представлены ниже более подробно.
Также были исследованы все кабинеты школы, при этом записывались данные о
количестве окон, их размерах и направленности по сторонам света, о размерах и
площади кабинета.
Были исследованы все кабинеты школы, при этом записывались данные о наличии в
кабинетах ламп накаливания, дневного освещения, их мощности, о размерах и
площади кабинетов.
2.2. Исследование процентного отношения кабинетов с люминесцентными и
электрическими лампами в 406 гимназии
Я провела исследование в нашей школе и выяснила, что процентное соотношение
кабинетов с электролампами и кабинетов с люминесцентными составляет 60% к 40%
соответственно график 1.
то есть большинство кабинетов в нашей школе оборудованы электролампами.
Однако, надо отметить, что коридоры освещаются люминесцентными лампами. К
тому же в каждом кабинете над доской висит люминесцентная лампа. Во многих
кабинетах некоторые люминесцентные лампы вышли из строя, они светятся тускло-
розовым цветом или не светятся вообще, также вышедшие из строя лампы очень
часто мигают и их цвет раздражающ.
2.3. Исследование цветовой гаммы.
Для составления нижеследующей таблицы были использованы коэффициенты
отражения, показывающие, какая часть света сохраняется после отражения.
Они составили для:
Белой клеевой краски – 0,70-0,80 Оранжевой- 0,39
Цвета слоновой кости- 0,75 Бежевой- 0,38
Светло-кремовой- 0,70-0,74 Светло-
коричневой- 0,25
Салатной- 0,70
Розовой- 0,23
Светло-оранжевой- 0,70 Темно-зеленой-
0,16
Светло-бежевой- 0,62 Цвета
морской волны- 0,16
Светло- розовой- 0,62 Темно-
серой- 0,15
Светло-желтой- 0,55 Коричневой-
0,11
Голубой- 0,45 Темно-
красной- 0,10
Зеленой- 0,42
Красно-коричневой-0,10
Светло-серой- 0,40-0,50 Темно-синей-
0,10
Светло-зеленой – 0,41 Черной- 0,04
Желто-зеленой- 0,48
Для проведения дальнейших исследований коэффициентам отражения, приведенным
ранее, были рассчитаны значения в процентах, где:
0,70-0,60 составили 100% хорошее
0,60-0,50 85% хорошее
0,50-0,40 65% хорошее / нормальное
0,40-0,30 50% нормальное
0,30-0,20 35% нормальное / достаточное
0,20-0,15 25% достаточное / недостаточное
0,15-0,11 15% недостаточное
от 0,11 и меньше 0% недостаточное
Из данных этой таблицы мы можем увидеть, что у 100% кабинетов школы цветовая
гамма подобрана правильно, причем всего-лишь у 5,6%(2) она подобрана хорошо,
у 62,2% (21) кабинетов она подобрана нормально и у 32,2%(10) кабинетов она
достаточна.
2.4. Исследование естественного освещения.
Для составления нижеследующей таблицы были использованы сведения о
естественном освещении помещений. Причем естесственное освещение школьных
помещений учитывалось только в период проведения занятий, то есть с 8.30 до
16.00 вечера.
Для проведения исследований интенсивность естественного освещения помещений,
выходящих окнами на различные стороны света, выражена в процентах, что
составило для помещений с окнами, выходящими на:
Южную сторону – 100%
Восточную сторону – 85%
Западную сторону – 70%
Северную сторону – 55%
Для получения следующих данных были использованы соотношения площади окон к
площади пола. Они также были переведены в проценты и составили для данных
соотношений следующие значения:
0,40 100%
0,32 80%
0,29 72,5%
0,27 67,2%
0,26 65,0%
0,25 62,5%
0,24 60%
0,23 57,2%
0,22 55,0%
0,09 22,5%
Для составления таблицы уровня естесственной освещенности гимназии 406 были
использованы обобщающие значения коэффициентов в процентах, взятые из таблиц
4, 5, 6, Причем, обобщающий коэффициент, учитывающий цветовую гамму, был
использован всвязи с тем, что различная окраска поверхностей, по разному
отражая свет, непосредственно влияет на интенсивность освещения. Было
определено среднее арифмитическое значение обобщающих коэффициентов, которое
в дальнейшем использовалось для выводов о состоянии естественного освещения
помещений.
Средне-арифметическое значение обобщающих коэффициентов характеризует
качество естесственного освещения следующим образом:
От 77% - 65% хорошее освещение
От 65% - 60% нормальное
От 60% - 35% достаточное
От 35% и менее недостаточное
Таблица 4.
Влияние расположения помещений, с окнами, выходящими на различные стороны
света, на интенсивность естественного освещения.
N каб | Сторона света | Обобщ. % | N каб | Сторона света | Обобщ. % | 11 | Запад | 70 | 36 | Восток | 85 | 13 | Север, Восток | 65 | 37 | Восток | 85 | 14 | Восток | 85 | 38а | Юг | 100 | 21 | Запад | 70 | 38б | Юг | 100 | 22 | Север | 55 | 39 | Запад | 70 | 23 | Восток | 85 | 41 | Запад | 70 | 24 | Восток | 85 | 42 | Север | 55 | 25 | Восток | 85 | 43 | Восток | 85 | 26 | Восток | 85 | 44 | Восток | 85 | 27 | Юг | 100 | 45 | Восток | 85 | 28 | Запад | 70 | 46 | Восток | 85 | 30 | Запад | 70 | 47а | Восток | 85 | 31 | Север | 55 | 47б | Юг | 100 | 32 | Восток | 85 | 47б2 | Юг | 100 | 33 | Восток | 85 | 48 | Запад | 70 | 34 | Восток | 85 | | | | 35 | Восток | 85 | | | |
Из данных этой таблицы мы можем увидеть, что 91% помещений школы имеет
хорошее- достаточное естественное освещение и 9% кабинетов имеют
недостаточную естественную освещенность.
Таблица 5
Влияние цветовой наммы на освещенность школьных помещений.
N | Цвет и его коэффициенты отражения | Оббощ | стены | Коэф | % | Парты | Коэф | % | Шторы | Коэф | % | Пол | коэф | % | 11 | Серо-зел | 0.41 | 65 | Серо-зел | 0.41 | 65 | Бел | 0.70 | 100 | Св.кор | 0.25 | 35 | 66.25 | 13 | Зелен | 0.42 | 65 | Коричн | 0.11 | 0 | Жел/зел | 0.48 | 65 | Кор | 0.11 | 0 | 32 | 14 | Бежев | 0.38 | 50 | Зелен | 0.42 | 65 | Цв. Мор.в | 0.16 | 25 | Кор | 0.11 | 0 | 35 | 21 | Голуб | 0.45 | 65 | Св.зел | 0.43 | 65 | Св.кор | 0.25 | 35 | Кор | 0.11 | 0 | 41.25 | 22 | Желт | 0.55 | 85 | Желт | 0.55 | 85 | Цв. Мор.в | 0.16 | 25 | Кор | 0.11 | 0 | 49 | 23 | Беж | 0.38 | 50 | Бежев | 0.38 | 50 | Роз | 0.23 | 35 | Кор | 0.11 | 0 | 34 | 24 | Голуб | 0.45 | 65 | Голуб | 0.45 | 65 | Желт | 0.55 | 85 | Кор | 0.11 | 0 | 54 | 25 | Розов | 0.23 | 35 | Желт | 0.55 | 85 | Роз | 0.23 | 35 | Кор | 0.11 | 0 | 39 | 26 | Св.оран | 0.70 | 100 | Кор | 0.11 | 0 | Роз | 0.23 | 35 | Кор | 0.11 | 0 | 34 | 27 | Голуб | 0.45 | 65 | Бел | 0.70 | 100 | Оранж | 0.39 | 50 | Кор | 0.11 | 0 | 54 | 28 | Бежев | 0.38 | 50 | Бежев | 0.38 | 50 | Беж | 0.38 | 50 | Кор | 0.11 | 0 | 37.5 | 30 | Св.зел | 0.42 | 65 | Желт | 0.55 | 85 | Желт | 0.55 | 85 | Кор | 0.11 | 0 | 59 | 31 | Желт | 0.55 | 85 | Желт | 0.55 | 85 | Св.кор | 0.25 | 35 | Кор | 0.11 | 0 | 51.25 | 32 | Зелен | 0.16 | 25 | Желт | 0.55 | 85 | Зелен | 0.16 | 25 | Кор | 0.11 | 0 | 35 | 33 | Бежев | 0.38 | 50 | Бежев | 0.38 | 50 | Св.кор | 0.25 | 35 | Кор | 0.11 | 0 | 34 | 34 | Голуб | 0.45 | 65 | Бел | 0.70 | 100 | Оранж | 0.39 | 50 | Кор | 0.11 | 0 | 54 | 35 | Роз | 0.23 | 35 | Кор | 0.11 | 0 | Роз | 0.23 | 35 | Кор | 0.11 | 0 | 17.5 | 36 | Бежев | 0.38 | 50 | Желт | 0.55 | 85 | Ц.мор.в | 0.16 | 25 | Кор | 0.11 | 0 | 40 | 37 | Голуб | 0.45 | 65 | Голуб | 0.45 | 65 | Беж | 0.38 | 50 | Кор | 0.11 | 0 | 45 | 38 | Голуб | 0.45 | 65 | Кор.гол | 0.28 | 35 | | | | Кор | 0.11 | 0 | 33 | 38 | Голуб | 0.45 | 65 | Гол | 0.45 | 65 | | | | Кор | 0.11 | 0 | 43 | 39 | Роз | 0.23 | 35 | Св.роз | 0.62 | 100 | | | | Красн | 0.10 | 0 | 33 | 41 | Голуб | 0.45 | 65 | Зелен | 0.42 | 65 | Цв.мор.в | 0.16 | 25 | Св.кор | 0.25 | 35 | 47.5 | 42 | Св.зел | 0.42 | 65 | Кор | 0.11 | 0 | Св.беж | 0.62 | 100 | Желт | 0.55 | 85 | 62.5 | 43 | Голуб | 0.45 | 65 | Т.кор | 0.11 | 0 | Цв.мор.в | 0.16 | 25 | Кор | 0.11 | 0 | 22.5 | 44 | Роз | 0.23 | 35 | Беж | 0.38 | 50 | Роз | 0.23 | 35 | Кор | 0.11 | 0 | 30 | 45 | Зелен | 0.42 | 65 | Св.кор | 0.25 | 35 | Желт | 0.55 | 85 | Св.желт | 0.75 | 100 | 71.25 | 46 | Голуб | 0.45 | 65 | Кор | 0.11 | 0 | Цв.мор.в | 0.16 | 25 | Св.кор | 0.25 | 35 | 31.25 | 4747 | Желт Св.кор | 0.55 0.25 | 85 35 | Желт Св.кор | 0.55 0.25 | 85 35 | Беж Т.кр | 0.38 0.10 | 50 0 | Кор Св.желт | 0.11 0.55 | 0 85 | 55 38.75 | 47 | Св.кор | 0.25 | 35 | Св.кор | 0.25 | 35 | Т.кр | 0.10 | 0 | Св.желт | 0.55 | 85 | 38.75 | 48 | Розов | 0.23 | 35 | Роз | 0.23 | 35 | Оранж | 0.39 | 50 | Кор | 0.11 | 0 | 30 | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|