Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура "Средневековая Чехия"
ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ Кафедра туризма и гостиничного хозяйства КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура «Средневековая Чехия» Студент III курса группы ЕК- 651 дневной формы обучения Никулиной Е.Ю. Руководитель Власова Н.Н. курсовой работы ___________(Подпись) Луганск-2007 ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ Кафедра туризма и гостиничного хозяйства ЗАДАНИЕ На курсовую работу по дисциплине «Технологии туристской деятельности» студента специальности «туризм» III курса группы ЕК- 651 Никулиной Е.Ю. Тема задания: «Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура «Средневековая Чехия» Курсовая работа выполнена в полном объеме: 43 напечатанных страниц Пояснительная записка Вступление I Раздел. Теоретические основы разработки нового туристского продукта II Раздел. Технология деятельности туристского предприятия при формировании нового турмаршрута III Раздел. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура Заключение Список используемой литературы Приложения Дата выдачи задания__________________2006г. Срок окончания ______________________2006г. Руководитель курсовой работы___________________(подпись) Утверждено кафедрой теории и практики туризма и гостиничного хозяйства, протокол №____от «__»___________2007г. СОДЕРЖАНИЕ - ВВЕДЕНИЕ 4
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 6
- 1.1. Этапы создания нового туристического продукта 6
- 1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 7
- 1.3. Главные аспекты процесса поиска и отбора партнеров и предприятий-поставщиков услуг 9
- 1.4. Экспериментальная проверка тура 11
- 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА 14
- 2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности 14
- 2.2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута 15
- 2.3. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 18
- 2.4. Определение программного обеспечения нового тура в соответствии с его тематикой 20
- 2.5. Поиск и выбор партнеров-поставщиков товаров и услуг в каждом пункте нового маршрута в соответствии с выбранным классом обслуживания 22
- 2.6. Подготовка информационно-методического и рекламного обеспечения тура 24
- 3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА 27
- 3.1. Определение каналов сбыта нового тура 27
- 3.2. Реализации нового тура с участием посредников 29
- 3.2.1. Агентский договор 30
- 3.2.2. Условия подачи заявки на тур от турагента 31
- 3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу 32
- 3.4. Технология бронирования туристских услуг 33
- 3.5. Оформление страховых полисов 34
- 3.6. Подготовка ваучера 38
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
- ПРИЛОЖЕНИЯ 43
ВВЕДЕНИЕТуризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен. Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта - комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия. Здесь важную роль играет исследование действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт - ключевой фактор успеха конкуренции туристической фирмы в своеобразной битве за покупателей. При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Учитывая все вышесказанное, в данной курсовой работе был создан экскурсионно-познавательный тур по Чехии - одной из самых привлекательных и наиболее посещаемых стран мира, удивительной по своей красоте и разнообразию. Сегодня в Чехии около 130 исторических комплексов, каждый из которых по-своему уникален. Некоторые объекты, такие как Чешский Крумлов, Течь, Кромнержиж, Литомышль и др., внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Курорты Чехии - Карловы Вары, Марианские Лазне, Подебрады и др., известны целебными водами и грязями. Страна обладает благоприятными климатическими условиями, разнообразным рельефом и хорошей экологией: заснеженные вершины, горные реки, степи, сосновые леса, зеркальные озера, множество национальных парков. Кроме того Чехия и ее столица - Прага славятся своим историческим прошлым: старинные замки, исторические города, сохранившиеся благодаря бережному отношению к памятникам архитектуры. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Чехия очень перспективная страна в плане ведения туристической деятельности и обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития туризма. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА1.1. Этапы создания нового туристического продуктаВ Законе Украины о туризме туристический продукт определяется как комплекс туристических услуг, необходимый для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия[7,ст.1]. Он соединяет в себе не менее двух услуг (перевозка и размещение) и реализуется или предлагается к реализации по определенной цене. В состав туристического продукта включаются транспортные, гостиничные, медицинские услуги, услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т. п. В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики. Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы: 1. генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются; 2. разработка концепции нового турпродукта - заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг; 3. пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств - партнеров данного туроператора; 4. коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи 6. 1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услугТуристический продукт охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок: · тур (рис. 1); · туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями; · товары - включают специфическую часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.). Рисунок 1. Схема тура Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному маршруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.)3,219 Туристские услуги делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания) (рис. 2). Рисунок 2. Комплекс туристических услуг Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно). К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату, обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования пляжем и т.п. Но такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг4,13. 1.3. Главные аспекты процесса поиска и отбора партнеров и предприятий-поставщиков услугВ обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, принято называть поставщиками услуг (рис. 3). При работе с поставщиками услуг необходимы: · Серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы - поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка; · Соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур; · Внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, т.к. это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет турфирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несет туристская организация2. Рисунок 3. Поставщики туристических услуг Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистрированных в той или иной стране, нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортом обслуживании, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций. Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Также следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его правовое положение и успешность туристской деятельности, на наличие лицензии и уровень предоставляемых услуг, на тарифы, скидки и льготы, а также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями с другими туроператорами долговременностью их сотрудничества.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|