на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Кшм ЗИЛ-130

| |

|Износ наружной поверхности фланца. До диаметра менее 139,96 мм. |

|Устраняют накаткой (шаг сетчатой накатки 1,2 мм) или наплавкой с последующей |

|обработкой до размера по рабочему чертежу. |

| |

|Биение торцовой поверхности фланца. |

|Устраняют протачиванием ее "как чисто", выдерживая толщину фланца не менее 11 мм. |

|Изношенные шпоночные и маслогонные канавки восстанавливают наплавкой с последующей |

|обработкой до размера по рабочему чертежу. |

| |

|Изношенное отверстие под подшипник. |

|Восстанавливают постановкой ДРД. При этом коленчатый вал устанавливают на |

|токарно-винторезный станок, используя в качестве базовых поверхностей шейки под |

|распределительную шестерню и пятую коренную, растачивают отверстия до диаметра |

|60,0(0,060 мм, запрессовывают ремонтную втулку до упора и растачивают ее до размера |

|по рабочему чертежу. |

| |

|Износ коренных и шатунных шеек. |

|В пределах ремонтных размеров устраняют перешлифовкой и последующей полировкой под |

|один из них. |

|Уменьшение диаметра шеек коленчатого вала ЗИЛ-130 при обработке под ремонтные |

|размеры происходит на величину 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,5. |

|Шлифование шеек производят на круглошлифовальных станках 3А432 шлифовальными кругами|

|для стальных валов 15А 40 ПСТ1Х8К, для чугунных - 54С 46СМ28К, размером ПП |

|900(30(305. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Рекомедуемые режимы резания: |

|скорость вращения шлифовального круга 25…30 м/с; |

|коленчатого вала 10…12 м/мин для шатунных шеек и для коренных шеек 18…20 м/мин; |

|поперечная подача шлифовального круга 0,006 мм. |

|При шлифовании необходимо выдержать радиус галтелей и не увеличивать длину шатунных |

|шеек. |

|Первоначально шлифуют коренные шейки после установки вала в центрах станка фланцем к|

|задней бабке. |

|Забитость центровых отверстий устраняют проточкой фасок на токарно-винторезном |

|станке с использованием в качестве базовых поверхностей шейки под шестерню и |

|наружный диаметр фланца. |

|При шлифовании шатунных шеек вал устанавливают в центросмесители, обеспечивая |

|совмещение оси данной шатунной шейки с осью станка (радиус кривошипа для ЗИЛ-130 - |

|47,50 ( 0,08 мм). Шлифование ведут, начиная с первой шейки, для шлифования следующих|

|шеек вал поворачивают вокруг оси на соответствующий угол (вторую и третью шейки по |

|отношению к первой на 90( ( 10, четвертую на 180( ( 10). |

|Все коренные и шатунные шейки должни иметь один размер. На переднем противовесе |

|коленчатого вала ставят клеймо с указанием ремонтных размеров коренных (Р1к…Р3К) и |

|шатунных (Р1Ш…Р5Ш) шеек. Острые кромки фасок масляных каналов коренных и шатунных |

|шеек притупляют шлифовальным конусным абразивным инструментом, используя |

|пневматическую сверлилку. |

|Для получения необходимой шероховатости поверхности шейки подвергают |

|суперфинишированию на станке типа 2К34, время около 1 минуты. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Применяемые бруски: |

|белый электрокорунд марки ЛОЗ-3 сечением 20(20. В последнее время необходимую |

|шерохотоватость поверхности получают выглаживанием алмазным или твердосплавным |

|инструментом. Так, после наплавки шеек коленчатого вала под флюсом АН-348А с |

|добавкой легирующих элементов чистовое шлифование заменяют выглаживанием гладилкой |

|из материала Т30К4, что позволяет повысить производительность труда на 30 %. Режимы |

|обработки: |

|радиус гладилки 3,5…4,5 мм; |

|усилие прижима 400…600 Н; |

|подача 0,07…0,11 мм/об; |

|скорость выглаживания 45…70 м/мин; |

|охлаждение масло МС-20. |

|Шейки валов, вышедшие за пределы последнего ремонтного размера, восстанавливают |

|наплавкой под слоем флюса АН 348А проволокой Нп - 30ХГСА с последующей |

|нормализацией, обточек шеек, упрочнением галтелей поверхностным пластическим |

|деформированием, закалкой их ТВЧ, шлифованием и полированием под размер рабочего |

|чертежа. |

|При этом способе содержание операций по восстановлению шеек коленчатого вала может |

|быть следующим: |

|наплавка коренных и шатунных шеек; |

|черновое шлифование коренных и шатунных шеек; |

|правка вала; |

|чистовое шлифование шеек и полирование под размер рабочеого чертежа. |

| |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Изношенные шейки под шестреню и ступицу шкива до диаметра менее 45,92 мм. |

|Восстанавливают до размера рабочего чертежа хромированием или наплавкой. |

| |

|Изношенные шпоночные канавки и маслосгонные канавки. |

|Восстанавливают наплавкой с последующей обработкой до размеров рабочего чертежа. |

|Увеличение длинных швтунных шеек более допустимого размера ведет к выбраковке вала. |

|Увеличение длины передней коренной шейки вала ЗИЛ-130 и задней шейки вала. |

| |

|Шатуны. |

| |

|Восстановление шатуна начинают с устранения изгиба и скручивания (допустимые |

|значения изгиба и скручивания для ЗИЛ-130 - 0,04 мм). При изгибе и скручивании, |

|превышающих допустимые значения, шатун правя под прессом, применяя правку с |

|перегибом, что снижает остаточные напряжения. |

| |

|При износе отверстия в нижней головке более 69,52 мм. |

|Плоскости разъема шатуна и крышки фрезируют, а затем отверстия растачивают до |

|размера по рабочему чертежу. Для восстановления этих отверстий можно рекомендовать |

|также железнение. Шатуны и крышки при фрезерование плоскостей разъема закрепляют в |

|специальном приспособлении. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Обработку производят на вертикально-фрезерном станке, используя торцевую фрезу |

|диаметром 160 мм с вставными ножами, изготовленными из стали Р 18. Толщина |

|снимаемого слоя до 0,25 мм. При небольших износах отверстия в нижней головке торца |

|крышки шлифуют на глубину 0,08 мм. |

|Замочные пазы под вкладыши углубляют дисковой фрезой диаметром 50 мм на |

|горизонтально-фрезерном станке, обеспечивая ширину, глубину и расстояние от боковой |

|поверхности до паза по рабочему чертежу. Расточку отверстия в нижней головке шатуна |

|производят на алмазно-расточном станке 2А78, оставляя припуск на последующую |

|обработку 0,01…0,03 мм, и снимают с двух сторон фаски 0,5(45(. До размера по |

|рабочему чертежу диаметром 69,5+0,012 мм расточное отверстие доводят брусками из |

|синтетических алмазов марок АСМ 28 М1 и АСМ 40 М1 на вертикально-хонинговальном |

|станке 3А833, используя СОЖ, состоящую из 70 % керосина и 30 % веретенного масла при|

|частоте вращения головки 35…40 мин-1, скорости возвратно-поступательного движения 8…|

|12 м/мин, давлении брусков на обрабатываемую поверхность 0,3…0,6 МПа, и |

|продолжительностью обработки 20…25 с. |

|Втулки верхней головки шатунов при КР заменяют новыми. Новую втулку запрессовывают |

|под прессом так, чтобы стик ее был расположен под углом 90( к оси симметрии шатуна |

|против часовой стрелки, затем втулку обрабатывают прошивкой до размера диаметра |

|27,5+0,045 мм (усилие запрессовки после обработки должно быть не менее 6 кН), |

|сверлят отверстие для прохождения масла диаметром 5 мм, с двух сторон снимают фаски |

|0,75(45( и растачивают втулку до размера по рабочему чертежу диаметром |

|28,0+0,007-0,003 мм. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Расточку втулок производят на специальных или токарно-винторезных станках после |

|установки шатуна в приспособление, используя как базу отверстия в нижней головки, |

|что обеспечивает параллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна. |

|Уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головок менее 184,9 мм является |

|выбраковочным признаком. При восстановлении отверстий в нижней головке шатуна |

|железнением это расстояние может быть при расточке отверстия выдержано в требуемых |

|размерах по рабочему чертежу 185 ( 0,05 мм. |

|После ремонта шатуны должны отвечать следующим техническим требованиям: |

|нецилиндричность отверстия нижней головки должна быть не более 0,080 мм; |

|шероховатость должна соотвествовать Ra = 0,050 мкм; |

|нецилиндричность отверстия головки верхней головки соответственно 0,040 мм; |

|шероховатость - Ra = 1,25 мкм. |

| |

|Головка цилиндров. |

|Пробоины, прогар и трещины на стенках камеры сгорания, разрушение перемычек между |

|гнездами являются выбраковычными признаками. |

|Трещины на рубашке охлаждения и на поверхности прилегания к блоку цилиндра устраняют|

|заваркой с использованием аргонно-дуговой сваркой. В качестве присадочного материала|

|используют проволоку СВ-АК12 диаметром 4 мм. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Дефектные фаски в седлах клапанов шлифуют у выпускных под углом 45(, а у впускных |

|60( к оси направляющих втулок и затем притирают к ним клапаны. В качестве |

|притировочного материала используют электрокорунд, карбид кремния, корборунд, |

|приготавливают на их основе притирочные пасты (1/3 вышеуказанного компонента и 2/3 |

|дизельного масла М - 10В2, и М - 10Г2). |

|Ширина рабочей фаски должна быть у впускных клапанов 2,0…2,5 мм, а у выпускных |

|1,5…2,0 мм. Оправки для шлифовных кругов и стержни клапанов ценрируют по |

|предварительно обработанной напрвляющей втулке. Фаску седла клапана шлифуют и |

|притирают "как чисто" и проверяют конусным колибром. |

|При снижении колибра на величину более одного мм седла заменяют. Замену седла |

|осуществляют также при ослабленной посадке его в гнезде головки цилиндра. При этом |

|отверстия под седло растачивают под ремонтный размер: |

|для впускного седла до диаметра 56,8+0,03 мм; |

|для выпускного - до диаметра 46,3+0,027мм |

|и запрессовывают седла ремонтных размеров: |

|впускные - диаметр 57,0-0,03 мм; |

|выпускные - диаметр 46,5-0,025 мм. |

|Расточку отверстия ведут на глубину 9 мм, базируя резцовую головку по отверстию в |

|направляющей втулке клапана. При запрессовке седел рекомедуется головку нагреть до |

|температуры 180(С, а седла охлаждать в среде сжиженного азота при температуре |

|-196(С. |

|Коробление поверхностей прилегания к блоку цилиндров устраняют обработкой ее на |

|вертикально-фрезерном станке 615 фрезой диаметром 250 мм вставными ножами из сплава |

|ВБ8. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Плоскость разъема фрезируют не менее 18,3 мм. |

|При износе отверстий под напрвлающие втулки более допустимого размера их |

|восстанавливают развертыванием под один из ремонтных размеров диаметров 19,3+0,033 |

|или 19,6+0,033 мм с последующей запрессовкой втулок тех же ремонтных размеров |

|диаметром 19,3+0,065+0,047 или 19,6+0,065+0,047 мм, которые клеймят Р1 и Р2. |

|Срыв или износ резьбы под свечи М14(1,25 - 6 Н устраняют постановкой ввертышей ДРД. |

|Неравномерный износ поверхностей под свечи устраняют их цекованием. Размер менее 8 |

|мм является выбраклвычным признаком для головки блока цилиндров. |

| |

|Распределительные валы. |

|Восстановление распределительного вала начинается с исправления центровых фасок на |

|токарно-винторезном станке, используя в качестве базовых поверхностей шейку под |

|распределительную шестерню и последнюю опорную шейку. |

|Изношенные опорные шейки шлифуют до одного из пяти ремонтных размеров. |

|При нарушении профиля кулачков их шлифуют на копировально-шлифовочных станках |

|шлифовальным кругом ПП 600(20(305 марки 15А40ПСМК 5, и затем полируют, как и шейки. |

|При износе более а - б = 5,8 мм допускается наплавка вершины кулачка соршайтом № 1 |

|ацителено-кислородным пламенем с использованием флюса: бура 50 %, двууглекислой соды|

|47 %, кремнезем 3 %. После наплавки кулачки обрабатывают. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Изношенные эксцентрик восстанавливают шлифованием на кругло-шлифовальном станке с |

|обеспечением смещения оси эксцентрика по отношению к оси шпинделя на величину |

|эксцентриситета. |

|При диаметре эксцентрика менее 42,2 мм вал бракуют. |

|Изношенную шейку под распределительную шейку восстанавливают хромированием или |

|железнением. |

|Перед гальвоническим покрытием шейку шлифуют до диаметра 29,8 мм по всей длине, |

|затем наращивают до диаметра 31,2 мм и вновь шлифуют до размера по рабочему чертежу|

|диаметром 30,0+0,036+0,015 мм. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

| |

| |

|КШМ — ЗИЛ - 130 |

| |

| |

| |

|Введение |

| |

| |

| |

|Раздел 1. |

|Устройство |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

|Раздел 2. | | | | | | |

|Техническое обслуживание | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

|Раздел 3. | | | | | | |

|Ремонт | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

|Раздел 4. | | | | | | |

|Техника безопастности | | | | | | |

|и охрана труда и окружающей среды | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.