на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Деятельность органов самоуправления на поселенческом уровне
p align="left">Закрепленные в Конституции РФ принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации развиваются в федеральном законодательстве, в конституциях и уставах субъектов Федерации и их законодательстве. Наиболее существенным для местного самоуправления стало принятие в августе 1995 года Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Разработка проекта закона началась еще в марте 1994 года в Министерстве по делам национальностей и региональной политики.

Длительный путь от проекта до Закона объясняется очень жестким противостоянием сторонников и противников местного самоуправления, как в субъектах Федерации, так и в Правительстве, Совете Федерации, Администрации Президента.

С 1 сентября 1995г. (дата опубликования в "Российской газете") Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вступил в действие.

Основная задача, решаемая данным законом, - обеспечение САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (главное для закона слово!) местного самоуправления, гарантированной Конституцией Российской Федерации. Это достигается через:

1. право на самостоятельность населения в формировании органов местного самоуправления для решения своих повседневных проблем (вопросов местного значения) и самостоятельность этих органов от государственной структуры управления (системы органов государственной власти), реализующей, как правило, интересы государства "вообще" - то есть ориентирование органов местного самоуправления, прежде всего на интересы населения, их избравшего;

2. способность органов местного самоуправления решать проблемы избравшего их населения (законодательное наделение необходимой для этого неотъемлемой компетенцией и соответствующими правовыми гарантиями);

3. возможность населения и его органов местного самоуправления реально решать свои проблемы, - то есть наличие у местного самоуправления финансово-экономической базы и права самостоятельно ею распоряжаться.

Таким образом, Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - это не только и не столько закон о самостоятельности местной власти (хотя это, безусловно, важнейшее условие), это закон о реальных механизмах осуществления народовластия в России. Он устанавливает порядок реализации прав граждан на местное самоуправление, предоставляет населению широкую свободу в выборе форм его осуществления, определения структуры органов местного самоуправления. В законе четко разграничены полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти и установлены обязательные прямые выборы населением органов местного самоуправления.

Из текста закона следуют три направления реализации его положений:

1. создание законодательной и нормативной базы местного самоуправления;

2. создание организационных структур местного самоуправления;

3. проведение разграничения полномочий, финансов и собственности (включая землю) между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Эти направления должны реализовываться (в рамках их компетенции):

1. на федеральном уровне - органами государственной власти Российской Федерации;

2. на уровне субъекта Федерации - органами государственной власти соответствующего субъекта Федерации;

3. на уровне местного самоуправления - населением муниципальных образований и созданными им органами местного самоуправления

Но прописать все в деталях Федеральный закон не может, да и не должен, так как Конституция Российской Федерации предусматривает, что установление общих принципов организации местного самоуправления, развивающих конституционные положения о местном самоуправлении, относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Ряд наиболее крупных "блоков" вопросов должны быть разрешены в федеральном законодательстве - это, прежде всего вопросы, которые трудно решаются на уровне области, республики: собственность, земля, финансы, урегулирование конфликтов между местным самоуправлением и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (первый шаг в этом направлении сделан законодателем в новом Гражданском Кодексе, где впервые субъектом гражданских отношений наряду с Российской Федерацией и субъектами Федерации выступают и муниципальные образования).

Основная же масса организационных вопросов должна определяться законодательством субъектов Российской Федерации и уставами самих муниципальных образований, так как при осуществлении местного самоуправления особенно велика роль местных условий и традиций.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко регламентируется понятие местного самоуправления (ст. 1), права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления (ст. 2). Отдельная глава посвящена вопросам местного значения, а так же права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (гл. 3). Большое значение имеет глава 5: формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Но как было сказано выше, прописать все в деталях Федеральный закон не может, да и не должен. Поэтому более полно раскрывает эти и другие вопросы краевые законы. В Краснодарском крае важную роль играет

Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае». Здесь шире раскрываются такие вопросы, как формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (гл. 5), наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (гл. 4). Несколько глав посвящены органам местного самоуправления и должностным лицам, их правам, обязанностям, ответственности (гл. 6, 8). Рассматривается такой вопрос, как межмуниципальное сотрудничество в Краснодарском крае (гл. 7). Немаловажную роль играет глава 2, которая называется «принципы территориальной организации местного самоуправления в Краснодарском крае» (ст. 6-9).

В организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации не может быть единообразия. Задача законодателя заключается в том, чтобы при необходимом многообразии и учете местных традиций в законодательстве субъектов Российской Федерации не допустить прямого или косвенного ограничения прав населения на самостоятельное осуществление местного самоуправления, закрепленное в Конституции Российской Федерации.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Строительство Октябрьского сельского поселения началось осенью 1957 года. Были построены первые жилые дома, здание конторы, здание Дома культуры.

В 70-е годы происходит интенсивная застройка центральной усадьбы поселка Октябрьский. Строится новое административное здание, здание сельского совета, торговый комплекс, новая школа. Начинает строиться новое здание Дома культуры и, конечно, продолжается строительство жилых домов.

На выставке «ВДНХ-81» центральная усадьба поселка Октябрьский удостоена Диплома почета и золотой медали.

Данное сельское поселение находится на юго-западе Красноармейского района и граничит с Трудобеликовским сельским поселением, СтароНижестеблиевским сельским поселением, Ивановским сельским поселением, Новомышастовским сельским поселением, а по реке Кубань - с Абинским районом. Площадь территории поселения составляет 237,85 кв.км. В его состав входит: поселок Октябрьский, поселок Заря, поселок Полтавский, поселок Краснодарский, поселок Водный, поселок Мирный, поселок Дружный, поселок Рисоопытный, поселок Краснополянский, поселок Первомайский, поселок Подлесный, поселок Колос, хутор Молдованский и Красный лес.

Среднегодовая численность населения в 2007 году составляла 10100 человек, а в 2008 году - 10055 человек. Только по этим данным можно сказать, что демографический рост в сельском поселении отсутствует. Из 10055 человек 411 составляет численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, 1022 - школьников. Численность трудоспособных составляет 6042 человек, а пенсионеров и инвалидов 2025 человек. Но не стоит забывать о том, что 369 человек - студенты, которые обучаются в высших образовательных учреждениях, находящихся за пределами Октябрьского сельского поселения.

Преобладающей сферой деятельности в данном поселении является сельское хозяйство. Основным направлением хозяйства является производство риса. Площадь его посева составляет около 5 тыс. га. Валовое производство зерновых культур составляло в 2007 году 40232,3 тонны, в том числе риса около 30 тысяч тонн. А по прогнозам на 2008 год валовое производство зерновых культур будет составлять 48325,1 тонн. Урожайность риса достигла 65-70 центнеров с гектара. Урожайность зерновых колосовых достигло 75-82 центнера с гектара.

Площадь садов составляет 145 га. Здесь растут такие фруктовые деревья, как яблони (ранняя, поздняя, средняя и многие другие виды), черешни (красная и белая), вишня, разные виды сливы, абрикосы, персики. Так же в данном поселении есть бахча, выращивают овощи. Валовой сбор плодов составлял в 2007 году - 1405 тонн, а в 2008 году планируется - 1507 тонн.

В Октябрьском сельском поселении, вблизи реки Кубань, находятся пруды, в которых разводят карпов, сазанов, толстолобиков. Бригада рыбоводов состоит из 11 человек. За год пруды дают хозяйству более 30 тонн рыбы.

Большое значение имеет производство молока и яиц. В прошлом году количество яиц составило 2,98 млн. штук. А в 2008 году планируется увеличение на 3 тыс. штук. Количество молока составило 9120 тонн. По прогнозу в этом году планируется увеличение на 380 тонн.

Хозяйство является племенным по разведению черно-пестрой породы коров. Удой на одну фуражную корову составляет свыше 6500 кг молока.

Рост личного подсобного хозяйства тоже положительно влияет на рост сельскохозяйственной продукции в целом: увеличение численности коров - с

1247 голов до 1300 голов; свиней - с 3434 голов до 3450 голов; птицы - с 31634 голов до 31700 голов.

Количество предприятий сельского хозяйства составляет 3 производственные единицы. Это РГПЗ «Красноармейский», ЭСП «Красное», и птицефабрика «Первомайская».

ОНО ОПП РГПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко является крупнейшим агропромышленным предприятием. Это одно из крупнейших, многоотраслевых, экономически сильных, высокорентабельных хозяйств Краснодарского края, которое входит в число 300 лучших, экономически сильных и эффективных хозяйств России. В 2008 году перечислено налогов в бюджет округа свыше 80% от общей суммы поступления. Так же РГПЗ «Красноармейский» имеет современный автопарк, находящийся на территории Октябрьского сельского поселения, укомплектованный 194 единицами техники, из которых 123 грузовых автомобиля, 17 автобусов, 28 легковых и 35 специальных автомобилей. Всего в автопарке трудятся 131 человек. За год перевозится свыше 40 тысяч тонн различных грузов.

Крупным налогоплательщиком является ОНО ОП ЭСП «Красное». Налоги этого предприятия составили свыше 13% от общего объема.

В хозяйстве функционируют семеноочистительный комплекс объемом 15 тысяч тонн зерна и комбикормовая линия производительностью 20 тонн в смену, мельница производительностью 4 тонны в смену и цех по переработке подсолнечника производительностью 7 тонн в смену.

В 2007-2008 гг. в Октябрьском сельском поселении произошло сокращение рабочих мест в крупных сельскохозяйственных предприятиях в связи с укрупнением структурных подразделений и модернизацией производства. Но, не смотря на это уровень регистрируемой безработицы в % к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составляет 1,1%, а фонд оплаты труда с каждым годом увеличивается:

2006г. - 121010 тысяч рублей; 2007 г. - 142800 тысяч рублей;

2008 г. - 168500 тысяч рублей.

В стройчасти Октябрьского сельского поселения созданы все условия для строительства и ремонта производственных, административных и жилых зданий. На территории стройчасти находятся растворобетонный узел - производительностью до 32 куб. м в смену, столярный цех, пилорама, станочный цех по переработке пиломатериалов, складские помещения, АБЗ.

Октябрьское сельское поселения является племенным по разведению чистокровных верховых лошадей. Они не только одна из многих статей дохода, но и особая гордость людей, в душе которых стремление к свободе, скорости.

За последнее десятилетие на лошадях, выращенных в хозяйстве, выиграно 110 традиционных призов, в том числе такие серьезные, как «Президент России» - дважды и «Дерби» - 5 раз, множество других призов и кубков.

Еще в 1987 году в поселке Октябрьский была открыта детско-юношеская школа олимпийского резерва по конному спорту. Это основная конноспортивная база в Краснодарском крае. Она включает в себя зимний манеж для проведения соревнований в помещении, летние песочные и травяные поля для конкура и выездки, конюшню на 450 голов. Руководит конезаводом - В.В. Шабунин.

На территории функционирует санаторий «Галос», где применяются:

- галотерапия;

- парофино и грязелечение;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.