на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электрооборудование мостового крана

При работе крана происходит постоянное чередование направления движения

крана, тележки и крюка. Так, работой механизма подъема состоит из процессов

подъема и опускания груза и процессов передвижения пустого крюка. Для

увеличения производительности крана используют совмещение операций: Время

пауз, в течение которого двигатель не включен и механизм не работает,

используется для навешивания груза на крюк и освобождение крюка, для

подготовки к следующему процессу работы механизма. Каждый процесс движения

может быть разделен на периоды неустановившегося движения (разгон,

замедление) и период движения с установившейся скоростью.

Мостовой кран установлен в литейном цеху металлургического

производства, где наблюдается выделение пыли, поэтому электродвигатель и

все электрооборудование мостового крана требует защиты общепромышленного

исполнения не ниже IP 53 - защита электрооборудования от попадания пыли, а

также полная защита обслуживающего персонала от соприкосновения с

токоведущими и вращающимися частями, а также защита электрооборудования от

капель воды падающих под углом 600 к вертикали.

Краны литейных цехов работают в непрерывно при интенсивном

использовании оборудования, наличием высокой температуры окружающей среды и

излучением теплоты от раскаленного или расплавленного металла. Кабина

управления краном выполняется теплоизолированной, в ней также оборудуется

установка для кондиционирования воздуха. Учёт режима работы крана при

проектировании и выборе электрооборудования определяет энергетические

показатели и надёжность при эксплуатации крановой установки. Правилами

Госгортехнадзора предусматривается четыре режима работы механизмов: лёгкий

- Л, средний - С, тяжёлый - Т, весьма тяжёлый - ВТ.

По таблице 1.1 Л2 определяем режим работы крана: Проектируемый

мостовой кран работает в среднем режиме с ПВ40.

3 Исходные данные проектирования.

Исходными данными проектирования являются физичес - кие и

геометрические параметры механизма подъема мосто -вого крана, а также

размеры помещения цеха, в котором рас -положен кран. Исходные данные

представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Исходные данные проектирования.

|Наименование параметра |Значение |

| |параметра |

|1 |2 |

|Грузоподъемность главного крюка |80 т |

|Скорость подъема главного крюка |4,6 м/мин |

|Скорость передвижения крана |75 м/мин |

|Скорость передвижения тележки |30 м/мин |

|Высота подъема главного крюка |6 м |

|Вес главного крюка |0,8т |

|Диаметр барабана лебедки главного крюка |700 мм |

|Вес тележки |33 т |

|Длина перемещения моста |60 м |

|Длина перемещения тележки |22 м |

|КПД главного подъема под нагрузкой |0,84 |

|КПД главного подъема при холостом ходе |0,42 |

|КПД моста |0,82 |

|КПД тележки |0,79 |

|Длина помещения цеха |62 м |

|Ширина помещения цеха |15,5 м |

|Высота помещения цеха |10 м |

|Режим работы крана средний |С |

|Продолжительность включения крана % |40% |

4 Расчет статических нагрузок двигателя механизма подъема мостового крана

Целью расчета является определение статических нагрузок, приведенных

к валу электродвигателя, для выбора мощности электродвигателя механизма

подъема мостового крана.

Исходными данными являются технические характеристики мостового крана

пункта 3.

4.1 Статическая мощность на валу электродвигателя подъемной лебедки

при подъеме груза, в кВт определяется следующим образом:

Рст.гр.под = [pic] (4.1) [pic]

где G=m?g=80?103? 9,8=784000H-вес поднимаемого груза;

m-номинальная грузоподъемность, кг;

g-ускорение свободного падения, м/с2;

G0=m0?g=0,8?103?9,8=7840Н-веспустого захватываю- щего

приспособления;

m0 - масса пустого захватывающего приспособле -ния, кг;

vн = 4,6м/мин = 0,07 м/с - скорость подъема груза;

(нагр = 0,84 - КПД под нагрузкой.

Р ст.гр.под .= [pic] = 65,98 кВт.

4.2 Мощность на валу электродвигателя при подъеме пустого

захватывающего приспособления, кВт:

Р ст.п.гр.= [pic] (4.2) [pic]

где (хх=0,42 - КПД механизма при холостом ходе.

Рст.п.гр.= [pic] =1,3 кВт.

4.3 Мощность на валу электродвигателя обусловленная весом груза, кВт:

Ргр.=(G+G0)*vс*10-3 (4.3) [pic]

где vс=vн=0,07 м/с - скорость спуска.

Ргр=(784000+7840)*0,07*10-3=55,42 кВт.

4.4 Мощность на валу электродвигателя, обусловленная силой трения,

кВт:

Ртр.=([pic]) * (1 - ?нагр.) * vc * 10-3 (4.4) [pic]

Ртр .= ([pic]) * (1-0,84) * 0,07 * 10-3 = 8,88 кВт.

Так как выполняется условие Ргр ( Ртр, следовательно,

электродвигатель работает в режиме тормозного спуска.

4.5 Мощность на валу электродвигателя при тормозном спуске,

определяется следующим способом, кВт:

Рт.сп.=(G+G0)*Vс*(2-[pic])*10-3 (4.5) [pic]

Рст.сп.=(784000+7840)*0,07*(2-[pic])*10-3=44,8 кВт.

4.6 Мощность на валу электродвигателя во время спуска порожнего

захватывающего приспособления, кВт:

Рс.ст.о.=G0?Vс? ([pic]-2) ?10-3 (4.6)

[pic]

Рс.ст.о.=7840?0,07([pic]-2) ?10-3=0,2 кВт.

4.7 После определения статических нагрузок рассчитаем нагрузочный

график механизма подъема мостового крана для наиболее характерного цикла

работы (Таблица 4.1)

4.7.1 Время подъема груза на высоту Н:

tр1= [pic] =85,7 сек.

где Н-высота подъема груза, м.

4.7.2 Время перемещения груза на расстояние L:

t01=[pic] =48 сек.

4.7.3 Время для спуска груза:

tр2= [pic] =85,7 сек.

4.7.4 Время на зацепление груза и его отцепления:

t02= t 04=200 сек.

4.7.5 Время подъема порожнего крюка:

tр3= [pic] =85,7 сек.

4.7.6 Время необходимое для возврата крана к месту подъема нового

груза:

t03= [pic] =48 сек.

4.7.7 Время спуска порожнего крюка:

tр4= [pic] =39,2 сек.

Вычертим нагрузочный график механизма подъема для рабочего цикла:

Рисунок 4.1- Нагрузочный график механизма подъема для рабочего цикла.

Таблица 4.1- Рабочий цикл механизма подъема.

|Участки |Подъем |Па - |Спуск |Па - |Подъем |Па - |Спуск |Па - |

| |груза |уза |груза |уза |крюка |уза |крюка |уза |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|Рс, (кВт) |65,98 |0 |44,8 |0 |1,3 |0 |0,2 |0 |

|t, (cек) |85,7 |48 |85,7 |200 |85,7 |48 |85,7 |200 |

4.7.8 Суммарное время работы электродвигателя:

( tр=tр1+ tр2+ tр3+ tр4=4*85,7 = 342,8 сек.

4.7.9 Суммарное время пауз:

( t0=t01+t02+t03+t04=48+48+200+200=496 сек.

4.8 Действительная продолжительность включения, %:

ПВд= [pic] ? 100( (4.8) [pic]

ПВд= [pic] ?100%=40,8%.

4.9 Эквивалентная мощность за суммарное время работы

электродвигателя, кВт:

Рэкв= [pic] (4.9) [pic]

Рэкв= [pic] =39,8кВт.

4.10 Эквивалентную мощность пересчитываем на стан- дартную

продолжительность включения соответствующего режима работы механизма крана,

кВт:

Рэн=Рэкв ? [pic] (4.10) [pic]

Рэн=39,8? [pic] =40,2 кВт.

4.11 Определяем расчетную мощность электродвигате ля с учетом

коэффициента запаса, кВт:

Рдв=[pic] (4.11) [pic]

где Кз = 1,2 - коэффициент запаса;

(ред = 0,95 - КПД редуктора.

Рдв= [pic] =50,7 кВт.

4.12 Угловая скорость лебедки в рад/с и частота вращения лебедки в

об/мин, определяется следующим способом:

wл=[pic]

(4.12) [pic]

где D - диаметр барабана лебедки, м.

wл = [pic] = 0,2 рад/с.

nл = [pic] (4.13) [pic]

nл = [pic]= 2 об/мин.

Полученные значение мощности электродвигателя в пункте (4.11) и

значение стандартной продолжительности включения ПВст = 40% , будут

являться основными критериями для выбора электродвигателя.

5 Выбор типов электродвигателя и редуктора механизма подъема мостового

крана

Целью расчета является выбор приводного электродви- гателя по

справочнику и проверка его по перегрузочной способности и по условиям

осуществимости пуска, а также выбор редуктора для механизма подъема

мостового крана.

Исходными данными являются исходные данные проекти-рования пункта 3 и

результаты расчетов пункта 4.

5.1 Выберем электродвигатель из следующих условий:

Рном ( Рдв (5.1)

[pic]

Рном ( 50,7 кВт

Таблица 5.1 - Технические данные асинхронного электро - двигателя с

фазным ротором типа МТН512-6

|Параметры двигателя |Значение параметра |

|1 |2 |

|Мощность, Рн |55 кВт |

|Частота вращения, nн |970 об/мин |

|Ток статора, I1 |99 А |

|Коэффициент мощности, Соs ( |0,76 |

|КПД, (н |89 % |

|Ток ротора, I2 |86 А |

|Напряжение ротора, U2 |340 В |

|Максимальный момент, Мm |1630 Нм |

|Маховый момент, GD2 |4,10 кг?м2 |

|Напряжение, U |380 В |

|Частота, f |50 Гц |

|Продолжительность включения, ПВст |40 % |

5.2 Проверяем выбранный электродвигатель по допусти - мой нагрузке и

условию осуществимости пуска.

Выбранный электродвигатель должен удовлетворять следующим условиям:

5.2.1 Первое условие допустимой нагрузки:

Мдоп > Мс.max, (5.2)

[pic]

где Мс.max = 9550 ? [pic] Нм;

Рс - статическая мощность при подъеме груза, кВт;

nн - частота вращения вала электродвигателя, об/мин.

Мс.max = 9550 ? [pic] =649,5 Нм;

Мдоп = Мm = 1630 Нм;

Мдоп=1630 Нм > 649,5 Нм = Мс.max

Первое условие выполняется.

5.2.2 Второе условие допустимой нагрузки:

Мср.п ( 1,5 Мс.max (5.2.2) [pic]

где Мср .п = [pic] - средний пусковой момент, Нм;

М1 = 0,85 ? Мm = 0,85 ? 1630 = 1385,5 Нм - максимальный момент

двигателя при пуске, Нм;

М2 = (1,1 - 1,2) ? Мн = 1,2 ? 649,5 = 779,4 Нм - минималь -

ный момент двигателя, Нм;

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.