на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Госжурнал

Важно учитывать опыт регламентации и надзора, методы протекционистской

политики, применяемые отдельными государствами по защите отечественного

страхового рынка.

Итак, какие же цели ставятся в Концепции развития страхования в РФ на

перспективу. Назовем основные:

– повысить уровень защищенности организаций и граждан от различных групп

рисков, заботясь особо о качестве и спектре предлагаемых страховых услуг;

– привлечь в российскую экономику значительные инвестиционные ресурсы;

– решить первоочередные задачи в области развития страхования в Российской

Федерации и укрепления системы государственного надзора за страховой

деятельностью;

– создать структурные основы для развития добровольного страхования;

– создать систему правовых основ страховой защиты имущественных интересов

населения, организаций и государства, соблюдения прав и гарантий

имущественной безопасности отдельной личности и сферы предпринимательства.

Предполагается, что осуществление мер по совершенствованию налогообложения

страховых операций, развитие долгосрочного страхования жизни и пенсионного

страхования, введение новых видов обязательного страхования будут

способствовать росту числа договоров страхования, размеров страховых

выплат. В результате объем финансовых средств в системе страхования

увеличится, а страховая защита будет предоставляться более широкому кругу

граждан и юридических лиц. Соответственно общий объем страховой премии и

объем страховых выплат увеличатся. Доля совокупной страховой премии во

внутреннем валовом продукте предположительно составит около 5 процентов.

Рост объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать

дополнительные финансовые средства, которые послужат источником

инвестирования финансовых средств в экономику страны.

Интерес государства к страховой сфере понятен и совершенно оправдан. Всегда

резервы страховых компаний, а в истории нашей страны двух финансовых

монополистов, к тому же государственных – банка и страховщика, размещались

в соответствующие активы. Зачастую такое инвестирование велось в

добровольно-принудительном порядке в государственные ценные бумаги и

служило способом покрытия бюджетного дефицита. Для максимального

использования инвестиционного потенциала страховых компаний во многих

странах выпускаются специальные налогольготируемые ценные бумаги. Подобные

намерения декларируются и у нас, причем уже во второй по счету Концепции

развития страхования. Однако в силу неблагоприятного инвестиционного

климата использовать самый мощный в мировой практике потенциал

институционального инвестора в России пока не удается.

Особо надо сказать о совершенствовании государственного надзора за

страховой деятельностью. В Концепции это направление отражено верно.

Требуется осуществить следующие меры:

- повысить надежность системы страхования посредством установления единых

требований и стандартов предоставления страховых услуг, применяемых в

международной практике;

- установить правила, нормативы и показатели платежеспособности и

финансовой устойчивости на основе отчетности, составленной в соответствии с

международными стандартами ценообразования страховых услуг;

- провести финансовое оздоровление страховых компаний, включая обязательное

увеличение капитала, вплоть до применения принудительных мер по управлению

ее активами;

- установить для профессиональных участников страхования требования о

наличии соответствующих образования и стажа работы по специальности, что

позволит профессионально выполнять возложенные на них функции, осуществлять

также меры, препятствующие доступу к руководству страховой компанией лиц,

допустивших финансовые злоупотребления.

Глубоко убеждена, что в сфере государственного контроля следует вернуться к

самостоятельной службе надзора – Росстрахнадзору, пятилетней период ее

существования можно расценить как самый «методологически плодовитый» в

истории отечественной контрольной службы. К сожалению, департаменту

страхового надзора при Министерстве финансов РФ не удалось сохранить

кадровый потенциал предшественника. Обращает на себя внимание неточность

информации, предоставленной для оценки состояния страхового бизнеса в

России. Так, если в начале текста Концепции указано количество страховых

компаний 1366, то далее их число – 1350. Непонятен и другой факт,

характеризующий работу органа надзора, ведь уже несколько лет как

установлено требование по размеру уставного капитала страховых организаций.

Тем не менее и сегодня есть структуры, не отвечающие самым минимальным

размерам.

В целях повышения конкурентоспособности российских страховых организаций и

в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию необходимо

принять законодательные меры, направленные на увеличение базового

минимального размера уставного (складочного) капитала российских

страховщиков, формируемого в денежной форме: к 1 июля 2007 г. до 30-40 млн.

рублей, в том числе к 1 июля 2004 г. – до 10-13 млн. рублей и к 1 июля 2006

г. – до 20 –26 млн. рублей. Одновременно следует выработать меры по

экономическому стимулированию учредителей страховых организаций к

капитализации полученной прибыли для повышения размеров уставных капиталов.

Чтобы повысить емкость рынка страховых услуг, необходимо разработать меры

по стимулированию страхования и перестрахования. Большинство страховщиков

не располагают значительными финансовыми средствами и не могут осуществлять

страхование крупных рисков, однако ситуация разрешается с участием

перестраховщиков. Следует стимулировать развитие страхования и

перестрахования путем создания специализированных страховых объединений,

расширения участия российских страховщиков в международных системах

перестрахования и договорах сострахования, формирования гарантийного

потенциала национальных инвесторов рынка страховых услуг. Это позволит

также упорядочить трансграничное перестрахование и предотвратить

необоснованный отток валютных средств за границу.

Международный рынок перестрахования переживает тяжелые времена, по оценкам

экспертов, он находится в низшей точке цикла. Подобное состояние рынок

переживал в 1991-1992 годах, когда отечественный рынок страхования делал

первые шаги. Поэтому прогноз для рынка перестрахования в России фактически

не отличается от других рынков – цены будут расти (специалисты ожидают, что

такое состояние продлится как минимум два-три года); перестраховочные

емкости будут сокращаться; контроль за андеррайтингом в прямых компаниях-

цедентах, так же как и условия перестрахования, будут строже. Поэтому чем

скорее российский рынок адекватно отреагирует на эти изменения, тем менее

болезненными будет «врастание» в международное страховое хозяйство.

Трагедия в США 11 сентября 2001 г. стала мощнейшим ударом по мировому рынку

страхования. Никогда убыток, содеянный человеческими руками, не был столь

высоким. Никогда кумуляция убытков по различным видам страхования не

приводила к столь печальным результатам для мирового страхового рынка в

целом – совокупный убыток, оцениваемый в 50,0 млрд. долларов, включает

убытки по страхованию имущества и перерыва в производстве, страхованию от

несчастных случаев, страхованию жизни, финансовому перестрахованию,

автострахованию, страхованию ответственности работодателя, авиационному

страхованию – всего по 23 видам страхования. По оценкам специалистов Norgan

Staniey, этот страховой случай резко негативно сказался на капитализации

мирового страхового хозяйства, сократив ее почти на 30 %.

В отношении российского рынка перестрахования можно сказать, что он

бесспорно развивается. Вместе с тем нельзя забывать, что перестрахование –

это бизнес больших и очень больших денег. Чтобы предоставить

перестраховочную емкость в 20,0 млн. долларов США, перестраховщик должен

обладать капиталом в десятки раз большим.

Задачи, которые ставятся в Концепции по совершенствованию системы

законодательства в области страхования, безусловно актуальны. Действующая в

настоящее время нормативная база в области обязательного страхования, по

нашему мнению, крайне хаотична. С одной стороны, действуют несколько

десятков нормативных актов, которыми констатируется необходимость

страхования тех или иных объектов или субъектов в обязательном порядке. При

этом необходимость проведения целевого ряда упомянутых в этих нормативных

актах видов страхования в обязательной форме вызывает серьезные сомнения. В

то же время большинство норм не реализовано, поскольку в соответствии с ГК

РФ объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они

должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм определяются

законом, однако конкретно в соответствующих актах это не оговорено.

Наконец, законы о проведении в обязательном порядке ряда очевидных видов

страхования в течение долгого времени не принимаются. Достаточно напомнить

о судьбе закона об автогражданской ответственности.

Правительство отклонило законопроект «О порядке осуществления обязательного

страхования на территории РФ» и поручило Минфину доработать его. Против

принятия этого закона высказалась администрация Президента России. Из ее

заключения следовало, что в законопроекте отсутствует предмет

регулирования, а сам документ является излишне общим. По мнению

администрации Президента, вместо принятия отдельного законопроекта об

обязательном страховании можно включить соответствующую главу в Закон «Об

организации страхового дела в РФ».

Страховое законодательство является фундаментом для строительства

страхового рынка в стране. Оно должно определять общие принципы организации

страховой деятельности, порядок осуществления страховых операций,

требования к субъектам страховой деятельности, формы организации

государственного регулирования в страховании и т. п. Вот почему необходимо

разработать целостную систему обязательного страхования; осуществить меры

по развитию законодательства о налогах и сборах; об основах деятельности

обществ взаимного страхования.

В Концепции нашли отражение вопросы налогового регулирования страховых

операций. В перспективе планируется включить в перечень социальных

налоговых вычетов затраты граждан при страховании ими наиболее жизненно

важных имущественных интересов (связанных с жизнью и здоровьем, владением,

пользованием, распоряжением жилыми помещениями и домашним имуществом).

Целесообразно расширить перечень расходов организаций по различным видам

страхования ответственности, включаемых в затраты, принимаемые к вычету при

исчислении налога на прибыль организаций. Режим налогообложения операций по

долгосрочному страхованию должен являться стимулом для формирования

физическими и юридическими лицами эффективной защиты от наиболее значимых

рисков.

Страхование жизни является важной сферой страхового дела, традиционным и

постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих

успешному росту экономики. Особо следует выделить планы Правительства по

стимулированию перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с

использованием механизмов долгосрочного страхования жизни и поэтапную

интеграцию национальной системы страхования с международным страховым

рынком.

Демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением доли населения

старших возрастных групп, и переход на накопительную систему в пенсионном

страховании, включающую самостоятельное формирование гражданами своего

пенсионного фонда, предполагают расширение участия страховых компаний в

осуществлении пенсионного страхования. Стимулом для развития долгосрочного

страхования жизни должно стать создание системы гарантий страхователям и

застрахованным гражданам в получении накопленных сумм по договорам

страхования. Страхование будет играть существенную роль в пенсионный

реформе. В перспективе предстоит сформировать законодательную основу

деятельности страховых организаций, являющихся элементом системы

обязательного пенсионного страхования. Участие страховщиков наряду с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.