на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль, место и задачи по координации действий территориальных и функциональных органов ГО и ЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций

. Российский национальный корпус чрезвычайного реагирования

Далее будут рассмотрены основные задачи сил МЧС.

Региональные центры

Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Временным

положением, утвержденным приказом МЧС России от 7 октября 1994 г. № 621

выполняют следующие основные задачи:

координация деятельности территориальных подсистем, а также звеньев

ведомственных и функциональных подсистем Российской системы предупреждения

и действий в чрезвычайных ситуациях на территории региона, организация их

взаимодействия по вопросам разработки и осуществления мероприятий в области

защиты населения, территорий и объектов, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

руководство подчиненными соединениями и воинскими частями гражданской

обороны, штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в

ходе повседневной деятельности, при приведении их в различные степени

боевой готовности, в период отмобилизования и выполнения задач в

чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, поисково-спасательными

службами на территории региона;

координация ведения гражданской обороны на территории региона;

координация действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации по ликвидации

региональных чрезвычайных ситуаций;

осуществление установленным порядком государственного надзора на территории

региона за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций

и готовностью к действиям при их возникновении;

организация региональных научно-прикладных исследований по проблемам

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация разработки и реализации региональных программ, систем

информационного обеспечения, контроля за реализацией в регионе федеральных

целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных

ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и

катастроф (за исключением регионов, где имеются специальные органы

управления МЧС России администраций по контролю за реализацией программ по

ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф), а также защиту

населения и территорий;

организация на территории региона обучения населения, подготовки

должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны,

подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие, содействие и контроль за созданием на территории региона резервов

материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение и согласование смет потребности в денежных средствах субъектам

Российской Федерации на оказание помощи при ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

осуществление функций финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных

ситуаций за счет средств, выделяемых из резервного фонда Правительства

Российской Федерации, а также организации финансового и материально-

технического обеспечения штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным

ситуациям, соединений, воинских частей гражданской обороны на территории

региона.

Всего в составе МЧС России имеется 9 региональных центров:

Центральный - г. Москва;

Северо-Западный - г. Санкт-Петербург;

Северо-Кавказский - г. Ростов на Дону;

Приволжский - г. Самара;

Уральский - г. Екатеринбург;

Западно-Сибирский - г. Новосибирск;

Восточно-Сибирский - г. Красноярск;

Забайкальский - г. Чита;

Дальневосточный - г. Хабаровск.

В зависимости от особенностей региона численность региональных центров

(включая подразделения обеспечения) изменяется от 200 до 215 человек.

<big><big><span style="font-style: normal; text-decoration: none; color:

rgb(0,0,0)">Поисково-спасательные службы</span></big></big>

<big><big>Общие положения.</big></big>

Поисково-спасательная служба (далее ПСС) является подведомственным

учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и

предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные

отряды (далее ПСО) и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем

составе региональный поисково-спасательный отряд (далее РПСО), является

базовой для региона ее дислокации.

В своей деятельности ПСС руководствуется законами и нормативными

правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

нормативными актами МЧС России, региональных центров по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МЧС России (далее РЦ ГО ЧС) и уставом ПСС.

ПСС осуществляет свою повседневную деятельность под непосредственным

руководством РЦ ГО ЧС, а также во взаимодействии с постоянно действующими

органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской

Федерации и органах местного самоуправления, специально уполномоченными на

решение задач в области защиты населения и территорий, и входит в состав

функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

ПСС является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банках,

самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и может совершать

сделки, разрешенные законодательством и соответствующие целям

деятельности ПСС.

Основными задачами ПСС являются:

1. Обеспечение готовности органов управления, ПСО (РПСО) к проведению

поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера;

2. Организация и проведение поисково-спасательных работ при чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера, к ведению которых они

аттестованы;

3. Организация и проведение профилактической работы по предупреждению

несчастных случаев среди населения;

4. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации

руководящего состава, специалистов, штатных и общественных спасателей;

5. Организация взаимодействия с органами управления и силами РСЧС;

6. Осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите

работников ПСС региона и членов их семей;

7. Создание материально-технической базы для выполнения задач по

предназначению.

8. Базовая служба дополнительно выполняет задачи в интересах региона.

9. Полный перечень задач, возлагаемый на конкретные поисково-спасательные

службы, определяется соответствующими РЦ ГО ЧС, а также постоянно

действующими органами управления при органах исполнительной власти

субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления,

специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от

чрезвычайных ситуаций, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в

уставах указанных служб.

<big><big><span style="font-style: normal; text-decoration: none; color:

rgb(0,0,0)">Центр управления в кризисных ситуациях</span></big></big>

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России является

органом повседневного управления силами и средствами Единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Его основные задачи:

обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами

ликвидации ЧС постоянной готовности;

информационное обеспечение функционирования системы управления;

координация работы всех звеньев РСЧС;

автоматизация управленческой деятельности, программно-техническое и

информационное обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства

по чрезвычайным ситуациям.

Центр состоит из:

оперативно-аналитического управления

информационно-технического управления

подразделений обеспечения деятельности Центра.

Основные службы Центра осуществляют круглосуточное дежурство. Основу

дежурной службы составляет оперативная дежурная смена Центра во главе со

старшим оперативным дежурным МЧС России, которые организуют немедленное

реагирование на чрезвычайные ситуации. Оперативная дежурная смена собирает,

анализирует и обрабатывает информацию, как в обычном, так и в

автоматизированном режиме. Она может одновременно вести сбор информации по

2-3 чрезвычайным ситуациям федерального или регионального уровня.

Функционирование единой информационной сети обеспечивается комплексом

средств автоматизации, который позволяет прогнозировать развитие отдельных

типов ЧС с помощью предметно ориентированных программ, хранить оперативную

и справочную информацию по ЧС и обеспечивать подготовку документов.

Оперативная дежурная смена обрабатывает информацию и вводит ее в

единую информационную сеть МЧС России. Сюда же поступает информация из

регионов, федеральных министерств и ведомств, служб прогноза, входящих в

состав РСЧС. Создано единое информационное пространство, позволяющее

взаимодействовать с администрацией Президента, Правительством Российской

Федерации, другими высшими органами государственной власти.

Центральный аэромобильный спасательный отряд «ЦЕНТРОСПАС»

Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд

(Центроспас) создан в соответствии с Постановлением Правительства

Российской Федерации от 13 марта 1992 года. Его основное назначение -

реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с природными катастрофами

и техногенными авариями, оказание помощи людям, сохранение

производственного потенциала. Экономическо-правовой статус отряда -

государственное учреждение с правом самостоятельной коммерческой

деятельности.

Отряд находится в режиме круглосуточного дежурства на базе,

расположенной вблизи аэродрома. Необходимая психологическая и физическая

подготовка спасателей, владение ими современным специальным оборудованием и

снаряжением, позволяют проводить первоочередные поисково-спасательные и

аварийные работы в случаях стихийных бедствий: землетрясений, наводнений,

оползней, техногенных катастроф, при проведении особо сложных и опасных

аварийно-спасательных операций.

Структуру отряда «ЦЕНТРОСПАС» см. приложение табл. 1.

Возможности отряда «ЦЕНТРОСПАС» см. приложение табл. 2.

Центр по проведению спасательных операций особого риска "ЛИДЕР"

Центр по проведению спасательных операций особого риска (ЦСООР)

сформирован 15 февраля 1994 года.

Личный состав Центра постоянно участвует в спасательных и гуманитарных

операциях, как на территории России, так и за ее пределами. Спасатели

Центра готовы прийти на помощь людям в любых широтах, в самой

труднодоступной местности.

За весь период существования Центра спасателями проведено около 200

операций:

гуманитарных - 12;

аварийно-спасательных - 27;

поисково-спасательных - 22;

по ликвидации дорожно-транспортных происшествий - 63;

специальных - 63,

в ходе которых :

спасено более 100 человек;

эвакуировано более 4 000 человек;

извлечено из-под завалов, потерпевших аварию автомомбилей, водоемов

более 100 тел погибших;

сопровождено более 300 воздушных судов и более 200 автоколонн;

доставлено более 35 000 тонн гуманитарных грузов;

обезврежено около 500 взрывоопасных предметов.

Государственное унитарное авиационное предприятие

10 мая 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации

было создано Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России

(ГУАП). Анализ работы МЧС России показывает, что ни одна задача

не решается сегодня без участия и применения авиации. Абсолютно ясно,

что авиация - это та основа, на которой будет строиться мобильность и

эффективность действий чрезвычайной службы России.

В марте 1992 года Постановлением Правительства Российской Федерации

был создан Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд

(ЦАМО), в ведении которого и находились первые самолеты и вертолеты МЧС

России. С 1994 года МЧС России проводит

работу по созданию собственной авиации, способной решать задачи

Министерства по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные

ситуации природного и техногенного характера. В ГУАП пришли энтузиасты

своего дела. Его летный и инженерно-технический состав – это высококлассные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.