Не так давно решили в организацию приобрести компьютер. Руководство настояло на том, чтобы ЭВМ была собрана и протестирована в какой-нибудь торгующей организации, и чтобы там же была поставлена операционка (Vista). Было мнение, что так получится быстрее. Но получилось как всегда…

Торгующую организацию не выбирали. Её предложило то же самое руководство, исходя из своих соображений. Ссылку давать не буду: кому надо – сам найдёт. Но, может быть, после прочтения материала, искать не очень захочется.

Итак, выбрали мы комплектацию и начали делать заказ. Решили всё же попробовать заказать «рассыпуху» (несмотря на мнение начальства). Так оно вернее. Но в беседе с менеджером выяснилось, что купить Vist’у просто так, без сборки и установки на компьютер, не получится. Ибо OEM. А не OEM у них нет. И, в общем, «заказываете сборку и только тогда получаете Висту – правила такие, ибо Майкрософт (вах-вах!) и всё такое». Систему приобрести надо было. Ну ладно, думаем, пусть соберут. Сэкономим немножко времени на отвёрточной сборке и установке. Заказали!

На следующий день, с утра, связывается с нами человечек из конторы и говорит, что половины комплектующих, что было в заказе, у них нет! (А счёт ими же был выставлен вчера поздно вечером!) Предложил подобрать другую, аналогичную комплектацию. После долгой и «кропотливой» работы комплектация была собрана и надиктована по телефону. Вроде бы всё сходилось. Прислали счёт. В счёте была указана одна строка: «системный блок», причём с их фирменным названием (как я потом понял, это была одна из «стандартных сборок»; и на этот «подбор» был потрачен целый день!) Ну дела, думаю! А как проверить, что в этом «системном блоке»? На основании чего?!?! Кое-как по их сайту и названным комплектующим всё «собралось». Получилось, правда, рублей на 800 дороже. Ну, думаю, сборка и установка операционки того, м.б. и стоит.

После оплаты довольно быстро компьютер был «собран», операционная система была «установлена» и уже на второй день всё хозяйство было привезено в офис.

Что оказалось:

  1. Русским языком прошенный у менеджера привод LightScribe отсутсвовал. Вместо него был LabelFlash™. Оно, может быть, для менеджера как одно слово звучит, а может быть он думает, что для заказывающего это одно и то же, потому сойдет, но всё же это принципиально разные вещи. И было немного неприятно, поскольку менеджер при заказе сам лично подтверждал: «да, да, именно LightScribe», а получилось совсем другое. Ну ладно, думаем. И хр** с ним! Поживём с LabelFlash™.
  2. Система заказывалась мощная: материнка и память с частотами 1333. Материнка оказалась какой надо, а вот память, увы, выше 800 не заработала… Разница в частоте почти в 1.5 раза. Ну и в цене, соответственно. А как это проверить? На корпусе гарантийная пломба и ни одного документа, внятно подтверждающего комплектацию, нет. Молодцы, работники конторы! Правильно работают!
  3. На лицевой панели корпуса имеются аудио разъёмы. Это очень удобно! Но сборщик не удосужился их подключить (с современными платами/корпусами идёт в комплекте шнурок для вывода аудио куда надо, но увы, и шнурка такого с системником никто не подарил). Вести сигналы самому – срывать гарантийную пломбу. В общем – «близок локоток, да не укусишь». Подключать микрофончики и наушнички – нужно корячиться, подлезать сзади.
  4. Жёсткий диск логически представлял собой один раздел. Наверное для домохозяек это нормально («Интернет», «Мои документы» и «Рабочий стол»), но как-то не очень приемлемо с точки зрения более серьёзного пользователя. Мы не сказали, они не спросили. Сделали «по умолчанию». Ну и ладно. Переживём, наверное…
  5. При запуске компьютера операционка сказала, что до активации остался один день. (Значит компьютер собирали либо почти месяц назад, либо операционку ставили не сызнова, как положено, а путём заливки образа на жёсткий диск, ибо так быстрее.) Это показалось странным, но сначала сему факту значения не придали. Работает и работает. И зря. Так как мытарства только-только начинались. Но это уже совсем другая история…

Продолжение читайте во второй части Мытарств (Vista).