на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Кшм ЗИЛ-130

|накладывают вторую заплату так, чтобы она перекрывала первую на 10…15 мм со всех |

|сторон. В таком порядке накладывают до 8 слоев стеклоткани. Каждый слой прикатывают |

|роликом. Последний слой покрывают полностью пастой. |

|Пробоины в блоках можно устранять также приваркой металлических заплат. |

| |

|Изношенные торцы крышки первого коренного подшипника. |

|При толщине ее менее 26,90 мм восстанавливают постановкой полуколец или наплавкой |

|сплавом ЛОМНА с последующей обработкой под размер рабочего чертежа. Задиры или |

|деформации на торцевых поверхностях задней опоры под полукольца упорного подшипника |

|(КамАЗ) при толщине менее 27,98 мм устраняют гальваническим натиранием с |

|последующей обработкой торцов под размер рабочего чертежа. |

| |

|Износ верхнего и нижнего посадочных отверстий под гильзу более диаметра 125,11 и |

|диаметра 122,09 мм (ЗИЛ) и более диаметра 137,56 и диаметра 134, 06 мм (КамАЗ). |

|Устраняют гальваническим натиранием или нанесением синтетических материалов. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Изношенные отверстия под толкатели до диаметра более 25,04 мм (22,03 мм) |

|восстанавливают развертыванием под один из ремонтных размеров ( 0,2…0,4 (0,2 мм) на |

|радиально-сверлильном станке. Блок цилиндров устанавливают под углом 45( на |

|приспособление, используя в качестве базы привалочную плоскость и технологические |

|отверстия. Затем с той же установки снимают фаски 1,5 ( 45(. |

|При износе отверстий под толкатели до диаметра более 25,8 (22,2 мм) их |

|восстанавливают постановкой ДРД; отверстия развертывают до диаметра 30,0(0,045 (27,0|

|(0,045) мм, снимают фаски 0,5( 45(, запрессовывают втулки, совместив маслянные |

|отверстия во втулки и блоки, и развертывают втулки под размер рабочего чертежа. |

|Шероховатость этих поверхностей должна соответствовать Ra = 0,63 мкм. |

| |

|Изношенные отверстия под втулки распределительного вала. |

|Восстанавливают расточкой на станке под оидин из двух ремонтных размеров с |

|интервалом 0,25 мм. Шероховатость поверхности после расточки должна соответствовать |

|Ra = 1,25 мкм. В основные или ремонтные отверстия под втулки запрессовывают втулки |

|распределительного вала и растачивают на станке после установки резцов на борштанге |

|на размер по рабочему чертежу или один из ремонтных размеров: 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; |

|1,0 (0,2; , 0,4) мм. При запрессовке втулок необходимо обеспечить совпадение |

|маслянных отверстий в блоке и втулок. |

| |

|Изношенные гнезда вкладышей коренных подшипников. |

|Восстанавливают по следующей технологиии. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Крышки коренных подшипников снимают и маркируют. Затем их приварочные плоскости |

|фрезеруют или шлифуют на величину 0,7…0,8 мм, устанавливают на место, затягивают |

|болты моментом 110…130 Н(м (210..330,5 Н(м) и растачивают за один проход, |

|обеспечивая шероховатость поверхности Ra = 0,63 мкм. |

|У блоков КамАЗ гнезда коренных подшипников имеют два ремонтных размера: |

|первый диаметр 100 мм для двух ремонтных размеров коренных шеек коленчатого вала Р1-|

|94,5-,0,015 , Р2 - 94,0-0,015 мм. |

|второй диаметр 100,5 мм для трех ремонтных размеров коренных шеек Р3 - 95,0-0,015 , |

|Р4 - 94,5-0,015 , Р5 - 94,0-0,015 мм. |

|Повреждение резьбы устраняют : |

|при срыве менее двух ниток - прогонкой инструментом того же размера; |

|при срыве более двух ниток - постановкой ввертыша или пружинно-резьбовой вставки, а |

|также заваркой и последующим сверлением и нарезанием резьбы по рабочему чертежу. |

|После ремонта блоки цилиндров испытывают на герметичность: |

|блок ЗИЛ - водой под давлением 0,4 МПа - подтекание воды не допускается. |

|Восстановленные блоки должны отвечать следующим техническим требованиям: |

|по двигателю ЗИЛ-130 - неперпендикулярность осей поверхностей под гильзы цилиндров |

|относительно общей оси гнезд под вкладыши коренных подшипников не более 0,1 мм на |

|длине 100 мм; |

|несоосность отверстий втулок распределительного вала не более 0,03 мм на всей длине;|

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|непараллельность общей оси отверстий во втулках распределительного вала относительно|

|оси гнезд под вкладыши крайних коренных подшипников не более 0,06 мм; |

|расстояние между указанными осями, замеренное по переднему торцу блока цилиндров, |

|должно быть 130, 216 ( 0,025 мм; |

|неперпендикулярность осей отверстий под толкатели относительно общей оси отверстий |

|под втулки распределительного вала не более 0,08 мм на длине 100 мм. |

|Отверстия втулок распределительного вала, как и отверстия под толкатели, должны |

|иметь одноименный размер (по рабочему чертежу или один из ремонтных). |

| |

|Гильзы цилиндров. |

| |

|Износ отверстий под поршень. |

|В гильзах двигателя ЗИЛ-130 устраняют расточкой с последующим хонингованием под один|

|из двух ремонтных размеров 0,5 и 1,0. |

|Расточка осуществляется на алмазно-расточных станках резцами, оснащенных пластинками|

|ВК 6 с подачей 0,14 мм/об и скоростью резания около 100 м/мин. |

|Широкое распространение получают резцы с припаянными пластинками из гесанита-Р |

|(сверхтвердый материал на основе нитрида бора), применение которого обеспечивает |

|шероховатость Ra = 0,63…0,32 мкм, высокую точность обработки и повышают |

|производительность труда в 2…5 раз, а стойкость инструмента в 5…20 раз. Режим |

|обработки: |

|глубина резания 0,3 мм; |

|подача 0,08 мм/об; |

|скорость резания 250 м/мин. |

|На столе станка гильзу закрепляют специальным приспособлением. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|После расточки отверстие предварительно и окончательно обрабатывают на |

|хонинговальных станках типа 3Г 833. |

|Предарительное (черновое) хонингование ведут брусками БХ-6С-100СТ 1К или алмазными |

|брусками АС 6-100-М1 при режиме: |

|окружения скорость 60…80 м/мин; |

|возвратно-поступательная скорость 15…25 м/мин; |

|давление на бруски 0,5…1,0 МПа; |

|смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) - керосин; |

|припуск на хониногование 0,05 мм. |

|В последнее время получило распространение алмазное плосковершинное хонингование |

|(АПХ), которое выполняется алмазными брусками АСК 250/200 100М1 на режимах: |

|подача 15 м/мин; |

|скорость резания 30 м/мин; |

|удельное давление брусков 0,8 МПа; |

|СОЖ - керосин. |

|Замена абразивного инструмента алмазным при хонинговании позволяет повысить |

|стойкость брусков, уменьшить шероховатость поверхности, значительно уменьшить |

|отвесртия гильз (при обработке АПХ износ уменьшается в 3 раза). |

| |

|Износ верхнего (допустимый диаметр без ремонта 124,94 мм) и нижнего (допустимый |

|диаметр без ремонта 121,73 мм) посадочных поясков гильз двигателя ЗИЛ-130. |

|Устраняют гальваническим натиранием до размера по рабочему чертежу. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|После окончательного хонингования определяют размерную группу отверстия в гильзе и |

|буквенное ее обозначение, выбирают на верхнем торце. Размеры отверстий гильз, |

|устанавливаемых на один двигатель, должны быть одинаковыми. |

|После ремонта гильзы цилиндров должны отвечать следующим техническим требованиям: |

|нецилиндричность отверстия не более 0,02 мм; |

|радиальное биение центрирующих поясков относительно оси отверстия не более 0,15 мм; |

|непаралелльность оси поверхностей центрирующих поясков и отверстия не более 0,03 мм.|

| |

| |

|Коленчатый вал. |

| |

|Изгиб коленчатого вала. |

|Устраняют правкой на прессе. |

|Вал устанавливают на призму крайними коренными шейками и, обеспечивая передачу |

|усилия на среднюю шейку, перегибают в противоположную сторону, превышающую прогиб |

|примерно в 10 раз. Допустимая радиальное биение без ремонта 0,05 мм. |

|Чугунные коленчатые валы правят методом наклепа. После определения биения шеек вал |

|устанавливают так, чтобы внутренняя поверхность шейки с задирами была обращена |

|вверх, и затем специальной оправкой (типа тупого зубила), направленной в галтель |

|шейки, при помощи пневматического молотка, наклепывают галтели с перекрытием |

|образующихся лунок, периодически проверяя индикатором вал на биение, доводя его до |

|значения 0,05…0,08 мм. Время на правку этим способом 10…15 мин. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.