Сегодня открылась новая рубрика — ТестоДром. Материалов накапливается много — в процессе трудо- и жизнедеятельности сталкиваемся с различными вещами, сравниваем их. Вот и пришла пора поделиться плодами сравнений.
Начнём рубрику с небольшого сравнения двух фотоаппаратов от Sony (DSC-R1) и Minolta (DiMAGE A1). Посмотрим, насколько старенькая камера 5МПикс A1 (давно не производящаяся, много проработавшая, от уже несуществующей Minolta) будет сравнима с новейшей и новенькой 10МПикс сильно «раскрученной» моделью…
Начнём с тестовых снимков.
Тестовую таблицу для исследования фотоаппаратов можно взять здесь.
Сначала эта таблица была снята с минимально возможного расстояния, на котором срабатывает фокусировка. A1 позволила снять картинку с расстояния менее чем 0,5м, а R1 пришлось отодвинуть сантиметров на 80. Фокусное расстояние при этом составляло 7,21мм и 14,3мм соответственно. A1 полностью захватил лист формата A4, а R1 мог бы снять пару рядом расположенных листов.
A1:

R1:

Как видно, мелкие детали передались практически одинаково, но на снимке, сделанном R1 нет цветовых искажений, а фото от A1 расплылось радужной картиной в местах частого расположения линий.
Теперь давайте выкрутим zoom на максимум и ещё раз сфотографируем таблицу. Во втором тесте расстояние до объекта съёмки у R1 было чуть больше метра, а у A1 — более 2-х метров (zoom у этого фотоаппарата помощнее будет).
A1:

R1:

А1 сохранил качество переданной картинки вне зависимости от степени увеличения. R1 же сработал как микроскоп. Но если бы мы его отнесли на те же 2+ метра, то, уверен, получили бы схожий результат.
Хроматические искажения на снимке A1 пропали. Наверное такая оптика — издали чёткий рисунок «смазывается» и выглядит серым. Это, в общем-то, логично.
Теперь давайте посмотрим на шумы. В следующих картинках белый кусок сфотографированной бумаги был растянут по спектру. Сразу скажу, что спектр растягивали «одинаково». Вот что получилось:
A1:

R1:

У R1 больше точек, потому картинка больше. Шум виден и там и там, но на картинке от R1 он заметно меньше — картинка ровнее.
Изображение от A1 «уплыло» в синюю сторону, а R1 — в зелёную. Это ни о чём не говорит, ведь спектр картинки сжат (хоть и пропорционально). В какой-то степени по этим проявлениям можно судить о том, в какую сторону ошибается камера при установке баланса белого.
Теперь об удобстве и функционале.
Сейчас все камни полетят в сторону R1. Итак, R1:
- очень громоздкая камера (то незначительное преимущество в качестве, на мой взгляд, не оправдывается такими монструозными размерами);
- тяжёлая;
- ручной баланс белого имеет одну настройку;
- нет переднего колеса прокрутки (обязательный атрибут, говорящий о «профессиональности» фотоаппарата — у A1 он есть);
- элементы управления разбросаны по камере (на задней панели у A1 можно до всего дотянуться одним пальцем правой руки, а с R1 нужно «привлекать» вторую руку);
- у камеры нет стабилизатора!!! (с руки при полном zoom’е снять чёткую картинку оказалось проблематичным — нужен штатив, A1, напротив, гордится своей революционной системой стабилизации).
Делаем выводы.
Камера R1 по качеству изображения сопоставима с «простыми» камерами, лежащими в более низком ценовом диапазоне. Ни громадная оптика, ни 10МПикс матрица не дали значительного повышения качества картинки. В пределах 20х30 фотографии будут практически неотличимы.
Цена R1 такова, что лучше доплатить немного и взять уж «дешёвую» зеркалку от Canon, имеющую куда больше профессиональных вкусностей и полезностей, коими R1 совсем не обладает.
В комментах прошу не жаловаться на качество JPEG. Я знаю, что это такое. На картинках этой странички ВЫ ВИДИТЕ то, что реально снято. Прошу «квадраты» и «артефакты» не выискивать. Качество снимков и так видно.
Снимки делались в режиме «P» на обоих фотоаппаратах. С ручной установкой баланса белого. R1 пришлось фиксировать на столе (за неимением под рукой штатива). С руки эта камера даёт отвратительные снимки — всё в мыле. A1 снимал с руки. Так что небольшое размытие м.б. и от этого.
К снимкам и выводам прошу относиться критически. Это лишь эксперимент. Причём очень нечестный (A1 — «старик» по сравнению с R1). Все снимки R1 велись в 10МПикс режиме, а A1 — 5МПикс. Если у кого-то возникнут возражения или замечания — просьба писать либо свою статью с фотографиями , либо отписываться в комментах, либо — добро пожаловать к нам на форум в раздел Фотография.
Интересное сравнение. Автору выражаю благодарность.
30.11.2006 @ 22:09
Мда, цена у Sony DSC-R1 неслабенькая, за эту сумму можно canon 400d body или nikon d70 body взять…
28.12.2006 @ 23:56
Согласен.
Цена аппаратуры Sony обуславливается тем количеством рекламы, которое ВПИХИВАЕТСЯ в население. Зачастую, как видно, она не определяет ни функциональные достоинства, ни качество.
29.12.2006 @ 9:51
Как наверное вы уже знаете, Sony купила компанию Minolta. Их новый зеркальный фотик dSLR a100 есть не что иное как продолжение линейки Minolta Maxxum (Dinax в Европе) 7D. Вот так вот
. На самом деле у меня последняя выпущенный Минольтой 7D коим я очень доволен.
04.01.2007 @ 2:42
Minolta по симпотичнее будет
10.08.2007 @ 15:54
если сравнивать, то делайте снимки с одинаковым фокусным расстоянием в 35-мм эквиваленте.
а так — получилось совершенно неадекватое сравнение, по которому ориентироваться невозможно.
и что, например, значит «R1 пришлось отодвинуть на 80 см»? он фокусируется с 40!
за статью твердая двойка
23.11.2007 @ 19:59