внутренних дел. Потоки информации в основном носят неформальный характер, в
этом то и есть специфика работы.
Рисунок 1.3. Информация в УВД
Основным итоговым документом деятельности УВД совместно с
прокуратурой в определенном направлении является уголовное дело.
В состав уголовного дела входят следующие документы:
1) заявление, сообщение или информация о преступлении;
2) протокол осмотра места преступления;
3) объяснения, допросы лиц, проходящих по данному делу;
4) акты и протоколы экспертизы;
5) акты и протоколы очных ставок, опознаний;
6) протоколы осмотра вещественных доказательств;
7) протоколы признания потерпевшим и обвиняемым;
8) обвинительное заключение;
9) постановление о направлении уголовного дела в суд.
Каждому уголовному делу присваивается номер и название.
Таблица 1.3.
Основные документы УВД
|Наименование |Кем и где создан|Куда, кому |Место хранения |
| | |направлен |(приобщения) |
|Заявление или |Физические лица |СКМ или МОБ |К делу или в |
|сообщение | | |архив |
|граждан | | | |
|Сообщение |Юридические лица|СКМ или МОБ |К делу или в |
|организаций или | | |архив |
|предприятий | | | |
|Сообщения из |Органы ВД |СКМ или МОБ |К делу или в |
|других органов | | |архив |
|ВД | | | |
|Протокол |Уч. инспектор |УВД или суд |Учетный сектор |
|административног|или | |УВД или архив |
|о правонарушения|оперуполномоченн| |суда |
| |ый | | |
|Отдельное |Прокуратура, |СКМ или МОБ |Архив |
|поручение |Городской суд | |прокуратуры или |
|следователя | | |архив суда |
|прокуратуры, | | | |
|народного судьи | | | |
|Документы внутреннего пользования |
|Приказ |Начальник УВД |Доводится до |Архив УВД |
|начальника | |личного состава | |
|Рапорт на имя |Сотрудник УВД |Начальнику УВД |Архив УВД |
|начальника | | | |
Распределение документов внутри УВД, а также распределение по местам
хранения зависит от важности документа и той предметной области, которой он
касается.
Распределение информации и ее движение трудно измерить, поскольку
документационное обеспечение деятельности сотрудников УВД часто идет с
опозданием от оперативной работы, и передача информации сначала идет без
документационного сопровождения (рис. 1.4.).
Рис. 1.4. Движение внутренних информационных потоков в УВД
Для полной характеристики УВД стоит отметить, что по своей структуре
он жестко централизован, не специализирован. Четких ограничений на
выполнение различных операций нет, вследствие чего велика доля факторов
неформальной организации в работе УВД.
1.4. Направления совершенствования процессов управления
В настоящее время в связи с развитием науки управления и применением
принципов научной организации труда в органах внутренних дел выделяют два
направления совершенствования: организационно-тактическое, которое
охватывает комплекс мер, способствующих повышению эффективности труда
сотрудников органов внутренних дел за счет наилучшей организации и тактики
осуществления трудовых операций, и техническое, заключающееся в
использовании различных технических средств, позволяющих сократить время на
выполнение работ, устранить излишние перемещения работников.
2. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2.1. Цель разработки проекта
Учитывая организационную сущность предложенного объекта
проектирования, а также специфику информационных технологий управления
органов внутренних дел, целью данного курсового проекта является
совершенствование существующей информационной технологии 1-го УВД,
внедрение современных технических, программных и коммуникационных средств
обеспечения управления.
2.2. Основание для разработки проекта
Основные недостатки существующей ИТУ это:
. высокая трудоемкость документооборота, преобладание бумажных
технологий;
. отсутствие необходимых технических средств для создания рабочих
баз данных;
. отсутствие коммуникационных средств для обмена информацией внутри
УВД и его связи с внешней средой.
2.3. Перечень проектных мероприятий
В соответствии с выявленными недостатками и возможными путями для их
устранения предложены следующие мероприятия (табл. 2.1.).
Таблица 2.1.
Перечень проектных мероприятий
|Недостатки существующей|Проектные предложения |Организационно-распоряд|
|ИТУ | |ительная документация |
|Нерациональность |Рационализация рабочих |Оперограммы |
|использования фонда |процедур на базе |совершенствуемых |
|рабочего времени |внедрения современных |процедур |
|вследствие длительного |технических средств и | |
|поиска, обработки и |программного | |
|представления |обеспечения | |
|информации | | |
|Высокая трудоемкость |Рационализация процесса|Оперограммы |
|документооборота, |на базе внедрения |совершенствуемых |
|преобладание бумажных |современных технических|процедур, перечень |
|технологий |средств |технических средств |
|Отсутствие необходимых |Приобретение и наладка |Перечень технических и |
|автоматизированных |необходимых программных|программных средств |
|рабочих баз данных |и технических средств | |
|Отсутствие |Разработка конфигураций|Структуры организации |
|коммуникационных |и типа ЛВС, возможных |локальных и глобальных |
|средств для обмена |путей подключения к |ВС |
|информацией внутри УВД |глобальным сетям | |
|и его связи с внешней | | |
|средой | | |
2.4. Экономическое обоснование проектных мероприятий
Предполагаемые затраты на внедрение проектных мероприятий составят —
26965 из них:
- на технические средства — 18755 долларов США;
- на программные средства – 6470 долларов США;
- на оборудование ЛВС — 1740 долларов США.
Основными источниками денежных средств являются целевое
финансирование УВД из местного и федерального бюджетов и помощь сторонних
заинтересованных лиц.
Выполнение проектных мероприятий позволит увеличить
производительность труда работников УВД, повысить раскрываемость
преступлений, снизить криминогенность обстановки в городе.
3. ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИТУ УПРАВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
3.1. Проектирование управленческих процедур
Введение новой информационной технологии управления в УВД на основе
приобретения технических и программных средств не приведет к большим
изменениям в области управления, что особенно важно для таких структур как
милицейские. Переход к новой ИТУ должен проходить «безболезненно» для
персонала и самого УВД, так как любые резкие перемены в работе приведут к
множеству негативных последствий, вследствие чего начнутся срывы в работе,
потеря связующих элементов и снижение эффективности работы УВД.
Введение новой ИТУ позволит исключить или уменьшить трудоемкость
таких процедур как:
. получение необходимой информации из баз данных УВД города;
. получение информации из ГУВД РФ;
. регистрация преступлений.
В таблице 3.1. изображена типовая процедура раскрытия тяжкого
преступления, на данном этапе изменения в управленческих процедурах не
произошло, однако, в таблицах 3.2. и 3.3. дано описание эффекта от
внедрения ИТУ при получении информации из банков данных УВД и ГУВД.
Таблица 3.1.
Процедура раскрытия тяжкого преступления
|Перечень |Дежурна|Опергр|Участк|Началь|Следователь|Периодично|
|Процедур |я часть|уппа |овый |ник |, эксперт |сть (раз в|
| | | | |СКМ |-криминалис|неделю) |
| | | | | |т, кинолог | |
| | | | | |с собакой | |
|1. | | | | | | |
|Поступления| | | | | | |
|сигнала на | | | | | |1 — 2 |
|пульт | | | | | | |
|дежурного | | | | | | |
|или | | | | | | |
|заявления в| | | | | | |
|УВД | | | | | | |
|2. | | | | | | |
|Регистрация| | | | | |1 — 2 |
|заявления в| | | | | | |
|книге | | | | | | |
|учета | | | | | | |
|преступлени| | | | | | |
|й | | | | | | |
|3. Доклад о| | | | | | |
|преступлени| | | | | | |
|и | | | | | |1 — 2 |
|руководству| | | | | | |
|и вызов | | | | | | |
|опергруппы | | | | | | |
|4. Выезд на| | | | | | |
|место | | | | | | |
|преступлени| | | | | |1 — 4 |
|я и осмотр | | | | | | |
|места | | | | | | |
|преступлени| | | | | | |
|я | | | | | | |
|5. Поиск, | | | | | | |
|опрос | | | | | |4 — 30 |
|свидетелей | | | | | | |
|и очевидцев| | | | | | |
|преступлени| | | | | | |
|я | | | | | | |
|6. | | | | | | |
|Идентификац| | | | | | |
|ия | | | | | |2 — 20 |
|известных | | | | | | |
|данных с БД| | | | | | |
|УВД и | | | | | | |
|получение | | | | | | |
|новой | | | | | | |
|информации | | | | | | |
|7. | | | | | | |
|Идентификац| | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|