на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственный бюджет

на финансирование конверсии военного производства и воспроизводство

минерально-сырьевой базы.

Второй по значению и первой по размеру статьей расходов бюджета на

финансирование народного хозяйства является выплата различных видов дотаций

предприятиям.

Основные типы бюджетных дотаций:

- угольная промышленность, дотируется разница в ценах и отчисления на

НИОКР;

- выплата разницы на топливо отпускаемое населению (газовая

промышленность);

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- транспортные организации.

На финансирование производства направляется около 20% расходов

бюджета, основной объем занимают дотации и инвестиционные кредиты на

конкурсной основе.

Наряду с безвозмездным бюджетным финансированием в настоящее время

начало развиваться кредитование предприятий посредством выдачи бюджетных

ссуд.

Бюджетные ссуды занимают промежуточное положение между кредитами

коммерческих банков и бюджетными ассигнованиями. С одной стороны эти ссуды

выдаются с условием возвратности и в ряде случаев они бывают платными, а с

другой стороны, проценты по этим ссудам либо не взимаются, либо значительно

ниже, чем кредиты банков. Выдаются такие ссуды в основном по специальным

распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития.

Другое направление расходования это привлечение иностранных

инвестиций, но в современных условиях этот процесс затруднен, в связи с

экономической нестабильностью и несовершенством налогового

законодательства.

Бюджетные ассигнования направляются на решение узкого круга задач

общегосударственного значения, реализацию которых невозможно обеспечить за

счет других источников финансирования. Финансовые ресурсы концентрируются

на вводе крупнейших мощностей и объектов определяющих решение основных

социально-экономических задач и позволяющих предупредить опасные

последствия кризиса в социальной сфере и спада производства промышленной

продукции необходимой для жизнеобеспечения экономики более 40% бюджетных

ассигнований направляются на обеспечение социальных программ, включая

программу - жилья, развития культуры и здравоохранения.

Развитие агропромышленного комплекса приоритетное направление

экономики любого типа, в последние годы в связи с либерализацией цен и

ужесточением кредитной политики, произошло ухудшение финансового положения

агропромышленного комплекса. Были приостановлены процессы укрепления

материально-технической базы, поддержания плодородия почв, развития

социальной инфраструктуры на селе. Поэтому были приняты решения

направленные на увеличение государственной поддержки агропромышленного

комплекса, основными положениями бюджетной поддержки АПК являются:

- финансирование проведения земельной реформы;

- финансирование поддержки развития фермерства;

- создание рыночных отношений в агропромышленном комплексе;

- поддержка социальной инфраструктуры села;

- мелиорация земель и поддержание мелиоративных систем;

- улучшение земель связанное с повышением плодородия;

- поддержка развития местных баз строительной индустрии и

строительных материалов;

- строительство и реконструкция предприятий пищевой и

перерабатывающей промышленности;

- финансовая помощь по землеустройству.

Анализируя расходы федерального бюджета, я заметил что расходы на

сельское хозяйство и рыболовство уменьшились с 14484 млрд. руб., в 1999 г.

до 9487 млрд. руб., в 2000 году. Отсюда можно заметить, что удельный вес

расходов в ВВП в 2000 г. уменьшился на 0,28%, и доля расходов по этой

статье в 1999 году составила 4,8%, что более чем в два раза выше расходов

2000 года которые составят 2,2%.

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением

государством его социальных функций.

Эти средства подразделяются на следующие основные группы:

- народное образование и профессиональная подготовка кадров;

- культура, искусство и средства массовой информации;

- здравоохранение;

- физическая культура и спорт;

- социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный

фонд Р.Ф.).

Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе

принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по

конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на

основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях

непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых

органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений,

характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных

групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом

учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат

расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается

по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

Основной принцип расходования бюджетных средств – строгое их

регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать

денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Составным элементом планирования и финансирования расходов на

социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода,

выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения

конкретной потребности.

В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные

нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-

культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу

этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей,

подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение

укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию

бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их

заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.

Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов.

Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом

заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных

возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.

В соответствии с законодательством Р.Ф. сфера образования признана

приоритетной.

Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов в

части расходов на образование и установление региональных нормативов

финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления

находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования,

разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.

Схема финансирования государственного и муниципального

образовательного учреждения определяется типовым положением о типе и виде

общеобразовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных

учреждений не могут быть ниже аналогичных государственных, расположенных на

данной территории. Могут привлекаться дополнительные финансовые ресурсы за

счет предоставления платных услуг. Такое привлечение не ведет к снижению

нормативов и размеров финансирования из бюджета учредителя. Деятельность

образовательного учреждения в рамках оказания платных услуг не относится к

предпринимательской, так как эти услуги не могут быть оказаны в замен

основной деятельности. Образовательные учреждения вправе вести

предпринимательскую деятельность: по сдаче в аренду имущества, по торговле

оборудованием, по оказанию посреднических услуг, по долевому участию в

деятельности других учреждений, по приобретению ценных бумаг и доходов по

ним, по ведению других операций приносящих доход.

Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную подготовку

кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения, детские дома,

профтехучилища, средние специальные и высшие учебные заведения, а также

курсовые мероприятия и институты повышения квалификации.

Расходы бюджетной системы на социальное обеспечение включает в себя:

выплату государственных пенсий по старости, пенсии и пособия военнослужащим

срочной службы и их семьям, пособия на детей до 6 лет, пособия одиноким

матерям и другие.

Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения

предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности

финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от

объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в

соответствии с действующим законодательством происходит реформирование

системы финансирования здравоохранения на основе программно целевых методов

планирования с постепенным внедрением медицинского страхования. Реформа

включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях

целевых программ обеспечения населения медицинской помощью при этом ведущим

направлением определены:

- обеспечение гарантированных объемов и повышения качества

медицинской помощи;

- развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;

- оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных

форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-

страхового финансирования отрасли;

- формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных

медицинских учреждений.

Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование

науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим

перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым

научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются

непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим

учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся

осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Финансирование научных учреждений осуществляется в сметном порядке. Во

всех учреждениях составляются сметы расходов по каждой конкретной теме.

Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике,

применяемой по расходам на социально-культурные потребности.

В настоящее время происходит реформирование научной сферы в результате

которого предполагается сократить объем бюджетных ассигнований, выделяемых

неэффективно работающим научно-производственным объединениям.

Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и

уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних

факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ,

обусловленных размерами территории страны; современного развития военного

дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических

возможностей страны.

Расходы на оборону хотя и являются необходимыми, носят

непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем

проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых

появляется возможность сокращать военные расходы.

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

- На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве

финансовой базы деятельности администрации Президента и

Конституционного суда;

- На содержание правоохранительных органов, судов и органов

прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной

безопасности;

- На содержание органов государственной власти. Включают затраты

Правительства, республиканских министерств и ведомств,

представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и

местного самоуправления, дипломатических учреждений и других

ведомств;

- На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты

на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных

судей и проведение референдумов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.