на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Танки капиталистических стран

многотопливный ди-зель водяного охлаждения МВ-873 (мощность 1500 л.с.),

американский 12-цилиндро-вый двигатель воздушного охлаждения с переменной

степенью сжатия AVCR-1360 (1500 л.с.) и английский CV-12 (1200 л.с.).

Иностранные специалисты - сторонники дизеля считают, что он еще имеет

доста-точные резервы для совершенствования. Так, в настоящее время

американская фирма «Камминс» ведет работы с «адиабатическим» двигателем,

камеры сгорания которого покрыты изоляционной керамикой. Наряду с масляным

охлаждением поршней, приме-неным на дизелях французской фирмы «Ситроен»,

это, по мнению западных экспертов, позволило бы значительно упростить

систему охлаждения и обеспечить выигрыш в ве-се, объеме и мощности при

снижении удельного расхода топлива до уровня 135 г/л.с.ч. Во Франции

разрабатывается дизельный двигатель, в котором используется дополни-тельная

камера сгорания, предназначенная для повышения производительности турбо-

нагнетателя. Это может обеспечить увеличение выходной мощности и улучшение

прие-мистости двигателя. Однако французские специалисты отмечают, что он

пока является очень сложным и неэкономичным.

Трансмиссии, применяемые на зарубежных танках, являются механическими

или гидромеханическими. Первый тип считается менее современным. На новых

танках М1 «Абрамс» и «Леопард-2» установлены гидромеханические трансмиссии

«Аллисон» Х-1100 и HSWL-354 соответственно. Каждая из них включает

комплексную гидродина-мическую передачу с блокировочным фрикционом,

четырехступенчатую автоматичес-кую коробку передач и дополнительный привод

механизма поворота с гидрообъемной передачей, а также гидравлический

замедлитель. Трансмиссии второго типа разработа-ны также в

Великобритании для танков «Челленджер» (TN37) и во Франции для

АМХ-30В2 и АМХ-32 (ENC200).

В качестве перспективного направления совершенствования

гидромеханических трансмиссий рассматривается установка гидрообъемной

передачи (ГОП) не только в дополнительной, но и в основной силовой поток

параллельно с механической ветвью таким образом, чтобы с увеличением

скорости движения через ГОП передавалась все меньшая часть мощности

двигателя.

В иностранной печати подчеркивается, что важнейшим условием повышения

подвижности танков является совершенствование их подвески. Большинство

основных танков имеет индивидуальную торсионную подвеску. За счет

использования в послед-ние годы высоколегированных сталей и специальных

методов механической обработки работоспособность торсионных валов резко

возросла, что позволило увеличить динами-ческий ход катков. Кроме того,

были разработаны более совершенные конструкции двухвальных торсионов (вал в

трубе). Наряду с повышением характеристик амортиза-торов это привело к

увеличению средней скорости танков.

Однако зарубежные специалисты считают, что значительно лучших

результатов можно добиться за счет использования гидропневматической

подвески. В настоящее время ею оснащены два серийных танка - шведский Strv-

103В и японский «74».Такие подвески обладают нелинейной характеристикой и

имеют ряд других преимуществ: возможность совместить в одном узле рессору и

демпфер, удобство компоновки и т.д.

Компоновка. Для современных танков наиболее характерна ставшая

классичес-кой компоновка, при которой основное оружие размещается во

вращающейся башне, силовая установка и агрегаты трансмиссии - в кормовой

части корпуса, а члены эки-пажа располагаются раздельно: водитель - в

носовой части корпуса, остальные - в башне. Она обладает рядом преимуществ

по сравнению с другими схемами, имеющими по этой причине ограниченное

распространение.

В то же время отмечается, что классической компоновке присущи и

определен-ные недостатки (высокий силуэт машины, большие размеры башни,

трудности созда-ния надежной защиты от современных противотанковых средств

и оружия массового поражения), которые заставляют западных конструкторов

вести постоянный поиск но-вых решений. Так, в ФРГ по программе создания

танка «Леопард-3» было разработано несколько проектов танков, имеющих

различную компоновку: размещение двух танко-вых пушек калибра 105-120-мм в

корпусе (казематная установка), одной 105-мм пушки в башне с ограниченным

углом поворота (+90, -90 град) и с наружной установкой ору-дия на

поворотной платформе.

Первая схема обеспечивает снижение общей массы танка, повышает его

защище-нность и огневую мощь (при стрельбе по неподвижным целям). Поскольку

наведение оружия в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом всей

машины, стрельба с ходу по движущейся цели затруднена.

Использование башни с ограниченным вращением позволяет уменьшить общую

высоту машины и улучшить ее защиту за счет компоновки моторно-

трансмиссионного отделения «по вертикали», однако при этом приходится

сдвигать башню вперед, что усложняет применение длинноствольных пушек.

Иностранные специалисты считают, что возможность создания компактного,

хорошо защищенного корпуса и обеспечение малой проекции башни танка дает

схема с наружной установкой пушки. Такой способ исследуется в нескольких

странах Напри-мер, в Швеции проводятся испытания легкого танка (на базе БМП

«Мардер») с наруж-ной установкой 105-мм пушки. Примерно также выполнена

компоновка американской опытной машины HSTV-L. Как отмечается в зарубежной

прессе, со временем машины с наружной установкой вооружения могут стать

реальными конкурентами обычных ба-шенных танков, но для этого нужно решить

две проблемы: автоматизировать заряжа-ние и обеспечить дистанционное

управление орудием.

В настоящее время в некоторых западных странах созданы или

разрабатываются танки, компоновка которых является компромиссом между

классической схемой и но-выми решениями. Так, в израильском танке «Меркава»

моторно-трансмиссионное отде-ление расположено в носовой части корпуса,

обеспечивая дополнительную защиту эки-пажа. Однако при этом ухудшается

доступ к двигателю и агрегатам трансмиссии для их обслуживания и ремонта,

увеличивается их уязвимость.

Дальнейшее развитие подобной компоновки предлагается швейцарской фирмой

«Контравес» для танка NKPz. Отличительные его особенности: уменьшение

численнос-ти экипажа до трех человек, использование автомата заряжания,

переднее расположе-ние моторно-трансмиссионного отделения, а также

размещение боеукладки, топливных баков, аккумуляторных батарей в

изолированных отсеках в корме корпуса.

Таким образом за рубежом, и прежде всего в странах НАТО, проводятся

интенси-вные работы, направленные на дальнейшее развитие отдельных боевых

свойств и по-вышение эффективности танков, которые, по мнению иностранных

военных специали-стов, продолжают оставаться важнейшим элементом в системе

вооружений сухопутных войск.

Танки армий капиталистических стран

Зарубежные военные специалисты считают, что танки и сегодня, несмотря

на появление эффективных противотанковых средств, остаются главной ударной

силой сухопутных войск при ведении боевых действий в условиях применения

как обычного, так и ядерного оружия.

Основу танковых парков армий развитых капиталистических стран

составляют танки так называемого второго послевоенного поколения,

поступившие на вооружение в первой половине 60-х годов. В иностранных

публикациях их часто называют основ-ными боевыми танками. Они имеют

традиционную (классическую) компоновку с раз-мещением пушки во вращающейся

башне, силовой установки и трансмиссии в кормо-вой части машины, а экипажа

раздельно (командир, наводчик и заряжающий - в баш-не, а механик-водитель -

в носовой части корпуса). Исключение составляет шведский безбашенный танк

STRV-103В.

В 70-х годах в ряде капиталистических стран была проведена модернизация

этих танков, направленная главным образом на увеличение их огневой мощи за

счет стаби-лизации пушечного вооружения, совершенствования боеприпасов и

внедрения совреме-нных систем управления огнем. Одновременно в США и ФРГ

велась разработка танков нового поколения. Как отмечалось в зарубежной

прессе, принятые на вооружение аме-риканский танк М1 «Абрамс» и

западногерманский «Леопард-2» по своим боевым свойствам в 1,5-2 раза

превосходили существующие образцы. С 1983 года в сухопут-ные войска

Великобритании поступает танк «Челленджер». Опытные образцы новых танков

созданы во Франции, Италии, Японии и Бразилии. Все они имеют многослой-ное

бронирование корпуса и башни, оснащены мощными двигателями, вооружены 120

мм пушками, оборудованы новейшими системами управления огнем.

В последние годы получила распространение так называемая динамическая

за-щита, или «активная броня», представляющая собой набор накладок с ВВ,

устанаыли-ваемых поверх основной брони корпуса и башни. Впервые она была

применена в 1982 году на танках «Центурион», М48 и М60, использовавшихся

Израилем против Ливии. Новые зарубежные танки оснащаются эффективными

автоматическими быстродейству-ющими системами противопожарного

оборудования. Внедряются более совершенные системы управления огнем. В

настоящее время созданы качественно новые боеприпасы для танковых пушек, в

первую очередь бронебойные подкалиберные оперенные снаря-ды с отделяющимися

поддоном.

Основные усилия при разработке перспективных танков направлены, как и

преж-де, на увеличение их огневой мощи, повышение подвижности, улучшение

защиты. При этом западные специалисты подчеркивают важность внедрения в

танкостроение после-дних научно-технических достижений, что позволит танкам

сохранить роль одного из основных боевых средств в системе вооружений

сухопутных войск. Так, например, сей-час в США прорабатывается вопрос об

использовании на будущих танках электромаг-нитных пушек.

США занимают ведущее место в капиталистическом мире по уровню развития

бронетанковой техники. Значительное количество американских танков было

поставле-но странам блока НАТО и другим государствам.

Основу танкового парка армии США (включая национальную гвардию и

резерв) составляют танки М60А3 (более 7000 единиц) и М1 «Абрамс» (около

5000). Кроме это-го, имеются более 600 танков М60, а в подразделениях

национальной гвардии насчи-тывается до 1500 танков М48А5 (в дальнейшем их

планируют заменить на М60А3). Та-нки М60А2 с ракетно-пушечным вооружением

из сухопутных войск изъяты и засклади-рованы с целью переоборудования в

танковые мостоукладчики, саперные танки и ин-женерные машины разграждения.

Танк М60А3 является модернизированным вариантом танка М60А1. В сухопут-

ные войска поставлялся с 1979 года его корпус и башня литые. В качестве

основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка М68,

стабилизированная в двух пло-скостях наведения. С ней спарен 7,62-мм

пулемет. Механизмы наведения пушки и по-ворота башни электрогидравлические.

В систему управления огнем входят лазерный дальномер и электронный

баллистический вычислитель, а также необходимые датчики. У наводчика

установлен тепловизионный прицел AN/VGS-2, а другие члены экипажа

используют бесподсветочные приборы ночного видения.

Во вращающейся башенке смонтирован 12,7-мм пулемет для стрельбы по

назем-ным целям. Наблюдение осуществляется через восемь стеклоблоков по

периметру ба-шенки и перископический прицел в передней ее части.

Боекомплект танка составляют 63 выстрела, 5950 патронов (калибра 7,62-мм) и

900 патронов (12,7-мм).

На М60А3 установлены 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель AVDS-

1790-2А воздушного охлаждения и гидромеханическая трансмиссия «Кросс-

Драйв». Подвеска индивидуальная торсионная, с гидравлическими

амортизаторами на первом, втором и шестом катках.

Танк оснащен фильтровентиляционной установкой, обогревателем,

автоматичес-кой системой противопожарного оборудования (ППО), радиостанцией

и танковым пе-реговорным устройством. Водные преграды глубиной 2,4 м

преодолеваются после пре-дварительной подготовки, а до 4 м - при

использовании оборудования для подводного вождения. Дымовые завесы могут

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.