Значение транспортной инфраструктуры Хорватии в развитии туризма
Содержание Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Воздушный транспорт 1.2 Автомобильный транспорт 1.3 Водный транспорт 1.4 Железнодорожный транспорт 2. Практическая часть 2.1 Способы доставки туристов в Загреб 2.2 Способы доставки туристов в Дубровник 2.3 Способы доставки туристов в Сплит Заключение Библиографический список Введение Транспорт является одним из важнейших компонентов экономики любого государства. Транспорт играет огромную роль в жизни общества. Совершая различные поездки, люди узнают новую информацию, накапливают опыт и впечатления, после чего обмениваются полученными знаниями, то есть происходит информационный и культурный обмен как внутри страны, так и за ее пределами. Трудно преуменьшить значение транспортного обеспечения в туризме. В сфере туризма транспорт оказывает существенное влияние на качество предоставляемого туристического продукта. Перевозки пассажиров осуществляются разными видами транспорта. У каждого вида транспорта есть свои достоинства и недостатки, но все они стремятся к максимальному удовлетворению туристов при реализации услуг по перевозке. Тема данной курсовой работы - транспортная инфраструктура Хорватии. Хорватия - государство на юге Центральной Европы с богатой историй и неповторимой природой. Адриатическое побережье Хорватии и многочисленные острова -- популярное направление международного туризма. Туризм на Адриатике начал развиваться ещё в XIX веке, в XX веке хорватское побережье было одним из самых развитых туристических направлений в социалистическом мире. В 90-е годы XX века туризм в Хорватии пережил серьёзный спад, причиной которого были военные действия в бывшей Югославии и устаревание туристической инфраструктуры, не отвечавшей западным стандартам качества. С начала 2000-х годов туристическая индустрия развивается бурными темпами. Несомненно, большая часть туристов отправляются в Хорватию с целью пляжного отдыха. Это неудивительно, поскольку Хорватия обладает чистыми и аккуратными пляжами, красивейшей природой, а море читается одним из чистейших в мире. Помимо пляжного отдыха на сегодняшний день в Хорватии все больше и больше возрастает интерес к культурному туризму. Богатство исторического наследия городов и сел, достопримечательности мирового значения, находящиеся под защитой ЮНЕСКО (Старый город Дубровника, Эфразиева базилика в Порече, Собор в Шибенике, город Трогир и дворец Диоклетиана в Сплите), другие памятники (Арена в Пуле и Салона под Сплитом), многочисленные музеи, концерты и театральные представления как основа для туристических программ - это огромный, но еще не до конца использованный потенциал хорватского культурного предложения. В Хорватии достаточно популярен лечебно-оздоровительный туризм. На северо-востоке страны построено немало термальных курортов, где в основном лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, ревматические, кардиологические и нервные заболевания. Также отдых в Хорватии пользуется популярностью у дайверов и любителей экологического туризма. Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры Хорватии. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: исследование всех элементов транспортной инфраструктуры страны, а также ее отдельных частей, провести их анализ, выявить наиболее безопасные и комфортабельные транспортные средства, доступность туристских центров и определить недостатки в инфраструктуре туристской дестинации. Главным объектом исследования является государство Хорватия и её основные туристские центры, такие как Загреб, Дубровник и Сплит. Предметом исследования являются транспортные инфраструктуры вышеперечисленных туристских центров. 1. Теоретическая часть Образование независимой Республики Хорватия и последующая гражданская война 1991-1995 спровоцировали гиперинфляцию и резкое снижение уровня экономического развития. Экономику страны до 1996 можно расценивать как экономику военного времени, когда 40% государственных расходов направлялось на оборону. За период с 1989 по 1994 экономический спад в Хорватии достиг 46% [9]. Несомненно, произошел огромный спад и в туристическом секторе. Несмотря на это сейчас Хорватия характеризуется хорошо развитой транспортной системой. В стране прекрасные дороги, несколько международных аэропортов, на побережье Адриатического моря расположено несколько крупных портов, развивается железнодорожное сообщение. 1.1 Воздушный транспорт Авиаперевозки осуществляются между крупнейшими хорватскими городами, а также соединяют Хорватию со многими аэропортами Западной и Восточной Европы. Национальным авиаперевозчиком является «Croatia Airlines». Эта компания является единственным перевозчиком на внутренних маршрутах, а также выполняет рейсы во все крупные города Европы (Амстердам, Брюссель, Дюссельдорф, Франкфурт, Лондон, Мюнхен, Мостар, Париж, Прагу, Рим, Сараево, Скопию, Вену, Цюрих, Тель-Авив, Манчестер (сезонно) и другие). «Croatia Airlines» совершает ежедневные рейсы между Загребом и рядом городов на побережье - Сплитом, Задаром, Дубровником, Осиеком, Риеком и Пулой. Время в полете - меньше часа. Билет туда-обратно вне курортного сезона (октябрь-апрель) стоит обычно в пределах 100 евро, в разгар сезона тарифы возрастают на 20-30%. Дешевле и удобнее всего приобретать билеты заранее на сайте авиакомпании, поскольку в таком случае предоставляется скидка в 3-5% от базового тарифа [10]. Международные авиаперевозки совершает также множество иностранных авиакомпаний, в том числе бюджетных авиалиний. Главные авиалинии - это «Croatia Airlines», «Lufthansa» и «British Airways». Другие авиакомпании, осуществляющие рейсы в Хорватию: «Аэрофлот», «Air France», «Alitalia», «Austrian Airlines», «CSA», «LOT», «Malev», «Germanwings», «Scandinavian Airlines» и «Turkish airlines», «Air Bosna», «Air One», «Hapag Lloyd», «Norwegian Air Shuttle», «TAP», «Wizz Air», «LTU», «Estonian Air», «EasyJet», «Skyeurope», «Aer Lingus», «Air Adriatic», «Trade Air/Sun Adria», «Dubrovnik Airlines», «Adria Airways», «FERAS», «Nouvelair Tunisie», «Ryan Air», «Darwin Airline», «Skyeurope Slovakian», «Skyeurope Hungary», «SN Brussels Airlines». Всего в Хорватии 68 аэропортов (2004). Из них 24 аэропорта с твердым покрытием взлетно-посадочной полосы, 45 аэропортов без твердого покрытия взлетно-посадочной полосы и 1 гелипорт (аэропорт, предназначенный исключительно для обслуживания вертолетов) [9]. Несмотря на то, что Хорватия является сравнительно небольшой страной, здесь имеется 7 международных аэропортов: Аэропорт «Загреб» - главный аэропорт страны. Пассажиропоток - более 2 миллионов пассажиров в год. Аэропорт «Сплит» - второй по значимости аэропорт в Хорватии. Пассажиропоток - более 1 миллиона пассажиров в год. Аэропорт «Дубровник» - один из самых современных аэропортов Хорватии. Пассажиропоток - более 1 миллиона пассажиров в год. Аэропорт «Пула» - основной аэропорт полуострова Истрия. Пассажиропоток - более 300 тысяч пассажиров в год. Аэропорт «Задар» - уникальность аэропорта состоит в том, что взлетная полоса пересекает автомобильную трассу, движение по которой приостанавливается каждый раз, когда взлетает или приземляется самолет. Аэропорт «Риека» - небольшой аэропорт для малобюджетных авиалиний. Пассажиропоток - более 200 тысяч пассажиров в год. Аэропорт «Осиек» - полностью разрушенный после войны, а затем полностью реконструированный. Спортивные аэропорты Хорватии: «Вараждин», «Прибиславец» (Чаковец), «Копривница», «Лучко» (Загреб), «Славонски Брод», «Чепин» (Осиек), «Врсар», «Гробник» (Риека), «Оточац», «Стари Град» (Хвар) и «Синь [9]. Все аэропорты Хорватии имеют свои интернет-сайты, где содержится полезная информация о расписании рейсов, авиакомпаниях, компаниях по аренде автомобилей и автобусов для доставки пассажиров до центра города и многое другое. Существует ряд самолетов и вертолетов, находящихся на вооружении в Хорватии. Это такое самолеты, как MиГ-21бис-Д, МиГ-21УМД, Aн-32Б, Pilatus PC-9M, Zlin 242L, Utva U-75, Air Tractor AT-802F, Canadair CL-415. Данные модели самолетов сконструированы в СССР, США, Швейцарии, Чехии и Канаде. Что касается вертолетов, то это такое модели, как Mи-8MTВ, Ми-8, Bell 206, Ми-171ш. Эти вертолеты сконструированы в СССР, США и России. Всего на вооружении состоят 47 самолетов и 32 вертолета [6]. 1.2 Автомобильный транспорт Согласно недавним исследованиям европейских автомобильных дорог, хорватские дороги являются самыми современными и безопасными в Европе. Такое почётное звание дороги получили вследствие полной реконструкции. Туризм является важнейшей составляющей для Хорватской экономики, многие туристы приезжают на курорты страны на своих автомобилях. Без адекватных дорог передвижение по стране в летние месяцы было бы затруднено. Дороги необходимы для поддержания развития страны и для экономического роста. Хорватия имеет достаточную сеть дорог для страны, недавно пережившей последствия коммунизма и войну за независимость. По состоянию на 2008 год, Хорватия имеет 28 344 километра дорог. Из них 23 979 километров с твёрдым покрытием (включая 1 231 километров автомагистралей) и 4 365 километров дорог без твёрдого покрытия [6]. В Хорватии каждому типу дорог присваивается определенная буква. Типы дорог в Хорватии: Автомагистраль Быстрое шоссе Полуавтомагистраль Европейское шоссе Дороги государственного значения Второстепенные дороги Остальные дороги В Хорватии термин «autocesta» (автомагистраль) означает разделённую дорогу с двумя полосами в каждом направлении и обочиной по правой стороне, предназначенной для объезда возможных аварий. На знаке белым цветом на зелёном фоне нарисована автомагистраль. Термин «brza cesta» (быстрое шоссе) означает дорогу с двумя линиями в каждом направлении и без обочины. «Polu-autocesta» (полуавтомагистраль) относится к двухполосной неразделенной дороге, когда одна дорога закрыта на ремонт. Второстепенные дороги обозначаются на указателях буквой Z и цифрой на жёлтом фоне. Деревенские дороги обозначаются четырёхзначной цифрой. Такие указатели встречаются редко на дорогах, в основном только на подробных картах. Автомагистрали и некоторые шоссе Хорватии обозначаются буквой А, быстрые шоссе буквой B, а европейские шоссе обозначают буквой E. Дороги государственного значения («Drzavne ceste») обозначают буквой D и номером дороги. В настоящее время в Хорватии ведется строительство ряда шоссе. В табл. 1.1. приведены сведения о строительстве новых шоссе в Хорватии. Таблица 1.1. Сведения о строительстве новых шоссе в Хорватии |
Шоссе | Участок | Длина | Примечание | | А1 | Равча - Плоче | 19.3 км | Окончание строительства намечен на 2009 год | | | Дубровник - Доле | 29.6 км | - | | А5 | Осиек - Бели Манастир | 25 км | Окончание строительства намечено на 2012 год | | | Среданци - граница Боснии и Герцоговины | 3.6 км | | | А11 | Якушевец - Велика Горица | 9.5 км | Участок будет построен в декабре 2009 года | | | Бушевец - Лекеник | 11.2 км | Участок будет построен в 2010 году | | | Лекеник - Сесак | 17.8 км | Участок будет построен в 2012 году | | |
Остальные дороги -- местные, и никак не обозначаются. Им присвоены обозначения в виде буквы L и пяти цифр, но они нигде не употребляются. Платные дороги: Загреб-Губашево (E-59) Загреб-Карловац (E-65) Загреб-Липовац (E-70) Св. Елена - Комин (Е-68) Запрезис-Каприна (Е-73) Варажин-Горикан (Е-45) Туннель Уцка Мост Крк Мост Крк - один из самых больших мостов в мире. Длина моста составляет 1430 метров. Сбор за пользование шоссе взимается почти повсеместно. Оплачивается в кунах (валюта), евро или кредитными карточками.
Страницы: 1, 2, 3
|