Случайно набрёл в Википедии на статьи о самолётах-истребителях. В частности, МиГ. Составил табличку ТТХ. Задумался… Понятно, что современный истребитель — это не только скорость, дальность, высота и масса (СДВМ). Это ещё различные типы вооружений. Но мне всё время казалось, что СДВМ никто не отменял. Враг ведь не дремлет! И мне стало непонятно, зачем построили новый МиГ-35 в 2007 году. Ради чего? Чтобы было хоть что-то новое? Кто-нибудь мне подскажет, что на самом деле творится?…

МиГ-35


Вот данные:

А теперь давайте посмотрим динамику по скорости и дальности:

Очевидно, что с 1964 года ничего более «дального» и скоростного не сделали. Может быть есть прорыв в «потолке»?

Опять же, после МиГ-25, впервые поднятого в воздух в 1964 году ничего более высотного не построили. Но может быть наши истребители стали нести большую полезную нагрузку?

Нет. После 1975 года (МиГ-31) ничего более грузоподъёмного в этой области не сделали.

Но хоть что-то стало лучше? Да. Кроме вооружения изменился параметр «тяга форсажная». Параметр, как я понимаю, определяет маневренность машины. Но за 50 лет параметр сильно не изменился (кгс):

МиГ-23 - 13000,
МиГ-25 - 11000,
МиГ-31 - 15200,
МиГ-35 - 17600.

Но учтите, что возросла и масса машины. Именно в эти дополнительные килограммы и ушли дополнительные «кгс» двигателей.

И что мы имеем сегодня?

МиГ-35 по большинству характеристик соответствует МиГ-23 (1967 год). Только увеличили тягу и за счёт этого максимальную взлётную массу:

Скорость -4%,
Дальность -8%,
Потолок -5%,
Масса пуст +1%,
Масса взлётн +32%,
Форсаж +35%.

Я не сравниваю МиГ-35 с МиГ-31. Тот самолёт при меньшей на 14% форсажной тяге имеет абсолютно все лучшие характеристики по сравнению с МиГ-35. Одна только максимальная взлётная масса вдвое больше!

Какой у меня напрашивается вывод?

После 30 лет застоя была выпущена модель самолёта с характеристиками, соответствующими характеристикам модели 40-летней давности (МиГ-23):

МиГ-23

Кто-нибудь сможет опровергнуть мысль о том, что это не очковтирательство?

Конечно, следует отметить конструкторов двигателей. Они проделали громадную работу. +30% массы – колоссальное качественное преимущество. Но враги стали летать не ниже и не дальше!

P.S. Хорошо всем известный самолёт U-2, введённый в эксплуатацию в 1957 году имеет «потолок» 27400 м. На 10 километров выше, чем наш «суперсовременный» МиГ-31!!!. Самолёты U-2 сбивались в основном нашим ЗРК С-75 (принят на вооружение в 1957 году и служит до сих пор). Вот так, разработки 50-летней давности…

Кто хочет просто высказаться — комментируйте статью. Кто хочет пообсуждать — милости прошу на Наш Форум в раздел Прочее железо.