красочности декоративного оформления собор не имеет себе равных в Европе. Его высота - 101,5 метра, длина - 111,3, ширина - 97,6 метров, занимаемая площадь - 10862 кв. метра. Собор, построенный по проекту Огюста Монферрана, был уже четвертой церковью в Петербурге, названной в честь Св.Исаакия Далматского - византийского монаха, день памяти которого (30 мая) совпадал с днем рождения Петра I. Первая Исаакиевская церковь была деревянной и начала действовать в 1710 году. В 1717-1727 годах архитектор И.Маттарнови построил каменную церковь приблизительно на том месте, где сейчас стоит памятник Петру I - "Медный всадник". Здание, разрушавшееся из-за осадок грунта, было разобрано в 1763 году. Сооруженная в 1802 году по проекту В.Ф.Бренны и А.Ринальди на месте нынешнего собора третья по счету церковь не соответствовала парадному ансамблю Адмиралтейской стороны столицы, поэтому и было решено возвести новую церковь. Исаакиевский собор строился сорок лет - с 1818 по 1858 год. Его возведение было важным этапом в развитии русской строительной практики как по грандиозности размаха, так и по сложности инженерных задач. Исаакиевский собор стал памятником титаническому труду и великому таланту русских людей. Внешний вид собора выдержан в стиле позднего классицизма, основанного на мотивах архитектуры древних Греции и Рима. Фасады украшены четырьмя портиками коринфского ордера, делающими здание особенно монументальным. Северный и южный портики - шестнадцатиколонные, западный и восточный - восьмиколонные. Колонны высотой 17 метров и весом 114 тонн каждая изготовлены из монолитных блоков выборгского красного гранита. Вертикали углов здания подчеркнуты пилястрами. Стены собора, достигающие местами 5 метров толщины, облицованы снаружи серым мрамором. Собор венчает устремленный ввысь и как бы парящий над городом купол с восьмигранным фонарем, установленный на высоком барабане, окруженном 24 монолитными гранитными колоннами весом 67 тонн каждая и поднятыми на высоту 43 метров. По сторонам барабана размещены четыре колокольни. Петропавловский собор. Главное сооружение Петропавловской крепости - Петропавловский собор. Деревянный собор апостолов Петра и Павла, что впоследствии и дало имя крепости, был торжественно заложен на ее территории 29 июня 1703 года. В 1712 году на месте деревянного собора по проекту Д.Трезини началось сооружение каменного, законченное только в 1733 году. Здание, прямоугольное в плане, построено в стиле раннего барокко. Колокольня, расчлененная на ярусы, возвышается над западной частью собора и завершается золоченым шпилем , который увенчан флюгером в виде ангела с крестом. Высота ангела - 3,2 метра, общая высота Петропавловского шпиля - 122 метра. На колокольне в 1776 году установлены куранты работы мастера Оорта Краса. В 1857-1858 годах по проекту инженера Н. Журавского деревянные конструкции шпиля заменены металлическими. Во внутреннем убранстве Петропавловского собора центральное место занимают резной золоченый иконостас и Царское место, выполненные Т.Ивановым и И.Телегой по рисунку архитектора И.Зарудного всего за четыре года (с 1722 по 1727). В соборе похоронены почти все русские цари династии Романовых - от Петра I до Александра III. Особенно выделяются два надгробия - Александра II и его супруги - огромные камни-монолиты из алтайской яшмы и уральского орлеца (весом в 5 и 6,5 тонны), изготовленные на Петергофской гранильной фабрике. Среди культовых сооружений Ленинградской области важнейшими являются: Коневецкий монастырь Малый Валаам. Существующие по сей день здания, составляющие ансамбль Коневского Рождество-Богородичного монастыря, своей скромностью и камерностью, сомасштабностью с человеком и окружающей природой, создают ощущение радости и комфорта. Монастыри Посвирья Монастыри Тихвина (крупнейший - Успенский монастырь)
В центре архитектурного ансамбля бывшего Тихвинского Успенского монастыря находится Успенский собор. Построенный в 1505-15 годах, он изменился за прошедшие столетия, но как архитектурный памятник продолжает представлять значительный интерес. Интерьер Успенского собора украшен шестиярусным резным иконостасом со златыми вратами, со столбами, обвитыми виноградной лозой. Он был поставлен в 1624 году после уже упомянутого пожара и сохранился до наших дней. Иконы Успенского собора были вывезены в Государственный Русский музей на хранение и реставрацию. Среди них следует отметить такие, которые по тематике изображений и красочному строю относятся к произведениям тихвинской школы: “Явление иконы богоматери Тихвинской”(XVII век), “Чудеса иконы богоматери Тихвинской” (XVII век), “Александр Свирский” (конец XVII - начало XVIII века), “Поклонение иконе богоматери Одигитрии в Царьграде” (XVII век). Таким образом, Успенский собор Тихвина представляет своей архитектурой и декоративным убранством редкий образец старинного русского искусства. Интересным историко-архитектурным памятником XVII - XVIII веков является восстановленная колокольня Успенского собора. Одно из интересных сооружений Успенского монастыря - звонница XVII века с примыкающими к ней Трапезной и Покровской церковью в юго-западном углу монастырского двора. По своим формам звонница повторяет пятипролетную звонницу Софийского собора в Новгороде, однако, построенная в 1600 году, она в дальнейшем сильно пострадала от пожара и в XVIII веке была перестроена. Тогда же появились шатровые шпили, придающие тихвинской звоннице такой запоминающийся силуэт.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|