на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Творческий путь Л.Парфенова

мнения для меня что-то значат, кто может оценить мою работу по достоинству.

ОТДЫХ. Два раза в год стараюсь куда-нибудь уезжать к морю. Для меня самый

лучший отдых, когда я ем, сплю и валяюсь на пляже. Еще прекрасно себя

чувствую на даче, которой мы недавно обзавелись. Там я писал последние

намеднивские серии.

ПАМЯТЬ. Ничего особенного в моей памяти нет. Я многие вещи забываю. По-моему,

люди вообще не очень внимательны и не дают себе труда вспомнить что-либо. Как

это у Жванецкого: "ничего не помню - забыть не могу". Это как жирафа увидеть

- один раз увидишь и никогда не забудешь... Когда готовили сюжет про 73-й, о

перевороте в Чили, и вдруг всплыло: "...Больно гитаре - песню убили..."

памяти Виктора Хары. Никогда не пел эту песню и не заучивал специально,

просто я забыть не могу. Потом я вынужден все говорить по памяти, потому что

не ношу очки, с полуметра ничего не вижу и не пользуюсь телесуфлером.

ПИДЖАК. У меня пиджаков штук двенадцать, но я к ним довольно равнодушен. В

некотором смысле я - лицо программы, а потому все, и одежда ведущего в том

числе, должно соответствовать ее стилю. Телевидение не только информирует, но

и развивает вкус. Вообще из одежды больше всего люблю джинсы и свитер. Но для

всяких званых приемов, торжеств, конечно же, смокинг. Мне нравится это

ощущение: чисто вымытые волосы, чисто выбритые щеки, любимый парфюм,

прохладная выглаженная рубашка, хорошо сшитый костюм и таким "после душа"

выйти на улицу.

ПОПУЛЯРНОСТЬ. 1991 год, талонная система ценностей. Я стою со своими талонами

на сахар в большущей очереди и читаю газету. Как всегда, нашлись добрые люди,

которые стали эту очередь регулировать. Вдруг слышу: "Нет, гражданка, вы тут

не стояли. Сначала вон тот мужчина, потом дама в шапке, потом "намедня", а

потом уж вы". Это было ужасно смешно, особенно при трудностях склонения этого

странного слова "намедни". А недавно выходим из Лужников, после какого-то

телевизионно-спортивного праздника. Холод просто страшный. Посмотрели в

витринах киосков, что поприличней, и купили водку "Абсолют". Сделали по

глотку, вдруг какая-то немолодая пара подходит и говорит: "Мы вас сразу

узнали, вы - автор передач про духовность". Хорошо, что водка под рукой была,

- убивая в себе духовность, демонстративно хлебнул из горла. Одно время я

огорчался, когда читал глупость о себе, а теперь мне все равно. Такая есть

шутка на Западе. "Слушай, меня обругали на первой странице "Нью-Йорк таймс"!"

- "А фамилию не переврали?" - "Нет". - "Поздравляю!" Меня уже ругали на

первой полосе "Нью-Йорк таймс". Статья называлась "Русские начинают позолоту

своего прошлого" - мне досталось за мои ретро-увлечения. Так что с признанием

все в порядке.

ПРОЗВИЩЕ. В школе меня дразнили Знайкой и Ботаником. Люди не прощают

непохожесть на себя. Дети не исключение.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Если не брать "джентльменский набор": ум, чувство юмора,

обаятельность, работоспособность, мне кажется, что человек должен обладать

чувством стиля - в широком смысле слова. В общем тем, что принято называть

"своеобразием". Я имею в виду, конечно, работу журналиста и ведущего. С

некоторой грустью замечаю, что это качество чаще встречается у тех, кто не

заканчивал журфак. Журналистика как ремесло - это сумма приемов, почти

штампов, и гораздо важнее, чем ты владеешь, кроме них. Сплошь да рядом

"лучшими по профессии" оказываются выучившиеся журналистике историки,

переводчики и даже кандидаты биологических наук...

СЕКС-СИМВОЛ. Помню, когда вышел на экраны фильм "Бриллиантовая рука", да еще

без приписки "дети до шестнадцати", это был какой-то пик разврата. Для меня

тогда Светличная была самой красивой и сексуальной женщиной. Моя кровь

бурлила, крик ее героини "Не виноватая я!" имел какое-то особое для всех

мальчишек значение. Гениальный Гайдай одел Светлану в купальник бикини. И это

пропустила цензура, ведь снять актрису в нижнем белье даже не приходило

никому в голову. А в зарубежном кино для меня таким символом была подруга

Пьера Ришара в "Высоком блондине в черном ботинке".

СЕМЬЯ. Я так часто бываю в телевизоре, что все необходимое обо мне зрители

знают. Но распространяться о личной жизни не люблю, потому что у каждого из

нас есть такие заповедные места, в которые все ходить не могут.

СТИЛЬ. В юности дружил я с Сашей Башлачевым. Мы оба пописывали. Моя мама

говорила, что Саша пишет хорошо - очень ясно, а я - то же самое, но как-то

сложно, во мне больше авторского тщеславия, хочется мне всяких красивостей,

объяснений, чтобы человек мозги напряг.

СТРАХ. Есть страхи профессиональные, всегда живет боязнь провала... А еще я

помню, как мне было дискомфортно в годы застоя. Времени было навалом. Я писал

не "в стол", а в воздух. Такая была безысходность вокруг...

СУЕВЕРИЯ. Когда дорогу перебегает черная кошка, я останавливаюсь и плюю через

левое плечо. А в остальном... У меня по 19 командировок в год. Почти всегда

на самолетах. При такой статистике происшествий и моей боязни высоты не до

суеверий.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Как зритель телевизор не смотрю, а когда работаю над передачей,

мне важно, чтобы самому было интересно. Телевидение в некотором смысле -

заложник своей аудитории. Сначала в обществе рождается нечто новое, часто не

принимаемое и не понимаемое, а потом, когда оно появляется на телевидении,

тотчас умирает. Хотя сам я стараюсь выйти за рамки этого правила. Телевидение

не рождает новых идей, оно тиражирует то, что уже есть в обществе. Это прежде

всего ремесло.

ФИЗКУЛЬТУРА. К сожалению, только для работы. Иногда сидишь в кабинете до

ломоты в костях. Как голову ни поверну - везде щелкает, хрустит. Значит, пора

прерваться и сделать пару-тройку упражнений. Это как работать истопником -

иногда надо сходить к поленнице за дровами. Никакими специальными тренажерами

не пользуюсь, и плавать не люблю - вода холодная, мне не комфортно в

бассейне, когда стоишь весь в мурашках. Позанимаюсь немного, растяну ноги,

руки, поясницу, подниму тонус - и все.

ЭРА. Моя эра началась для меня 38 лет назад в городе Череповце. Когда Гагарин

в космос полетел, мне стукнул год. С этим событием я отходил в детский сад, а

потом и в школу. (10)

Леонид Парфенов: "Не хочу, чтобы меня считали гадом" (интервью)

На экране он - эстет, щеголь, человек с голливудской улыбкой и ироничным

взглядом поверх изящных дорогих очков. В жизни он сутулится, щурится

(поскольку очки при зрении минус 3,5 не носит из принципа) и на людей

малознакомых нередко производит впечатление зануды и сноба. Он - находка для

телеобозревателей, поскольку причастен к множеству громких телепроектов. Он -

проклятие для светских хроникеров, потому что никогда не рассказывает о своей

частной жизни.

- Почему вы не любите рассказывать о себе как частном лице? Вы что-то скрываете?

- Я ничего не скрываю. Мне просто неловко об этом говорить. Да и что

говорить-то? Как западные звезды - рассказывать про размеры дома, про поездки

по миру и про то, что я больше люблю шампанское брют, чем шампанское

полусухое? Вот тут я точно прослыву снобом и гадом.

- Интересно, а в какой момент и как произошла трансформация советского

обывателя Парфенова в Парфенова, который полусухому шампанскому предпочитает

брют?

- Вы что, всерьез? Нет у меня никаких шампанских пристрастий! А вообще, меня

поселили в общежитие ЛГУ с болгарами, когда у меня собственных алкоголических

вкусов еще не было. Благодаря этому я разошелся с двумя традиционными

гастрономическими пороками русского человека. Во-первых, я не пью водку под

горячее, во-вторых, я никогда не пил никаких портвейнов.

- А что вас сподвигло в свое время оставить родной Череповец и поехать в

Ленинград поступать на журфак?

- В семье не без урода. У нас в семье два "урода": младший брат Владимир,

бизнесмен, в Питере и я в Москве. А вся моя родня - в Череповце. До нас с

братом никто не уезжал, родители мои и сейчас там живут. Что касается

профессии журналиста, то я просто ничто другое делать не умею. Я в детстве

был неумехой, спортом и техникой не интересовался. Дома ничего не делаю,

потому что только сломаю. Другое дело, что желание стать журналистом

считалось жутко нескромным в той среде, в которой я вырос. "А поступать куда

будешь?" - "На факультет журналистики!" Это выглядело жуткой претензией, это

было из другой жизни. Большая часть детства прошла при том, что телефон в

квартире - это роскошь. Когда я в первый раз увидел, что в "Комсомольской

правде", оказывается, сидит по два-три человека в комнате, для меня это было

жуткое потрясение. Мне казалось, что журналисты в Москве... они там творят! А

как можно творить в комнате, где все завалено? Меня очень поразила эта жуткая

неряшливость, когда кругом какие-то старые рукописи, старые газеты, грязные

кружки из-под чая, какие-то кипятильники...

- Но привыкли вы к этому?

- Нет, я это и сейчас терпеть не могу. Немытая кружка меня выводит из себя.

Всю эту так называемую советскую богему - "Старичок, давай, надо перекурить,

это дело обкашлять", - я всегда ненавидел. Этот треп, за которым никогда не

стояло никакого дела, эту нечистоплотность в большом и малом - в деле: в

жизни, в быту, в... как это сказать-то... в интиме. Грязноватенькие романы.

Неряшливость текстов, фронда в кулак, коридорный юмор - очень не люблю это

все. И в этом ведь прошли шестидесятые, семидесятые и большая часть

восьмидесятых годов отечественной журналистики! Неуважение к факту при

огромном желании долго-долго рассказывать бедной публике о своем отношении к

любому событию - это называлось публицистикой и считалось высшим классом.

- Давайте лучше поговорим о более приятных вещах.

У вас есть любимое место в доме, где вам всегда хорошо и уютно?

- Я очень люблю ужинать дома. Особенно после съемок, потому что тогда это мой

единственный человеческий поступок за день. Сначала душ, чтобы весь этот грим

смыть, потом халат, и до этого ничего не есть. А потом есть медленно, с

каким-то неторопливым разговором, обязательно с вином, и чувствовать, как, с

одной стороны, усталость спадает, а с другой стороны - она переходит в такое

приятное состояние начала дремы. Вот эти часа полтора-два - это единственное

время для спокойного разговора, когда дети уже спят, когда все кончилось и

уже нет никаких сил сейчас начать что-то делать, потому что все равно ничего

хорошего не получится.

- Вы как-то сказали, что не любите смотреть кино по телевизору или на видео.

А у вас получается ходить в кино в качестве обычного зрителя? Или вы все

больше по презентациям, фестивалям?

- На фестивали я не езжу никогда, в 99-м году был в Канне первый раз. И мне

еще раз стало ясно, что люди, которые ездят на фестивали, - это люди с

совершенно другой психологией. Я не понимаю, как можно приезжать в это место,

чтобы сидеть в кинозале. Я - не киноман, для меня это чушь собачья. Мне вот

говорят люди: "Ой, мы были на Каннском рынке". А я им: "Как же, каннский

рынок, знаю. Какой там рыбный ряд! Боже мой! А какие там сыры, какие копченые

рябчики, и все стоит копейки!". Я ходил туда, как француз, за жратвой и даже

экономил кучу денег, потому что там все дешевле, чем в Москве... А в кино я

хожу как любой нормальный человек - покупаю билет и иду.

- И попкорн, как любой нормальный человек, покупаете?

- Нет, я не люблю всю эту американскую дрянь подростковую. Я не могу

ни пить кока-колу, ни есть попкорн, ни гамбургеры. Запах "Макдоналдса"

напоминает мне беляши по семнадцать копеек, которыми на выходе из метро

торговали... (11)

Мнения о Л. Парфенове и его передаче «Намедни»

Катя, 15 лет:

- Дядя в очках нравится, Парфенов, кажется. И как дядя, и как ведущий.

Одевается стильно, ведет себя интересно. Если честно, я его не столько

слушала, сколько разглядывала. Про ту жизнь, про СССР, бабушку куда

интереснее слушать.

Марина, секретарь, 18 лет:

- Хорошая общеобразовательная передача. Похоже на программы типа "Физика для

8 класса", "История для 6-го". Чтобы из них что-то понять, нужно было

предварительно учебник почитать. Учителя так и советовали.

Алексей, студент, 20 лет:

- Прикольная передача, там такой гопник в очках, много треплется и не по

теме. Показывает сумочки, лампочки разные - неинтересно, за душу не хватает,

кошки не скребутся. Это не для нас, это прозападное влияние. Вот если бы он

показал комсомол, партячейку - это да.

Анатолий, охранник, 60 лет:

- Знаю Парфенова - деловой, интересный человек, слышал о его проекте, но ни

разу не смотрел: поздно показывают. Приходишь домой усталый, не до

исторических экскурсов. Сразу спать.

Марина Николаевна, пенсионерка, 68 лет:

- Каждую программу смотрела, жаль, что кончилась, наше время все-таки

показывали. Вопросы затрагивались очень существенные, а мелочи житейские, ну,

например то, что в магазинах тебя каждый день оскорбляли, опускалось. Так,

наверное, и надо - плохое с годами должно забываться. Только из этих

"магазинов" и состояла наша жизнь.

Пенсионерка без имени:

- Я много программ просмотрела, но не могу сказать, чтобы они были очень

правдивыми. Я же помню то время. У Парфенова оно очень причесанным показано.

Он же сам из тех лет, должен знать.

Екатерина, менеджер:

- Парфенов очень нравится как ведущий. Как мужчину я его, к сожалению или к

счастью, не знаю. Боюсь, что у себя на кухне о прошлом он говорит совсем не

так, как с экрана.

Владимир, певец, 30 лет:

- Мы близки с Парфеновым по возрасту, и наши ощущения времени очень близки.

Армен Борисович, актер, 62 года:

- Парфенова "Намедни"? Нет, не смотрел. Я плохой телезритель, я вообще ничего

не смотрю. Фильмы? Тем более не смотрю. Если только спорт...

Аркадий, писатель, 67 лет:

- Конечно, смотрел. В целом интересно, а вот его оценки иногда не совпадали с

моими.

Леонид, продюсер, 38 лет:

- Я не строю никаких иллюзий на свой счет и понимаю, что я интересен как

функция. (12)

Личное мнение

Почему мне интересен этот человек? Вопрос вроде бы не трудный, но вот так,

прямо с ходу, ответить не могу. Мало сказать, талантлив, хорошо себя держит,

красиво говорит. Это все как-то скупо.

У каждого человека в жизни есть свой идеал, к которому он хочет стремиться. И

я не исключение. Только не подумайте, что Парфенов для меня идеал. Немного не

так. Просто в нем, как в телеведущем, как в журналисте есть какая-то

изюминка, которая меня привлекает. Складывается впечатление, что он не

зависим, он бьет правдой в глаза и не боится этого. Он такой, какой он есть,

в нем нет, на мой взгляд, этой вычурности, которая так присуща многим

журналистам и телеведущим (не будем по именам). Он - ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ с

большой буквы. И он сам достиг этого. Вот чему, наверное, хотелось бы

поучиться.

Список использованной литературы:

1. "Независимая газета", 11 июля 1992 года.

2. "Независимая газета", 6 ноября 1993 года.

3. ЛГ, 25-31 октября 2000. С.14.

4. КП, 3 ноября 2000, С.16.

5. Коммерсантъ Власть, 24 апреля 2001, С.16-17.

6. Труд, 26 апреля 2001. С.10.

7. Комсомольская правда, 28 апреля 2001, С.2.

8. Комсомольская правда, 14 июня 2001.

9. Коммерсант, 8 сентября 2001.

10. Составила Ирина Попович

11. Интервью Александра Бергера и Андрея Паламарчука. "Телесемь".

12. Опрос провел Аяз Халиков

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.