на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Шпора: Шпора

1 Сеть INTERNET родилась в недрах Пентагона в сети управления перспективных

исследований (ARPA). Сначала - по принципу витой пары, нужен был кабель.

Решили использовать телефонный. Таким образом, каждый модем имел свой адрес и

мог отвечать другому (провайдеру). Система DCP отвечает за целостность

переданной информации. Система IP - за определенный формат пакета данных.

Как известно, все военное секретно, поэтому доступ к информации долгое время

был закрыт. Серверы расположены по принципу паутины, так что, если ломается

один из них, система из строя не выходит. Это же объясняет невозможность

отследить информацию. Проблема хранения информации была решена. Спустя

некоторое время, ее стало так много, что решили сделать серверы открытыми и

предоставить их пользователям за определенную плату.

Сегодня на рынок INTERNET брошены все интеллектуальные силы общества. Каждая

более или менее крупная редакция подключена к этой сети. Это дает возможность

оперативного обмена информацией, коммуникации между странами.

2 Сервис E-mail (электронная почта) очень дешевый. К нему подключены

практически все пользователи INTERNET. У него режим отложенного чтения (ОФФ

лайн). Информация этого сервиса не защищена: ее могут перехватить, если она

не зашифрована. В нем информация копится в электронном виде. Раз или два в

сутки адресант смотрит в него, как в почтовый ящик, и считывает информацию.

Посмотреть информацию можно только тогда, когда этого захочет пользователь -

и это недостаток.

3 Сервис WWW (World wide web) - всемирная паутина. Он работает в режиме

ОН лайн, то есть в режиме реального времени. Он меньше, чем сервис E-mail, но

более перспективен. У него большая скорость и лучше кабели.

8. Первые печатные издания.

Первая рос типография – Иван Федоров. В 1553 на никольской улице в москве

строится первая типография. В 1563 – она открывается, через год появляется

первая печатная книга – «Апостол», имела большой тираж. В англии до 17в была

рукописная печать. В 1646 появляется газета. Во франции в 17 веке появл

журналы и газеты. Журнал «де Пари». 1888 – первая газета. К концу 18в

выходило 20-30 газет. В германии первая газета вышла в 1609 в страсбурге. В

1661 появилась первая еженедельная газета. Типографии появляются в бельгии,

испании, швейцарии и нидерландах. В 1690 в США появилась первая газета –

«Общественные ведомости». В нач 18в вышел бостонский вестник. Это ранняя

печать поэтому нельзя ее назвать массовой, но она многотиражная.(см 10)

9. Начало печатного дела на Руси, его особенности.

10. Первые печатные газеты.

Указом от 15 декабря 1702 Петр 1 объявил об издании первой русской газеты.

“Ведомости” предназначались “для извещения оными о заграничных и внутренних

происшествиях”.

“Куранты”, или “Вестовые письма” (1621 - старейший экземпляр, дошедший до

нас) - рукописная газета, существовавшая до петровских “Ведомостей”, носила

характер информации о событиях за рубежом (о политике, военных планах,

дипломатических актах). Материалы готовились чиновниками посольского приказа,

которые преимущественно отбирали и переводили материалы из зарубежных газет,

пользовались и сообщениями лиц, проживающих за границей. Это была газета для

царя и узкого круга придворных.

В отличие от “Курантов” петровские “Ведомости” - первая газета, рассчитанная

на широкие круги русских читателей, предназначенная для продажи в мир.

“Ведомости” носили преимущественно информационный характер. Отдельные номера

выходили под названием “Ведомости московские”, “Российские ведомости” и др.

С момента своего появления “Ведомости” носили ярко выраженный агитационный

характер: пропаганда новой науки, культуры, необходимости и справедливости

войн со Швецией и Турцией, сообщения об обороноспособности страны, о

превосходстве ее военной стратегии, о развитии экономики и т.д. В первом

дошедшем до нас печатном номере “Ведомостей” от 2 января 1703 (от 17 и 27

декабря 1702 сохранились только рукописные копии) сообщалось: “Повелением его

величества московские школы умножаются, и 45 человек слушают философию и уже

диалектику окончили”.

Большое внимание уделялось военной информации, в том числе о Северной войне.

Особенно интересна корреспонденция Петра 1 о Полтавской битве, напечатанная 2

и 15 июля 1709. Петр писал о храбрости, силе духа русских солдат.

Также в газете велась пропаганда партизанской войны против шведов (писала об

олонецком попе Иване Окулове - партизане).

Поскольку “Ведомости” были правительственной газетой, то в материале о

восстании Кондратия Булавина Кондратий был назван “вором” и

“богоотступником”.

Содержание “Ведомостей” представляет большой исторический интерес, в этой

газете много фактических сведений, ясно выражен правительственнй взгляд на

политические события.

Об интересе читателей говорит тот факт, что статьи переписывали от руки, они

дошли до нас в виде рукописных сборников.

До 1711, когда газета издавалась в Москве и в Пб, ее редактором был Федор

Поликарпов, директор Печатного двора, с переводом газеты в Пб ее редактором

стал директор Петербургской типографии, Михаил Аврамов.

Основной жанр - информация, однако в “Ведомостях” можно видеть истоки и

других газетных жанров (корреспонденция, газетный репортаж - сообщение о

празднествах, иллюминациях).

Большое место занимала иностранная информация, что объяснялось усилением

экономических и культурных связей с европейскими странами.

Петр 1 сам редактировал отдельные номера газеты, руководил корректурой и

подбором материала, привлекая к участию своих сподвижников, Меньшикова,

Апраксина, Шафирова и др., чьи письма, реляции и донесения появлялись на

страницах “Ведомостей”. Петр следил и за внешним оформлением газеты.

Печатные “Ведомости” продавались за 1- 4 деньги , а иногда раздавались народу

бесплатно.

Первыми “штатными работниками” были Борис Волков - переводчик посольского

приказа (работает в “Ведомостях” с 1719) и Яков Синявич (тоже переводчик, был

призван указом Петра от апреля 1720 отвечать за расширение информации о

внутренней жизни страны).

Формат: восьмая доля листа. Версталась из небольших заметок в одну колонку

без заголовков.

Выходила нерегулярно: 1703 - 39 номеров, 1705 - 46 номеров, 1718 - один номер.

Тираж тоже непостоянен (от 50 - 100 до 1000, а номер от 22 марта 1703 вышел

4000 тиражом).

С 1719 печатание газеты перевели в Петербург (Пб). Газета печаталась сначала

славянским шрифтом, а с 1710 - гражданским.

11. Техническая база ранней западноевропейской прессы. Основные вехи развития

полиграфии.

Изобретение станка (Гуттенберг – металлические литеры) 1814 – применение в

тиражировании парового пресса. В четверо увеличилась производительность. В

1844 Ричард Хоу изобрел ротационную машину – скорость тиражирования возросла

в 8 раз. В 1884 Маргенталлером изобретен линотип. Это набор текста

строкоотливающей техникой. Появилась возможность собирать и разбирать

матрицы. Но сама матрица могла копироваться. В 1897 Ленскон изобрел монотип –

это типа механический или автоматический набор и отлив строк. В 1906 Артур

Хорн впервые передал фотографию германского принца по телеграфу – это привело

к созданию факсов. В середине 20в создание механической технологии

фотонаборного дела. В 60е годы начала применяться оптико-механическая техника

– фотонаборы. В кон 60х годов – электрическая. В 70х – лазерная техника

фотонабора.

12.Технология газетного производства 60-80 гг. XX века.

Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал

авторской рукописи прочитывался редакцион­ными работниками, подвергался

правке, в нем указывались фор­мат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все

заголовки ста­тей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с

указа­нием точного количества строк набора заголовочного материа­ла и т. д.

После того оригинал шел в набор. Параллельно рету­шировались иллюстрации,

размечались и отправлялись в цин­кографию, где делались клише. В типографии,

помимо цинкогра­фии, действовали цеха: наборный, в котором изготовляли

печат­ную форму для воспроизведения текста (типографский набор) и верстали

газеты; стереотипный, где при печатании тиража газе­ты изготовляли копии

набора и клише в виде монолитных и ре­льефных отливов — стереотипов;

печатный, в котором и печа­тался тираж издания. В больших типографиях в

печатном цехе действовали: ротационные (скоропечатные) машины (на. быстро

вращающиеся барабаны ротаций крепились стереотипы цилин­дрической формы;

печатание шло не на отдельных листах, а на-сматывающейся с рулонов длинной

бумажной ленте, которая затем разрезалась, фальцевалась или складывалась

самой маши­ной); плоские машины (печать с плоского стереотипа или

непос­редственно с набора, закрепленного на движущейся горизонталь­ной

металлической платформе — талере); небольшие печатные тигельные машины

(бумага прижималась к форме тиглем — плос­кой металлической плитой).

Наборная печатная форма составлялась из печатающих ма­териалов —литеров

(брусочков с выпуклым изображением бук­вы, цифры, знака на торце),

изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова — гарта,

оформляющих текст линеек, концовок, и материала не печатающего, пробельного,

к которым относились шпации (для образования пробелов между буквами в слове),

шпоны (между строками), реглеты (для широ­ких пробелов), бабашки и марзаны

(чугунные призмы и бруски для образования полей), квадраты (для больших

пробелов). На­борщик вставлял литеры в верстатку (согнутую под прямым углом

металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную строку от

следующей набираемой, острым шилом ис­правлял ошибки в наборе, рубилкой

обрезал шпоны и линейки... В отличие от ручного набора машинный делался на

линотипах.

Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок

фотографировали специальным репродук­ционным фотоаппаратом. После проявления

и закрепления изоб­ражение на фотопластинке получалось в обратных тонах,

нега­тивным: белые участки оригинала становились черными и наобо­рот. Для

воспроизведения тонового оригинала полутона изобра­жения разбивались на

множество мельчайших штриховых элемен­тов — точек. С этой целью в процессе

фотографирования ориги­нала применялся особый оптический прибор — растр.

Следую­щей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на

по­верхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в

который входили очищенный столярный клей и двухро-мовокислый калий. Далее

пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной,

подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли

дефек­ты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном

станке и наколачивали на деревянную подставку [I].

После макетирования —составления макета, точного пла­на верстки газетного

номера и набора на линотипе или вручную оригиналов публикаций начиналась

верстка. Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать),

переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу,

освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие

оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до

набора уже подвергались корректуре —редакционной). После того, как первая

типографс­кая корректура была прочитана, корректурные оттиски с вне­сенными в

них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст.

Исправив ошибки, он снова тискал на­бор для второй типографской корректуры,

которая читалась уже без оригинала (вместо него прикладывались оттиски первой

кор­ректуры). Внеся исправления в гранкиили «куски», верстали по­ лосу

целиком, делали оттиск и передавали на ревизионную кор­ректуру. После

устранения возможные ошибок снова делали от­тиск, но уже на подпись к печати

(подписная полоса). Последняя виза заместителя главного редактора газеты

(руководителя де­журной или ночной бригады) на первом сигнальном, очищен­ном

от ошибок, экземпляре номера ошибок — «В свет!».

13.Особенности технологических стадий производства печатной продукции.

Весь процесс производства полиграфической продукции можно разделить на

допечатный, печатный и отделочный.

К допечатному относится набор текста в компьютере, передача его через

локально-вычислительную сеть редактору, от него к корректору, от корректора -

к верстальщику и к главному редактору, затем - вывод на печатное устройство и

получение фотоформы. После этого начинается печатный процесс.

Полученная форма монтируется, и получается печатная форма (на форме через

воздействие ультрафиолетового луча проявляются участки текста, закрепляются и

промываются. Полученную форму закрепляют в цилиндре и начинают печатать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.