соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.
На практике широкое применение получили типовые контракты, в которых
отражены наиболее часто применяемые на практике условия сделок, получившие
силу торговых обычаев.
Подготовка контракта начинается с переговоров. На этом этапе важнейшая
задача – отлично подготовить все материалы по предмету переговоров, т.к. от
степени подготовленности зависит результат переговоров.
Содержание контракта:
Вводная часть – содержит сведения о сторонах;
Предмет контракта – перечисление товаров, входящих в контракт, их
характеристики, количество;
Качество – в этом разделе отражаются качественные характеристики товара –
свойства, определяющие пригодность его для использования по назначению;
Срок и дата поставки. При периодических поставках срок обозначается
конкретными периодами (“ежеквартально”). При заключении долгосрочных
контрактов стороны определяют общий срок действия контракта (2–3 года),
который может быть разделён на промежуточные сроки;
Цена и сумма контракта. Цена в контракте формулируется в зависимости от
принятых сторонами обязательств по доставке и страхованию груза в пути и в
соответствии с международными правилами. Ключевой вопрос цены в контракте –
определение уровня цен на мировом рынке и ориентация на них;
Условия платежа и форма расчётов. В этом пункте стороны договариваются о
таком расчёте, который удовлетворял бы и покупателя, и поставщика;
Упаковка и маркировка. Основное требование к упаковке – соответствие
условиям поставки. В маркировке указываются номер контракта, номер транса,
весо-габаритные характеристики мест, номера мест, число мест в партии;
Санкции за просрочки в выполнении обязательств. В контракте
предусматриваютс размер взыскиваемых штрафов, прогрессирующих в зависимости
от длительности просрочек;
Гарантии. Претензии по качеству. Большинство контрактов содержат
коммерческие гарантии качества – обязательства продавца поставить товар,
обладающий в течение установленного периода определёнными свойствами. В
течение гарантийного периода покупатель может предъявить претензии
продавцам, если качество или технические характеристики товара не
соответствуют условиям контракта;
Обстоятельства непреодолимой силы. В контракт, включается оговорка о
переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или
части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;
Арбитраж. В случае, когда конфликтные ситуации невозможно решить дружеским
путём, стороны передают разногласие третейским судам. На этот случай должны
быть оговорены все условия этой передачи и расходов по арбитражу;
Заключительная часть – указание юридических адресов сторон, подписи
представителей сторон.
Глава 4. Организация сбыта готовой продукции.
4.1. Формы сбыта готовой продукции
С материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс
сбыта продукции.
Важнейшими задачами отделов сбыта является наблюдение за
своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции,
ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.
Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая
продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для
собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды
услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.
Виды сделок частично были рассмотрены в п. III.3. Но стоит упомянуть
еще несколько:
1. Торговля машинно-технической продукцией в сборе. На неё приходится
около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения.
При этом виде сделки продавец производит дополнительные операции:
предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое
обслуживание в гарантийный и пост гарантийный периоды.
2. Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для
сборки изделий по предоставленным технологиям.
3. Лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и
иных материальных средств.
4. Торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать
промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по
выпуску готовой продукции.
5. Международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на
закупку оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения
комплектных объектов.
6. Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования
объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий
и реализации готовой продукции.
7. Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране
получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В
совместном предприятии предусматривается формирование общей
собственности, создание общих органов управления и распределение
прибыли в соответствии с долями участия партнеров.
8. Торговля технологиями на основе лицензий.
4.2. Жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого
товар разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом
исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение,
рост, зрелость, насыщение рынка, спад.
В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется десятками лет,
так как производство машин и оборудования не из тех производств, которые
можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины,
оборудование) создаются в расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее
короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент
существует, наверно, в автомобилестроении.
(см. приложение 2.)
4.3. Работа по поиску новых партнеров. Рекламная работа
Готовая продукция предприятий машиностроения в первая очередь
рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или
посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например,
автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые
налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для
привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на
телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.
При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно
привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских связей и поиска
новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные
выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для
эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок,
предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный обмен опытом. В
сегодняшней мировой практике международные выставки необходимы
машиностроительному комплексу для эффективной работы и дальней- шего
развития.
Профессиональный Лицей №18
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Организация производственного процесса.
По предмету: Экономика и управление предприятием.
Студент 1 курса
Специальность: программное обеспечение вычислительной техники.
Студент гр. П-111 Косарев А.В.
Преподаватель Буханцева Т.Ф.
Южно – Сахалинск,
1999
Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда
и естественных процессов, в результате которых исходные материалы
превращаются в готовые изделия.
В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции
производственные процессы могут быть простыми и сложными.
Производственный процесс, включает, как технологические, так и
нетехнологические процессы.
По масштабам производства однородной продукции различают процессы:
. массовые
. серийные
. индивидуальные
В зависимости от того, какой продукт является результатом производства,
производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и
обслуживающие.
Центральное место в этой совокупности занимает основной
производственный процесс, в результате которого исходное сырьё и материалы
превращаются в готовую продукцию.
Основной производственный процесс делится на три стадии:
заготовительную, обрабатывающую и сборочную.
Вспомогательный ПП
Обслуживающий ПП. К нему относятся транспортные, складские операции,
технический контроль и др.
Организация производства охватывает все звенья – от групп отраслей и
подотраслей народного хозяйства до рабочего места.
В рамках крупного машиностроительного предприятия можно выделить три
уровня организации производства:
Организация процесса на рабочем месте
1. Внутрицеховая организация производства
2. Межцеховая организация производства
Основываясь на содержании и направлениях организации производства,
можно сформулировать её основные задачи:
. выбор наиболее совершенных вещественных элементов ПП;
. обеспечение их полного использования и рационального пространственного и
временного сочетания;
. экономия живого труда;
. повышение качества продукции.
Высшей формой организации производства являются автоматические поточные
линии.
Экономическая эффективность автоматических поточных линий состоит в
резком повышении производительности труда и качества продукции,
значительном снижении себестоимости и улучшении других показателей, а также
в облегчении труда рабочих, функции которых сводятся к управлению машинами.
Управление технологическим процессом зависит от конкретной структуры
определённого предприятия.
При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в
функциональных отделах управления предприятия.
При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в
функциональных отделах управления предприятия.
При децентрализованном способе все функции обслуживания передаются
цехам. Каждый цех превращается в замкнутое производственное подразделение.
Наиболее эффективен смешанный способ, который получил наибольшее
применнение на большинстве предприятий. При этом вопросы, которые могут
более оперативно и лучше решить цех или хозяйственное бюро, передаются в их
ведение, а методическое руководство функциональными подразделениями и
контроль за качеством продукции выполняют функциональные отделы аппарата
управления предприятием.
Так как основная часть производственного процесса проходит
непосредственно в цехе, он имеет свой аппарат управления технологическим
процессом. Во главе цеха стоит начальник, назначаемый из числа опытных,
высококвалифицированных работников и подчиняется директору предприятия. Он
организует труд всего коллектива, проводит мероприятия производство
механизации и автоматизации производственного процесса, производство
внедрению новой техники, осуществляет меры производство охране труда.
Важнейшим звеном производственной структуры цеха является
производственный участок, во главе которого стоит мастер. Мастер –
непосредственный организатор процесса производства в своём подразделении.
Он имеет право: принимать на работу и производить расстановку рабочих на
участке, производство согласованию с начальником цеха освобождать лишних
рабочих; присваивать тарифные разряды рабочим; премировать и штрафовать
рабочих.
Пользуясь этими правами, мастер обязан: обеспечивать выполнение работ и
заданий, стоящих перед участком; предупреждать брак в производстве;
обеспечивать экономное использование сырья и материалов; обеспечить строгое
выполнение техники безопасности и охраны труда.
Повсеместное использование АСУ упрощает процесс управления. Основа АСУ
– интегрированная обработка производственно-экономической информации,
охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления
производством с использованием современных средств.
Качество продукции характеризуется теми свойствами, которые определяют
её эксплуатационную пригодность и проявляются в процессе использования.
Качество изделия оценивается относительно, т.е. путём сопоставления его
с другим изделием, имеющим оптимальные показатели качества, которые
фиксируются в ГОСТах.
Технический контроль – это проверка соответствия продукции или
процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим
требованиям. В машиностроении он представляет собой совокупность
контрольных операций на всех стадиях производства.
Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов
предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются
в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на
готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои
потребительские свойства.
Наибольшую долю материальных ресурсов предприятия составляют основные
материалы. Наибольшую долю материальных ресурсов предприятия составляют
основные материалы.
К вспомогательным относятся материалы, потребляемые в процесс обслуживания
производства или добавляемые к основным материалам с целью изменения их
внешнего вида и некоторых других свойств.
Материальные ресурсы можно разделить на 4 группы:
5) постоянно потребляемые в значительных количествах;
6) материалы, поставка которых по условиям работы поставщиков производится
один раз в планируемый период и приурочена к определённому месяцу этого
периода;
7) получаемые от поставщиков, среднемесячный расход которых меньше
заказной нормы;
8) получаемые со сбытовых или снабженческих баз.
Существуют следующие виды организации материально-технического
снабжения:
1. Централизованная форма.
2. Система “снабсклад”.
3. Система цехового снабжения.
Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно работающие,
устоявшиеся комплексы, с сформировавшейся инфраструктурой и системой
внешних и внутренних связей, то они имеют определённые прочные партнёрские
связи как в регионах России, так и за рубежом. Каждый завод имеет своих
партнёров-поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.
Завод может заключать с посредником несколько видов сделок:
1. Товарообменные или бартерные
2. Прямые закупки
3. Торгово-посреднические операции
4. Биржевые сделки на биржах сырьевых товаров.
Договор (контракт) купли-продажи – это документ свидетельствующий о
соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.
На практике широкое применение получили типовые контракты.
С материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс
сбыта продукции. Важнейшими задачами отделов сбыта является наблюдение за
своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции,
ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.
Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая
продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для
собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды
услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.
Виды сделок
1. Торговля машинно-технической продукцией в сборе.
2. Поставки на сборку.
3. Лизинг.
4. Торговля комплектным оборудованием.
5. Международные торги.
6. Инжиниринг.
7. Иностранные инвестиции.
8. Торговля технологиями на основе лицензий.
Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого
товар разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом
исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение,
рост, зрелость, насыщение рынка, спад.
Готовая продукция предприятий машиностроения в первая очередь
рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или
посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например,
автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые
налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для
привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на
телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.
Список использованной литературы:
1. “Практический менеджмент предприятия” Веснин Р.В.
Москва 1998 г.
2. “Управление персоналом” Базарова Т.Ю.
Москва 1998 г.
3. “Основы менеджмента” Лебедев О.Т.
Санкт-Петербург 1998 г.
4. “Менеджмент организации” Румянцева З.П.
Москва 1995 г.
5. “Основы предпренимательского дела” Москва 1992 г.
Страницы: 1, 2, 3
|