на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Значение транспортной инфраструктуры Хорватии в развитии туризма
p align="left">Существуют две системы: открытая и закрытая. Открытую систему используют на мостах, тоннелях. Согласно ней оплата происходит в пропускном пункте немедленно. По закрытой системе, автомобилист проезжает через два пункта -- на первом он получает квитанцию, а на втором её оплачивает согласно расчётам.

«Hrvatske ceste» (хорватская компания, владеющая дорогами) облагает дополнительными сборами тяжёлый транспорт.

Существует сервис в Интернете, позволяющий рассчитать стоимость пользования хорватскими дорогами.

Оплатить сбор можно следующими видами пластиковых карт:

Смарт-карты. В августе 2007 года такая карта стоила 20 кун. Даёт скидку 10 %.

Сезонные смарт-карты дают автолюбителям скидку 23,5 % во время определённых пяти месяцев.

Система автоматического сбора пошлины -- совокупность устройств для взимания оплаты за проезд по платной дороге без остановки транспортного средства. Освобождает владельцев автомобилей от стояния в очереди для оплаты сбора в специальных пунктах.

Сумма платы за проезд на некоторых магистралях фиксирована, а на некоторых зависит от дальности поездки и типа транспортного средства, причем стоимость проезда автомобиля с фургон-прицепом на дальнее расстояние будет значительно выше, чем автомобиля без прицепа на то же расстояние.

Самым распространенным видом общественного транспорта в Хорватии является автобус. В Хорватии существуют перевозчики как на короткие расстояния, так и на длинные. В противоположность совершенно неразвитому железнодорожному сообщению, автобусы являются наиболее доступными, дешёвыми и широкоиспользуемые гражданами. Густая сеть автобусных маршрутов покрывает всю страну, автобусы ходят по всем направлениям ежечасно или даже чаще. Так как автобусное движение внутри страны хорошо развито, на автобусе легко добраться даже в отдалённые уголки Хорватии. Почти все автобусы на маршрутах внутри страны оборудованы кондиционированием воздуха, что очень комфортно для пассажиров. Хорватское правительство постановило, что автобусы должны быть не старше 12 лет.

Регулярные международные автобусные линии связывают Хорватию с соседними странами и большинством среднеевропейских и западноевропейских стран. Из Хорватии курсируют маршруты в соседние страны (Словения, Босния и Герцеговина, Сербия и так далее), а также в Австрию, Германию, Швейцарию и другие европейские страны. Международные автобусы соответствуют европейским стандартам.

Загреб имеет самый большой и современный автобусный вокзал в Хорватии. Он расположен в центре города на проспекте Марин Држич. Там расположены специальные стоянки, паркинг. Автостанция находится около центрального железнодорожного вокзала. Рядом проходят трамвайные маршруты.

Другие автобусные вокзалы расположены в таких городах, как Риека, Сплит, Шибеник, Задар, Дубровник, Осиек и Пула.

Кроме автобусов в крупных городах (например, в Загребе и Осиеке) есть также сеть трамвайных линий. Билеты на проезд продаются, как правило, в салоне автобуса или трамвая или в газетных киосках.

В Хорватии можно взять автомобиль напрокат, если турист старше 21 года или уже отпраздновал 21-й день рождения, иметь стаж вождения в три года, кредитку, паспорт и водительское удостоверение. Отсутствие кредитки может быть компенсировано залогом 150-300 евро. Взяв напрокат автомобиль, турист должен будет еще заплатить 20% налога, что обычно не указывается в стоимости проката автомобиля [2].

1.3 Водный транспорт

Между городами Хорватии, расположенными на побережье Адриатики, курсируют различные паромы, теплоходы, корабли на подводных крыльях. На водном транспорте можно добраться и до большинства обитаемых островов. Существуют также международные рейсы. С 28 мая по 30 сентября действует летнее расписание с более частыми отправлениями.

Крупные портовые города Хорватии соединены паромными линиями. Внутренние паромные линии - Крес, Лошинь, Раб, Паг, Углян, Пасман, Дуги-Оток, Из, Шолта, Брач, Хвар, Вис, Пельешац, Корчула, Ластово и Млет.

Международные паромные линии:

Задар-Анкона

Стари Град/Хвар-Сплит-Анкона

Сплит-Анкона

Сплит-Стари Град/Хвар-Пескара

Сплит-Пескара

Риека-Сплит-Стари Град/Хвар-Корчула-Собра/Млет -Дубровник-Бари

Дубровник-Бари

Вис-Анкона

Паромные линии вдоль побережья:

Риека-Сплит-Стари

Град/Хвар-Корчула-Дубровник

Местные паромные линии связывают материк с островами: Црес, Лошинь, Раб, Паг, Углян, Пашман, Олиб, Силба, Премуда, Ист, Молат, Сеструнь, Ривань, Жирье, Каприе, Зверинац, Рава, Зларин, Дуги оток, Иж, Шолта, Брач, Хвар, Вис, полуостровом Пелешац, островами Корчула, Ластово, Млет, Шипан, а местные судоходные и быстроходные линии связывают материк с другими обитаемыми островами, на которых нет автомобильного движения.

Наряду с паромными линиями, осуществляются также международные быстроходные линии.

Быстроходные линии (связь с сушей или между островами):

Окружение Риеки - Лошинь, Сусак, Уние, Црес, Иловик, Паг, Раб

Окружение Задара - Ист, Молат, Дуги Оток, Зверинац, Сеструнь, Ривань, Олиб, Силба, Премуда, Иж, Рава

Окружение Сплита-Брач, Хвар, Шолта, Ластово, Корчула, Вис

Окружение Дубровника - Млет, Шпан, Корчула, Ластово

Ведущая пассажирская судоходная компания в Хорватии - «Ядролиния», которая осуществляет самое большое количество регулярных международных и отечественных паромных, судоходных и быстроходных рейсов. Компания «Ядролиния» осуществляет перевозку пассажиров и автомобилей на паромах между городами Пула, Риека, Задар, Сплит, Дубровник и соединяет острова Вис, Хвар, Корчула с материком. Осуществляется также международное морское сообщение с итальянскими городами Анкона и Пескара [1]. Помимо больших паромов, данная компания имеет маломерные суда, которые перевозят пассажиров и на короткие расстояния.

Помимо «Ядролинии» функционируют такие судоходные компании, как «Рапска Пловидба», «Лосинска Пловидба», «Медитерринска пловидба», «Сплит турс», «Миатурс» и другие.

Хорватия имеет несколько портов. Самый большой порт находится в Адриатике в городе Риека на северном хорватском побережье, за ним следует Плоче, являющийся стратегически важным для промышленности Боснии и Герцеговины. Самый большой пассажирский порт находится в Сплите. Вдоль побережья находятся 66 обитаемых островов, и добираются до них с континента можно только по морю. Особенно удобна паромная переправа в Дубровник, так как южная оконечность Хорватии отделена от основной территории страны узкой полосой, которая принадлежит Боснии и Герцеговине.

Главные транспортные морские порты: Омишаль, Плоче, Риека, Шибеник.

Другие порты: Дубровник, Дуги Рат, Пула, Сплит, Задар.

Через Хорватию протекает Дунай -- важный путь, соединяющий Восточную и Центральную Европу. Главный порт на реке Вуковар. Другие порты: Сисак, Славонски-Брод, Жупанья, Осиек.

Реки с круглогодичной навигацией: Дунай (от Батина до Илок) и Сава (Порт в городе Сисак).

В Хорватии можно взять напрокат яхту или лодку. Среди компаний, которые занимаются прокатом яхт, такие как «Yacht-Rent» и «Croatia Yacht Rent». Компании «Mediterano», «MCP-rent a boat» и «Boat Rent» предоставляют лодки напрокат.

В Хорватии 47 пристаней для яхт, включающих 12 500 мест на море и около 7 200 на суше. На более крупных пристанях имеется центры техобслуживания, краны, заправочные станции, рестораны и магазины. На большинстве причалов можно взять яхту в прокат [8].

Хорватия располагает разветвленной системой каналов и шлюзов, оснащённых современными навигационными и предохранительными устройствами, сетью терминалов и портов, что позволяет обеспечивать на высоком уровне обслуживание морских и речных судов всех типов и классов.

1.4 Железнодорожный транспорт

В Хорватии существует сеть железных дорог. Хорватская железнодорожная система состоит из 2974 километров рельсов. Из них электрифицировано 1228 километров (41,3% на конец 2004 года). Ширина колей 1435 мм. В настоящее время максимальная позволенная скорость 160 км/ч [4]. Движение поездов наиболее интенсивно в северной части Хорватии.

По побережью в силу особенностей горного рельефа поезда не ходят (в частности нет железнодорожного соединения с Дубровником).

Центром железнодорожной сети является столица Загреб, откуда ходят регулярные поезда Сплит, Осиек, Вараждин, Пулу, Риеку. Однако во многие города невозможно добраться на поезде, и в целом сеть не сильно разветвлена.

Железным дорогам срочно требуется модернизация. После распада Югославии было урезано финансирование железных дорог. Много важных маршрутов все еще не электрифицированы, одноколейный путь находится в не очень хорошем состоянии, что ведет к снижению скорости движения поездов. Есть некоторые проблемы железнодорожной сети, имеющие исторические причины. Когда Хорватия была частью Югославии, железнодорожная сеть была последовательно связана и управлялась «Югославскими Железными дорогами». После распада Югославии железнодорожное сообщение прервалось.

Сеть была улучшена за прошлые десять лет. Есть секции, где ограничение скорости было поднято от 80 км/ч до 120 км/ч и даже 160 км/ч. Железнодорожная модернизация продолжается в соответствии с национальным «Железнодорожным инвестиционным планом».

В стране есть несколько главных железнодорожных маршрутов:

из Любляны (Словения) до Добовы через Загреб

от Загреба до Осиек

от Загреба до Риека

из Загреба до Сплит

от Загреба до Сисак (самый короткий маршрут, но очень важный)

от Загреба до Вараджин

Хорватия имеет прямые железнодорожные связи со Словенией, Боснией и Герцеговиной, Венгрией, Италией, Австрией, Швейцарией, Германией, Сербией, Македонией и Грецией. С почти всеми остальными странами Европы существуют связи с пересадкой.

«Хорватская железная дорога» недавно представила первую серию современных поездов с наклоняемым кузовом, заказанных в немецком отделении компании «Bombardier». Они успешно перевозят пассажиров между двумя самыми большими городами Хорватии по холмистому маршруту Загреб -- Сплит, но также иногда по маршруту «InterCity», проходящему по континентальной части страны. Поезда более комфортабельные по сравнению с обычными, менее шумные, а также более быстрые -- если в обычном поездка длится 9 часов, то в этом не более 5,5 часов. В дальнейших планах удлинение маршрута в пределах континентальной части Хорватии [9].

2. Практическая часть

Хорватия ежегодно привлекает огромное количество туристов. Это обусловлено великолепной природой, чистейшим морем и воздухом, богатым историческим и культурным наследием. Несмотря на спад развития туризма во второй половине XX века, сейчас сфера туризма в этой стране переживает свое второе рождение.

По мнению автора, особый интерес представляют такие города, как:

Загреб - столица Хорватии, культурный и экономический центр страны. Значительным сектором экономики города является туризм (ежегодно город посещают около миллиона туристов).

Дубровник - «Жемчужина Адриатики». Историческая часть города является объектом всемирного наследия Юнеско. Туризм является основной отраслью города.

Сплит - центр известного курортного региона. Центральная историческая часть города также внесена в список всемирного наследия Юнеско.

2.1 Способы доставки туристов в Загреб

Загреб - столица Хорватии. Загреб расположен на реке Саве, притоке Дуная, рядом с горным массивом Медведица. Столица разделена на две части - Верхний и Нижний город. Верхний город -- исторический центр бывшего поселения Градец. Он расположен на вершине высокого холма, соединён с Нижним городом фуникулёром. Именно здесь расположены главные достопримечательности Загреба, которые, безусловно, представляют объекты туристского интереса.

Основным транспортом, с помощью которого можно добраться до столицы Хорватии является авиатранспорт. Аэропорт Загреба, также известный как аэропорт «Плесо», расположен в 17 километрах к югу от центра города. Имеет один терминал и одну взлетно-посадочную полосу. Не имеет пирсов и телетрапов. Обслуживает до 50 самолетов и 4000 пассажиров в сутки. География полетов насчитывает около 30 городов, практически исключительно европейских. Является базовым для хорватской национальной авиакомпании «Croatia Airlines» [10].

В аэропорт Загреба совершают рейсы следующие авиакомпании: «Аэрофлот», «Air France», «Austrian Airlines», «B&H Airlines», «Czech Airlines», «Germanwings», «Lufthansa», «Malev Hungarian Airlines», «SAS», «TAP Portugal», «Turkish Airlines», «Wizz Air».

Сезонные рейсы до Торонто выполняет компания «Skyservice».

Также из аэропорта Загреба совершают рейсы чартерные компании «Dubrovnik Airline» (в Барселону, Бильбао, Мадрид) и «Nouvelair» (в Монастир).

Рейсы совершаются во все крупные города Европы, такие как Москва, Париж, Вена, Амстердам, Стокгольм, Лондон, Прага, Берлин и другие.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.