на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Водный туризм
p align="left">Катера, яхты и лодки, используемые для отдыха и путешествий по воде, являются маломерными судами.

Подавляющая часть флота маломерных судов является частной собственностью их владельцев. Так, в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 27 тыс маломерных судов, а среди регистрировавшихся в I половине 2004 г. судов 80 % составили моторные лодки с надувными бортами.

В путешествии маломерным судном часто сталкиваются с необходимостью иметь значительный запас топлива -- специальных заправок для маломерных судов на берегу нет, недостаточно и оборудованных мест для стоянки.

Маломерные суда за рубежом используются весьма часто, например, в Финляндии на 5 млн. жителей зарегистрировано 15 млн. плавсредств.

Во многих странах популярны морские путешествия на паромахкоторые являются разновидностью морских круизных средств на международных линиях-- плавучие сооружения для регулярной перевозки транспортных средств, грузов и пассажиров через водные преграды между отдельными пунктами на берегу.

Самый популярный в Северной Европе паром Silja Line. Каюты парома делятся на 11 классов, оборудованы гардеробом, кондиционером, душевой установкой, двумя кроватями. В каютах имеется телевизор, фен, внутренний телефон.

По числу отличий в обустройстве и обслуживании каюты разных классов на пароме делятся на:

- «Силья люкс» -- персональное обслуживание, значительная площадь кают (до 75 м2), отдельное помещение для переодевания, собственная сауна с мини-бассейном;

- «Коммодор» -- площадь кают (до 25 м2), расположены в носовой части на 11 и 10-й палубах в отдельной зоне с холлом и двумя саунами;

- «Конференц-люкс» -- три специальных каюты для конференц-групп (6--10 чел.) площадью 53, 45 и 39 м2, расположены в носовой части на 9-й палубе; одна каюта имеет комнату для переодевания и собственную сауну;

- «Силья» -- современные каюты площадью 14 м2, расположены в носовой части на 11-й палубе с видом на променад или на море.

На этом пароме имеются также каюты классов «Сисайд», «Променад», «Турист I», «Турист II», а также каюты для семьи -- 15 м2 (4-местные плюс одно детское место) на восьмой, девятой, десятой палубах; каюты для инвалидов -- 14 м2 для инвалидов с колясками; каюта для аллергиков -- 11м2 (2--4-местные) со специальной мебелью.

В составе флота компании «Silja Line» эксплуатируется самый большой в мире паром «Silja Europe» длиной 200 м, принимающий на борт одновременно 3000 пассажиров. Он располагает 1194 каютами высшего класса, 6 ресторанами, сетью баров и ночных клубов, казино, магазинов, конференц-залов, дансингом, 28 комнатами для переговоров, сотовой телефонной связью и другими атрибутами сервиса.

4. Морские круизы

Одним из самых распространенных видов водных путешествий являются круизы. Круиз -- это морское или речное путешествие с посещением портовых городов нескольких стран.

За рубежом наиболее распространены круизы по Карибскому бассейну (Гренада, Антильские острова, Вирджинские острова -- в зимний период), Средиземному морю (май -- октябрь), Балтийскому морю и вокруг Скандинавии (май -- август). Популярны также круизы на Дальнем Востоке, в Индийском океане, Австралии, Аляске, Антарктиде.

Крупнейшим поставщиком круизных туристов является рынок США. Американцы в основном пользуются услугами крупнейшей круизной компании «Royal Carribean», работающей на туристском рынке более 25 лет. Компания располагает своим флотом из уникальных океанских лайнеров высшего класса и перевозит ежегодно около 800 тыс. туристов.

В России туристская компания «Ланта-Тур» является генеральным представителем крупнейшей мировой круизной компании «Royal Carribean Cruises LTD». Она осуществляет для российских туристов круизы по 54 маршрутам с заходом в 134 порта мира в Карибском бассейне, Мексике, Багамских и Бермудских островах, на Аляске, в Европе, на Дальнем Востоке, на Гавайских островах.

Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и предприятий питания, следовательно, по нормам ВТО считаются экскурсантами с особым иммиграционным паспортным режимом. В большинстве случаев для стран транзита, где пассажиры выходят на берег, не требуется специальная виза, однако срок их пребывания обычно не должен превышать 72 ч.

Большим преимуществом круизов является их безвизовость. Единственная виза, которую нужно получить, -- это виза страны, из которой начинается круиз. При посещении какого-либо порта туристам при выходе на берег выдаются специальные карточки круизных пассажиров, которые сдаются капитану при возвращении на борт судна. Распространенным способом перевозки туристов по воде стали паромы, катера, катамараны и т.п. Паромное сообщение широко используется, например, в Норвегии для демонстрации фьордов. При этом здесь курсируют как пассажирские, так и автомобильные паромы. Паромные переправы распространены и в Финляндии. Больше всего таких переправ в Озерном крае и округе Турку (на острове Руйссало), а также на Аландских островах, где без парома туристу просто не обойтись. Скоростные катамараны используются для транспортировки туристов на средние расстояния (около 100 км). Так, скоростной катамаран «Prince of Venece» пересекает Адриатическое море по маршруту Изола (Словения) -- Венеция (Италия).

Международные морские перевозки туристов осуществляются в рамках межгосударственных соглашений, Конвенции о перевозке морем пассажиров и багажа, принятой в Афинах, Конвенции об охране человеческой жизни на море, принятой в Лондоне, и Конвенции об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа, принятой в Брюсселе.

По состоянию на 2004 г. в ведении Минтранса РФ находилось 44 торговых морских порта.

К незамерзающим акваториям морских портов относятся Мурманск, порты на Черном море и. ряд портов Японского моря.

Туристские компании в качестве начального порта морского круиза используют российские порты Санкт-Петербург и Новороссийск, а также украинский порт Одесса. Что привлекает туриста в морском круизе? - «Ослепительно белый лайнер, кристально чистая голубая волна за кормой, легкокрылые чайки, стремительно разрезающие небесную синь, и дельфины, сопровождающие корабль и приводящие в восторг детей и взрослых», -- так или примерно так описывают морские путешествия в рекламных изданиях.

По ценовому признаку круизы делят:

- на экономические (75-150 $ США/сут. за 1 чел.);

- классические (100--200 $ США/сут. за 1 чел.);

- премиум (150-400 $ США/сут. за 1 чел.);

- люкс (700-1000 $ США/сут. за 1 чел.);

- эксклюзивные (более 1000 $ США/сут. за 1 чел.).

Экономические круизы выполняют на небольших судах старого образца, имеющих, однако, все необходимое оборудование для нормального жизнеобеспечения.

Новые или переоборудованные в соответствии с современными требованиями комфорта, сервиса и дизайна суда используют при выполнении классических круизов.

На крупном круизном судне до 14 классов обслуживания, а сами суда по аналогии с отелями подразделяются на категории.

Для массового обслуживания туристов круизные компании предлагают суда, уровень сервиса на которых соответствует 4-5 звездам (в рекламных материалах звездам соответствует изображение определенного количества якорей).

Наивысшую категорию 6 * имеют четыре судна следующих компаний: Seaborn, Radisson Seven Seas Cruises, Silversea Cruises и Cunard Line.

Эти суда рассчитаны на 200--250 пассажиров, которые размещаются в шикарных апартаментах, а набор услуг учитывает индивидуальные привычки и пожелания туристов.

Круизный флот компании Royal Caribben состоит из судов 3 классов: Radiance, Vision и Voyager, в частности, Radiance -- в каютах уютный интерьер, панорамный обзор обеспечивает большое количество окон, у половины кают на корабле индивидуальные веранды и т. д.; Voyager имеет все вышеперечисленные в п. 6.4 помещения и обустройства. Классы кают на круизном судне зависят от:

¦ площади, интерьера и набора услуг (душ, ванная, джакузи);

¦ размера и количества спальных мест и их расположения -- ярусное или напротив друг друга;

¦ высоты палубы, -- верхняя, средняя, нижняя;

¦ места расположения по длине судна, - на корме, на носу, в средней части;

¦ наличия иллюминаторов, окон, балконов и т. д.

Внутренние каюты имеют обозначения К, L, M, N, О, Р Q.

Такие каюты оборудуются двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, а также устройствами для личной гигиены, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

На лайнерах класса Voyager имеются уникальные внутренние каюты с видом на прогулочную палубу (променад) через изогнутые иллюминаторы.

В каюте две кровати, которые также можно превратить в двуспальную кровать большого размера.

Через экскурсионное бюро на судне круизеры могут по выбору заказать экскурсии в каждом порту стоянки судна.

Для оказания медицинской помощи на круизном судне любой категории имеется медпункт с изолятором, а услуги прачечной, глажения и другие оказывают бытовые службы, имеющиеся на каждой палубе.

Круизеры обычно обеспечены трехразовым питанием, но нередки и схемы питания по системе «все включено» или «улътра-все включено».

Кроме того, в дополнение к полному пансиону организуются разнообразные ночные буфеты или снэк-столы.

Кухня и рестораны на круизном судне располагаются на главной или шлюпочной палубе в носовой или кормовой части судна, где в штормовую погоду меньше ощущается сила качки. Кухня размещается в центре, а посадочные залы ресторана располагаются вокруг нее, чем обеспечивается и удобство обслуживания, и обзор морской глади во время приема пищи.

Число посадочных мест в ресторанах обычно в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых на борт туристов, что удобно для организации питания в 2 смены.

Для исключения очередей на входе в зал ресторана или продолжительного ожидания обслуживания за столом на судне может быть несколько ресторанов (2-3) с 2-3 изолированными друг от друга входами в один и тот же обеденный зал.

Функционирование нескольких ресторанов на борту судна позволяет организовать обслуживание туристов по различным схемам питания {«шведский стол», «а-ля карт»)

С целью привлечения в круизы состоятельных туристов из России на круизных судах зарубежных компаний, обслуживающих базовые маршруты по Средиземному морю и морям в Северной Европе, для преодоления языковых барьеров при общении или при получении услуг:

¦ введены специалисты, в обязанности которых входит «оказание помощи в решении проблем русскоговорящих туристов»;

¦ в барах и ресторанах меню предоставляются на русском языке;

¦ налажен выпуск судовой газеты на русском языке с подробным изложением перечня ежедневных мероприятий и плана экскурсий;

¦ предоставляется возможность просмотра электронных версий популярных российских газет и передач телевидения одного из российских каналов и др.

Во время переходов судна подавляющее число туристов в светлое время дня основное время находится вне занимаемых ими кают.

Одни путешественники проводят часть времени в рекреационных зонах, посещая солярий, бассейн, теннисный корт, тренажерные залы, фитнес-центры и т. д. Другие предпочитают досуговые зоны, -- кинозал, музыкальный салон, в котором проводятся массовые мероприятия (творческие встречи, конкурсы, праздничные мероприятия и концерты).

По маршруту круиза для желающих организуется доставка на необитаемые острова. В вечернее время круизеры посещают дискотеку, ночной клуб на верхней палубе.

Не забыты на круизных судах и юные путешественники: услуги няни (в группе или индивидуально) для малышей, детские клубы, программы для которых разрабатываются с учетом их возраста, например для:

¦ малышей от 3 до 6 лет -- сказочные представления и маскарады с дегустацией мороженого;

¦ школьников от 7 до 12 лет --спортивные и компьютерные игры;

¦ молодежи -- дневные и вечерние дискотеки, разнообразные соревнования

Туроператору также необходимо учесть требования потенциальных клиентов на борту, т. е. объективно определять ценность проживания в каютах той или иной категории с тем, чтобы «заселенность» кают в круизе была равномерной. Рыночные возможности туроператора и стоимость размещения в каютах заметно влияют на загрузку судна. В связи с этим он должен учитывать:

а) минимально допустимую загрузку для покрытия стоимости фрахта при «нулевой» рентабельности;

б) стоимости путевок у конкурентов, предлагающих круизы, аналогичные по уровню комфорта и продолжительности;

в) возможный уровень спроса на предлагаемый круиз.

При продаже туристских путевок туроператору необходимо:

¦ четко изложить перечень услуг, включаемых в стоимость туристской путевки, и перечень платных услуг на борту судна. К последним обычно относятся экскурсии, алкогольные и прохладительные напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, повторное медицинское обслуживание и др.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.