|накладывают вторую заплату так, чтобы она перекрывала первую на 10…15 мм со всех |
|сторон. В таком порядке накладывают до 8 слоев стеклоткани. Каждый слой прикатывают |
|роликом. Последний слой покрывают полностью пастой. |
|Пробоины в блоках можно устранять также приваркой металлических заплат. |
| |
|Изношенные торцы крышки первого коренного подшипника. |
|При толщине ее менее 26,90 мм восстанавливают постановкой полуколец или наплавкой |
|сплавом ЛОМНА с последующей обработкой под размер рабочего чертежа. Задиры или |
|деформации на торцевых поверхностях задней опоры под полукольца упорного подшипника |
|(КамАЗ) при толщине менее 27,98 мм устраняют гальваническим натиранием с |
|последующей обработкой торцов под размер рабочего чертежа. |
| |
|Износ верхнего и нижнего посадочных отверстий под гильзу более диаметра 125,11 и |
|диаметра 122,09 мм (ЗИЛ) и более диаметра 137,56 и диаметра 134, 06 мм (КамАЗ). |
|Устраняют гальваническим натиранием или нанесением синтетических материалов. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|Изношенные отверстия под толкатели до диаметра более 25,04 мм (22,03 мм) |
|восстанавливают развертыванием под один из ремонтных размеров ( 0,2…0,4 (0,2 мм) на |
|радиально-сверлильном станке. Блок цилиндров устанавливают под углом 45( на |
|приспособление, используя в качестве базы привалочную плоскость и технологические |
|отверстия. Затем с той же установки снимают фаски 1,5 ( 45(. |
|При износе отверстий под толкатели до диаметра более 25,8 (22,2 мм) их |
|восстанавливают постановкой ДРД; отверстия развертывают до диаметра 30,0(0,045 (27,0|
|(0,045) мм, снимают фаски 0,5( 45(, запрессовывают втулки, совместив маслянные |
|отверстия во втулки и блоки, и развертывают втулки под размер рабочего чертежа. |
|Шероховатость этих поверхностей должна соответствовать Ra = 0,63 мкм. |
| |
|Изношенные отверстия под втулки распределительного вала. |
|Восстанавливают расточкой на станке под оидин из двух ремонтных размеров с |
|интервалом 0,25 мм. Шероховатость поверхности после расточки должна соответствовать |
|Ra = 1,25 мкм. В основные или ремонтные отверстия под втулки запрессовывают втулки |
|распределительного вала и растачивают на станке после установки резцов на борштанге |
|на размер по рабочему чертежу или один из ремонтных размеров: 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; |
|1,0 (0,2; , 0,4) мм. При запрессовке втулок необходимо обеспечить совпадение |
|маслянных отверстий в блоке и втулок. |
| |
|Изношенные гнезда вкладышей коренных подшипников. |
|Восстанавливают по следующей технологиии. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|Крышки коренных подшипников снимают и маркируют. Затем их приварочные плоскости |
|фрезеруют или шлифуют на величину 0,7…0,8 мм, устанавливают на место, затягивают |
|болты моментом 110…130 Н(м (210..330,5 Н(м) и растачивают за один проход, |
|обеспечивая шероховатость поверхности Ra = 0,63 мкм. |
|У блоков КамАЗ гнезда коренных подшипников имеют два ремонтных размера: |
|первый диаметр 100 мм для двух ремонтных размеров коренных шеек коленчатого вала Р1-|
|94,5-,0,015 , Р2 - 94,0-0,015 мм. |
|второй диаметр 100,5 мм для трех ремонтных размеров коренных шеек Р3 - 95,0-0,015 , |
|Р4 - 94,5-0,015 , Р5 - 94,0-0,015 мм. |
|Повреждение резьбы устраняют : |
|при срыве менее двух ниток - прогонкой инструментом того же размера; |
|при срыве более двух ниток - постановкой ввертыша или пружинно-резьбовой вставки, а |
|также заваркой и последующим сверлением и нарезанием резьбы по рабочему чертежу. |
|После ремонта блоки цилиндров испытывают на герметичность: |
|блок ЗИЛ - водой под давлением 0,4 МПа - подтекание воды не допускается. |
|Восстановленные блоки должны отвечать следующим техническим требованиям: |
|по двигателю ЗИЛ-130 - неперпендикулярность осей поверхностей под гильзы цилиндров |
|относительно общей оси гнезд под вкладыши коренных подшипников не более 0,1 мм на |
|длине 100 мм; |
|несоосность отверстий втулок распределительного вала не более 0,03 мм на всей длине;|
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|непараллельность общей оси отверстий во втулках распределительного вала относительно|
|оси гнезд под вкладыши крайних коренных подшипников не более 0,06 мм; |
|расстояние между указанными осями, замеренное по переднему торцу блока цилиндров, |
|должно быть 130, 216 ( 0,025 мм; |
|неперпендикулярность осей отверстий под толкатели относительно общей оси отверстий |
|под втулки распределительного вала не более 0,08 мм на длине 100 мм. |
|Отверстия втулок распределительного вала, как и отверстия под толкатели, должны |
|иметь одноименный размер (по рабочему чертежу или один из ремонтных). |
| |
|Гильзы цилиндров. |
| |
|Износ отверстий под поршень. |
|В гильзах двигателя ЗИЛ-130 устраняют расточкой с последующим хонингованием под один|
|из двух ремонтных размеров 0,5 и 1,0. |
|Расточка осуществляется на алмазно-расточных станках резцами, оснащенных пластинками|
|ВК 6 с подачей 0,14 мм/об и скоростью резания около 100 м/мин. |
|Широкое распространение получают резцы с припаянными пластинками из гесанита-Р |
|(сверхтвердый материал на основе нитрида бора), применение которого обеспечивает |
|шероховатость Ra = 0,63…0,32 мкм, высокую точность обработки и повышают |
|производительность труда в 2…5 раз, а стойкость инструмента в 5…20 раз. Режим |
|обработки: |
|глубина резания 0,3 мм; |
|подача 0,08 мм/об; |
|скорость резания 250 м/мин. |
|На столе станка гильзу закрепляют специальным приспособлением. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|После расточки отверстие предварительно и окончательно обрабатывают на |
|хонинговальных станках типа 3Г 833. |
|Предарительное (черновое) хонингование ведут брусками БХ-6С-100СТ 1К или алмазными |
|брусками АС 6-100-М1 при режиме: |
|окружения скорость 60…80 м/мин; |
|возвратно-поступательная скорость 15…25 м/мин; |
|давление на бруски 0,5…1,0 МПа; |
|смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) - керосин; |
|припуск на хониногование 0,05 мм. |
|В последнее время получило распространение алмазное плосковершинное хонингование |
|(АПХ), которое выполняется алмазными брусками АСК 250/200 100М1 на режимах: |
|подача 15 м/мин; |
|скорость резания 30 м/мин; |
|удельное давление брусков 0,8 МПа; |
|СОЖ - керосин. |
|Замена абразивного инструмента алмазным при хонинговании позволяет повысить |
|стойкость брусков, уменьшить шероховатость поверхности, значительно уменьшить |
|отвесртия гильз (при обработке АПХ износ уменьшается в 3 раза). |
| |
|Износ верхнего (допустимый диаметр без ремонта 124,94 мм) и нижнего (допустимый |
|диаметр без ремонта 121,73 мм) посадочных поясков гильз двигателя ЗИЛ-130. |
|Устраняют гальваническим натиранием до размера по рабочему чертежу. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|После окончательного хонингования определяют размерную группу отверстия в гильзе и |
|буквенное ее обозначение, выбирают на верхнем торце. Размеры отверстий гильз, |
|устанавливаемых на один двигатель, должны быть одинаковыми. |
|После ремонта гильзы цилиндров должны отвечать следующим техническим требованиям: |
|нецилиндричность отверстия не более 0,02 мм; |
|радиальное биение центрирующих поясков относительно оси отверстия не более 0,15 мм; |
|непаралелльность оси поверхностей центрирующих поясков и отверстия не более 0,03 мм.|
| |
| |
|Коленчатый вал. |
| |
|Изгиб коленчатого вала. |
|Устраняют правкой на прессе. |
|Вал устанавливают на призму крайними коренными шейками и, обеспечивая передачу |
|усилия на среднюю шейку, перегибают в противоположную сторону, превышающую прогиб |
|примерно в 10 раз. Допустимая радиальное биение без ремонта 0,05 мм. |
|Чугунные коленчатые валы правят методом наклепа. После определения биения шеек вал |
|устанавливают так, чтобы внутренняя поверхность шейки с задирами была обращена |
|вверх, и затем специальной оправкой (типа тупого зубила), направленной в галтель |
|шейки, при помощи пневматического молотка, наклепывают галтели с перекрытием |
|образующихся лунок, периодически проверяя индикатором вал на биение, доводя его до |
|значения 0,05…0,08 мм. Время на правку этим способом 10…15 мин. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|