на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Водный туризм
p align="left">- Афинской конвенцией (1974 г.) «О перевозке морем пассажиров и багажа»;

- Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.), а также правилами конкретного перевозчика.

В соответствии с этими правилам в большинстве случаев для участия в круизах:

- не допускаются лица моложе 21 года без сопровождения старших (родителей или опекуна старше 25 лет);

- не принимаются заявки на бронирование мест для школьных групп;

- круизные компании имеют право отказать пассажиру в посадке на лайнер по медицинским показаниям.

Афинская Конвенция применяется к любой международной перевозке, если:

¦ судно плавает под флагом государства, являющимся одной из сторон Конвенции или будучи зарегистрированным в таком государстве;

¦ договор перевозки заключен в государстве, являющемся стороной Конвенции;

¦ в соответствии с договором перевозки место отправления или назначения находится в государстве, являющемся стороной Конвенции.

Путешествия туристов по внутренним водным артериям России регламентируются Водным кодексом Российской Федерации и Уставом внутреннего водного транспорта.

К перевозкам туристов водным транспортом относятся:

¦ морские перевозки и круизы;

¦ речные путешествия и круизы;

¦ морские и речные прогулки (экскурсии);

¦ путешествия на катамаранах, яхтах, лодках;

¦ прочие виды водных путешествий.

Суда для путешествий турфирмы арендуют по специальному договору -- фрахт-контракту, заключаемому между турфирмой и морским пароходством.

Обязательными приложениями к договору являются:

¦ расписание движения судна, согласованное с турфирмой;

¦ план-карта судна, утвержденная на момент заключения договора;

¦ расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

Одним из важных пунктов договора является пункт об ответственности сторон.

Судовладелец обязан:

¦ соблюдать установленное расписание движения судна;

¦ в случае изменения установленного расписания движения судна виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки;

¦ если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет турфирме другое однотипное судно;

¦ если судно оказывает в период круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, то судовладелец ответственности за задержку рейса не несет. Рейс по согласованию сторон на это время продлевается, арендная плата и плата за питание с туристов не взимается.

Договор между пароходствами и турфирмами на обслуживание туристов может быть заключен сроком от одного года до трех лет. Заключаются такие договоры обычно до 30 декабря предшествующего обслуживанию года. Расписания движения судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной турфирмой до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В этот же срок разрабатываются расписания для маршрутов, проходящим по смежным бассейнам.

После подписания договоров турфирмы имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы.

Стоимость круизов определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна (категорией), а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг, налогами и прочими затратами и имеет тенденцию к росту.

При теплоходных путешествиях отношения между турфирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода, и др.), оформляются на договорной основе.

При организации теплоходных туров турфирма заключает следующие договоры на обслуживание туристов.

1. Договоры с речными и морскими пароходствами на аренду теплоходов. В эти договоры включаются данные:

¦ о количестве, названиях судов и количестве мест по категориям;

¦ о маршрутах круизов и их сроках;

¦ о количестве постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимости;

¦ о стоимости оплаты каждого рейсооборота;

¦ об общей сумме по договору за перевозку туристов;

¦ об ответственности сторон.

2. Договор с УРСом (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

¦ перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день (с указанием стоимости набора продуктов);

¦ обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;

¦ обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);

¦ разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;

¦ порядок расчетов за питание;

¦ ответственность сторон.

3. Договоры с принимающими турфирмами на предоставление экскурсионного обслуживания по маршруту следования теплохода. К этим договорам должны прилагаться графики захода теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления, программа обслуживания туристов и калькуляция.

4. Договор с управлением кинофикации (кинопрокатом) на представление кинокопий для демонстрации туристам в кинозалах теплоходов за наличный расчет. В отдельных случаях такие договоры заключаются непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся напрокат, такие договоры не заключаются.

5. Договоры с библиотеками на снабжение рейсов книгами.

6. Договоры с музыкальными коллективами (при организации длительных круизов).

В связи с этим при заключении договора на круиз туристам необходимо внимательно ознакомиться с правилами и условиями его проведения.

3. Типы морских и речных судов

Морской круизный лайнер может вмещать несколько сотен пассажиров, а также многочисленный обслуживающий персонал и команду. На круизных лайнерах созданы все условия для полноценного отдыха путешествующих: имеются рестораны, кафе, магазины, кинозалы, бассейны, теннисные корты и т.д.

2 4 9 11

Круизные теплоходы: 1 -- прогулочная палуба; 2 -- солнечная палуба; 3 -- ресторан; 4 -- бассейн; 5 -- читальный зал; 6 -- администрация/сувенирный киоск; 7 -- сауна; 8 -- солярий; 9 -- навес от солнца; 10 -- веранда/бар; 11 -- мостик; 12 -- верхняя палуба; 13 -- главная палуба; 14 -- панорамный салон.

Основными показателями комфортабельности кают на круизных лайнерах являются: количество комнат в каюте, расположение каюты на судне (по отношению к носу/середине/корме судна; на разных палубах); вид из окон и другие факторы. В зависимости от комфортабельности каюты могут быть разных категорий: от наиболее престижных, расположенных на самых высоких палубах судна, имеющих несколько комнат, до внутренних кают без окон или иллюминаторов.

Как правило, круизное судно эксплуатируется не более 10 лет и один раз в 6--8 лет подвергается реконструкции. Некоторые из судов представляют собой 12--14-палубные «плавучие города», вмещающие 2-- 2,5 тыс. пассажиров.

В настоящее время для круизного бизнеса характерно повышение качества и количества услуг на борту судна. Качество услуг обеспечивается достаточным числом обслуживающего персонала (соотношение -- один человек на двух-трех пассажиров) и их высокой квалификацией.

На современных круизных судах кроме традиционных услуг, таких, как бассейн, лифт, кино, видео, ресторан, сауна, солярий, предусмотрены площадки для волейбола и гольфа, теннисные корты и др. Круизы сочетают в себе морской и береговой отдых, в том числе экскурсии. В зависимости от программы берегового отдыха принято различать две системы организации круизных поездок: европейскую и американскую.

Европейская система предусматривает путешествие по морю с заходом в различные порты и предоставление в них экскурсионной программы, причем могут даже практиковаться поездки на 1--2 дня в другие города. Данная система круизных поездок охватывает в настоящее время до 60% всех круизов.

Наряду с европейской системой организации круизов все большую популярность завоевывает американская система, основной целью которой является предоставление возможности пассажирам, совершающим круиз, отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

Морские круизы обслуживают комфортабельные лайнеры, отвечающие всем современным требованиям по уровню комфорта.

Спущенный на воду в 1999 г. круизный суперлайнер Voyager of the Seas имеет следующие помещения и обустройства общего пользования:

¦ 14 стеклянных лифта для связи между палубами;

¦ трехъярусный театр на 1350 мест, кинотеатр, библиотека;

¦ рестораны, казино, ночной клуб, дискотека;

¦ торговый пассаж с пабами, барами и магазинами Duty free;

¦ спортивные уникальные сооружения -- роликодром, гольф-поле, стена для скалолазания, беговая дорожка (джоггинг-маршрут) длиной около 400 м вокруг всего судна, баскетбольная площадка, ледовый каток с трибунами на 900 мест;

¦ бассейны с джакузи, водные горки для детей и взрослых, сауна;

¦ фитнес-студия, естественный солярий, салон красоты, массажный кабинет;

¦ вертолетная площадка и др. В 2000-2001 гг. на воду было спущено еще два судна подобного класса. Пассажирский круизный суперлайнер Qeen Mary II рассчитан на 2300 мест.

Однако участившиеся случаи аварий транспортных средств, например чартерных самолетов с большим числом туристов на борту свидетельствуют о приближении к своей «критической массе» как морского, так и авиационного туризма: превышение ее грозит значительными экологическими и человеческими катастрофами.

Круизные суда сертифицируют по шести категориям (звездам). К последней категории, 6 звезд (супер-люкс), в мире относятся всего четыре судна. Стоимость круиза данного класса--8--10 тыс. дол. США за неделю. Суда такого класса рассчитаны на 200 пассажиров и 150 членов экипажа. Питание на судах супер-люкс только индивидуальное с учетом конкретных запросов и привычек пассажиров.

По зарубежной классификации класс кают (Cabin class) на круизном теплоходе обозначается следующим образом:

Premium P-1 (2--3-местное размещение со всеми атрибутами комфорта -- две комнаты, ванная, туалет, мини-бар и др.);

Premium P-2 (2-местное размещение с теми же атрибутами комфорта);

Standart SI (2--3-местное размещение с частичными удобствами);

Standart S2 (2--4-местное размещение с частичными удобствами);

Economy -- Е (экономический класс с 2-4-6-местным размещением и частичными удобствами).

В ряде случаев классификация может быть иной.

В настоящее время среди деловых людей пользуются спросом круизные конгресс-туры, круизные учебные туры, программные языковые туры (интенсивное изучение). На современных теплоходах для реализации таких туров оборудуются специальные конференц-залы с полным набором технических средств и оргтехники.

По принципу движения суда делятся на:

¦ водоизмещающие, т. е. плавающие по водной поверхности;

¦ глиссирующие, т. е. скользящие по поверхности воды;

¦ подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланы, т. е. передвигающиеся над водной поверхностью.

При наличии у судоходных компаний новых пассажирских специальных средства туроператор для переброски туристов из одного пункта маршрута путешествия в другой может воспользоваться аквапланами, судами на воздушной подушке и др.

Заметим, что принцип действия движителя судна на воздушной подушке предъявляет определенные требования к размещению и поведению на его борту пассажиров и туроператор должен с ними познакомить своих туристов.

В целом к речным и морским транспортным средствам, доступным и для перемещения туристов, относятся:

¦ лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;

¦ речные трамвайчики, теплоходы, суда на подводных крыльях или на воздушной подушке;

¦ морские суда на подводных крыльях, теплоходы, лайнеры, паромы.

Виды средств водного транспорта:

- речной: моторные лодки, катера, трамвайчики, теплоходы, суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, яхты;

- морской: суперлайнеры, лайнеры, теплоходы, паромы, суда на подводных крыльях, экранопланы, океанские яхты

Значительное число туристов на внутреннем водном транспорте пользуется маломерными судами, к которым Государственная инспекция (ГИМС) относит плавсредства водоизмещением до 80 регистровых тонн, пассажировместимостью до 12 человек, с подвесным мотором без ограничения мощности или стационарным до 75 л.с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.