на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование асфальтобетонного завода

медицинское освидетельствование.

Цемент и минеральный порошок целесообразней хранить в силосных банках,

оборудованных пневматической системой подачи из вагона в силос и из него к

смесителям и бетономешалкам. Транспортирующее оборудование при этом должно

быть герметичным.

Силосные банки для хранения цемента или минерального порошка должны быть

оборудованы сводообрушителями.

Техническое обслуживание или ремонтные работы внутри силосных банок

можно осуществлять в специальной люльке при помощи лебедки. Работающий

внутри силосной башни должен быть обязательно обеспечен респиратором. При

спуске работающего в силосную банку должна быть назначена бригада во главе

со старшим, состоящая не менее из 3 чел.

Рабочий, опускающийся в люльке внутрь силосной банки, надевает

предохранительный пояс с двумя страховочными веревками. Двое находятся на

верхнем перекрытии, следят за безопасностью работающего и в случае

необходимости поднимают его наверх при помощи страховочных веревок.

Раму транспортера необходимо заземлить. Транспортеры должны быть

обеспечены сигнализацией, сблокированной с пусковым устройством таким

образом, чтобы исключалась возможность их пуска без предварительной подачи

сигнала. По всей длине транспортера должно быть оборудовано устройство для

аварийной его остановки.

Транспортеры оборудуют бортами, а угол их наклона должен быть такой,

чтобы исключить скатывание песка, щебня вниз по ленте. Нельзя допускать

переполнения ленты транспортера материалом. Для перехода через транспортер

должны быть установлены специальные переходные мостики со сплошным настилом

и перилами высотой 1 м. Включение эдектродвигателя транспортера разрешается

только специально выделенному лицу. Устранять буксование транспортерной

ленты, забрасывая различные материалы между барабаном и лентой,

запрещается. Также запрещается очищать ленту транспортера от налипшего

песка при работающем транспортере. В местах прохождения транспортера над

проездами и проходами под транспортерами должны быть установлены прочные

навесы. Для обслуживания и ремонта транспортера необходимо иметь свободные

проходы шириной не менее 1 м с обеих сторон.

При использовании винтовых конвейеров (шнеков) на погрузочно-

разгрузочных работах цемента или минерального порошка необходимо принять

меры против пыления. Для этого в местах соединений устанавливают резиновые

прокладки. При работе винтовых конвейеров необходимо следить за тем, чтобы

винт шнека не касался торцов или боковых стенок кожуха. Ходить по крышкам

шнека запрещается.

Лебедки, используемые для перемещения бункерных вагонов с битумом или

цементом, должны быть надежно закреплены.

Выгружать песок или щебень из бортовых автомобилей или прицепных тележек

можно, только убедившись, что на разгрузочной площадке нет посторонних

людей. При открывании заднего борта автомобиля или прицепной тележки

необходимо стоять сбоку, а при открывании продольного борта – сзади или

впереди открывающегося борта.

Горючие жидкости – мазут, соляровое масло, используемые для работы

форсунок сушильных барабанов и битумоварильных агрегатов, необходимо

перевозить только в закрытых герметических металлических резервуарах –

цистернах или бочках. Бочки с горючими жидкостями при перевозке грузовыми

автомобилями или прицепами должны устанавливаться пробками вверх и надежно

закрепляться.

Разгрузка материалов из железнодорожного транспорта может производиться

только после остановки и фиксации вагона от передвижения путем установки

тормозных башмаков под колеса с обеих сторон. Использовать другие предметы

или материалы вместо тормозных башмаков для фиксации вагонов при разгрузке

запрещается.

При открывании нижних люков полубункерных вагонов необходимо находиться

за пределами вагонов.

Располагать штабеля песка или щебня ближе 2 м от головки ближайшего

рельса железнодорожного пути запрещается.

Места слива битума или другого вяжущего должны быть ограждены. Все

используемые для слива битума приспособления должны размещаться так, чтобы

не мешать работе и свободному проходу обслуживающего персонала.

Подсоединение паропроводов для прогрева внутренних стенок битумных емкостей

должно быть надежным и не иметь утечек пара. Каждый шланг паропроводящей

линии в месте соединения должен иметь запорный вентиль. Отсоединение

паропроводов от битумных железнодорожных емкостей возможно только после

отключения подачи пара и полного остывания паропроводов.

После окончания работ при сливе битума в зимнее время во избежание

конденсации пара и замерзания в паропроводах воды, необходимо продуть их

сухим паром или воздухом.

Подача разогретого битума насосами может быть осуществлена при надежном

соединении битумопроводов.

При разгрузке цемента или минерального порошка пневматическими

разгрузчиками не разрешается: открывать люки камеры шнека до полной

остановки электродвигателя шнека; находиться рабочим, не имеющим прямого

отношения к выполнению данной работы ; подходить к заборному устройству

ближе 1 м .

По окончании работы разгрузчика необходимо отключить все

электродвигатели и электроцепи.

В местах пересечения трубопроводов с проходами или проездами

трубопроводы должны быть подняты над габаритами транспортных средств или

заглублены и защищены прочными переходами и переездами.

5.2.3. Основные положения техники безопасности при эксплуатации

асфальтобетонных заводов

Пожароопасные места (склады топливно-смазочных материалов и поверхностно-

активных добавок, битумохранилища, битумоплавильные агрегаты,

асфальтобетонные смесители) должны иметь щиты с противопожарным

оборудованием, огнетушителями, ящиками с сухим песком.

Тушение загоревшихся топливно-смазочных материалов, поверхностно-

активных добавок, битума производится огнетушителями- пеногонами, песком.

Для глушения источника огня можно применять брезент или кошму.

Разрывы и проходы между установками завода должны быть не менее 3 м,

чтобы обеспечить беспрепятственный подъезд пожарных машин к любой установке

завода и в любое время дня и года. Сооружения и сгораемые строения завода

должны располагаться от пожароопасных мест не менее чем на 50 м.

Битумный дозатор по массе должен быть всегда плотно закрыт крышкой,

предохраняющий от разбрызгивания горячего битума.

Рабочие места машиниста и форсунщика должны быть оснащены огнетушителями-

пеногонами.

В качестве разжижителя при разжижении битума можно использовать лигроин,

керосин или дизельное топливо. Разжижать битум можно под руководством

ответственного лица и в дневное время. Оборудование для разжижения битума

должно располагаться не ближе 30 м от битумохранилища и битумоплавильного

агрегата. Подогрев разжиженного битума осуществляется только

теплоносителями с температурой от 100 до 3000 С. Подача разжижителя в

горячий битум должна осуществляться в массу битума, а не на его

поверхность, чтобы разжижитель не загорелся. Рабочим, занятым разжижением

битума, целесообразно находиться с наветренной стороны от оборудования и

применять индивидуальные средства защиты, в том числе респираторы и очки.

При использовании поверхностно-активных веществ для приготовления

асфальтобетонных смесей должны быть аптечки с набором медикаментов, в том

числе раствор соды, 10- и 2%-ная борная кислота и другие нейтрализующие

вещества, а также бинты, вата, йод.

Штабеля песка и щебня, располагаемые над течками конвейерных галерей,

должны быть ограждены надписями «Вход в штабель воспрещен, под штабелем

течка».

Асфальтобетонный смеситель можно пускать в работу после: подачи

предупредительного звукового сигнала; установления исправности машины,

выявленной путем тщательного внешнего осмотра; проверки исправности

проводки и узлов автоматики, механизмов и местного пуска отдельных

механизмов; проверки наличия соответствующего давления сжатого воздуха в

системе пневмопривода; опробования вхолостую всех узлов и агрегатов

смесителя; пробного пуска битумного насоса, подающего битум от

битумоплавильного агрегата к смесителю и обратно; установки транспортного

средства под погрузку на АБЗ, где отсутствует скопной бункер готовой смеси.

При наличии скопного бункера проверить вхолостую открытие и закрытие

затвора бункера, работу скипового подъемника.

При отсутствии автоматического розжига основной форсунки сушильного

барабана розжиг и регулировка форсунки должны производиться форсунщиком,

находящимся сбоку топки. Запрещается стоять против форсунки во время

розжига и ее работы.

При неисправности топок, форсунок или газовых горелок работа сушильного

барабана запрещается. Все сушильные барабаны асфальтобетонных смесителей

должны быть оборудованы одно- или двухступенчатой системой пылеулавливания.

По окончании работы АБЗ пульт управления, пусковые приспособления

необходимо отключить и запереть, чтобы исключить возможность пуска

смесителя или машины посторонними лицами.

Осмотр и ремонт внутренних частей сушильного барабана, горячего

элеватора, грохота, горячего бункера, дозаторов по массе, мешалки,

пылеулавливающего оборудования, а также скопного бункера готовой смеси, где

они имеются, возможно производить только после их остывания.

Магистральные теплопроводы для подачи жидкого топлива в форсунки

битумоплавильных агрегатов могут располагаться не ближе 2 м от форсунок.

Подводящие топливопроводы к каждой форсунке должны иметь самостоятельные

краны, расположенные в удобных для использования местах.

Применять открытый огонь для разогрева битумопроводов перед началом

работы запрещается. В случае возгорания битума в котле битумоплавильного

агрегата необходимо плотно закрыть крышкой горловину котла и отключить

форсунку.

При использовании электроэнергии в битумоплавильных агрегатах для

приготовления битума запрещается оставлять агрегаты без присмотра при

включенной электроэнергии, пользоваться металлическими приспособлениями для

замера или перемешивания битума.

Электронагреватели должны быть полностью погружены в битум. Обслуживать

и ремонтировать элементы электронагревателей разрешается только при

отсутствии в них тока. Все металлические нетоковедущие элементы

битумоплавительных агрегатов должны быть заземлены.

Части тела работающего, загрязненные в процессе работы битумом или

другими вяжущими, необходимо протереть керосином или соляровым маслом, а

затем вымыть горячей водой с мылом.

Очистка, обслуживание и ремонт оборудования для разогрева и

приготовления битума возможны только после их полного остывания.

Очистку котлов битумоплавильных агрегатов выполняют два человека: один

спускается вниз, а другой страхует его привязанной к предохранительному

поясу веревкой. Для освещения внутренних деталей котла используют

переносную лампу напряжением не выше 12 В во взрывоопасном исполнении

Работающие с поверхностно-активными веществами или активаторами проходят

медицинский осмотр.

Поверхностно-активные вещества, содержащие воду, могут вводиться в

битум, если его температура ниже 950 С.

Помещения, в которых приготавливаются активированные асфальтобетонные

смеси, обеспечиваются приточно-вытяжной вентиляцией.

Попавшие на кожу водо-растворимые поверхностно-активные добавки

(катапин, катамин) должны быть немедленно смыты сильной струей воды и

вымыты нейтральным, не содержащим соду, мылом.

Поверхностно-активные вещества высших алифатических аминов (диамин, БП-

2, БП-3, эвазин и т.п.) сначала снимают растворителями (керосин, бензин),

не втирая в кожу, а затем смывают водой с нейтральным мылом.

Анионактивные поверхностно-активные вещества типа высших карбоновых

кислот (госсиполовая смола, второй жировой гудрон, окисленные петролатум

или рисайкл др.) удаляются с поверхности кожи так же, как и высшие

алифатические амины.

Хлорное железо, попавшее на кожу работающего, смывают водой с

нейтральным мылом, а поврежденные участки смазывают жиром.

6.0. Литература

1. Асфальтобетонные и цементобетонные заводы. Справочник. Колышев

В. И. “Транспорт”, 1982 г.

2. Технологическое оборудование асфальтобетонных заводов. Тимофеев В.

А. “Машиностроение”, 1981 г.

3. Строительство автомобильных дорог. Справочник. Башка В. А.

“Транспорт”, 1980 г.

4. СНиП №-2-82 часть 4, глава 2, том 4.

5. СНиП №-5-82 “Правила разработки единицы расценок на строительные

работы”

-----------------------

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.