на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Гражданское право, как отрасль частного права
p align="left">18. Возникновение юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц

Все юридические лица в принципе возникают в явочном (нормативно-явочном) порядке. Они подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном специальным законом о регистрации юридических лиц, и внесению в ЕГР юридических лиц (ст. 51). При регистрации целесообразность создания ЮЛ не проверяется, и в регистрации может быть отказано только в случае нарушения установленного законом порядка образования ЮЛ или несоответствия закону его учредительных документов. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания ЮЛ не допускается. ЮЛ считается созданным с момента его государственной регистрации (ст. 51 ГК). Нормативно-явочному порядку противостоит разрешительный, при котором государство вправе проверять целесообразность создания данного ЮЛ и может отказать в регистрации, если считает его создание нецелесообразным. Явочный (нормативно-явочный) порядок не исключает необходимости получения специальной лицензии для определенных видов деятельности, но и в этом случае орган, выдающий лицензию, проверяет только соответствие заявителя требованиям закона в отношении данного вида деятельности и не может отказать в ее выдаче, ссылаясь на то, что считает нецелесообразным осуществление данной деятельности данным лицом. Однако принципиальное принятие нормативно-явочного порядка не исключает возможности установления специальным законом требования получить, в определенных нормой этого закона случаях, согласие государства на создание ЮЛ.

19. Реорганизация юридических лиц

В соответствии с Гражданским кодексом РФ реорганизация ЮЛ может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

При слиянии, присоединении и преобразовании оформляется передаточный акт. При разделении и выделении оформляется разделительный баланс.

Передаточный акт и разделительный баланс должны быть утверждены учредителями (участниками) ЮЛ или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, затем документы предоставляются в регистрирующий орган вместе с учредительными документами, вновь возникшего ЮЛ. При слиянии юридические лица образуют новое юридическое лицо, которое является правопреемником, при этом реорганизуемые юридические лица ликвидируются;

при присоединении права и обязанности переходят к юридическому лицу, к которому происходит присоединение, присоединившиеся юридические лица продолжают свою деятельность;

при разделении ЮЛ его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам, вновь созданные юридические лица являются правопреемниками, реорганизуемого ЮЛ;

при выделении из состава ЮЛ одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного лица; при преобразовании ЮЛ одного вида в юридическое лицо другого (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного ЮЛ. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц в территориальных налоговых органах в отделах, осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков Документы, которые необходимо представить при государственной регистрации ЮЛ, создаваемого путем реорганизации:* подписанное заявителем заявление, о государственной регистрации каждого вновь возникающего ЮЛ, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации ЮЛ данной организационно-правовой формы и сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации - достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего ЮЛ в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации ЮЛ согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

* учредительные документы каждого вновь возникающего ЮЛ, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) ;

* решение о реорганизации ЮЛ;

* договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

* передаточный акт или разделительный баланс;

* подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины

20. Понятие и способы прекращения деятельности юридического лица

Деятельность юридического лица прекращается посредством его реорганизации или ликвидации. В соответствии с Гражданским кодексом РФ реорганизация ЮЛ может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

При слиянии, присоединении и преобразовании оформляется передаточный акт. При разделении и выделении оформляется разделительный баланс.

Передаточный акт и разделительный баланс должны быть утверждены учредителями (участниками) ЮЛ или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, затем документы предоставляются в регистрирующий орган вместе с учредительными документами, вновь возникшего ЮЛ. При слиянии юридические лица образуют новое юридическое лицо, которое является правопреемником, при этом реорганизуемые юридические лица ликвидируются;

при присоединении права и обязанности переходят к юридическому лицу, к которому происходит присоединение, присоединившиеся юридические лица продолжают свою деятельность;

при разделении ЮЛ его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам, вновь созданные юридические лица являются правопреемниками, реорганизуемого ЮЛ;

при выделении из состава ЮЛ одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного лица; при преобразовании ЮЛ одного вида в юридическое лицо другого (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного ЮЛ. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц в территориальных налоговых органах в отделах, осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков

Ликвидация осуществляется добровольно, по решению самого ЮЛ - его учредителей (участников) или его органа, уполномоченного на то учредительными документами, либо в принудительном порядке, как правило, по решению суда, а в исключительных предусмотренных законом случаях - по решению уполномоченного органа государственного управления, причем в этих последних случаях решение органа государственного управления может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Согласно ст. 61 ГК в добровольном порядке юридическое лицо ликвидируется и в случаях истечения срока, на который оно было образовано, а также достижения цели, ради которой оно было создано. По решению суда юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления им деятельности, запрещенной законом либо требующей по закону специальной лицензии при отсутствии таковой

Принявший решение о ликвидации ЮЛ обязан письменно сообщить об этом органу, ведущему государственную регистрацию юридических лиц для немедленного внесения соответствующей записи в Государственный реестр ЮЛ Затем он обязан по согласованию с органом государственной регистрации назначить ликвидатора или ликвидационную комиссию (ст. 62 ГК). Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами; этот срок не может быть менее двух месяцев, считая со дня публикации. По окончании срока, установленного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого ЮЛ, перечне и результатах рассмотрения требований кредиторов. Если выясняется, что у ликвидируемого лица нет денежных средств, достаточных для удовлетворения всех его кредиторов, ликвидационная комиссия продает его имущество с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Расчеты с кредиторами ликвидационная комиссия производит в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК

Ликвидация ЮЛ считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения записи о ликвидации в соответствующий реестр органом регистрации юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК). Ликвидация юридических лиц осуществляется в несколько этапов

1) принятие решения о ликвидации юридического лица, о порядке ликвидации и назначении ликвидационной комиссии;

2) извещение третьих лиц о начале ликвидации путем публикации в прессе и иными способами;

3) выявление кредиторской и дебиторской задолженности и составление промежуточного ликвидационного баланса;

4) расчеты с кредиторами, составление окончательного ликвидационного баланса и ликвидация юридического лица.

О принятии решения о ликвидации юридического лица, сроке ликвидации и назначении ликвидационной комиссии, а также о завершении последующих этапов ликвидации уведомляется регистрирующий орган - налоговая инспекция.

21. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) " от 26. 10. 2002 N 127-ФЗ несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

По общему правилу производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.

22. Общие положения о хозяйственных товариществах и обществах

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Хозяйственное общество также может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица.

Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.

Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.

Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах, за исключением открытых акционерных обществ.

Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ и другими законами.

Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.