на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Госжурнал

общего с выводом активов. Разумеется, выстроить схему реструктуризации

предприятия, как говорится, легко только на словах, а в жизни - это

серьезная проблема. Но конечный результат стоит всех усилий: сохраняются

предприятие и рабочие места, снимается социальная напряженность в

коллективе. Кроме того цивилизованно ликвидируются старые долги

предприятия. Может быть, не всегда кредиторы получают рубль на рубль, но

это обычная мировая практика. Скажем, в Германии считается нормальным, если

кредитор при банкротстве предприятия получает в среднем 15% от суммы долга.

Конечно, такую цифру трудно воспринять. Но все же намного лучше получить 30-

50 копеек на рубль, пустить их в дело и нормально работать, чем ждать

полного возвращения долгов. Надежда на такой исход, увы, не имеет под собой

реального основания.

Итак, еще раз обратим внимание на основные вопросы, решаемые в ходе

процедур банкротства:

- ликвидация брошенных, разграбленных предприятий;

- реализация имущества, формирование конкурсной массы, удовлетворение части

требований кредиторов;

- в ходе внешнего управления - восстановление платежеспособности, продажа

бизнеса, реструктуризация предприятия, в конечном итоге - смена

неэффективного собственника либо заключение мирового соглашения.

Разумеется, становление экономико-правовых институтов - путь не короткий.

Многое зависит от законодательства. Так, во Франции закон о банкротстве

впервые был принят в наполеоновские времена - в 1807 году, изменения в него

были внесены в 1838 году. В Германии в 1877 году был принят закон о

конкурсном производстве, а в 1935 году - закон о мировом соглашении. В

Англии первый закон о банкротстве был принят в 1543 году, и с тех пор он

реформировался восемь раз.

В России первый полноценный закон о банкротстве был принят в 1740 году, и

процедуры банкротства применялись в течение 180 лет. После паузы, которая

длилась 75 лет, специальный законодательный акт о банкротстве был принят

только в 1992 году. Основным принципом этого закона был так называемый

принцип неоплатности - то есть для того, чтобы обанкротить предприятие,

надо было доказать, что пассивов у него больше, чем активов. Однако

практика его применения очень быстро показала, насколько этот документ

отстал от логики экономических реформ.

С 1 марта 1998 года вступил в силу новый Федеральный закон «О

несостоятельности (банкротстве)», в основу которого был положен принцип

неплатежеспособности, означающей способность должника покрывать свои

краткосрочные обязательства оборотными активами и при этом не потерять

возможность продолжать свой бизнес. Действующий и в настоящее время закон

имеет ряд существенных недостатков:

- полная незащищенность должника;

- участие государства в процедуре банкротства только на этапе первого

собрания кредиторов;

- афелированность большинства арбитражных управляющих и другие.

Президент России В. В. Путин в своем выступлении при представлении

ежегодного Послания Президента Федеральному Собранию сказал, что необходимо

устранить избирательное применение процедуры банкротства. В некоторых

регионах использование процедур банкротства превратилось в орудие сведения

счетов с политическими и экономическими конкурентами. Практика применения

действующего законодательства о несостоятельности выявила недостаточную

защиту прав и законных интересов различных лиц, участвующих в процедуре

банкротства, а также пробелы, позволяющие использовать законодательство о

банкротстве как механизм для избавления от конкурентов, ухода от

налогообложения, необоснованного перераспределения собственности.

Несмотря на то, что целый ряд ведущих специалистов мирового класса

оценивают ныне действующий российский закон достаточно высоко, тем не менее

ясно, что законодательство имеет серьезные проблемы и нуждается в

существенном усовершенствовании, особенно в части усиления ответственности

руководителей предприятий и арбитражных управляющих за результаты своей

деятельности. Проект новой редакции Федерального закона «О

несостоятельности (банкротстве)» по сравнению с законом в редакции 1998

года содержит целый ряд существенных изменений в области законодательного

регулирования процедур банкротства. Главная задача, на наш взгляд, в том,

чтобы новый Закон из полностью прокредиторского стал в том числе и

продолжниковым. Не нарушатся ли в этом случае интересы кредиторов? Нет, т.

к. по-прежнему основной, самый важный принцип в системе несостоятельности -

это предсказуемость для кредитора возврата средств, т. е. обеспечение такой

системы, при которой кредитор не будет бояться вкладывать деньги. Именно

это сдерживает сегодня развитие в регионах: инвесторы боятся вкладывать

деньги, поскольку не уверены, что их возвратят.

Система несостоятельности должна будет обеспечить и финансовое

оздоровление, т. е. такое положение, при котором кредитор будет знать, что

он защищен всеми, своевременно будет видеть, что собственник неправильно

использует активы, что пассивы слишком большие, что может возникнуть

ситуация, при которой кредитор уже что-то недополучит. И тогда процедура

банкротства будет начата своевременно. Кроме того законопроект расширяет

круг юридических лиц, которые могут быть признаны банкротами, что позволит

защитить интересы кредиторов всех организационно-правовых форм.

Законопроектом предлагается ввести новую реорганизационную процедуру -

финансовое оздоровление, которое должно позволить при определенных условиях

сохранить учредителям (участникам) должника контроль за предприятием даже в

условиях возбужденного дела о банкротстве. Одной из основных задач

законопроекта является создание эффективного надзора за деятельностью

арбитражных управляющих в связи с отказом от лицензирования деятельности

арбитражных управляющих. Для сохранения контроля за деятельностью

арбитражных управляющих предлагается усилить судебную защиту прав

заинтересованных лиц и дополнить судебный надзор контролем со стороны

саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. При этом предлагается

ввести финансовую ответственность арбитражных управляющих, в том числе

путем страхования их ответственности.

В целях создания равных прав государства и конкурсных кредиторов

предлагается установить, что государство как кредитор по обязательным

платежам наделяется правом голоса с конкурсными кредиторами при общей

очередности удовлетворения их требований в процедуре конкурсного

производства. Наряду с особенностями банкротства отдельных категорий

должников предусмотрены также особенности для организаций оборонной

промышленности и субъектов естественных монополий.

Предусмотренные новой редакцией Закона «О несостоятельности (банкротстве)»

меры, по мнению большинства экспертов, позволяют надежно защитить права

кредиторов, собственников и других участников процесса о банкротстве. А это

- одно из условий инвестиционной привлекательности российской экономики.

Современное положение налоговой составляющей экономического роста

И. И. Огородникова, к.с.н., Тюменский государственный университет

В обществе рыночных отношений экономика, идеология, культура, другие

социальные сферы пронизаны стремлением развития и совершенства. В

экономически развитом обществе возможен высокий уровень трудовой активности

людей. Развитие и изменение форм государственного устройства обязательно

сопровождается преобразованием налоговой системы.

В свою очередь налоговый механизм используется для экономического

воздействия государства на динамику и структуру общественного производства,

развитие научно-технического прогресса, на социальное обустройство

общества. Основными объектами государственного регулирования экономики

посредством налогообложения являются производственно-хозяйственный процесс,

отраслевая и региональная структура хозяйства, инвестиции и

капиталовложения, ценовая позиция, научно-исследовательская работа,

внешнеэкономические связи, экология.

Налогообложение как экономический регулятор рыночного хозяйства во многом

предопределяет социально-экономическое развитие общества. Стратегия полной

экономической свободы, ориентации на социальное рыночное хозяйство,

расширения спектра товаропроизводителей, повышения конкурентоспособности

непосредственно связана с социально-экономическими аспектами налоговой

политики. При этом социальное рыночное хозяйство выражается в осуществлении

равенства шансов, гарантирования собственности для обеспечения

экономического роста и социального прогресса. Снижение налогового бремени

несомненно должно было повлечь легализацию получаемых доходов и уплату

налоговых платежей в полном объёме своевременно и в срок. Однако

нахлынувшие изменения налоговой системы не оправдали надежд отечественного

производителя, потребителя и законодателя. Увеличения налоговых поступлений

в казну государства и рывка экономического роста не последовало.

Статистические показатели развития России в сентябре 2002 года

свидетельствуют о продолжающемся замедлении темпов экономического роста. По

данным Госкомстата РФ, объём производства промышленной продукции в сентябре

по отношению к августу 2002 года снизился на 1,8 %. При этом замедление

промышленного роста затронуло практически все основные отрасли,

ориентированные на внутренний спрос. По оценкам Госкомстата, валовая

прибыль в экономике за июль снизилась с 12,3 % до 7,1 % ВВП. Как позитивный

отмечают только тот факт, что валовые убытки приблизились к нулю. Таким

образом, сальдированный финансовый результат по организациям оказался

равным 7,7 % ВВП, что несколько выше июньского (5,3 %), но этот уровень

ниже соответствующего среднего значения в 2001 году (12,9 %). Рост

потребительских цен за январь-сентябрь 2002 года составил 10,3 %, рост цен

производителей – 12,4%. Налоговые поступления в доходной части

консолидированного бюджета за январь-август составили 1062,5 млрд. рублей

при объёме валового внутреннего продукта 6 816.9 млрд. рублей.

Аналитические исследования показывают, что в сентябре этого года

организации постепенно начали инвестировать средства, высвобожденные в

результате снижения налоговых ставок налога на прибыль с начала января 2002

года. Тем не менее существует ряд причин, которые косвенно влияют на

экономический рост посредством определения налоговой составляющей в цене

товара, услуги.

Повышение тарифов естественных монополий, происшедшее летом, существенно

отражается на цене товаров. Одновременно увеличились ставки акциза на

бензиновые продукты. По данным Госкомстата, в третьем квартале 2002 года

прирост цен производителей промышленной продукции составил 5,5 %, что на

0,8 % больше за соответствующий период 2001 года.

Значительная часть налогов включается в себестоимость товара и тем самым

увеличивает его цену продажи, уменьшает прибыль фирмы, одновременно снижает

возможность реализации продукции в условиях конкурентности. Поэтому в

начале октября произошёл резкий скачок инфляции, за январь-сентябрь цены

выросли на 10,3 %. Правительственный прогноз инфляции на 2002 год

составляет 14 %.

Принципиально новый подход в порядке определения амортизационных отчислений

по созданию укрупнённых амортизационных групп не в полной мере позволяет

создать стабильный источник обновления производства. Ускоренная амортизация

полностью включается в затраты.

Введение единой налоговой ставки на доходы с физических лиц предполагало

легализацию доходов населения, но для организаций налоговая нагрузка

увеличилась. При увеличении суммы выплаты вознаграждения за труд фонд

оплаты труда в количественном измерении становится больше. Налоговая база

при исчислении единого социального налога организации составляет минимум

35,6 %. Данная сумма налога относится на себестоимость продукции, также как

и оплата труда, что так же влечёт за собой удорожание продукции, работ,

услуг. Применение регрессивной шкалы единого социального налога сопряжено с

рядом условий, которые для организации иногда становятся невыполнимыми. По

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.