на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туризм в Крыму: состояние и перспективы
p align="left">Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность в днях пребывания одного туриста в стране или регионе:

Д=r*t, (1.1.1.)

Где Д-количество туродней, чел-дней;

r-количество туристов, чел.;

t-средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.

Туристский поток - явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициент неравномерности. В зависимости от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют три способа расчета коэффициента неравномерности.

Первый способ:

Кн=Dmax/Dmin*100 , (1.1.2)

Где Кн-коэффициент неравномерности туристского потока,%;

Dmax-количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел-дней;

Dmin- количество туродней в месяце минимального туристского потока, чел-дней.

Второй способ:

Кн=Dmax/Dгод*100, (1.1.3)

Где Кн-коэффициент неравномерности туристского потока,%;

Dmax-количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел-дней;

Dгод-годовое количество туродней,чел-дней.

Третий способ:

Кн=Dmax/Dсм*100, (1.1.4)

Где Кн-коэффициент неравномерности туристского потока,%;

Dmax-количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел-дней;

Dсм-среднемесячное количество туродней,чел-дней.

Среднемесячное количество туродней определяется путем деления годового количества туродней на 12 месяцев:

Dcм=Dгод/12, (1.1.5)

Показатели, характеризующие состояние и развитие материально- технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране или регионе. К ним относятся коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями, число мест в торговых залах предприятий питания для туристов, число мест отведенных для туристов в театрах, число ванн отведенных для туристов в водолечебницах, и т.д. Мощность коечного фонда определяется по формуле:

Мк=Кг*365+Кс*t, (1.1.6)

Где Мк-общее количество койко-мест, ед.;

Кг-число койко-мест круглогодичного использования,ед.;

Кс- число койко-мест сезонного использования,ед.;

t- число дней сезонного использования, дней.

Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.); показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборачиваемых средств и др.); себестоимость услуг туризма; прибыль; рентабельность; показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.). Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

Количество туристов, посетивших зарубежные страны. Оно определяется по числу пересечений государственной границы;

Суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок;

Количество трудодней по иностранным туристам.

Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.

Для каждой страны или региона развитие туризма имеет как преимущества, так и недостатки.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Однако, местные власти не располагают сегодня достаточной материально- технической базой и не имеют практических механизмов управления экономическими и социальными процессами. Это в полной мере относится и к сфере отечественного туризма, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления. Разрушено большое количеством памятников, сооружений исторического характера, происходит вредное воздействие на окружающую среду, следовательно необходимо выделять средства на поддержание этих объектов, в противном случае нам будет нечего использовать для привлечения потенциальных туристов на отдых и экскурсию.

Лицензирование турфирм: органы исполнительной власти лишены возможности в полной мере контролировать данный вид деятельности, что приводит к появлению на рынке туристических услуг недобросовестных участников, а следовательно и низкий уровень данного вида услуг, и не мало важным является то, что это ведет к недоимке сборов в бюджет, что в свою очередь приводит к нехватке выделенных средств на развитие внутреннего туризма в общем объеме финансирования со стороны государства.

Поскольку рекреационные ресурсы распределены на планете крайне неравномерно, все большее количество людей отправляется в путешествие с рекреационными целями и мотивами. Эти рекреационные путешествия (лечебные, оздоровительные, познавательные, спортивные) стали основой развития рекреационного туризма. Рекреационные аспекты всегда присутствуют и в деловых видах туризма (бизнес-туризме, конгресс-туризме, шопинг-туризме)[7].

Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных ресурсов. Это означает, что, недостаточно имея капитал, приобрести кадры, технологию и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где имеются рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристского бизнеса в условиях рынка. Так как четвертая составляющая - рекреационные ресурсы - является наиболее дешёвой, то в целом это определяет высокую рентабельность туристского бизнеса. Если туризм связан с созданием туристского ресурса, то себестоимость туристского продукта резко возрастает.

3

Рис. 1.1.1 - Структура РТК

Под рекреационными ресурсами понимают - совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, рекреационные ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том, или ином регионе. Эти ресурсы имеют следующие основные свойства: аттрактивность (привлекательность), климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования и др., данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

Рекреационные ресурсы условно можно подразделить на природные и социально-экономические (социально-культурные).

Природные ресурсы туризма классифицируют:

по принадлежности к определенным компонентам природной среды.

по функциональному назначению по иссякаемости по возобновляемости.

Социально-экономические ресурсы включают:

культурно-исторические объекты.

культурно-исторические явления.

экономические.

Несмотря на свою социально-гуманную роль туризм видоизменяет окружающую среду. Снижение ущерба индустрии туризма окружающей среде регулируется на государственном и международном уровнях за счет экологического просвещения, налогового регулирования, ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы и т. д.

Таким образом, рекреационные ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и основа для планирования производства туристского продукта[10].

1.2 Специфика услуг рекреации и туризма и их классификация

Услуги рекреации и туризма - это специфические услуги, предоставляющие потребителям комплексное обслуживание, связанное с организацией путешествий, совершаемых для отдыха, лечения и в познавательных целях. Комплексный характер услуг рекреации и туризма проявляется в том, что потребитель получает взаимосвязанные услуги различного профиля (по организации тура, оформлению документов, транспорта, гостиничного хозяйства, предприятий питания и торговли предметами туристского обихода, сувенирами и т. д.). Специфика услуг рекреации и туризма проявляется в их многообразии и неоднородности. Для услуг туризма характерна высокая взаимозаменяемость другими услугами рекреационного отдыха.

Туристические услуги могут предоставляться по месту жительства либо работы потребителей в виде рекламы, информации турбюро; в процессе путешествий (транспортные услуги, услуги гидов, переводчиков, агентов по оформлению документов и т. д.); на месте пребывания (услуги, связанные с жильем, питанием, организацией отдыха, лечения, развлечений, торгового, бытового и прочего обслуживания).

Классификация видов туризма по цели поездки создает преимущество в определении направления развития региона, создании инфраструктуры услуг в зависимости от тех интересов, с которыми туристы посещают или будут посещать его.

По цели поездки выделяют следующие виды туризма:

рекреационный туризм (отдых и лечение);

экскурсионный туризм (путешествие для знакомства с природными, историческими, культурными достопримечательностями);

научный туризм (путешествие для знакомства с достижениями науки, промышленности, сельского хозяйства, участие в конгрессах, конференциях и т. д.);

деловой туризм (поездки для проведения деловых мероприятий);

этнический туризм (поездки для свидания с родственниками).

Главная цель рекреационного туризма - отдых, что делает его наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Болгарию, Кипр и др. страны преследуют прежде всего именно эту цель. Характерна большая продолжительность всей поездки, небольшое количество городов, входящих в маршрут, и соответственно, большая продолжительность пребывания в одном городе. Другая особенность - широкое использование авиационного транспорта и в том числе чартерных перевозок. При поездках на отдых весьма высок спрос на размещение в двухместных гостиничных номерах.

Получает все большее распространение так называемый "тайм-Шер", по которому купившее его лицо становится совладельцем виллы, квартиры или номера в гостинице. Все совладельцы, сделавшие вклад в покупку недвижимости в зоне отдыха, распределяют между собой общую продолжительность времени отдыха (год либо сезон). При покупке компаньоны вправе оговаривать сезон (или месяц), во время которого каждый из них намерен воспользоваться недвижимостью. Тайм-Шер дает некоторые преимущества в сравнении с традиционным туром. Он обеспечивает экономию средств на приобретение и эксплуатацию недвижимости, поскольку покупка осуществляется на долевой основе. Это выгодно тем, кто может воспользоваться недвижимостью лишь в период отдыха (отпуска), не меняя места своего постоянного жительства. Исключаются сезонные сложности в организации отдыха, в частности, предварительное бронирование гостиницы, так как заранее известны все условия предстоящей поездки. Однако при покупке тайм-Шера чрезвычайно важна надежность фирмы, через которую осуществляется купля-продажа недвижимости.

Туристическая поездка с целью лечения - это индивидуальный вид поездок, хотя отдельные туристы могут объединяться туристской фирмой для совместных перевозок с тем, чтобы получить групповые скидки на проезд. Обычная продолжительность тура на лечение - 24 - 28 дней, т. е. значительно выше, чем по другим видам туризма.

Организацией поездок с целью лечения занимаются только фирмы, специализирующиеся на этом виде туризма. Обычно они тесно связаны с медицинскими учреждениями, ассоциациями и т. п. Поэтому важное значение для формирования спроса на поездки с целью лечения имеет информированность специалистов-медиков о возможностях лечения в другой стране. При этом необходимо учитывать и общее отношение медицинских кругов той или иной страны к различным формам курортного лечения. Например, в США значительно меньшей популярностью по сравнению с Европой пользуются курорты на базе минеральных источников.

Экскурсионный туризм. Для экскурсионного туризма, как и для рекреационного, характерны поездки как на индивидуальной, так и на групповой основе. Этот вид туризма включает поездки с познавательными целями. При анализе возможностей дальнейшего его развития необходимо выделить по каждой стране категории населения, интересующиеся познавательными поездками вообще и в данный регион, а также специализирующиеся на таком виде туризма туристские фирмы. Познавательные поездки могут сочетаться с отдыхом, лечением, а также предшествовать ему.

Характерная особенность познавательных поездок - это их большие расстояния с посещением за одну поездку нескольких стран и городов с использованием различных видов транспорта. Наряду со значительным объемом авиаперевозок, включая чартерные, можно отметить возрастающую популярность туристских поездок по железной дороге, речных и морских круизов.

Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. Поездки на автомашинах и автобусах дают большие возможности познакомиться со страной. В то же время они весьма специфичны, поэтому их принято выделять в отдельный вид туризма. Необходимо учитывать, что ими занимаются специализированные туристские фирмы, в том числе специализирующиеся на прокате автомашин. Автотуризм в большей степени, чем другие виды туризма, зависит от сезонности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.