на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туризм в Крыму: состояние и перспективы
p align="left">Научный туризм. Данный вид туризма, включающий поездки с целью участия в различных конференциях, симпозиумах и совещаниях, занимает все большее место в современном внутреннем и международном туризме. Конгрессный туризм дает высокий показатель по доходам от одного посетителя. Поэтому многие страны организуют у себя такого рода международные встречи. Создаются мощные конгрессные центры, располагающие комфортабельными гостиницами, с залами для заседаний. Ряд туристских фирм специализируется на проведении международных мероприятий, многие из которых объединяет Международный союз организаторов конгрессов. Большой популярностью пользуются конгрессы, предлагающие не только профессиональную программу, но и экскурсионные, развлекательные мероприятия.

Деловой туризм. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного международного обмена. Более того, этот вид поездок считается одним из самых перспективных, так как он базируется на объективной закономерности дальнейшего международного разделения труда.

Анализ рынка деловых поездок основывается на состоянии экономических отношений между странами.

Деловые поездки чаще всего предъявляют индивидуальный спрос на обслуживание по самым высоким классам с размещением в дорогих апартаментах, закреплением на весь день легковых автомашин и т. д. Для деловых поездок характерен повышенный спрос на одноместное размещение по первому классу. Деловые поездки важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонных факторов, не требуют особых затрат на рекламу, но для них необходима информация о порядке и сроках бронирования мест.

В последние годы увеличивается спрос на такие деловые поездки в составе специализированных групп по профессиям. По своему характеру они приближаются к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий и однородный профессиональный состав группы предопределяет целесообразность выделения таких поездок в отдельный вид. Такие поездки осуществляются на авиационном транспорте с обслуживанием по первому классу. Обычно для таких групп требуется 10 - 12% одноместного размещения.

Этнический туризм. Этот вид туризма, связанный с посещением родственников или мест рождения родителей, занимает важное место в международном туризме. Но за последние годы происходят определенные структурные изменения. Так, если несколько лет назад преобладали поездки для посещения родственников или места рождения, то вследствие смены поколений ослабляются прямые родственные связи и поездки осуществляются для знакомства с родиной предков. В результате повышается спрос на размещение в гостиницах, а не у родственников, значительно меняются требования и к программе пребывания. Разновидностью этнического туризма является приграничный обмен.

Перечисленные основные виды туризма не исчерпывают всего его разнообразия. Можно говорить как об отдельном виде туризма о поездках с целью охоты и рыбной ловли, создающих по существу совершенно самостоятельный рынок. Важное значение имеют транзитные поездки. Своеобразной формой туризма становятся поездки для совершенствования знаний иностранного языка, получающие все большее распространение.

Разнообразие видов туризма предполагает их классификацию первоначально по территориальному принципу, а внутри национального рынка - по видам туризма. Однако специальные виды туризма - конгрессный туризм, поездки с целью лечения, поездки на охоту - базируются на видовом принципе с последующим распределением по национальным рынкам.

Характерная черта туризма - его сезонность, связанная, прежде всего с наличием свободного времени, отпусков основной массы потенциальных посетителей, а также зависимость от климатических условий. Показатели сезонности оказывают важное влияние на степень загрузки материально технической базы туризма и использовании персонала. Тем самым сезонность во многом определяет общую экономическую эффективность туризма.

Большинство туристских экспертов рассматривают сезонность как один из важнейших резервов повышения экономической эффективности иностранного и внутреннего туризма. Разрыв в показателях I и IV кварталов по сравнению со II и III кварталами очень велик: на летние месяцы в странах с развитым туризмом приходится более 2/3 нагрузки[11].

Большое значение при анализе рынков туристских услуг имеют направления географических потоков.

По первому направлению анализа предполагается изучение транспортных связей, выделяются регионы, имеющие в своем составе крупные города, которые являются основными поставщиками туристов, выезжающих за границу. Отдельно выявляются сельскохозяйственные районы, в меньшей степени вовлеченные в иностранный туризм.

Другое направление должно выявить сложившуюся географию поездок из данной страны по основным видам туризма с разделением межрегиональных и внутрирегиональных потоков.

Туристов привлекает ландшафт, чистый воздух, незагрязненная вода в водоемах, просторные пляжи, обилие лесонасаждений - все это относится к туристским ресурсам.

Особенность природных ресурсов - они не восстанавливаются по мере потребления. Высококачественная окружающая среды - это основа для туризма, поэтому необходимо регулировать потребление ресурсов окружающей среды и обеспечить ее сохранность. Развитие туризма должно осуществляться в рамках специально разработанного государственного плана туристского благоустройства. В этом случае туризм может стать не только очень важным фактором сохранения окружающей среды, но и средством ее улучшения и воссоздания.

Главная особенность рекреации и туризма в том, что при хорошем развитии и финансировании государством данной сферы деятельности можно получать достаточно высокий доход, как это делают в странах с хорошо развитой туристической базой.

1.3 Место услуг рекреации и туризма в национальной экономики

Материальную основу туризма образует сложный комплекс различных отраслей, подотраслей и видов деятельности, которые непосредственно удовлетворяют различные потребности туристов или создают необходимые для этого условия. Некоторая часть этих предприятий специализируется на производстве товаров и услуг, предназначенных исключительно для потребления туристов. Однако большинство из них удовлетворяют еще и потребности местного населения, а также косвенно способствуют росту туристского потребления.

Если понимать материальную основу предпринимательства в области туризма подобным образом, то она шире, чем индустрия туризма, включающая в себя только те предприятия и организации, которые ориентированы на данный вид деятельности. В отечественной и зарубежной литературе термин "индустрия туризма" используется для обозначения "чисто туристских предприятий" (гостиничное и ресторанное хозяйство, туристские фирмы, предприятия по производству и реализации товаров туристского спроса и т. д.). Для определения всей совокупности предприятий, прямо или косвенно удовлетворяющих туристские потребности, можно применять более широкий термин -- "туристский сектор экономики'. Он включает в себя следующее:

предприятия гостиничного хозяйства, пассажирского транспорта (кроме городского), туристские фирмы, банковские структуры по обмену валюты, предприятия, специализирующиеся на производстве и продаже туристских товаров;

предприятия питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания, городского транспорта, связи, службы проката, рекламно-информационные агентства, культурно-зрелищные учреждения;

предприятия сельского хозяйства, пищевой и некоторых других отраслей промышленности, производящие товары туристского назначения, различные организации, занимающиеся проектированием, строительством и модернизацией туристских объектов, пред-

приятии по производству оборудования для гостиничного и ресторанного хозяйства, учебные заведения по подготовке кадров.

Для удовлетворения разнообразных потребностей туристов необходимы товары и услуги большого числа не связанных между собой технологически предприятий и производств, одни из которых обслуживают преимущественно туристов, другие - как туристов, так и местное население, а третьи обеспечивают функционирование и первых, и вторых.

Отраслевой состав туристского сектора объединяет индустрию туризма, индустрию досуга, отрасли инфраструктуры, необходимые для приема и обслуживания туристов, производственные отрасли, участвующие в создании объектов индустрии туризма и выпускающие товары туристского спроса.

Индустрия туризма - это неотъемлемая составная часть экономики всех развитых стран. Наряду с удовлетворением рекреационных потребностей населения и обеспечением притока в страну иностранной валюты от обслуживания иностранных посетителей, она способствует хозяйственному освоению менее развитых районов, вовлекает в хозяйственный оборот неиспользованных другими отраслями природные ресурсы, влияет на развитие инфраструктуры и способствует занятости местного населения. С другими отраслями экономики ее объединяют многочисленные экономические связи в форме поставок товаров, оказания услуг, владения акциями и т. д.

В индустрии туризма развитых стран наблюдается усиление концентрации и централизации производства и капитала. Крупные гостиничные объединения и туристские фирмы расширяют масштабы деятельности, укрепляя положение на мировом рынке туризма за счет создания собственных или приобретения существующих транспортных компаний, строительных фирм, предприятий по производству гостиничного и ресторанного оборудования. Одновременно возникает и обратный процесс: в туристический бизнес вкладывают свои капиталы торговые, транспортные компании, крупные промышленные концерны, банки, что благоприятствует дальнейшему развитию индустрии туризма. Посредством хозяйственно-финансовых связей с другими отраслями индустрия туризма становится органичной частью национальной экономики многих стран.

Развитые страны имеют значительные расходы на международный туризм, поскольку в них преобладает пассивный туризм, экономический эффект которого проявляется в улучшении качества воспроизводства рабочей силы посредством активной ее рекреации и повышении на этой основе продуктивности труда. Зарубежные поездки населения этих стран стали неотъемлемой составной частью современного образа жизни. Стремление путешествовать и проводить отпуск за границей приводит к повышению удельного веса расходов населения на зарубежные поездки в ВВП и импорте товаров и услуг. Развитие туризма и проведение мероприятий по привлечению иностранных туристов способствует увеличению валютных поступлений в принимающие страны. Но несмотря на значительные поступления валюты от международного туризма, в некоторых высокоразвитых странах, как Бельгия, Нидерланды и Германия, они играют в целом небольшую роль, так как возможности в них для активного туризма сильно ограничены недостатком естественных туристских ресурсов и экологической ситуацией в традиционных районах туризма.

Именно поэтому довольно заметную роль в международном туризме играют менее развитые европейские государства, такие как Греция, Испания и Португалия. Главная функция индустрии туризма в этих и некоторых других странах - прием и обслуживание иностранных туристов и обеспечение тем самым дополнительного притока в экономику иностранной валюты. Наличие определенных туристских ресурсов, развитой промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры позволяют государствам использовать активный туризм как отрасль экспортной специализации. Расширение производства товаров и услуг для туристов вместе с тем способствует увеличению его вклада в создание ВВП.

Международный туризм представляет собой часть международного обмена услугами. С развитием межгосударственных связей сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей. По мере роста международного туризма усиливается процесс специализации, в ходе которой выделяются страны-поставщики туристов и страны, принимающие туристов. Поставщиками туристов чаще выступают развитые страны, характеризующиеся высокими показателями выезда своих граждан за границу. Однако они не только направляют, но и принимают большое количество иностранных туристов. Иностранный туризм - это важный источник валютных поступлений и даже в развитых странах существенным образом влияет на состояние платежных балансов, поскольку поступления от иностранного туризма составляют значительную часть доходов от экспорта товаров и услуг. Под экспортом в международном туризме понимается прием иностранных туристов в своей стране, а под импортом - направление туристов данной страны за границу. В странах с дефицитом торгового баланса поступления от иностранного туризма могут восполнять его относительно высокую долю. При анализе влияния иностранного туризма на состояние платежного баланса необходимо также принимать во внимание затраты иностранных туристов на приобретение сувениров, одежды, продуктов питания, которые не учитываются при анализе туристского баланса. Французский экономист Л. Жокар при подсчете величины общих затрат, производимых иностранными туристами во Франции на протяжении 10 лет, пришел к выводу, что эти не учитываемые в платежном балансе расходы иностранных туристов могут составлять от 70 до 254% суммы поступлений от иностранного туризма, включенных в туристский баланс.

Международный туризм не является обычной формой экспорта, поскольку потребители (туристы) прибывают к месту потребления "туристского продукта", а не наоборот. Под туристским продуктом понимается набор услуг, включаемых в стоимость туристской поездки по заданному маршруту с комплексным обслуживанием. Эта основная характерная черта международного туризма создает ряд условий, выгодно отличающих его от остальных экспортных статей. Во - первых, потребитель (турист) берет на себя оплату транспортных расходов. Во-вторых, приобретение иностранными туристами сувениров и других товаров во время их пребывания в другой стране можно рассматривать как чаще всего выгодную форму внешнеторговых операций, поскольку в этом случае продажа таких товаров производится по розничным ценам внутреннего рынка. Целый ряд отраслей в различных странах работает на этот "внутренний экспорт". Так, в Японии иностранные туристы покупают значительную часть производимых в стране радиотоваров и фотоаппаратов, в Швейцарии - часов, во Франции - парфюмерных изделий и продукции салонов мод, в Италии - обуви, в Англии - виски и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.