на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Влияние спортивного питания на физическое развитие организма юного спортсмена
p align="left">Неделя 6. Сплит (понедельник-суббота)

Табл. 14. Понедельник

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Грудь

Жим гантелей

Обратно - наклонный жим гантелей

Наклонные разведения в комбинации

3/6-8

3/6-8

3/8-10

Пресс

Трисет:

Подъем ног в висе

Боковые скручивания

3/15-20

3/15-20

Табл. 15. Вторник

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Квадрицепсы

Разгибание ног

Приседания

Жим ногами

Выпады

3/10-12

4/6-8

3/6-8

3/8-10

Бицепсы бедер

Сгибание ног лежа

3/10-12

Икры

Трисет:

Подъем на носки стоя

Подъем на носки в наклоне

Подъем на носки сидя

3/8-10

3/12-15

3/15-20

Табл. 16. Среда

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Дельты

Жим штанги

Жим гантелей

Тяга к подбородку

Подъемы в стороны в комбинации

3/6-8

3/8-10

3/6-8

3/10-12

Табл. 17. Четверг

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Спина

Подтягивания

Тяга в наклоне

Тяга гантели в наклоне

Верхняя тяга обратным хватом в комбинации

Верхняя тяга прямыми руками

3/6-10

4/6-8

3/8-10

4/8-10

4/10-12

Пресс

Трисет:

Обратные скручивания

Скручивания

Боковые скручивания

3/15-20

3/15-20

3/15-20

Табл. 18. Пятница

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Бицепс

Подъем на бицепс стоя

Подъем на бицепс на пюпитре в комбинации

Подъем на бицепс сидя

«Молот» сидя

4/6-8

3/5-10

3/8-10

3/8-10

Предплечья

Сгибания в запястьях в комбинации

Обратные сгибания в запястьях

3/8-10

3/8-10

Табл. 19. Суббота

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Трицепс

Жим лежа узким хватом

Жим книзу в комбинации

Разгибание рук из-за головы

4/6-8

3/8-10

3/8-10

Пресс

Трисет:

Подъем ног в висе

Боковые скручивания

3/15-20

3/15-20

Спортсмены, питающиеся по графику.

У всех спортсменов прошедших курс тренинга имеется повышение мышечной массы, а также увеличение результатов а в жиме штанги лежа и в приседе со штангой. У Падерина П. произошло повышение пульса до нагрузки и после это обусловлено тем, что тренировочный график для него большой по объему и ему необходимо больше дней для восстановления.

Спортсмены, питающиеся не по графику. Замеры первоначальных параметров.

У спортсменов, которые не соблюдали режима питания, не произошло значительного прогресса, так как потребление пищи было не сбалансировано. Занимающиеся, полноценно не завтракали и не обедали, а основной прием пищи приходился на ужин. Вследствие этого не происходило восстановление тканей организма

Выводы

Анализ научно-методической литературы выявил следующие тенденции: рост спортивных результатов возможен не только за счет увеличения тренировочной нагрузки, ее интенсивности, правильного тренировочного процесса, но и за счет рационального питания, которое должно быть полноценным, сбалансированным и достаточно калорийным.

В период прохождения практики была подобрана программа по бодибилдингу для новичков, также составлен график питания.

В ходе проделанной работы были получены следующие результаты: у спортсменов, питающихся по графику средний прирост мышечной массы составил 2,5-3 кг, а вес на штанге возрос до 15 кг. Спортсмены, не соблюдавшие график питания, имели прирост мышечной массы не более 1 кг и вес штанги увеличился на 5-7 кг.

Таким образом, исследование показало, что спортивное питание положительно влияет на рост мышечной масс.

Заключение

Заложенные в детстве привычки особенно прочны. Поэтому их надо развивать и закреплять с раннего детства. Эти мероприятия должны проводятся совместными усилиями родителей, педагогов и медицинского персонала [9, с. 52]. Однако отечественные педагогические парадигмы в области детского спорта не содержат ясной концептуальной установки на роль питания как средства развития, адаптации к спортивным нагрузкам и восстановления после них либо имеются очень обобщенные положения о социально-психологическом, гигиеническом, валеологическом, медико-биологическом и т.д. аспектах [1, с. 99].

В то же время теоретические представления о пище, ее низкомолекулярных компонентах как средстве направленной регуляции метаболизма спортсменов (особенно юных) при их одновременной адаптации к режимам тренировок и питания имеют прямое отношение к современной дискуссии по проблемам теории и методики спорта и другим естественнонаучным вопросам спортивной педагогики [7, с. 87].

Например, создание и удержание аэробной и анаэробной (алактатной и гликолитической) работоспособности спортсмена, особенно тонких характеристик - мощности, емкости и эффективности, функционально жестко связано с химическим составом пищи. От того, в какой последовательности, одновременно или выборочно решаются эти задачи, за какой промежуток времени, и зависит порядок метаболической направленности рациона или меню питания. Во многих командных видах спорта можно наблюдать, что режимы тренировок зависят от педагогической концепции тренера, а организация питания построена по групповому признаку, а не индивидуализирована.

С этой точки зрения применение БАД и БАВ требует более продуманного решения на основе классических представлений о гетерохронности биохимических процессов восстановления, специфичности фаз адаптации к мышечной деятельности разного характера, конкурентных отношений между пластическим и функциональным обменом в покое, при мышечной деятельности и во время отдыха [10, с. 73]. Методики применения БАД должны разрабатываться с учетом специфики спорта, а не в связи с возможностями фирм производителей и дистрибьюторов.

В наших исследованиях показано, что ожидаемого результата от нерегламентированного употребления продуктов спортивного питания удалось достичь только 53% спортсменов, 40,85% - испытывали затруднения при ответе на этот вопрос, 6,15% - не достигли желаемого эффекта.

Кроме того, необходимо понимать, что пищевые продукты, в том числе и БАД, представляют собой сложные многокомпонентные системы, состоящие из сотен химических соединений, часть из которых в условиях слабого гигиенического и санитарного контроля вполне могут содержать различные токсины.

Правильное питание и рациональный тренировочный процесс положительно влияют на рост мышечной массы спортсмена, чтобы вес увеличился в большей мере за счет роста мышечной масс, а не жира, необходимо тренироваться. Это доказывает то, что в этом виде спорта нельзя без правильного питания.

Список используемой литературы

1. Биохимия: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 384 с.

2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1988

3. Вейдер Д. Журнал «Мускулы и фитнес» №3-4, 2006

4. Волгарев М.Н., Батурин А.К., Гаппаров М.М. Углеводы в питании населения России. Вопросы питания, 1996. №2, с. 3-6.

5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия, 2000

6. Захаров А., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: ЛЕПТОС, 1994

7. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. - М.: Советский спорт, 2004

8. Ладодо К.С., Отт В.Д., Фатеева Э.М. Основы рационального питания детей. - Киев: Здоровье, 1987, с. 6-8.

9. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: пособие для учителя /Березин А.В., А.П. Зданович, Ионов Б.Д. - М.: Просвещение, 2002

10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип, - М.: Издательский центр «Академия», 1999

11. Нормы физиологических потребностей пищевых веществ и энергии для различных групп населения СССР. Утверждены МЗ СССР 28.05.1991, №5786.

12. Отчет НИР «Разработка рационов питания для училищ олимпийского резерва Санкт-Петербурга». 1997.

13. Отчет СПбНИИФК «Структура питания и генетический статус лиц занимающихся физическими упражнениями с оздоровительной направленностью, в новых социально-экономических условиях».1997 №01.96.0 008748.

14. Пшендин А.И. Питание спортсменов. ГИОРД. СПб. 2002, с. 160.

15. Рогов Е.И. Общая психология - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000

16. Рогозин В.А., Назаров И.Б., Казаков В.И. Генетические маркеры физической работоспособности человека. Теория и практика физ. культуры. 2000, №12, с. 34-36.

17. Рогозкин В.А., Пшендин А.И., Шишина Н.Н. Питание спортсменов. М., 1989.

18. Рогозкин В.А., Шишина Н.Н. Питание юных спортсменов. В кн.: Детская спортивная медицина. - М.: Медицина, 1991, с. 395-407.

19. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.