на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Городское самоуправление - история и современность
p align="left">Работу представительного органа организует председатель, избранный из числа депутатов. Однако, как мы отмечали выше, в некоторых городах работу представительного органа организует глава города.

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на заседания представительного органа, для контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц в составе представительного органа из числа депутатов на срок его полномочий формируются постоянные комиссии. Порядок их организация и деятельности определяется регламентом представительного органа или специальным положением.

В городах в зависимости от численности и компетенции представительного органа обычно создаются следующие постоянные комиссии или комитеты: по регламенту, по законности, по бюджету и налогам, по делам молодежи, по вопросам социальной политики и культуры, по образованию и здравоохранению, по промышленности, транспорту и связи, по вопросам дорожного хозяйства и благоустройства, наблюдательные и т.д. Наряду с постоянными комиссиями, представительный орган вправе создавать временные комиссии.

Для организационного, правового, информационного и хозяйственного обеспечения деятельности представительного органа создается аппарат, структура и штатная численность которого устанавливается им непосредственно по предложению ее председателя и с учетом мнений постоянных комитетов (комиссий).

В целях обеспечения эффективного и постоянного взаимодействия между органами городского самоуправления и населения города по важнейшим социальным, политическим и культурным вопросам, учета общественного мнения» создание механизма обратной связи между гражданами, общественными объединениями и органами городского самоуправления при представительном органе может быть образован общественный совет. Например, в соответствии с Положением "Об общественном совете при Ульяновской городской Думе" от 19 марта 1997 г. № 40 он является консультативно -- совещательным органом, всестороннее и оперативное взаимодействие городской Думы с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по важнейшим правовым, политическим, социально-экономическим, национальным и культурным вопросам в целях реализации прав и законных интересов граждан. Общественный совет осуществляет следующие функции: обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами, религиозными и другими общественными организациями и движениями; разъяснение необходимости и мотивов принятия органами местного самоуправления тех или иных решений; изучение общественного мнения о социально -- экономическом, политическом и культурном развитии города; информирование органов городского самоуправления об основных процессах и событиях в сфере социальной, политической, культурной жизни, о состоянии общественного мнения населения города по важнейшим вопросам городского самоуправления и создание механизма учета общественного мнения; выработка рекомендаций для органов местного самоуправления по политическим, правовым и социально-экономическим вопросам развития города.

В состав общественного совета входят представители политических партий, профессиональных и творческих союзов, религиозных и других общественных организаций и движений, юридических лиц.

В соответствии ст. 36 Закона о местном самоуправлении № 131 уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования, т.е. он может быть, а может и не быть, это уже по усмотрению самих муниципальных образований. Соответствующие модели рассмотрены ранее. При этом для городов реальны два способа избрания главы: 1) на муниципальных выборах; 2) представительным органом муниципального образования из своего состава, в этом случае согласно уставу муниципального образования, он может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях. Нельзя исключать и выборы на собрании (конференции) жителей города, но это возможно в небольших городах, да и там весьма затруднительно по организационным соображениям.

Глава города наделяется собственной компетенцией. Он обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления городом, по руководству администрацией и осуществлению контроля, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий представительного органа. Он подотчетен как населению города непосредственно, так и представительному органу и несет ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей. При этом он возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на всей территории города.

Глава города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их опубликования.

В целях обеспечения взаимодействия представительного и исполнительного органов городского самоуправления глава города может назначать своих представителей в представительный орган. Так, например, в г. Ульяновске принято Положение о постоянных представителях мэра г. Ульяновска в городской Думе от 19 марта 1997 г. Они назначаются и освобождаются мэром, обеспечивают реализацию полномочий мэра в городской Думе, В частности, они представляют на рассмотрение городской Думы, комитетов и комиссий проекты нормативных и иных актов, особые мнения, заключения на проекты нормативно--правовых актов, подготовленных городской Думой, участвуют в работе согласительных комиссий, комитетов, комиссий, рабочих групп городской Думы, выступают от имени мэра на заседаниях городской Думы. Правда, непонятно какое количество представителей мэра предусмотрено данным Положением.

Еще один орган городского самоуправления -- это администрация. Она является исполнительно-распорядительным органом, формируемым по профессиональному признаку, для осуществления функций управления социально-экономическими процессами развития города.

Глава города, являясь высшим должностным лицом городского самоуправления, возглавляет администрацию и, следовательно, несет ответственность за ее деятельность перед городским представительным органом и городским сообществом в целом. Он определяет структуру, штаты и фонд оплаты труда администрации в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на эти цели. К сожалению, не во всех уставах городов, указано, имеет ли право городской представительный орган участвовать в формировании администрации.

В составе администрации создаются территориальные, отраслевые и функциональные структурные подразделения в форме управлений, комитетов и отделов. Так, например, в соответствии с Регламентом администрации г. Костромы от 17 апреля 1996 г. в структуру администрации входят управления, комитеты и отделы по отраслям правовой, социальной, хозяйственной и иной деятельности администрации (ст. 9).

Структура каждого подразделения, его функции и задачи регламентируются отдельным Положением. Территориальные, отраслевые структурные подразделения в форме управлений, комитетов и отделов создаются в целях эффективного управления и развития прогрессивных процессов в отраслях городского хозяйства, координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли, укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями -- с одной стороны, и коммерческими и некоммерческими организациями иных форм собственности -- с другой стороны. Возглавляют отраслевые управления и отделы -- начальники.

Функциональные структурные подразделения (комитеты, отделы) образуются с целью обеспечения деятельности администрации в целом, в том числе для экономического и правового обеспечения управления городским хозяйством. Их деятельность возглавляют соответственно председатели и заведующие.

Для рассмотрения наиболее важных вопросов жизнедеятельности городского сообщества глава города может формировать коллегию администрации -- постоянно действующий при главе города совещательный орган.

См. для примера схему администрации г. Оренбурга (Приложение 1).

Итак, администрация как исполнительно--распорядительный орган города осуществляет управление муниципальным хозяйством, имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает проекты плана социально -- экономического развития и бюджета города, проект схемы управления городом, структуру органов городской администрации и положений о них, выполняет другие функции. По вопросам своей деятельности издает правовые акты.

Рассмотрим Администрацию как самостоятельный орган городского самоуправления на примере администрации г. Сорочинска Оренбургской области.

Структура и состав городской администрации Сорочинска определяется на основе территориально-отраслевого принципа. Это постоянно действующий орган местного самоуправления. Возглавляет Мэр. Деятельность и организация данного органа определяется Уставом, Положением о городской администрации. Работа Администрации осуществляется в форме оперативной, исполнительной и распорядительной деятельности по реализации решений областной Администрации.

В состав городской администрации входят: мэр города, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, начальник аппарата, комитеты, Территориальные подразделения администрации (далее ТПА), управления, отделы и их должностные лица. Комитеты, управления, отделы являются структурными подразделениями администрации и осуществляют исполнительные, распорядительные функции в конкретных сферах управления. ТПА осуществляют исполнительные и распорядительные функции на соответствующих территориях, установленных схемой управления городом в целях создания оптимальных условий жизнедеятельности населения, а также управление данной территорией. В структуру комитетов ТПА, управлений, отделов входят отделы, сектора, осуществляющие деятельность по отдельным направлениям деятельности структурных подразделений администрации.

Компетенции:

Разработка и исполнение планов и программ развития города, проекта бюджета, проектов иных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также отчетов об их исполнении;

Деятельность по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, руководство и управление муниципальным здравоохранением, жилищно-коммунальным хозяйством, дошкольным, основным общим и профессиональным образованием, торговым и транспортным обслуживанием населения, руководство деятельностью иных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

Обеспечение охраны общественного порядка, окружающей среды;

Осуществление отдельных полномочий, делегированных органами государственной власти области законом области;

Осуществление иных исполнительных и распорядительных полномочий, отнесенных к ведению городской администрации Уставом, областным, федеральным законодательством.

В соответствии с Федеральным Законом " О муниципальной службе" в органах местного самоуправления осуществляется организация муниципальной службы. Это исполнение на профессиональной, постоянно оплачиваемой основе обязанностей на штатных муниципальных должностях в городской администрации по обеспечению в интересах населения муниципального образования реализации целей, функций, прав, полномочий мэра города, органов местного самоуправления в порядке, установленном Уставом, Законом о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с областным, федеральным законодательством. Уставом города предусмотрены категории должностей муниципальной службы, а также порядок поступления, прохождения, увольнения муниципальных служащих. Согласно Устава муниципальные должности в Администрации города в зависимости от характера выполнения должностных полномочий и порядка замещения подразделяются на:

Должности категории "А"(непосредственное выполнение полномочий органов местного самоуправления) - Мэр города. Это выборная должность и не является муниципальным служащим органов городского самоуправления.

Должности категории "Б"(утверждаемые Мэром города для исполнения полномочий органов городского самоуправления и лица, замещающего должность "А").

Должность категории "В"(Утверждаемые Мэром города для обеспечения исполнения деятельности органов городского самоуправления). Категории "Б", "В" относятся к муниципальным служащим.

При анализе Постановлений, принятых мэром города Сорочинска Оренбургской области за последние 2 года 2006-2007г.г. можно сделать вывод, что подавляющая часть местных актов носит индивидуально правовой, а не нормативный характер. А также следует учесть и то, что не все правовые акты, изданные органами городского самоуправления, представилось возможным просмотреть. Отдельные акты носят единичный характер. После просмотра актов можно обозначить основные направления деятельности администрации города Сорочинска в нормотворческой деятельности:

Вопросы организации деятельности органов городского самоуправления

По местному бюджету - вопросы текущего финансирования

Вопросы земельного правоотношения - по предоставлению, изъятию земельных участков, выдача разрешений на строительство

Вопросы брачно-семейных отношений - в основном, решаются вопросы выдачи разрешения на вступление в брак и снижение брачного возраста; вопросы опеки и попечительства.

Регистрация субъектов предпринимательской деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.